Очередное крыло из хозмага, или как сделать качественно?, из того, что есть

Если материал со временем не деградирует, а нагрузочная способность не превышается - с чего бы "мясу" рваться? То, что материал слабый (особенно на растяжение, полагаю) - очевидно, но, извиняюсь, предел прочности, жесткость и прочие механические характеристики есть у любого материала. Тут же никто не поливает грязью бальзу, несмотря на низкую по сравнению с металлами прочность?

По поводу пенопласта вопрос следующий: для чего производится оклейка, например, пенопластовых нервюр? "Корка" несет существенную силовую нагрузку, работая на изгиб/растяжение, или служит лишь для перераспределения нагрузки на боковую часть материала?
Размышляю над тем, чтобы пенопластовые нервюры оклеить армирующим материалом по периметру (для перераспределения нагрузки на растяжение вдоль нижней поверхности профиля), боковую поверхностьв локально усилить только зоне крепления к лонжерону. Причем полет мысли долетает аж до применения на периметре армированного скотча вместо композита - разумеется, при удовлетворительных механических характеристиках конструкции.

Вопрос №2: Пезать пенопластовые нервюры, естессно, проволокой, но каждый раз пропускать инструмент через заранее сверленую дырочку для вырезания пустот - гемор еще тот. Как считаете - допустимо ли проходить к внутренним полостям, прорезая материал сквозь верхнюю (работающую на сжатие) полку с последующей заклейкой щели толщиной 0,5-1,5 мм?
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
для чего производится оклейка, например, пенопластовых нервюр? "Корка" несет существенную силовую нагрузку, работая на изгиб/растяжение, или служит лишь для перераспределения нагрузки на боковую часть материала?
Защита от повреждений и от питания влаги пенопалстом из строймага.
А вообще ребята если хотите построить самый тяжелый самолет то возьмите самый легкий пенопласт.
Для таких вещей используется пенопалст типа HEREX или AIREX,, но DIVINISEL  которые не бояться, растворителей, бензина и .т.д. и у них закрыты поры тоеть он гигроскопичен.
С ним работать одно удовольствие, и смолы сильно, на себя не берет, как строительные.
С УВ. :) ;)
 
Ну, помимо комплекса характеристик материала в нашей суровой реальности играют такие второстепенные незначительные мелочи как стоимость и доступность )

Ага, спасибо. Была такая мысль насчет защиты от впитывания всякого. Значит, в случае когда нужно защитить только от несиловых воздействий - можно применять и неармированные материалы? Ну там напылением слоя эластичного защитного материала, или просто в пленку закатать, грубо говоря?
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
для чего производится оклейка, например, пенопластовых нервюр? "Корка" несет существенную силовую нагрузку, работая на изгиб/растяжение, или служит лишь для перераспределения нагрузки на боковую часть материала?
Защита от повреждений и от питания влаги пенопалстом из строймага.
А вообще ребята если хотите построить самый тяжелый самолет то возьмите самый легкий пенопласт.
Для таких вещей используется пенопалст типа HEREX или AIREX,, но DIVINISEL  которые не бояться, растворителей, бензина и .т.д. и у них закрыты поры тоеть он гигроскопичен.
С ним работать одно удовольствие, и смолы сильно, на себя не берет, как строительные.
С УВ. :) ;) 
Этот пенопласт берет менее 1% воды.. И стоит он порядка 5000 рублей куб. Это совсем не дешевый пенопласт!
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Если материал со временем не деградирует, а нагрузочная способность не превышается - с чего бы "мясу" рваться? То, что материал слабый (особенно на растяжение, полагаю) - очевидно, но, извиняюсь, предел прочности, жесткость и прочие механические характеристики есть у любого материала. Тут же никто не поливает грязью бальзу, несмотря на низкую по сравнению с металлами прочность?

По поводу пенопласта вопрос следующий: для чего производится оклейка, например, пенопластовых нервюр? "Корка" несет существенную силовую нагрузку, работая на изгиб/растяжение, или служит лишь для перераспределения нагрузки на боковую часть материала?
Размышляю над тем, чтобы пенопластовые нервюры оклеить армирующим материалом по периметру (для перераспределения нагрузки на растяжение вдоль нижней поверхности профиля), боковую поверхностьв локально усилить только зоне крепления к лонжерону. Причем полет мысли долетает аж до применения на периметре армированного скотча вместо композита - разумеется, при удовлетворительных механических характеристиках конструкции.

Вопрос №2: Пезать пенопластовые нервюры, естессно, проволокой, но каждый раз пропускать инструмент через заранее сверленую дырочку для вырезания пустот - гемор еще тот. Как считаете - допустимо ли проходить к внутренним полостям, прорезая материал сквозь верхнюю (работающую на сжатие) полку с последующей заклейкой щели толщиной 0,5-1,5 мм?
На одну фигнюшку уходит ~5 минут... Склеивать будет дольше.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Этот пенопласт берет менее 1% воды..
Еще надо уточнить, за какой срок. Пенопласт гигроскопичен.
Пенопласт  да, экструдированный пенополистирол, нет.


Я думаю тему с водопоглощением можно заминать! Я в конце концов не подводную лодку строю :)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Для оклейки нервюр, особенно от миделя до хвостика, вполне годится ПОЧТИ ЛЮБАЯ! х/б  или синтетическая ткань, и даже нетканый материал (по типу рулонных кухонных полотенец). И только в местах приклейки нервюры к лонжерону, обшивке, стрингерам и пр. (и то, по расчету!) можно использовать полоски тонкой стеклоткани. Времени займет чуть больше- конструкция будет гораздо легче.
Посчитайте сами!
Пы Сы топикстартеру
По поводу клея Титан, см. ветку ГЛАМУР... в разделе Флуд...
Это дурной совет! Оклеивать полистироловое крыло - только конструкционной тканью на качественном связующем и обязательно под вакуумом! Ваши нервюры вполне можно склеить "ТИТАНОМ", но при этом  необходим постоянный контроль на крутку, как при склеивании нервюр между собой, так и при вакуумировании. Наличие [highlight]правильного[/highlight] лонжерона в Вашей конструкции - обязательно!
ага, я их нарезаю очень ровно, поэтому с ровной склейкой должно получится без особых трудностей. планирую сначала секции собирать по 30-40 см, а потом их между собой склеивать. а вобще пока нет четкой определенности, что применить в качестве лонжерона... делать его стеклопластиковым мне боязно...  технология неведомая, как будет получаться неизвестно, как считать прочность и контролировать не понятно...
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
а вобще пока нет четкой определенности, что применить в качестве лонжерона... делать его стеклопластиковым мне боязно...  технология неведомая, как будет получаться неизвестно, как считать прочность и контролировать не понятно..
Изготовить лонжерон из пластика, будет не труднее чем всё крыло. Тут была тема:
Лонжерон из стеклопластика.
почитайте, там всё доступно для понимания и даже есть выкладки по прочности.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Это не ссылка -это тема, которая находится на этой же ветке. Поищите, она так и называется: "Лонжерон из стеклопластика".
 
Похоже пенопласт загублен,если вся нервюра будет обклеена то нафига она такой толщины? Процес обклейки будет ещё тот гемор,нужно было сначала лист обклеить с двух сторон ,а потом выпиливать.Если будут обклеены только полки,то тогда не нужно было выпиливать окна внутри.
Мой способ нервюры из доступных (мне) материалов.
Лист шпона 0,6 мм с одной стороны шлифую на ус
режу под 45 гр. на необходимой длины полосы
 

Вложения

Накладываю листы и место склейки отмечаю
кладу на дощечку полоску полиэтилена,на него лист с заусовкой,мажу клеем
накладываю другой лист без заусовки и в отмеченом месте скрепляю всё скотчем
 

Вложения

получилось со стороны склейка со ступенькой
с другой стороны где была заусовка
ступенька убирается циклей (дешовая и доступная цикля битое оконное стекло) потом прохожу наждачкой
 

Вложения

Кусок МДФ обклеил полиэтленовой плёнкой на него лист и мажу клей
сверху кладу другой лист слои волокон под 90гр.
потом дырявая полиэтиленовая плёнка
 

Вложения

Слой волокнистой бумаги (можно синтипон)
переворачиваю пакет ис другой стороны МДФ повторяю операцию
потом всё в мешок и вакуум
получил 2х слойный переклей
 

Вложения

nick

Я люблю строить самолеты!
это вы инкрустацией будете заниматься?
инкрустированные нервюры- оригинально, чем бы дитё не занималось...
 
Вверх