Одноместная система обучения

dombrov

Я люблю строить самолеты!
    Ну я тут. Думаю, номер с этой веткой у меня не удался. Это рассчитано на новичков, а новички где? Трутся на других ветках, голых баб....т.е. новые самолёты рассматривают и понятия не имеют, что такое бывает. А тут топчется несколько старых-знакомых мужиков и блистают остротами...  Не. не то.
 

Фёдор

Я смотрю, как другие строят и самому хочется
Валерий Алексеевич, я читаю!
Молчу - мне возразить нечего.
Полагаю, если объявить набор на обучение, желающих среди молодежи много будет
Объявить не только на этом форуме, но и среди людей, далеких от авиации. Если увлечение появится в молодости - оно определит дальнейшую судьбу человека.
У многих нет денег на двухместное обучение. Самостоятельный  первый полет это круто, добавит гордости за себя, что справился! Недорогой летательный аппарат в самый раз для молодежи
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
новые самолёты рассматривают 
-так надо строить новые самолёты для народа...

моя присказка:строим самолёт для "армии Леппера":безработных,бездомных и пенсионеров. можно и добавить :молодёжи...
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
    Ну я тут. Думаю, номер с этой веткой у меня не удался. Это рассчитано на новичков, а новички где? Трутся на других ветках, голых баб....т.е. новые самолёты рассматривают и понятия не имеют, что такое бывает. А тут топчется несколько старых-знакомых мужиков и блистают остротами...  Не. не то.
Алексеич!Чтоб тема жила надо выполнять обещанное,т.е.постепенно выкладывать методику ОСО,расписанную по упражнениям...Если мы будем считать наши знания и опыт коммерческим или авторским секретом,то превратимся в кладбище знаний и...придут другие "герои"...!
 

ded

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Алексеевич, Борисович, спокойно, все будет хорошо.  Периодически появляются(и будут появляться) провокации от людей, порой сами того не осознающих. 
По поводу острот пары старых мужиков, то Вы, Алексеевич, видно  не поняли, т.к.  их посты убраны по соображениям этики. Хозяин постов 98, 99, 101 этого не понял или оставил преднамеренно часть из них. "Старые мужики" переживают так же, как и Вы. Нет, вру - меньше, чем Вы, но тоже переживают.
Но если есть Федор, то нужно, чтобы ветка жила. Подтянутся другие федоры. Только не говорите, что это - остроты. Говорю, что думаю, а не для красного словца.
Федор, эта ветка открыта для Вас, но знайте, впереди монотонный, изнурительный, полный разочарований труд на многие лета. Но по прошествии этих лет, возможно Вы скажете:
  " Все отдал, что бы туда вернуться" /Домбров/.
Но  собеседник на том краю провода не ответит, не сможет ответить из-за кома в горле. Сейчас Вам это чувство не знакомо, рано. Но я верю, Федор, много лет спустя Вы обязательно поймете, что я хотел сказать.
Спокойно. Работаем. 
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за то, что меня понимаете. И за ком в горле. Всё правда!
   Я как вспомню, как ребята шли в свой первый полёт! Как на амбразуру!  Это же я знал, что всё кончится хорошо, а они то этого не знали! Ещё чёрт его знает, чего в этом Коршунизме больше, полётов или становления личности?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
больше, полётов 
-немножко в иную степь:
когда мы стали летать на самодельных дельтапланах в 74-м году-сами были для себя инструкторами.

дельт было мало а желающих летать много,
поэтому на гору бежало трое\четверо с дельтапланом там пилот подцеплялся и слетал вниз и так в круговую. делали после работы
по десятку и больше полётов.

чуть позже на гору ЖАР \400м\ четыре раза в день затаскивал дельтаплан и слетал...
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Когда я вплотную занимался со своими учлётами по одноместной системе /я не имею ввиду группы ускоренных выпусков типа Ватулинского/, каждый новый день занятий я начинал с вколачивания в голову будущих асов простой, но самой важной мысли:" Как только ты перекинул одну ногу через борт своего пепелаца, ты должен трезво отдавать себе отчёт, что не факт, что ты перекинешь её обратно!"
Безопасность полётов - вот что самое главное в одноместной системе обучения! Это слишком большая и недостойная человека цена, платить за несколько минут пребывания в воздухе - собственной жизнью!  Такого быть просто не должно! А мы каждый месяц кого-нибудь теряем. И можно без лишней наивности уверенно сказать, что этот процесс будет продолжаться. Мы только не знаем в какой последовательности это будет происходить с нашим сообществом. Вместо того, чтобы начать вырабатывать в себе профессиональный подход к своему хобби, мы привыкаем хоронить. Как на войне!
    Государственные коллизии впервую очередь коснулись авиации, потому что "по канату ходим". Мало того, что , как все прочие граждане мы постоянно рискуем быть задавленными трамваем, авто, или отравленными химической колбасой, так мы ещё и в самолёт лезем. И тут наши "шансы" начинают резко возрастать! Ибо, согласно закону притяжения, всё приподнятое над землёй, да грохнется на неё же, когда-либо! А если не грохнется, то это уже исключение из правил! Вы ж понимаете, каким надо быть монстром, каким хитрым и умным, каким грамотным и внимательным, чтобы каждый день совать свою голову в пасть тигру, и дожить до пенсии! Чтобы хоть немного проникнуться понятием этой профессии, прочитайте книжку М.Галлая "Через невидимые барьеры" и " Испытано в небе" Дело в том, что небо не прощает непрофессионального подхода. Нельзя летать так, как обычно ездиют на велосипеде. Нельзя летать так, как в речке купаются дети. Каждый полёт, пусть даже на высоту 10 сантиметров, должен быть документирован. На каждый вылет должно быть строгое полётное задание. Не может быть спонтанных полётов! Именно в таких полётах пилот совершает необдуманные движения руками и ногами, к последствиям которых он не готов, потом секундное замешательство и непоправимый результат! Риск должен быть оправданным! Ведь когда попадаешь в дурную ситуацию, первая мысль, которая приходит в голову:" Нафига мне это было надо?"
Эта эпоха оголтелой любительщины рано или поздно пройдёт, только мы ещё многих потеряем. Одноместная коршуновская система обучения более, чем другие, готовит человека к действиям в чрезвычайной ситуации. Огромное значение имеет и скорость полёта. Неслучайно максимальная скорость движения по городу - 60 км. час. Это тот предел, на котором ещё при ударе в дерево ещё можно выжить. Речь о встречном столкновении уже не идёт. А многие едут 60 км/час? Да все умнее физики, все несуться, лишая себя последней надежды, если что... Также они и на самолёте летают. Идет выпендрёж, крутизна. А раньше и ДОСААФ и ВВС - все летали по заданию и никто не выпендривался. Это совсем ни к чему, потому, что даже если всегда честно и по правилам летать, небо и техника регулярно подсовывают нам сюрпризы, из которых выбраться - дело чести. А Коршуны как раз летают на 65 км/час, что здорово влияет на безопасность, да и без мотора прекрасно планируют, а мы этому и учим. Вобщим, из тех, кто прошёл школу коршунизма убитых в авиакатастрофах нет. Таков результат одноместной системы обучения. Коршунизм - это очень профессионально! Либо летать правильно, либо не летать вообще! Третьего не дано.
 

МакДак

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Привет друзьям по оружию. Я летал в ЮПШ в Чертаново 1966-1968г. как раз по той самой системе одноместного обучения. 20 пробежек, 15 подлетов и так далее. Сотни ребят и девчонок проходили эту систему обучения в год и никто не пострадал в мою бытность. Разбор полётов был после полётов, а потом приходило осознание, что ты всё-таки наколбасил в воздухе. Мне довелось быть буксировщиком на лебёдке на базе ГАЗ-51 по Макаровской системе и он меня тогда лично этому обучал. Если взять лётное время на обучение курсанта, то получается где-то 30 минут на всё обучение. Где можно обучить человека с инструктором за 0.5 часа до самостоятельного вылета? Прикиньте экономию затрат по сравнению этих двух методов. 
 
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Если взять лётное время на обучение курсанта, то получается где-то 30 минут на всё обучение. Где можно обучить человека с инструктором за 0.5 часа до самостоятельного вылета?
Думаю, что двухместное обучение на аналогичной технике потребовало бы еще меньшего времени (и "чистого" и календарного). Уверен, что одноместное может быть оправдано лишь минимальными затратами на обучаемого, во всем остальном двухместное предпочтительней.
 

МакДак

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В одноместном варианте приобретённые знания закрепляются на долго, так как курсант приобретает их постепенно и своим умом. Также как можно прочитать учебник физики по частям, усваивая материал и переваривая его в своей голове. А можно прочитать его за один раз, сдать экзамен и сразу же её на утро забыть. Да и какой инструктор выпустит своего курсанта в самостоятельный с 30 минутным налётом.
Курсант после полёта с инструктором летает как инструктор, вернее как он его научил. В случае одноместного обучения он все ошибки испытывает на собственной шкуре, а это запоминается крепче. 
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
При большом желании можно придумать преимущества чему угодно, но то, что одноместное обучение осталось лишь там, где в случае серьезной ошибки вероятность сильной травмы обучаемого минимальна, а ремонт техники дешев, на мой взгляд, говорит само за себя.
 
Откуда
Москва
Думаю, что двухместное обучение на аналогичной технике потребовало бы еще меньшего времени (и "чистого" и календарного). Уверен, что одноместное может быть оправдано лишь минимальными затратами на обучаемого, во всем остальном двухместное предпочтительней. 
Не соглашусь. Никто не стал и не станет пилотом, по взмаху волшебной палочки. На это требуется время. Время роста и созревания. Причем для это на обязательно часами наматывать круги. Порой значительно более эффективно при своих неудачах созерцание попыток других более или менее успешных. Все равно происходит анализ происходящего и примеривание на себе ситуации. Не случайно есть поговорка, что 10 увиденных посадок приравнивается к одной самостоятельной.
Т.ч. от навоза курсанта, скорость его становления не очень зависит. Точнее не есть прямая зависимость. Потому одноместная система обучения, при наличии некоторой стрессовости, однозначно и моментально определяет как потенциальные возможности и трудности в обучении, так и может снизить затраты на это обучении.
Что не маловажно и может быть очень актуально.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
    Ну диспуты, они на то и диспуты.
Не в обиду выпусникам ЮПШ, я всё-таки сделаю нажим на то, что Коршуновская система более крутая и продвинутая, чем на БРОшках в ЮПШ. Здесь более широкие возможности и более крутые результаты, хотя и ответственность инструктора тоже выше. В ЮПШ если ребёнок сломал ногу, то инструктор может сказать:"Да мы ж не летали, мы ж только подлётывали..." И будет на 100% прав. А Коршунисты сами заявляют, что они сами самостоятельно выходят на круг, а это от 50 до 200 метров высоты, и нагло это делают. Тут уже не отопрёшься.
   Не следует пугаться и двухместникам. Это разные вещи и их нельзя сравнивать. Коршуновская система - это система ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения полётам. Она, например, здорово не подходит для экс-пилотов из ВВС или ГВФ. В то же время, например, если человек осваивает новую машину, то это лучше всего делать с инструктором бок о бок! Другое дело, что Коршунисты очень легко осваивают любые типы машин, потому что у них знания азов пилотирования на приличном уровне. Из опыта таких полётов могу сказать, что "настоящие" инструктора с "настоящих" самолётов всегда недовольны коршунистами в том смысле, что тех не заставишь тянуть ручку на себя, и скорость они пытаются держать не двигателем, а углом тангажа, т.е. по-планерному. А ведь как раз из-за отсутствия этой моторной привычки люди и бьются в основном.
   Коршунисты третьего года обучения выходят на парение в термиках. На машине с качеством чуть больше 10 это совсем не просто, но когда получается - это что-то. Машина висит под облаком носом вниз и с креном градусов 45 и вращается. На приборе 65 км/час , вариометр +3 и хвостом вперёд мотопланер лезет вверх! Боковым зрением видишь вращающийся горизонт и не сводишь глаз с УС-250, рука нерперывно и резко шевелит ручкой, тоже и ноги, потому, что надо удержать скорость в её оптимальном значении и не выпасть из потока, который к верху сужается. Чем дольше держишься, тем больше растёт скороподъёмность. Вот уже 5, 6 метров в секунду! Закладывает уши. Мотор молчит и только ветерн на определённой ноте свистит в растяжках. По его тональности можно пилотировать как по указателю скорости! Далеко ли до облака? Задираешь голову, в ЗШ это не просто, а оно уже вот оно, и ты начинаешь путаться в его космах - пора сматываться, пока не поздно. Беда тому, кто на этой этажерке попадёт внутрь облака, да и не на этой - тоже беда. Где там ближайший край? Ручку от себя, скорость 80, чтобы побыстрее... Внезапно резко планер кидает вниз, так что хочется завизжать. Это мощный нисходящий поток, он рядом или вокруг восходящего, в котором ты только что был...
Несколько длинных секунд борьбы с падением и снова крылья почуствовали опору. От облака ушёл. Теперь в голове кувыркается вопрос: " Иде я нахожусь ? "
   ЮПШ не могло дать таких упражнений, им бы не дали это сделать, да и БРОшка для этого не годилась. Но если бы не было ЮПШ, никто не додумался бы и до Коршунизма. Пробить это дело, сделать его жизнеспособным - вот задача!
Ещё я тоже не согласен, что за 30 минут можно чему-то научить. Ну разве что не упасть первые 5 минут полёта. Настоящие курсы коршунистов должны включать теоретическую подготовку с зачётами и экзаменами, и происходить всё должно не в течение месяца, а хотя бы 3-х для взрослых людей. Но у взрослых нет такого времени! У них месяц на отпуск и всё. Значит будущие курсанты должны по почте получать учебники и по ним готовиться самостоятельно, а потом на сборах сдавать экстерном.
    Ещё в этой системе есть такие упражнения, каких нет нигде, а жаль. Взять хотя бы коронную "фишку", как теперь любит говорить молодёжь - пробежку на одном колесе. Если всегда заранее знаешь, зачем ты глотаешь таблетку, а уже потом горько, то здесь наоборот. Сначала горько и досадно от того, что ничего не получается, и только потом, много позже, возникает прозрение, нафига это было нужно. Если до этого упражнения при слове "полёт" ничего, кроме тошнотворного страха ты не ощущаешь, то после этого упражнения, после того, как оно начинает получаться всё лучше и лучше, ты, внезапно для самого себя вдруг в самом себе начинаешь замечать наглую уверенность в своих возможностях и постоянно растущее желание "Взять и полететь"!!!   Но понять эти мои слова могут только те, кто через это уже прошёл, вот ведь в чём заковыка! И я представляю, что чувствуют сейчас, читая эти буквы, Ватулинские курсанты... Они переживают всё это так, как будто они сейчас там, в кабине Коршуна и делают пробежку.
   Эх чёрт, опять я длинно расписался. Но про пробежки стоило бы поговорить отдельно.
 

Владимир Дёмин

Строить и летать!
А ещё про первую пробежку с подлётом(Ух ты...!), после потогонки "горьких и досадных" тренингов на одном колесе!
...когда Коршун прощает  самоуверенную наглость человеку впервые потяну.... ДЁРНУВШЕМУ ручку на себя. Впервые после десятков лет вожделенных мечтаний, неудач с поступлениями, ВЛЭКами, жизненных разочарований и казалось бы навсегда поселившейся в тебя безнадёгой на достижение мечты...
А он , Коршун - не просто прощает, он тебе и тело с башкой сохранит и себя развалить не даст. Эк мы его мутузили... Стыдно вспомнить.
И надо сказать что "прощение" это не какая-то там лирическая абстракция, а совершенно трезвое, самостоятельное осознание ситуации.  Никаких ступоров... Коршун  сохраняет тебе время на спокойное осознание и верное действие - мягко ручку от себя для сохранения скорости, и тут же прибрать на себя ... чтоб не больно...
 
Вверх