Одноместный из композитов

Я думаю, что для обеспечения нормальной центровки, БПС следует вперед перенести, к 1-му шпангоуту.
А я бы считал, однако, что удлиннять нос, размещая там еще БПС, для уравновешивания смещенного назад, пилота, не стоит.
Наоборот, при, например, двухлонжеронном крыле, где передний лонжерон удерживает передний обрез кресла, а задний за его спинкой, ЦТ пилота совмещен с идеальным ЦТ самолета, а БПС, смонтированная прямо на спинке кресла, прекрасно дополняет уравновешивание силовой установки.
 
Судя по представленной компоновке, в носу места предостаточно!
Представленная компоновка повторяет уже построенный аппарат: копировать его имело бы смысл в случае четкой удачи - судя по контексту, автор желает, начиная второй проект, сделать его качественно лучше. Хотя, задача улучшения в тех же обводах может иметь место - это не тот случай.
Когда-то, Д.К. Драч предложил мне должность своего зама, с условием довести до ума Як-112: когда я выразил согласие, но дополнил:"...без изменения стапельной оснастки" - и я отозвал согласие.
 
спасибо всем! да так и есть СД1 мне по душе и с конструктором тоже общяюсь. Новый винт у них покупал. Что касается задачи: Безопасный который прощает ошыбки новичку!!! Легко транспортируемый. удобный для 90 перцентильного человека (185см). с отличным обзором. учитивается продажа кит набора. Кр. Скорость 165-175км
за скоростю честно не гоняюсь. задача сделать очень вкусный самолет который будет дарить людям радость и наслаждение. Что касается продажной цены, хотим уложится $22-25K (летающий апарат с движком и спа системой).
И вопрос, если сужения крыла то может и крутка? и что с утолщением в конце?
 
Легко транспортируемый. удобный для 90 перцентильного человека (185см). с отличным обзором. учитивается продажа кит набора. Кр. Скорость 165-175км
за скоростю честно не гоняюсь. задача сделать очень вкусный самолет который будет дарить людям радость и наслаждение. Что касается продажной цены, хотим уложится $22-25K (летающий апарат с движком и спа системой).
И вопрос, если сужения крыла то может и крутка? и что с утолщением в конце?
Позволю себе размышления в контексте данной концепции.
Наиболее легко транспортируемым мог быть самолет, крыло которого имело бы регулярный центроплан размахом около 2 м, закатываемый на прицеп. на консоли тогда оставалось бы порядка 2.5 м, и один человек легко может воткнуть лонжероны в ответную часть в центроплане. Стойки шасси, в этом случае, могли быть вертикально торчащими из стыка центроплана и консолей, и иметь резиновый пластинчатый амортизатор - или гидравлический от подходящей мототехники. Изготовление резинопластинчатого амортизатора трудности не представляет - я делал такие и для Авиатики, и для дирижабля и для других ЛА. И вес стойки получается существенно меньше, чем рессоры из любого материала - особенно, если стойки вертикальны, без развала.
Такая форма крыла в плане, даже ближе к эллиптической, чем трапециевидная; центроплан в крутке не нуждается, а консоли можно закрутить градуса на 2..3. Соответственно, в этом случае, в качестве посадочной механизации подошел бы щиток: его эффективность по Су не уступает закрылку, а сопротивление дает большее, что обеспечивает более крутую глиссаду на МГ. Насчет утолщения на конце крыла - просто не понял: возможно, имеются сигарообразные концевые баки? Если нет - необходимости в таком нет.
Относительная толщина профиля в центроплане может быть 15...16%, а на консолях плавно сходить к 10...12%. Элероны, соответственно - в консолях.
 
И вопрос, если сужения крыла то может и крутка? и что с утолщением в конце?
Нужно хорошо представлять что даст крутка на данном крыле. Что касается утолщения-тоже не всё просто. Например 13% -й профиль GAW-2 более несущий, чем 17-%-й GAW-1, и желаемый эффект достигнется при заметногм утоньшении.
Упомянутый GAW-1 использовался на самолёте аналогичной размерности PIK-26.
Хорошо подойдут для крыла с сужением профили серии Р-II.
 
Владимир Павлович прямо таки описал облик Як-18-го в миниатюре и это наверно оптимальный облик и концепция легкого самолета.Однако если к этому добавить разъем как на консолях Блохи , а к элеронам пустить боудены то со сборкой вообще не будет проблем.Крылья сложенные домиком позволят хранить и транспортировать машину в весьма стеснённых местах.
 
а к элеронам пустить боудены то со сборкой вообще не будет проблем.
Вот, против боуденов в основных каналах, я всегда выступал и выступаю: трение, люфты и возможное замерзание влаги внутри.
Однако, существует распространенное в планерах, решение. В центроплане и в консоли, друг напротив друга, располагаются одинаковые качалки управления элеронами; на одной из них имеется поверхность, контактирующая с роликами, закрепленными на другой качалке. При врубном соединении консоли и центроплана, ролики и поверхности входят в контакт, и без люфта осуществляют управление. При расстыковке, никаких действий по рассоединению управления, не требуется.
 
Нужно хорошо представлять что даст крутка на данном крыле. Что касается утолщения-тоже не всё просто. Например 13% -й профиль GAW-2 более несущий, чем 17-%-й GAW-1, и желаемый эффект достигнется при заметногм утоньшении.
Упомянутый GAW-1 использовался на самолёте аналогичной размерности PIK-26.
Хорошо подойдут для крыла с сужением профили серии Р-II.

Дополню графиками зависимостей Су от Re и Су от относительных толщин.

И на PIK-26,все же,не 17% толщины профиль стоит.

Screenshot_20191002-111818.png
 
Позволю себе размышления в контексте данной концепции.
Наиболее легко транспортируемым мог быть самолет, крыло которого имело бы регулярный центроплан размахом около 2 м, закатываемый на прицеп. на консоли тогда оставалось бы порядка 2.5 м, и один человек легко может воткнуть лонжероны в ответную часть в центроплане. Стойки шасси, в этом случае, могли быть вертикально торчащими из стыка центроплана и консолей, и иметь резиновый пластинчатый амортизатор - или гидравлический от подходящей мототехники. Изготовление резинопластинчатого амортизатора трудности не представляет - я делал такие и для Авиатики, и для дирижабля и для других ЛА. И вес стойки получается существенно меньше, чем рессоры из любого материала - особенно, если стойки вертикальны, без развала.
Такая форма крыла в плане, даже ближе к эллиптической, чем трапециевидная; центроплан в крутке не нуждается, а консоли можно закрутить градуса на 2..3. Соответственно, в этом случае, в качестве посадочной механизации подошел бы щиток: его эффективность по Су не уступает закрылку, а сопротивление дает большее, что обеспечивает более крутую глиссаду на МГ. Насчет утолщения на конце крыла - просто не понял: возможно, имеются сигарообразные концевые баки? Если нет - необходимости в таком нет.
Относительная толщина профиля в центроплане может быть 15...16%, а на консолях плавно сходить к 10...12%. Элероны, соответственно - в консолях.
Спасибо еще раз всем!. буду создавать эскизный проект
 
приветсвую всех! вот первые пропорции
Увидел. Комментарии, пока, такие:
- На виде сверху, ширину фюзеляжа не следует уменьшать до дистанции задней кромки.
- Я уже писал, что угол между бедренной костью пилота и спинкой кресла следует делать около 95 градусов: Ваш меньший угол скорее вызовет усталость.
- Длина носа выглядит избыточной. Следует ставить противопожарную перегородку прямо за носком ноги, при даче педали до упора, эта перегородка может быть даже и наклонной. Если не вбухивать в хвостовую балку лишний вес - задней центровки не будет.
- Нижний обвод фюзеляжа есть смысл сделать заподлицо с нижней дужкой корневой нервюры.
 
Увидел. Комментарии, пока, такие:
- На виде сверху, ширину фюзеляжа не следует уменьшать до дистанции задней кромки.
- Я уже писал, что угол между бедренной костью пилота и спинкой кресла следует делать около 95 градусов: Ваш меньший угол скорее вызовет усталость.
- Длина носа выглядит избыточной. Следует ставить противопожарную перегородку прямо за носком ноги, при даче педали до упора, эта перегородка может быть даже и наклонной. Если не вбухивать в хвостовую балку лишний вес - задней центровки не будет.
- Нижний обвод фюзеляжа есть смысл сделать заподлицо с нижней дужкой корневой нервюры.
95 градусов очень мало. Если хотите нормально себя чувствовать то это 98-102 градуса. что касается прямой части до задней кромки то его можно компенсировать большим зализом. а если ровный фюзеляж то вообше зализы не нужны. на счет низа, буду следовать Вашей рекомендации. а так еще нужно СПА систему. Думаю немножко компановка еще изменится.
 
95 градусов очень мало. Если хотите нормально себя чувствовать то это 98-102 градуса.
Согласен: я назвал минимальную величину. У Вас, однако, нарисованы около 80 градусов.
что касается прямой части до задней кромки то его можно компенсировать большим зализом.
Лучшая вещь та, которая не существует вовсе. В случае следования моей рекомендации, потребность в зализе близка к минимальной (минимальная - если фюзеляж, вплоть до задней кромки, расширяется)
а если ровный фюзеляж то вообше зализы не нужны.
Это - неверное представление: поскольку, толщина профиля уменьшается по ходу движения потока - избыточное сечение заставляет поток тормозиться. Поверьте на слово - это так, и даже на среднеплане с фюзеляжем постоянного сечения, зализ дал преимущество.
так еще нужно СПА систему.
Спассистема за спинкой кресла компонуется и балансируется вполне нормально.
Да, еще замечание: хвостовая балка, сильно суженная в задней части, приводит к большей чувствительности РН. На пилотажных самолетах к этому стремились: в Вашем случае - смотрите сами, я предупредил.
 
Согласен: я назвал минимальную величину. У Вас, однако, нарисованы около 80 градусов.

Лучшая вещь та, которая не существует вовсе. В случае следования моей рекомендации, потребность в зализе близка к минимальной (минимальная - если фюзеляж, вплоть до задней кромки, расширяется)

Это - неверное представление: поскольку, толщина профиля уменьшается по ходу движения потока - избыточное сечение заставляет поток тормозиться. Поверьте на слово - это так, и даже на среднеплане с фюзеляжем постоянного сечения, зализ дал преимущество.

Спассистема за спинкой кресла компонуется и балансируется вполне нормально.
Да, еще замечание: хвостовая балка, сильно суженная в задней части, приводит к большей чувствительности РН. На пилотажных самолетах к этому стремились: в Вашем случае - смотрите сами, я предупредил.
спасибо. что касается эргономики, угол ноги и спинки зависит от угла спинки по отношению верт. линни. для нагладного примера приведу этот чертеж
на счет зализа с Вами согласен, лучше не делать но есть еще и красота, которая не маловажна. Дизайн и есть куча компромисов
на счет задней балки, Вы имейте ввиду вид сверху или с боку?
iekwo8.jpg
 
Из положения полу лежа очень неудобно выбираться и залезать, если только фонарь не будет за цело с приборкой как на планерах бывает.
 
Из положения полу лежа очень неудобно выбираться и залезать, если только фонарь не будет за цело с приборкой как на планерах бывает.
я про то что эргономика это не просто угол между ногой и телом. там очень много других нюансов и параметров. Надо иметь очень большой опыт именно практических! Это с книги не учится
 
Назад
Вверх