Одноместный тепловой дирижабль.

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Как интересно это все ,особенно про внешторгбанк.
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Температуре не контролировалась. Причина простая. Во первых, были расчёты по максимальной грузоподъёмности с учётом тепературы окружающего воздуха, во вторых, мощность горелки просто не позволяет перегреть шар. Наверное это возможно, в принципе, но уж больно долго придётся жарить.
Фотки горелки может завтра выложу. Специально не фотографировал, но в этом нет сложностей.
У  нас есть горелки и для большого шара и для 7-и метровых, радиоуправляемых. И то и другое сфоткаю. Да, забыл, вообще начинали с ручных горелок.. на газовой фракции. Отдельная тема. Но нагреть для полёта шарик диаметром 7 метров, не проблема, баллон не успевает замёрзнуть.
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Внешторгбанк - просто спонсор. На заключительной стадии изготовления нужны были дополнительные финансы. Вроде договорились часов на 20 полётов. На этом шарике была и другая реклама и не один раз. )))
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Интересно.  А с каким максимальным объёмом делали?... на какой горелке?... грузоподъёмность? Ну и фото если есть?
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Объём шара примерно 1600 кубов.  Горелка, естественно, на жидкой фракции, спаренная. В качестве дежурки - дополнительный 5-и литровый баллон. Основные баллоны 12 или 27 литров. Обычные пропановые баллоны, только перевёрнутые.  Были проблемы с достаточным прогревом змеевика (испарителя), в результате на голову естественно капал конденсат не очень чистый из-за копоти. Потом переделали сопла и проблема вроде исчезла. Фото  - как раз то, что выше (внешторгбанк). Шар наш на 100% Спонсоры периодически меняются. Сейчас собираемся делать шар для ТЕЛЕ2. Но уже 600 кубов, одноместный. В данном случае из ткани.
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Данный банк дался не так легко, мало того, с огромным трудом. Пока удалось кого-то раскачать, прошло несколько лет...  В данном случае нам удалось посотрудничать с администрацией города, с отделом спорта. Город естественно ничего платит не собирался и не собирается, но и на наличие спонсоров не обращает внимание (за исключением нескольких фирм). За это периодически приходиться поднимать шары вообще без спонсоров, только с социальной рекламой. Но это не беда. Сейчас уже даже при массовом скоплении нас пропускают через оцепление иногда даже и без пропусков, похоже что уже знают. 
 

Вложения

  • 65,7 КБ Просмотры: 94

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Горелки естественно самодельные. Сейчас начнём делать другие, более совершенные, благо опыта уже вполне достаточно. Выкладываю фото существующих. Не без изъяна, но вполне нормально показали себя в эксплуатации.
 

Вложения

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
А это тепловой дирижаблик. Правда он уже своё отлетал, но потрудился на славу.
 

Вложения

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
To strannikll

Приветствую, Коллега!!!

Рад за вас, что вы добились таких успехов! :D
Рад, что смогли заинтересовать людей, и найти спонсоров для своих проектов.

Мне пока похвастаться особо нечем, самый большой из простроенных мной полиэтиленовых шаров, был диаметром 5м.
Нагревал обычным бытовым пропановым огнемётом.

У меня есть вопросы по вашим ТА:
• Каким образом производился расчёт оболочки шаров, в том числе и раскрой?
• Какой,  конкретно, какой плотности, использовался полиэтилен для оболочек шаров?
• В каком виде приобретался полиэтилен (мешки, рулоны)?
• Как и чем раскрашивали оболочку, наносили изображения, текст?
• Каким образом,  закреплялись (силовые стропы, ленты) на полиэтиленовой оболочке?
• Как усиливалась горловина оболочки?

Так же хотелось бы побольше узнать, как вы искали спонсоров, как предлагали, как заинтересовывали?
Для мне сейчас этот вопрос актуален, потому как тоже ищу спонсоров. Бегаю с фотографиями, описаниями своих проектов, предлагаю, рассказываю, но народ пока от этого далёк, хоть и практически всем фотографии  нравятся.

А сейчас я немного двинулся в ином направлении.
Решил освоить технологию изготовления геостатов (наземных пневматических конструкций, надувных фигур).
Первые несколько моделей были из полиэтилена, но с начала этого года, я начал активный переход на ткань, и теперь больше провожу времени за швейной машинкой, нежели за паяльником.
Так, что вполне возможно, что первый свой  АХ-4, я начну строить из ткани. С машинкой я уже подружился, и опыт потихоньку набирается.

С наилучшими пожеланиями, Юрий!
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Привет, коллега!
Очевидно, мы все идём похожими путями. Наш первый шар был примерно 1 куб. метр. Следующий побольше... Работу со спонсорами мы начали с 5-и метрового шара. И тоже их грели ручными горелками на газовой фазе. Баллоны естественно  быстро замерзали и поэтому приходилось брать с собой сразу несколько на смену. Затем появились 7-и метровые шарики и т.д.
Сначала оболочку делали даже из пакетов, так как не всегда можно было найти мешки нужного цвета. Иногда даже приходилось их оттирать от краски. Потом нашли фирму в Воронеже и стали у них покупать остатки разных цветов. Полиэтилен разной плотности. Слишком тонкий брать не стоит, и яркость не та и прочность тоже. 
Позже построили гондолу на радиоуправлении. Это тоже не так сложно в изготовлении. Позже распишу всё подробно.
Раньше расчёт оболочки производился вручную, из книжки взял выкройку шара 1,5 метра. Потом просто тупо пропорционально всё увеличил. Сейчас делаю иначе. В 3D Max строю нужную форму, затем экспортирую её в программу Pepakura Desinger 3. Простенькая прога, но она может из объёмной фигуры делать выкройки. Потом сохраняю в векторном формате и затем уже в Corel делаю отдельную долю в нужном масштабе (пропорциональном).
  Текст и изображения делаются тоже из полиэтилена нужных цветов. Скотчем наклеиваются или сразу на шар или на полиэтиленовое полотно. Некоторые шары пережили десятки спонсоров.
Для шаров до 7-и метров швы просто проклеиваются скотчем, этого достаточно. Иногда они выдерживали порывы ветра до 7-и метров. Хотя поднимать лучше до 3-х, в крайнем случае до 4-х. За всё время у нас оболочки рвались раза 3. И то, шары были уже старые, прослужившие не один год, и при сильном ветре, естественно.

Горловина усиливалась только скотчем в несколько слоёв. Петли для строп тоже из скотча. Лучше петли крепить в паре мест. Непосредственно снизу горловины и немного выше. То есть две петли разнесённые по высоте на каждую стропу.

Что касается геостатов, то и эта тема нас не обошла. Уже полтора года делаем. Пока правда народ как-то не очень сильно реагирует, но подвижки есть.

Попозже ещё напишу. Информации море, сразу как то сложно.
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
О спонсорах. Как и везде, в нашей стране, большую роль играют личные связи.  Если их нет, то нужно постараться. Изначально мы просто принимали участие в мероприятиях города. Естественно бесплатно. Когда шарики примелькались, то уже можно было и к спонсорам обращаться. При договорах обязательно нужно обговаривать условия подъёма шара. Это и ветра касается и высоты и времени. Лучшие условия - ветер 1-3 метра. При высоте подъёма более 30 метров реклама становится менее заметна.  Желательно объяснять, что даже если шар летает не высоко, практически у земли, то обязательно вокруг собирается народ с распросами.  А люди так устроены, что если человек 5 стоят и что-то обсуждают, то это тоже начинает привлекать внимание. Тепловой аэростат, в отличии от гелиевого обладает динамикой (жизнью), а это в рекламе имеет преимущества. Тем более что что-то там горит, шумит и т.д.
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Кстати, в данный момент мы как раз заняты изготовлением шара    около 600 кубов. Естественно уже тканевый. Ткань дюспа кажись грамм 80 на метр. Так что оболочка будет в районе 30 кг. Есть ещё один способ немного (или много, как работать)заработать. Можно на подобном шаре устраивать покатушки. То есть, сделать ручную горелку, присабачить подвесную систему. Прогрел, подтянул шарик к земле и отпустил.... 
  У нас есть шар 9 метров (примерно 400 кубов), так детишки и не очень тяжёлые взрослые поднимались на 15-20 метров вверх. Скорость снижения не более 1-1,5 метра в секунду. Ну дети вообще и того меньше.  Летом были с шаром в Геленджике, одна фирма просила там их покатать, так пацан вообще метров на 40 поднялся, то есть на всю длину верёвки... Обзавидуешся. Поэтому и делаем шарик побольше.   Могу выложить видео.
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Выкладывайте. Очень интересно.


А вот вопрос законикам  от авиации. Или юристам летающим.

Подъем шара на веревке в режиме лифта - это нарушение ФАП или как?
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
По опыту, теоретически,  шар должен быть сертифицирован. Даётся заявка в службу управления воздушным движением и т.д. Реально, как-то давно нас просили даже брать разрешение у ФСБ. Но когда последние разобрались, то махнули рукой на это дело.  Насколько я понял,  по современному законодательству даже детские шарики на верёвочке - нарушение. В силу последнего, даже на привязи тоже нужно давать заявку со строгим ограничением по времени и высоте подъёма. Реально, практически никто таких заявок не делает, за исключением свободных полётов и то, в городах или вблизи аэродромов. Впрочем, смотря какой город и аэродром...
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
to Zorg

А у тебя как идут дела.., чем сейчас занят?

Есть сдвиги, финансирование?
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Занят спортивной робототехникой. Команду готовим вот сюда: www.robosport.ru

Денег - нету так что все все равно осталось на уровне эскизов /собирания информации.

Да и если хряпнусь на испытаниях - родители этого не переживут - старенькие они у меня, беречь их надо. Так что с экстримом я пока что завязываю.... :)
 
Вверх