Омский ВИШ

karupo

Омскому клубу "Вираж" 35 лет
Откуда
Омск
Актуатор в положении максимальной отрицательной тяги.
 

Вложения

ss727

Я люблю строить самолеты!
Нельзя ли хотя бы ориентировочно узнать цену на редуктор? 
Ориентировочные цены можно посмотреть у Виноградова, там организованное серийное производство. У нас серийного производства пока нет, поэтому цены будут обязательно выше.
Ежели выше чем у Виноградова, то думаю ,что покупателей будет очень мало. Если вообще найдутся.
 

karupo

Омскому клубу "Вираж" 35 лет
Откуда
Омск
Ежели выше чем у Виноградова, то думаю ,что покупателей будет очень мало. Если вообще найдутся.
Если не найдутся покупатели, будем ставить на свои самолеты, аэроглиссеры, аэросани. Сейчас готово к испытаниям вот такое изделие. Завтра повезём на Иртыш.
 

Вложения

ss727

Я люблю строить самолеты!
Ежели выше чем у Виноградова, то думаю ,что покупателей будет очень мало. Если вообще найдутся.
Если не найдутся покупатели, будем ставить на свои самолеты, аэроглиссеры, аэросани. Сейчас готово к испытаниям вот такое изделие. Завтра повезём на Иртыш.
Здравствуйте! Я не критикую Вас. И желаю Вам успеха. Просто мы брали редукторы от Ротакса на Тайгу, обходились с пересылкой в 25, черновские где-то в том же ценовом диапазоне. У Виноградова за 60! Куды ж больше! Мы ж за Уралом живем, тут другие деньги. А глиссеры, аэросани, самолеты их же тоже покупать кто-то будет. Или у Вас очередь стоит? Если так ,то конечно можно и цену держать высокую.
 

karupo

Омскому клубу "Вираж" 35 лет
Откуда
Омск
А не маловата ли ширина судна для столь высокорасположенной и тяжёлой СУ с немалым крутящим моментом? 
Да, ширина - маловата, килеватость судна - великовата, а скула - низковата для такого применения. При испытаниях определятся эксплуатационные ограничения. Подобных аналогов немного, но они есть. Меня больше волнует возможное появление динамической боковой (по авиационной терминологии) неустойчивости на высоких скоростях движения. Задача - найти максимально допустимую эксплуатационную скорость, понять как и когда пользоваться реверсом, к каким эффектам может приводить его использование и обкатывать силовую установку. Это только проблемы, которых ждем, а еще могут быть "подводные камни".
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
А перевернуться на первых же испытаниях не боитесь ? Для такой установки ширина аппарата не менее двух метров нужна. :( проверено на собственном опыте.
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
Однако були делать надо. У нас тайга пониже на СВП стояла, вертанулся охнуть не успел.
Були не помогут или слишком большие надо, выносные поплавки лучше будут. Типа тримарана.
 

karupo

Омскому клубу "Вираж" 35 лет
Откуда
Омск
Однако були делать надо. 
Испытания состоялись. Були не нужны. Они ничему не помогут, так же как и "выносные поплавки". Без движения и на малых скоростях движения до 35 км/час запасов устойчивости достаточно. Не представляю, что надо делать в лодке, чтобы её перевернуть на этих режимах. При увеличении скорости глиссирования уменьшается угол атаки глиссирующей поверхности (днища лодки), это приводит к увеличению смоченной поверхности в носовой части лодки. Обводы лодки таковы, что центр сопротивления смещается значительно вперёд. Это приводит к неустойчивости по курсу. Если продолжать увеличивать скорость, то постоянным подруливанием с этим можно не справиться и, естественно, перевернуться. "Прогресс-2" известен своей способностью рыскать при движении на попутном волнении. Это рыскание объясняется тем же. Поэтому появился "Прогресс-4", у которого это проявляется в значительно меньшей степени. Только при использовании "Прогресса-2" в качестве аэроглиссера, увеличивает смоченную поверхность в носовой части не попутная волна, а высоко расположенная тяга воздушного винта.
Мне не хочется в ветке, посвященной Омскому ВИШ, обсуждать возможность использования "Прогресса-2" в качестве аэроглиссера, поэтому - более подробно о том, как использовался ВИШ. ВИШ использовался только в двух крайних положениях: наибольший положительный шаг и наибольший отрицательный шаг. Наибольший отрицательный шаг использовался для того, чтобы отчалить от берега задним ходом. При разворотах в узкостях на 180 градусов разворачивались, как автомобиль на узкой дороге, то есть использовали то передний, то задний ход. Воздушные рули действуют и при движении задним ходом. При причаливании - тормозили для уменьшения скорости при касании берега. Торможение происходит эффективно. Использовать отрицательную тягу для эстренного торможения не приходилось. При сбросе газа скорость лодки резко снижается. Не исключаю того, что это может понадобиться в каких-то редких ситуациях для того, чтобы избежать столкновения. При разгоне с максимальным положительным шагом у ВИШ, лодка быстро развивает скорость, обороты двигателя быстро растут, поэтому необходимости использовать меньший шаг для более быстрого разгона не возникало. Шаг не уменьшали. Скорости в 4 секунды полной перекладки шага ВИШ из одного крайнего положения до другого достаточно. Не возникало потребности быстрее начать движение вперед после движения назад. Движение вперед начинается раньше, а не через 4 секунды.
На больших оборотах двигателя изменять шаг не приходит в голову. Сначала уменьшаешь обороты, а потом, если есть необходимость, меняешь шаг. В целом использование воздушного винта и ВИШ на моторной лодке оставило очень хорошее впечатление. Исчезли очень многие проблемы, связанные с гребным винтом под лодкой. Эксплуатация стала более приятной и естественной. Уже не надо "7 футов под килем".
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Хорошо - бы попробовать вашу ВМУ вот на этом изделии    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1314091265/60#60             В перспективе думаю это произойдёт, вся ценность выбора в том , что у нашего летающего аэроглиссера большой диапазон эксплуатационных скоростей от 0 и за 100, винт в кольце и эксплуатация круглогодичная,поэтому нам очень нужен будет именно ВИШ подобный вашему..Только вот хорошо было - бы,если освоите деревянные, более прочные лопасти ,на двухлопастном винте...
 

Edi

строю СВП
Интересная темка , не хотите информацию у нас на форумах разместить?  Приглашаем :)
http://forum.katera.ru/index.php?/forum/137-svp-aaroglisseri-i-akranoplani/
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Ежели выше чем у Виноградова, то думаю ,что покупателей будет очень мало. Если вообще найдутся.
Если не найдутся покупатели, будем ставить на свои самолеты, аэроглиссеры, аэросани. Сейчас готово к испытаниям вот такое изделие. Завтра повезём на Иртыш.
Это изделие называется Прогресс 2М.Он при скорости больше 45 при гребном винте(где вектор тяги намного ниже чем у ВВ) начинает зарываться носом.Вы там аккуратней на Иртыше.Вообще,чтобы эта лодка ходила быстро мы у нее увеличиваем V.Тогда она становится безопасной.
 

Вложения

Вверх