Опасные природные явления

внезапно крен вправо, крен влево, крен вправо 60град, крен влево 90 град, крен вправо с переворотом на спину
Очень похоже на комплексную поперечно-курсовую прогрессирующую неустойчивость бесхвостки...в которую попадал и я(пришлось вводить БПС)...
 
Зря некоторые хаят крыло Атлет, оно сертифицировано в Германии и летает так, как должно лететь грузовое а не пилотажное крыло. Последние трагедии все произошли днём в жару. Может от сюда надо начать, именно с погодных условий, не зря пилота отговаривали лететь, наверное у других были какието сомнения.
 
В россии Атлет одно из самых распространённых крыльев соответственно вероятность происшествий именно с этим крылом будет больше чем с крыльями малых серий. По отзывам многих Атлет полностью адекватное и прогнозируемое крыло. Не стоит в трагедии искать только техническую причину. 🙁
 
Что касается погоды 26 го июня, то летал в эту жару и я.

Иногда после прочитаного такое желание притащить в поле засунуть в апарат причем в евоный же, свой жалко и запустить :STUPID :STUPID :STUPID

Да простят меня за грубость колеги и модераторы.

Запретить нах#р все полёты на Атлетах и честно предупредить остальных об опасности!

Прежде чем что то делать, надо сначала с головой созвониться, а убиться можно на любом крыле еще на земле, приняв ошибочное решение на вылет :IMHO, это так для общего развития.
 
программа, которая поможет расшифровать трек-скорость и высоту над уровнем моря по времени - "OziExplorer".Также можно превизать к  карте или к фотке из "Google Планета Земля"
 
Интересное погодное явление. Я сам попадал во что-то похожее при заходе в гон сначала подъём +8 на высоту 150м потом падение до высоты 15м затем жуткая болтанка, но удалось удрать километров на 5 сел возле лагеря, но там ветер 2-3 метра так и не усилился.
 

Вложения

  • Virga.doc
    Virga.doc
    149,5 КБ · Просмотры: 136
когда жара +34, да еще по штилям, жди чего хочешь не предсказуемый вариант, а этот (Давсемытутпартизаны)еще и с сыном в такую погоду летать собрался, слов нет одни эмоции, вот уж во истину вопрос, кто учил и выпускал, еще и на поплавки залесть хочет.
 
Здесь на мой взгляд , причина прежде всего в недооценки погоды ,  как известно что погода формируется от восхода солнца  и до часов трёх - четырёх в летнее время , из этого следует ,  если ты взлетаешь  в такую жару да ещё и в пик  прогрева , то даже в штиль , можно ждать такой срыв потока что не то что 250 а и больше может  попереть , как раз  в жару  такое в основном и происходит \ смерчи , шквалы ,  предгрозовые фронты   и тд и тп \   , то что летали в жару и всё было хорошо , это скорее всего везение , и слава Богу , что хорошо закончилось. Мой совет  , в летнее время летайте с утра  до восьми часов \ пока не начнёт колбасить \  , вечером с шести и до заката , это то время при котором  резкая измена погоды мало вероятна , тем более то что , после четырёх  часов дня погода идёт на спад ,  конечно не забывать про ограничения  которые написаны в руководстве   . Не надо забывать , что мотодельтаплан , очень чувствительный  к термичке , и то что пишут , комфортный в турбулентных потоках    , это  всё ерунда.
 
еще раз, жаркая погода по штилям не предсказуема :IMHO :STUPID :IMHO, если на дворе не война, не надо не куда лететь до 18 :00, Н-Е   Н-А-Д-О, в такую погоду плохо даже самолетам, а про нас бесхвостых и говорить не чего, те деньги которые вы заплатили за аппарат и инструктора Вам Н-Е    П-О-М-О-Г-У-Т :IMHO
 
Все описывают полеты в жару, а был и такой случай...

На севере редко бывает жара... Приехали летать вечером, около 21 часа. Воздух ровный, ветер-3-4 метра. Аппарат одноместка. Взлетел, покрутился над местом старта на 100 метрах и захотелось на окраиной города пройтись, полез вверх. Показалось, что уж очень быстро до 200 метров добрался. Расстояние от места старта до точки, где хотел крутнуться 2-2,5 км, скребся я эти 2,5 км 23 минуты, потом дошло- что-то не так...разворот назад закончился далеко позади места старта.
Сбросив высоту до 100 метров, без проблем вернулся на старт.
При снижении с 200 до 100, примерно на 160-170 метрах сильно провалило. Весь вечер  летали без проблем, но выше 100 метров не поднимались. Да, на всех высотах , не то что болтанки, а даже покачиваний не было!

Часто сталкивались с различной температурой воздуха на разных высотах.
 
когда жара +34, да еще по штилям, жди чего хочешь не предсказуемый вариант, а этот (Давсемытутпартизаны)еще и с сыном в такую погоду летать собрался, слов нет одни эмоции, вот уж во истину вопрос, кто учил и выпускал, еще и на поплавки залесть хочет.

Уж чего-чего, а на инструкторах никогда не экономил и поэтому,кто учил и кто выпускал, тот и вам сто очков вперёд фору даст,  полёты с минимальным риском в термичку возможны, это отдельный раздел пилотирования и свои эмоции оставьте при себе. Каким боком к теме данной ветки относятся поплавки, на которые я хочу "залезть" - вообще неясно. Сохраняйте русло вопроса.

Иногда после прочитаного такое желание притащить в поле засунуть в апарат причем в евоный же, свой жалко и запустить

Смею надеяться, что сие было сказано в юношеской запальчивости. Впрочем, если вы авторитетный пилот вечернего молока, то засувовывайте себя в своённый аппарат и летайте только так.

Однако я отвлёкся. Термичка термичке рознь, это хорошо всем известно. Бывает несколько летних дней в году, когда нам можно безопасно летать В ТЕЧЕНИИ ВСЕГО СВЕТОВОГО ДНЯ, выше я описал признаки такой погоды, и ПРЕДПОЛОЖИЛ, что в районе катастрофы была подобная же, так как сам летал в эти дни, а устойчивый антициклон простирался над огромной территорией России. Поэтому сразу всё валить на жаркую погоду и на ошибки погибшего пилота - это трусость и страусиное засовывание головы в песок. А вот то, что за несколько дней мы имеем два трупа на Атлетах - это серьёзный знак. Именно на это я и акцентирую внимание. Тут что-то не так.
 
34 по штилям это оптимальная погода 🙂 :STUPID
 
Cobra +100 . Ещё раз говорю , летать в сильную жару  летом  да ещё в средине дня , это ОЧЕНЬ ОПАСНО ,  в таких условиях погода  меняется  очень быстро , в термичку ,  да летать можно , нихто и не спорит , только  эти условия должны быть уже сформировавшиеся , а не взрывоопасные \  время полудня  жара и штиль \  ,  термичка должна быть  умеренной.   
 
Кобра, ты не кипятись, всё очень серьёзно, давай помолчим, брат. У нас сегодня ещё труп. Крыло Атлет. Погиб  Серёга Игнатов, а этот человек УМЕЛ выбирать погоду.
 
Кобра, ты не кипятись, всё очень серьёзно, давай помолчим, брат. У нас сегодня ещё труп. Крыло Атлет. Погиб  Серёга Игнатов, а этот человек УМЕЛ выбирать погоду.
   Мои соболезнования родным и близким , Царствие Небесное . Интересно узнать  подробную информацию о лётном   происшествии.
 
Вопрос от дельталетчиков
"А вот я что-то не понимаю или дельталет чувствительнее к погоде чем свободнолетающий дельт? Мы(парящие)целыми днями крутятся в то время когда у вас то термичка, то ветер более пяти".
 
"А вот я что-то не понимаю или дельталет чувствительнее к погоде чем свободнолетающий дельт? Мы(парящие)целыми днями крутятся в то время когда у вас то термичка, то ветер более пяти". 

Дельталет не чувствительнее, чем свободное крыло. Все то же самое. Проблема в другом: дельталет для многих становится первым освоенным типом летательного аппарата, а стало быть освоение и понимание неба происходит совместно с процессом освоения летательного аппарата. Свободнолетающий собрат понимает что нет болтанки => нет термички => нет маршрута. Дельталетчику же болтанка вроде как и не нужна для полета, без нее спокойнее, поэтому срабатывает логика: зачем летать в болтанку днем, когда можно летать без нее утром и вечером. Логика эта ломается только под воздействием серьезных мотивирующих факторов, как-то: необходимость пролететь за день 700км, невозможность начинать полеты раньше 10 утра (как одно время было на точке, где я базируюсь), необходимость выполнения каких-то работ в определенное время, и т.д.
Знаю одного пилота, летающего более 10 лет, который сразу после курса первоначального обучения впервые взлетел днем, не имея представления о том, что такое термичка, попал в поток, выбросивший его метров на 300, дико напугался и тех пор летает только утром и вечером, даже не предпринимая попытки что-то поменять в себе. Ему это просто не нужно.
Ну а те кому нужно, очевидно, должны оттачивать не только технику пилотирования, но и свое собственное понимание неба, хотя бы для того, чтобы знать, что шквал идет не к грозе, а от грозы, а локальное изменение направления ветра (хорошо, кстати, видимое с высоты) может означать начало подсоса воздушных масс под грозу, за которым последует штиль, а затем шквал. Поверьте, встречал пилотов с громадным налетом, не знающих казалось бы простых вещей.
Есть, кстати, хорошая книга на эту тему:  Dennis Pagen "Понять небо" http://www.paradive.ru/shop/catalog/details/752
Имеет побочный эффект - гарантированное засыпание после третьей страницы))) (Проверено на Юце, в Домабае, в Москве, действие неизменное  ;D )
 
Словом  побеждает желание летать комфортно. Но на дельтаплане выполняются более сложные фигуры например кувырок. Что то я не встречал, что это можно сделать на МДП
 
Назад
Вверх