Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.

Andrey7205
Спасибо
Попробую два образца склеить.

Хотя на сайте производителе где покупал пишут К-153 до 5 лет спокойно можно использовать при правильном хранении.

Надеюсь это так))
 
Надеюсь это так))
Это так! И будет так даже через двадцать лет... ЭДП тоже вполне приемлемый клей. Настораживает лишь кто, где и как его бадяжил по пути от производителя до прилавка. Поэтому лучше переплатить за пересылку, но покупать у проверенных поставщиков.
 
АВИ
Спасибо большое за совет

Кстати я думаю китайцы уже и ЭДП могут сами бадяжить, потому что наши продавцы все только из китая тащат
 
Я думаю что Твой К-153 Намного  😀 лучше непонятного ЭДП!
 
TSP3
Спасибо я специально его выбирал.
Выбрал потому что когда в 2000х Яковлевцы
Начали реанимировать проект Ш-2 на их чертежах
Указано что клеить К-153
А Ш-2 это жизнь моя
 
Прижнаюсь я убедился сегодня что полный ноль в авиации без вопросов всетаки не обойтись.

Подскажите пожалуйста можно ли порезать на кницы
Фанеру 1.5 мм авиационную лазером?
Он подпаливает края.
Или все 570 книц вручную нужно делать?
Микроциркулярки нет а если бы и была это целая вечность.
Обычной циркуляркой еще дольше+сколы

Ничего если лазером порезать?

Как их делали в 30-е?
 
Не скажу точно как делали в 30-е, но в 90-е мы резали сапожным ножом полосы из листа фанеры, а потом большими ножницами вырезали кницы
. Можно сделать "балеринку" и навырезать кружков, которые потом ножницами пополам или на 4 части.
 
Прижнаюсь я убедился сегодня что полный ноль в авиации без вопросов всетаки не обойтись.

Подскажите пожалуйста можно ли порезать на кницы
Фанеру 1.5 мм авиационную лазером?
Он подпаливает края.
Или все 570 книц вручную нужно делать?
Микроциркулярки нет а если бы и была это целая вечность.
Обычной циркуляркой еще дольше+сколы

Ничего если лазером порезать?

Как их делали в 30-е?
Можно лазером.Можно ножом по линейке.Можно ножницами .Я бы порезал лазером(если есть такая возможность)Края можно прошкурить немного после. 😉
 
Николай, берешь в строительном магазине ножик со сменными лезвиями, лучше который побольше. С помощью металлической линейки за несколько проходов нарезаешь полосок по ширине будущих косынок. И во время сборки нервюры отрезаешь по месту каждую косыночку.  Забей на направление волокон.  Начни уже.
Когда начнешь, по мере практики многие вопросы поймешь сам. Только вот я уже давно не верю, что ты когда-нибудь начнешь, извини...
Ну, на лазере тоже можешь. У богатых свои причуды.
 
Прижнаюсь я убедился сегодня что полный ноль в авиации без вопросов всетаки не обойтись.

Подскажите пожалуйста можно ли порезать на кницы
Фанеру 1.5 мм авиационную лазером?
Он подпаливает края.
Или все 570 книц вручную нужно делать?
Микроциркулярки нет а если бы и была это целая вечность.
Обычной циркуляркой еще дольше+сколы

Ничего если лазером порезать?

Как их делали в 30-е?
Сейчас подсчитал ради смеха сколько книц на моем Питтсе)))Почти 480 штук.И ничего нарезал ножиком по линейке,и причем они все разные.... :🙂
 

Лень-двигатель прогресса. Все кницы и не только их, порезал на работе лазером. Если выставлена неправильная фокусировка, кромка получается обугленой и пачкается, если правильная - кромка коричневая и не пачкается.
 

Вложения

  • DSCN5048.JPG
    DSCN5048.JPG
    148 КБ · Просмотры: 205
1мм ножницами резал ,1с5  ножницами по металлу.ваще в целях экономии лучше  на кницы остатки и обрезки брать ,например много остается с отверстий в нервюрах итд
 
Кромсать целые листы на полоски из дорогостоящей фанеры не совсем экономически выгодно. Сначала нужно выкроить крупные фрагменты конструкции, применяемой толщины фанеры, затем фанера распускается на стенки лонжеронов, отбираются самые длинные полоски(дабы уменьшить количество стыков), потом очередь нервюр(если они с фанерными стенками, вырезы облегчений тоже пригодятся). И вот теперь уже из оставшегося хлама вырезать кницы. Все они разные, но всегда есть одинаковые группы, на каждую группу один шаблон из плотного картона. Крутим-вертим шаблоны по остаткам фанеры и обрисовываем ручкой. Если уж совсем свербит в одном месте, можно и однонаправленные по волокнам сделать, но при этом расход материала увеличивается. А дальше, как уже писали коллеги выше - канцелярский нож и для начала метал.линейка, при определенном навыке линейка уже не нужна, главное, хоть иногда обламывать секции на лезвии.
Конечно если есть лишние деньги на лазер и потраченное время выгодней использовать на что то другое - тады алга!
Торжественно клянусь, на день рождения первой нервюры от Николая, принять на грудь 0.7л, не меньше!
 
Торжественно клянусь, на день рождения первой нервюры от Николая, принять на грудь 0.7л, не меньше!
..........0,77л....КАЖДОМУ !!! ;D
P.S.   Николай,делайте быстрее уж,я уже хочу на грудь 0,7 л 😉 🙂
 
🙂 mfs68  хорошая идея только 0.7 опасно для жизни
Лучше шашлычок, картошку фри и балтику9 пару кружек 🙂

Спасибо что подгоняете это правда стимулируете

Я очень переживаю, делал ведь только модели, знаний ноль.

сейчас вот склеил 3 фрагмента нервюры разными
Эпоксидами эдп , к153+xt488(схватывалось 10 часов не уверен что это xt) и еще к153+пэпа но чуть лишнего добавил пэпы там на 5 грамм нужно 50 к153 а она ж золотая тратить жалко, сделал 2 гр. К 15 поэтому вязкое стало еле успел кирпичом придавить (кирпич 4-5) кг если поделить на 2 кницы а их там 2 то получается допустимое значение прижатия для к153 по заводу от 0.5 до 5 кг.

Вот вчера кипятил трубу от ржавчины предварительно на ночь оставленную почищеную шомполом из тряпки и залитую литром carb это типа вдшки только сильнее.
Вот добавил к литру карба бензина 92го литров 5 остальное вода кипятил часа 2. Потом слил и прокипятил еще час чистой водой . Потом залил до краев чистой водой загерметизировал отверстие 2 пакетами.

Но самое страшное будет сегодня, сейчас пробные 5 реек сварю согну в рейкогибе и только через сутки смогу их достать еще сутки переживаний.

И вот если эти гнутые рейки не войдут в плаз это будет катастрофа. Потому что плаз я весь носок облепил упорами. Малейшее отклонение и они не войдут.

Тогда невидать мне нервюр еще пол года потому что рейки уже из квартиры где было круглый год 25 градусов. переправлены сюда. А тут за симу они отсыреют и скорее всего потрескаются.

В общем щас иду кипятить и молиться чтоб рейкогиб и плаз совпали как близнецы.

На днях выложу пару видео, про штабелер простенький
И про испытание клеев на отрыв.

Уже успокоительные пью пачками.

Крыло этож 90% самолета, а нервюра сердце крыла.
Если пробные рейки войдут в плаз то все...

Через день у меня зарплата - сьезжу порежу кницы
И начну создавать первую нервюру.
На видео)))

Блин мне этот самолет это мой экзамен моя жизнь.
С женой не живу 2 месяца по вечерам в мастерской

Чувствую не успеваю взял без содержания вот уже третий день.

Пошел варить 🙂 пробные 5 реек))

Хотя щас надо быстро придумать как их из грузила по одной доставать и быстро оставшиеся вводу.

Там такая ситуация верхний паз после покрытия лаком рейкогиба перестал впускать проверочную рейку.

А нижний паз наоборот чуть переточил напильником он свободный.

А нижняя полка тоже легкий изгиб имеет.
Ой блииин))))

Нервюру 1 к 4 когда делал думал пипец сложно.
Теперь вижу что настоящую сделать в 100 раз сложнее.

Ну ладно уже опять стриптиз души попер. ))
 
+- 1-2 мм. отклонения профиля от теоретического вполне допустимы. Подстрогайте рейки или упоры и не мучайтесь.
 
5ZF она себя так называет
Только ничерта меня не любит
А требует деньги и пытается командовать.
Я с ней не расписан.. там все сложно

Детей правда нет, я наполовину бесплоден
Надо варикоцелли прооперировать.

Вот к ночи только все приготовил
Пришлось еще грузило для 5 реек делать.
Бормашинка сломалась пока починил
Явно не мой день.

У нас 21.39
Час будет закипать (с рейками) час сорок кипеть.
Помолитесь за меня если ктото верует.
Я атеист.

Эх кому не безразлично через 2 часа и примерно 50 минут
Напишу сработал ли рейкогиб.

Волнуюсь пипец.

А жены нет могу фото паспорта выслать)))

Я всегда говорю только правду )) простофиля
Чувствую ничего у меня щас неполучится
 
Назад
Вверх