Особые случаи полётов СЛА.

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
С подобной проблемой сталкивался, причем на двух разных атомах. Даже тему открывал: " Атом раскачивается", но меня закидали какщками, мол ты сам раскачиваешь крыло. Сложилось впечатление, что у выпускаемых крыльев поперечное V на пределе. Тогда я просто увеличил длину нижних бококвых тросов на 20 мм каждый и все прекратилось.
Вот Вы пишите, что "Атом" у Вас раскачивался, и не вникая в явление сразу увеличили длину боковых тросов на 20 мм. и у Вас все прекратилось. Стало быть попали. Но из Ваших объяснений не следует главного ответа, почему вы это сделали? А, если бы наоборот, у Вас был другой вид боковой неустойчивости?

Не разобравшись в таком явлении, как боковая устойчивость, самостоятельно ничего нельзя делать.
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
Вот Вы пишите, что "Атом" у Вас раскачивался, и не вникая в явление сразу увеличили длину боковых тросов на 20 мм. и у Вас все прекратилось. Стало быть попали. Но из Ваших объяснений не следует главного ответа, почему вы это сделали? А, если бы наоборот, у Вас был другой вид боковой неустойчивости?

Не разобравшись в таком явлении, как боковая устойчивость, самостоятельно ничего нельзя делать. 
Даже затрудняюсь как ответить Вам. Ветка про раскачивающийся атом растянулась аж страниц на 6-7, не помню. И спрашивается где Вы были тогда со своими критериями оценки раскачки и с чего Вы взяли, что не разобрался?
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
@ COBRA


"про косяк с парусами Атома уже все наслышаны", - ээээ, а можно поподробнее, пожалуйста, может я чего не знаю? Год как на Атоме.
Были паруса из тряпки которая часов за 40 вытягивалась и крыло начинает летать медленней километров так на 15 - 20.  Я стал одним из счастливчиков обладающих сим девайсом.
 

Ходжа

Pigs fly.
У меня крыло почему-то изначально не особо отличается скоростными характеристиками. 110 км\ч - максимум. Телега Аэрос-2, Сузуки G-16, винт Аэролюкс четырёхлопатник, статическая тяга больше 200 кгс.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Тут все сложно, у моих знакомых два одинаковых крыла, почти одинаковые телеги с БМВ. Меняешь крылья местами и ни чего не меняется. Одна телега летает быстро другая медленно, что только ни делали, пока результатов нуль.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Даже затрудняюсь как ответить Вам. Ветка про раскачивающийся атом растянулась аж страниц на 6-7, не помню. И спрашивается где Вы были тогда со своими критериями оценки раскачки и с чего Вы взяли, что не разобрался?
Ответ, простой, Вы как-бы походя, говорите о раскачке, не принимая в расчет, что боковая устойчивость (неустойчивость) делится два вида устойчивости (неустойчивости).

В общем они похожи, хотя бы противодействием этим явлениям. Но природа их возникновения и проявления  совершенно различны. Это объяснение теперь изложено в ответе 1739.

Поэтому увеличивая длину тросов, Вы же пишите на форуме, должны и изложить причину из каких конкретных условий Вы исходили, и почему такое решение было принято. Тогда это будет полезным для тех кто присутствует на форуме и кто желает чему-то полезному здесь научиться. Ваш ответ, что Вы увеличили длину боковых тросов на 20 мм и аппарат стал себя вести нормально, только для Вас удовлетворительный, но ничего не объясняет и не конкретизирует.

Что касается Вашего вопроса:" И спрашивается где Вы были тогда со своими критериями оценки раскачки" - отвечу, этот вопрос уже во многих ветках подробно разбирался и мне приходилось давать этим явлениям пояснения, там где вопрос касался неустойчивости аппарата в боковом отношении.
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
то berkut33 : Ваши рассуждения, очевидно, верные, но с практической точки зрения теряют смысл без привязки к конкретному крылу. Я поднял тему не потому, что не мог решить проблему раскачки, а хотелось услышать тех, кто сталкивался с подобным явлением именно на атоме. И как оказалось я не одинок. Что касается моих  геометрических критериев по раскачке, если можно так выразиться, подсказанных Володей Мысенко, то они таковы. Переворачиваем крыло на мачту. Задняя кромка должна образовывать прямую линию в районе 4-5 корневых лат или небольшое положительное V. Данный способ проверен на крыле моего изготовления.
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
partizan09 писал(а) 04.12.16 :: 22:30:48:
в 1м ролике отрыв происходит без крена, но сразу после отрывателегу разворачивает влево относительно крыла


[highlight]Да и пускай разворачивается,[/highlight] приезжайте в гости. Готов болт крепления крыла поставить 10мм в отверстие 12 и слетаь, я так почти 60ч налетал))), ну не от большого ума конечно, в общем так получилось. [highlight]Крыло Атом мотор РМЗ 500[/highlight], про косяк с парусами Атома уже все наслышаны, поэтому раньше крыл летал макс. 130 сейчас больше 105 не летит, поэтому вы уж извиняйте братцы но больше 105 с телегой на перекосяк не прокачу
кирдыкнуть Атом 500м РМЗ, скорее всего, не удастся,
  а вот потерять управление, запросто
в следующий раз. в установившемся горизонтальном полете [highlight]крутани[/highlight] телегу, при правом вращении винта в право, при левом влево[highlight] и полный газ[/highlight]
если телега с обтекателем то удерживать перекос не придется, он сам увеличится до максимально возможного
если без обтекателя то надо будет удерживать перекос
для объективности, желательна, съемка, можно с земли
не переусердствуй, живой ты нам нужнее ;)
  или  в установившемся вираже..............
не с виражем лучше не шутить
в посте 1673 есть фотки из ролика
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
поскольку эти два вида боковой неустойчивости схожи.
Отличить их по поведению может только опытный пилот, хорошо разобравшийся в этих явлениях, т.е. тест-пилот
по идее, при слишком большом поперечном V раскачка должны начинаться самопроизвольно при увеличении скорости
а при малом  или отрицательном V , аппарат должно, именно, затягивать в крен
  но может ошибаюсь
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
  Как прекращаем летать, так опять все за теорию засели, по какому уже разу "голландца" со "спиральной" разбираем ;) ;D?!


  Кстати ввиду гибкости крыла дельталета, они могут возникать как от недогруженности так и перегрузки аппарата.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!

Cobra

Я люблю строить самолеты!
следующий раз. в установившемся горизонтальном полете крутани телегу, при правом вращении винта в право, при левом влево и полный газ

Если градусов под 45 развернуть то наверное все будет плохо, а градусов 15 даже не замечает. В сильный боковик летал, крыло Небо18, Космос с Бурашкой, срезало 2 нижних болта на щеках и ни фига не чего не поменялось в управлении. Рулить было некомфортно, телегу крутило то влево то в право, причем иногда перекладовало при изменении режимов работы ДВС.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
У меня такой вопрос к Гуру, исходя из вышеписаного получаетс, что проблема возникает при даче полного газа, тогда почему проблема не уходит если убрать газ?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
У меня такой вопрос к Гуру, исходя из вышеписаного получаетс, что проблема возникает при даче полного газа, тогда почему проблема не уходит если убрать газ?
Газ только помогает залезть в жопу, дальше там происходит перекос купольности полукрыльев, процесс нарастает лавинообразно
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Тоесть залезть в ж... можно и без газа, а основной причиной является телега подвешенная под крылом наперекосяк?
 
Тоесть залезть в ж... можно и без газа, а основной причиной является телега подвешенная под крылом наперекосяк?
Вот же вся инфа по этому вопросу, прям в первом сообщении. Григ всё доступно описал http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405951666
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Тоесть залезть в ж... можно и без газа, а основной причиной является телега подвешенная под крылом наперекосяк?
Судя по всему, чтоб залезть в режим надо сочетание нескольких факторов - хорошая тяговоруженность, неустойчивая телега, и что-то еще, никем пока не понятое.
(Мое мнение)
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Тоесть залезть в ж... можно и без газа, а основной причиной является телега подвешенная под крылом наперекосяк?
Вот же вся инфа по этому вопросу, прям в первом сообщении. Григ всё доступно описал http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405951666
То что описал Григ вылечилось заменой крыла .
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
по идее, при слишком большом поперечном V раскачка должны начинаться самопроизвольно при увеличении скорости
а при малом  или отрицательном V , аппарат должно, именно, затягивать в крен
  но может ошибаюсь
Совершенно верно. Но, вот здесь и кроется опасность для некоторых пилотов не знакомых с этими явлениями. И они, как правило, начинают бороться с кренами, часто невпопад, продолжая РУ держать зажатой, вместо того, чтобы ее отпустить.

Переворачиваем крыло на мачту. Задняя кромка должна образовывать прямую линию в районе 4-5 корневых лат или небольшое положительное V. Данный способ проверен на крыле моего изготовления.
На самом деле крыло, как правило, многие крылья, около "0" поперечного "V", даже чуть в отрицательную сторону. Это и есть оптимальное значение поперечного "V". Что касается подсказки Мысенко Владимира, скорее всего это верно, ведь он, и разработчик, и изготовитель, знает о чем говорит.

Я летал на разных атомах - не своих. И, некоторую зыбкость в боковом отношении при зажатой РУ замечал. Крылья были не моими. Хозяева, говорят, что у них все нормально, но скорее всего они не доводили крыло до столь критического состояния, которое мне приходилось испытывать. На чужих крыльях, как правило не хочется, доводить их до критических состояний.
 
Вверх