berkut33 писал(а) Вчера :: 00:40:38:
А в этом случае, произошла или раскачка по крену (Голландский шаг) при зажатой РУ, или неустойчивость по крену.
Мне кажется это был полтергейс. Кто нить в Московской области прокатите меня пожалуйста и покажите раскачку, 700ч позади, людей летать учу, а не разу не видел
Может в Московской обл. Вам и не удалось увидеть раскачку, поскольку крылья фирменные и оттестированные в боковом отношении, но такое явление помимо Вашей иронии существует.
Боковая неустойчивость дельталета состоит из 2-х видов неустойчивостей:
1. Раскачка по крену (голландский шаг), при отклонении поперечного"V", от некоего оптимального его значения (где нормальная боковая устойчивость) в большую положительную сторону от этого оптимального значения. При этом при зажатой РУ и в нейтральном отношении РУ по крену, аппарат совершает крен в какую либо сторону, самостоятельно из него выходит и переходит в другой крен и, каждый последующий крен прогрессирует, и становится все больше, в новых отклонениях.
2. Неустойчивость по крену ( спиральная неустойчивость), может возникнуть при "V" - поперечном, несколько меньшим от его оптимального значения.
В случае возникновения этого вида неустойчивости, спровоцированного крена, либо вправо, либо влево (РУ зажата и нейтральна по кренам) аппарат кренится в одну и туже сторону, куда начал развиваться крен.
В любых этих двух случаях, если пилот вмешивается в управление, стараясь уменьшить крен и, если действует еще невпопад, он только усугубляет тот или иной вид боковой неустойчивости, поскольку эти два вида боковой неустойчивости схожи.
Отличить их по поведению может только опытный пилот, хорошо разобравшийся в этих явлениях, т.е. тест-пилот.
В настоящее время этих явлений стало меньше, если эти крылья делаются в фирмах, себя зарекомендовавших и у них все крылья прежде, чем закрепить боковые троса на постоянно (влияющие на состояние поперечного - "V") тестирует и проверяет тест-пилот в полете, где специально провоцирует крыло, на возможность проявления этих видов боковой неустойчивости.
Но, если это явление, все же произошло, независимо от вида боковой неустойчивости, в первую очередь необходимо, опустить РУ, уменьшить газ, соответственно увеличится угол атаки и боковая устойчивость восстановится.
И, говорю это неголословно, потому что сам попадал в такие условия и сам многократно тестировал крылья, провоцируя специально их на боковую неустойчивость.