Освещение полосы, дистанционное управление.

я тоже люблю стёб! но! думаю что обсуждаемое в данной ветке - достаточно серьезная и актуальная для некоторых людей тема. поэтому выскажу некоторые соображения как какой никакой специалист работающий в области нефтяной автоматики без малого четверть века. и так по теме:
1. вы считаете что написаное на ассемблере глючит меньше чем написанное на си?  🙂
2.
отправьте СМС на номер 8-356
если вы не напишите этого сами никто вам это не будет транслировать.
3.
Суровое железо никогда не виснет, никогда не закрывает программу и не глючит, 
🙂 🙂 🙂
4.
Arduino это для школоты, у нас только и исключительно хардкор. 
🙂 🙂 🙂 надо пульты для теликов отменить, подпрыгивать и кнопки пальцем тыка, например для 159 канала - 159 раз нажать на кнопку. впрочем и GPS тоже далеко не ХАРДКОР.
у вас часто виснет пульт от телевизора?
итд...
в начале этой страницы есть фраза про сахарок 🙂 если я захочу насолить вашей системе то мне будет достаточно, ITyny + кт315 + метр провода и три батарейки и на радость всем живущим в районе аэродрома, ВПП будет играть огнями каждую ночь как новогодняя елка. мало того, это по плечу любому школяру, или как там - а - школоте.
а может сделать так - микроконтроллер - модуль GPS - передатчик на одном транзисторе и у вас на борту блок, (передаем на этой частоте координаты ВС нажимая один раз на кнопку) который зажигает ВПП если она находится в радиусе 10 км. на земле приемник - сравнивает координаты - если ВС на расстоянии 10 км и менее - включает.... не хотите ардуино для школяров - купите "АленБредлай", Сименс, ....
вопрос с коммутацией - ну так и в вашем случае вы от нее не избавились! шкафчик то не батарейного размера! 🙂
это я на филиппинах. девушка слева - ведущий программист Самсунга. пишут софт для электроники -  кстати на Си! 🙂
 

Вложения

  • IMG_5407.jpg
    IMG_5407.jpg
    73,3 КБ · Просмотры: 203
выскажу некоторые соображения как какой никакой специалист работающий в области нефтяной автоматики без малого четверть века.

Ну я не лаптем щи хлебаю. Не со вчера АСУ ТП занимаюсь. Тоже более 20 лет где-то.

1. вы считаете что написаное на ассемблере глючит меньше чем написанное на си?

При общих равных да, потому что асм - чистый код, а Си код для кода. Количество ошибок накапливается, плюс к этому большой проблемой является первоначальная легкость написания программ, без полного изучения железа и совсем плохая история, когда софт на Си работает под управлением операционной системы, написанной тоже на языке высокого уровня. Возьмите ЛЮБОЙ современный телефон и заплачьте, потому что там СИСТЕМАТИЧЕСКИ всё подвисает и подглючивает. Хваленый айфон меня уже достает порядком, подвисая регулярно даже на встроенных производителем программах типа фотоаппарата и т.д. Гарантировать качество кода можно только в случае непосредственного написания программы, в командах процессора и работающей без участия операционных систем. Это сложнее, это затратнее (не сильно, при соответствующем уровне подготовки) и именно поэтому большие фирмы не используют это. Все сокращают расходы и стремятся к использованию менее квалифицированного и более дешевого персонала. Экономика не всегда позволяет делать качественно. Это как раз тот случай. А ещё, хваленая переносимость кода.

надо пульты для теликов отменить, подпрыгивать и кнопки пальцем тыка, например для 159 канала - 159 раз нажать на кнопку. впрочем и GPS тоже далеко не ХАРДКОР.
у вас часто виснет пульт от телевизора?

Пульты это простейшие контроллеры, софт для которых пишется за 1 день, а с учетом того, что написан он давно и в большинстве случаев именно на ассемблере, они как раз и не глючат. Никто ничего про отменять не говорит. Зачем тянуть ситуацию за уши?

А пульты управления телевизорами устроены приблизительно так:  http://randomstar.org/remont_100hz/829-page_10.html
Обычный 3-х копеечный контроллер с простейшим софтом.

если я захочу насолить вашей системе то мне будет достаточно, ITyny + кт315 + метр провода и три батарейки и на радость всем живущим в районе аэродрома, ВПП будет играть огнями каждую ночь как новогодняя елка. мало того, это по плечу любому школяру, или как там - а - школоте. 

Ваша железка на 3-х батарейках ищется и выключается при помощи пеленгатора за 15 минут. Дальность её работы будет в пределах ближайшей опушки, так что найти её не представляет проблем. За батарейки скажем спасибо  ;D При этом, очень велика вероятность во второй раз попасть в серьезную неприятку с уголовной статьёй. Хотите поэкспериментировать? Сколько минут диспетчер не будет знать о вмешательстве в рабочую частоту аэродрома? Как вы собираетесь получить на выходе стабильную авиационную частоту с помощью вашего набора я не знаю. Будет интересно посмотреть на такую конструкцию ;D

а может сделать так - микроконтроллер - модуль GPS - передатчик на одном транзисторе и у вас на борту блок, (передаем на этой частоте координаты ВС нажимая один раз на кнопку) который зажигает ВПП если она находится в радиусе 10 км. на земле приемник - сравнивает координаты - если ВС на расстоянии 10 км и менее - включает...

Вы за свой счет будете оснащать этой игрушкой все борта потенциально желающие прилететь на такой аэродром ночью в ближайшие 30 лет? Поймите, условие задачи простое - на борту НЕ ДОЛЖНО быть установлено ничего дополнительного, кроме стандартно существующего. Пилот не должен отвлекаться на манипуляции с оборудованием, максимум нажимать на кнопку под пальцем на РУС или РУД. Никаких айпэдов, телефонов, дополнительных пультов и т.д. Только стандартный самолет, тогда эта система будет ДОСТУПНА КАЖДОМУ пилоту ГАРАНТИРОВАННО.

А ваш GPS обходится точно так-же, передачей в пакете необходимой этому железу информацией. Вы просто немного усложнили протокол, нахреновертили нестандартного оборудования и ничего не защитили.

С одним нажатием на кнопку тоже засада. Нужно иметь возможность переключать яркость полосы, т.е. опять либо специальная клавиатура, либо как описано в американской системе.

Про передатчик на одном транзисторе кт315 смешно. Я тут парюсь с передатчиком, а оказывается на кт315 всё можно легко собрать  ;D. Лет 30 назад я с ним собирал игрушки, забыл уже про такой замечательный компонент. Схему пришлите, как вы без синтезатора и прочей лабуды всё прекрасно делаете.

вопрос с коммутацией - ну так и в вашем случае вы от нее не избавились! шкафчик то не батарейного размера!

Возможность коммутации необходимой мощности достигается установкой на плате ключей заданной мощности. В случае с коробочной железкой вам будет необходимо сделать переходную коробку в которой будут собраны эти ключи. Будете заниматься "не модной" пайкой  ;D Вы никуда от этого не денетесь или вам придется поставить ещё одну стандартную коробку не на 5 ключей, как вам нужно в проекте, а например на стандартные 8 или 16 и естественно заплатить за это денег и увеличить объем шкафа в очередной раз. Ко всей этой неприятке добавится дополнительный клеммник, необходимость маркировки кучки проводов и их укладки в шину. Контуры очередного платяного шкафа начинают проступать из темноты  ;D

не хотите ардуино для школяров - купите "АленБредлай", Сименс

Я говорю что Arduino для школяров не потому, что это детская игрушка. Проблема в том, что это стандартное коробочное изделие. Попытки собрать большую систему управления из коробочных девайсов, не важно, Сименс это, Arduino или Бредлай, приводят к распуханию ящика и уменьшению его надежности. Поверьте, при ремонте и обслуживании промышленного железа я очень часто выбрасывал целые платяные шкафы и оставлял вместо них небольшие коробочки, размером с книжку. Если начать показывать, какой бред творят производители АСУ ТП из коробок, вы животик надорвете. У меня в пиле на одной из линий стоит 6 контроллеров только из-за того, что один не умеет работать с линейными двигателями, второй с сервоприводами, оба между собой не умеют общаться на одном протоколе, им нужен дисплей, который обслуживает третий и так далее и тому подобное. В отличие от наших систем, которые без выключения и обслуживания работают более 10 лет, это говно страшно выключать на профилактику т.к. запускается оно только при помощи громкого мата и пинков. Если взять просто контроллер из Arduino и сразу сделать нормальную плату на которой будут установлены все необходимые компоненты для устройства, будет компактнее и надежнее. Я уже не говорю про цену. И тут мы возвращаемся к вопросу о "модности" пайки  😉

девушка слева - ведущий программист Самсунга. пишут софт для электроники -кстати на Си!

Я должен начать биться в экстазе? К чему это? Или мне нужно выложить фото, где я сижу в директорском кресле на одном из своих собственных заводов? Зачем?

Ещё раз, любые проекты начинаются как минимум с технического задания, анализа существующих аналогов и обязательных условий. Вы не проанализировали обязательные условия, не поняли задачу и не ознакомились с аналогами, зато поумничали. Я вижу такое довольно часто, как в интернете, так и в железе. Возьмите Arduino, сделайте свою железку и предложите её людям. Получите понимание востребованности, опыт эксплуатации, отзывы и сделайте выводы  🙂
 
Си работает под управлением операционной системы, 
да ладно?  😀 и микроконтроллер нельзя залить откомпелировав скетч на Си убрав стандартный загрузчик Ардуино?  🙂
Обычный 3-х копеечный контроллер с простейшим софтом.
а я вам что предложил? http://www.webtronico.com/attiny85-20pu.html
Ваша железка на 3-х батарейках ищется и выключается при помощи пеленгатора за 15 минут. 
Хотите поэкспериментировать? 
Ага - на примере совревнований "Охота на лис"! Причем в ночное время, когда на аэродроме никого, как вы пишите в условия - нет! с графиком включения на пять секунд который задается на включение хаотично! спросите спортсменов - как быстро они найдут такую лису.
ну ладно - не суть важно! это можно до бесконечности препираться раздувая щеки и рассказывая про офисы размещенные на заводе, что бы офисные работники не забывали   заводского запаха..... у меня офис в дали от собственного производства  🙂
Если стоит задача не ставя допоборудования - здесь надо подумать. думаю что вернусь к этой теме на днях.
...а про синтезатор частоты для передачи пяти импульсов несущей частоты для приемника амплитудной модуляции - это сильно!   😉 ссылки давать не буду - смешно!
 
Или мне нужно выложить фото, где я сижу в директорском кресле на одном из своих собственных заводов? 
Только если это завод имеющий отношение к авиации,
а то забанят нафиг  😉
ведь это будет нарушением правил форума:
придерживаться основной тематики форума и не допускать полемики на политические, религиозные и прочие темы не имеющие отношения к общей тематике сайта.

Так что Дмитрий лучше Вы нам показывайте фотки где Вы сидите в кресле собственного самолёта.
Тем более, что такое кресло на порядок круче директорского :IMHO
 
а частота приемника для всех аэродромов одинаковая? т/е если частота одинаковая то пилот должен все равно манипулировать с рс? а регулировка яркости это критично?
 
@ Slavka

вы не передергивайте. Я писал вот это:
и совсем плохая история, когда софт на Си работает под управлением операционной системы, написанной тоже на языке высокого уровня.

вы прочитали вот это и с этим успешно спорите:
Дмитрий Шаповалов (Velocity) писал(а) 29.08.14 :: 09:18:29:
<<<Си работает под управлением операционной системы,>>>

да ладно?  😀 и микроконтроллер нельзя залить откомпелировав скетч на Си убрав стандартный загрузчик Ардуино? 

Я счастлив, что вы это тоже знаете 🙂 Теперь напрягитесь и ещё раз прочитайте то, что я написал. Суть написанного вообще не в этом. Можете написать что угодно на Си и залить в контроллер, конечно, но нужно как свои пять пальцев знать и ассемблер и устройство конкретного контроллера и Си, а при работе с технологическими процессами, как правило, очень не много вычислений и вся программа сводится к битовым операциям, операциям сравнения, переходам и простейшей математике +/-, так что Си в принципе ничего не решает. У меня были переносы моего софта АСУ ТП с Си на Асм, несколько тысяч строк, и после переноса длина кода (количество строк) было +/- близким. Не хочу раздувать холивар, но ИМХО гарантии работы системы от программиста на Си я не приму. Применение Си нужно обосновать.

можно до бесконечности препираться раздувая щеки и рассказывая про офисы размещенные на заводе

Я вам проще напишу, чтобы была понятна первоначальная мысль. Я наверное очень сложно и витиевато изъяснялся. Своей фразой я лишь хотел сказать, чтобы вы засунули глубоко в жопу эту тетеньку, которая пишет что-то там для корейской фирмы на Си. Вот не возбуждает меня этот тэг. Не нужно меряться со мной членами пожалуйста. Разговор был о конкретном железе, а тут сопли на весь экран, да я, да тетенька, да Си, да корейцы, да Arduino.

Ага - на примере совревнований "Охота на лис"! Причем в ночное время, когда на аэродроме никого, как вы пишите в условия - нет! с графиком включения на пять секунд который задается на включение хаотично! спросите спортсменов - как быстро они найдут такую лису.

На аэродромах есть стационарные пеленгаторы, между прочим, сохраняющие крайний пеленг. Вы думаете вы такой первый чудак, который захотел вмешаться в авиационную деятельность чтобы доказать свою "крутизну"? Находят их, а далее уголовная статья и тюрьма. Ещё раз спрашиваю, хотите поэкспериментировать? Всё, включая следователей, тюрьму и срок будет реальное. Следователь с удовольствием пообщается с вами, насчет Arduino, а начальник колонии будет очень рад высококвалифицированному сотруднику. Возможно даже назначит электриком на зоне.

Если стоит задача не ставя допоборудования - здесь надо подумать. думаю что вернусь к этой теме на днях.

Вот мне всегда интересны люди, которые с ходу отвергают (обычно не читая и не врубаясь) существующие десятилетиями системы, которые опробованы на множестве аэродромов в разных странах мира, в разных условиях эксплуатации, стандартизованы и сертифицированы федеральными авиационными администрациями и с которыми пилоты обучены обращаться. Чем они руководствуются? Что они хотят доказать миру?

а частота приемника для всех аэродромов одинаковая? т/е если частота одинаковая то пилот должен все равно манипулировать с рс? а регулировка яркости это критично? 

Ой, мы кажется начали задавать правильные вопросы  😀 Частота Pilot Controlled Light как правило соответствует рабочей частоте аэродрома. Она всегда разная и может быть перестроена в процессе эксплуатации при необходимости. Есть определенные фильтры по минимальной длине нажатия и максимальной, считающейся кликом. Клики должны укладываться в стандартный временной интервал ну и прочая лабуда, которую вы не удосужились посмотреть, прежде чем вскочить на коня и замахать шашкой.

Ещё раз ссылочка на документ:  http://www.faa.gov/documentLibrary/media/advisory_circular/150-5345-49C/150_5345_49c.pdf

там всякие непонятные слова типа: 

4. APPLICATION. 
The specifications contained in this AC are recommended by the FAA in all
applications involving development of this nature.  For airport projects receiving Federal funds under the airport grant assistance or the passenger facility charge programs, the use of this specification is mandatory. 

для тех, кто строит за бюджетные деньги или аэропорт для перевозки пассажиров эта спецификация обязательна. На партизанском аэродроме вы можете хоть тамтам и цветные дымы использовать, хоть привратника у торца поставить.


Управление яркостью критично. Ночной режим имеет в 10 раз меньшую яркость, чем максимальная (10%). При этом 20% уже сильно слепит пилотов, а 100% слепит так, что посадка становится совершенно экстремальной или невозможной. Но в плохих метеоусловиях (сумерки, день) для поиска аэродрома иногда нужно давать большую яркость. Максимум яркости нужен днем в туман. Совместно с ССО для обозначения аэродрома используется маяки, работающие по своим спецификациям. Там тоже ничего придумывать не нужно 🙂 Вообще, в авиации есть много проверенных штук и много всяких регламентирующих документов, которые желательно читать. Творить что-то своё, сразу после этого, уже не хочется, но многое становится понятным и естественным.

Тетеньке из Самсунга передавайте привет. Телевизоры они хорошие делают. Наверное лучшие сейчас.
 
Дико извиняюсь...
Я просто мимо проходил!..
Чтобы не глючило, надо в двоичном коде писать! Точки и тире!
Тогда 100500% всё надежно будет )
 
Назад
Вверх