Отбортовка отверстий

SU31

Я люблю строить самолеты!
Ищу чертежи при способы от-бортовки отверстий облегчения в нервюрах, может кто покажет?
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
http://images.google.ru/images?q=wing%20rib%20flanging&ie=UTF-8&oe=utf-8&rls=org.mozilla:ru:eek:fficial&client=firefox-a&um=1&sa=N&tab=wi

 

andrey

ОКБ "Дельфин"
Используем аналогичные отбортовки... с той лишь разницей, что тянуть болтом, как сверху,  слишком муторно (с моей точки зрения). В нашем случае используеься небольшой "кувалдометр". Двух-трех ударов, в зависимости от диаметра отбортовки, бывает достаточно. Диаметры подбирались под стандартные фрезы, в любом хорошем магазине инструментов бывают.
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
В нашем случае используеься небольшой "кувалдометр".  
Кувалдометром не очень гуманно. Для этих целей в домашних условиях можно легко приспособить домкрат или даже тиски и  выдавливать.
Кстати, в качестве материала для пуансонов правильнее использовать капролон - он не царапает детали из алюминия.
 

Вложения

А можно здесь заодно и про отбортовки в стенке лонжерона вот такой формы, как на картинке из "Нормалей производства"? Дано: лист до s=1 мм, есть (точнее: будет) пресс 15 тс. Приведённая выше оснастка здесь не сработает, мне кажется, потянет из-за отсутствия прижима по периферии отверстия. Или ошибаюсь?
 

Вложения

Чтоли никто курсовых прожектов не рисовал по технологии авиастроения?
Я читал, что такие вещи обычно штампуются резиной по предварительно сделанному отверстию, при этом штамп содержит только матрицу (пуансон - резина), при штамповке резина прижимает заготовку к краям штампа и препятствует деформации её к ценру отверстия и, соответственно, короблению.
Вопросы у меня вот какие: 1)как матрица центрируется по отверстию заготовки (и вообще конструкция матрицы)? 2)каковы размеры резинового пуансона и представаляет он собой просто кусок техпластины или его требуется поместить в какую-то обечайку, чтобы резина не расползалась в стороны?
Лещинский ("Штамповка с помощью резины на гидропрессах...") об этом умалчивает. Может, есть ещё книжки "про это"? Не хочется изобретать велосипеды.
Во студенчестве делал работу по листовой штамповке в свинец, это похожее, но не то.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Постройка самодельного летадла в некоторых аспектах сильно отличается от заводских методов. Любой проект - всегда компромисс между идеальным, желаемым и возможным. Хороший компромисс еще всегда учитывает затраты времени и денег на каждый шаг проекта. Трудно представить себе целесообразность изготовления гидропресса и резиновых штампов в условиях домашней мастерской для одного-единственного проекта. Для этих целей часто используют вот такое простое приспособление:



Хотя сделать показанные выше круглые штампы и простой пресс из домкрата тоже не очень сложно.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Еще несколько инструментов, которые облегчают жизнь при работе с листовым металлом:
- для отбортовки наружных краев листовой детали

- для быстрого снятия заусениц с кромки листового алюминия
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Ну, а это вообще песня:



Две пары обычных подшипников, два болта с гайками, кусок алюм. полосы 6-8 мм толщиной и кучка шайб. С помощью такого инструмента можно быстро и качественно делать подштамповки для разных лючков и отбортовки листовых деталей. Результат вас приятно удивит  ;)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Так штампуют нервюру целиком, причем ударным способом на достаточно мощном пневмо прессе.  Матрица на небольшую серию (500-800шт) обычно делается из балинита, бакелита или можно использовать толстый текстолит....на один пепелац штамповали по матрице из березовой авиафанеры 10мм....но на авиазаводе.. :-? Для крепления заготовки, сверлили 2-3отверстия и нарезали резьбу на 5мм в матрице (можно и анкера поставить)... припуск резины: +70мм от размера детали по периметру, резина лежит в корпусе(штоб не ездила) толщина 80-100мм.  Если штамповать просто прессом, без удара, по периметру на отбортовке идут складки и волны. :cool:
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Мы нервюры для своих хвостов делаем штамповкой вручную. Матрица и пуансон - из бакелитовой фанеры 20 мм, вырезаются тупо лобзиком, аккуратно шлифуются и хватает их потом на десятки нервюр. Главное - угадать с углами захода и зазорами между пуансоном и матрицей. Давили поначалу просто струбцинами, потом приспособили электропресс от какого-то авиационного электромеханизма. С его же помощью можно быстро и несложно делать носки профилей хвоста (мы делали носки длиной до 1750 мм). Где-то здесь можно увидеть некоторые фото на эту тему.
 
Спасибо! Будем попробовать, когда руки дойдут, тогда ёщё о многом спрошу. А гидропресс - штука очень полезная в хозяйстве!
 

vovan250276

Я строю Пайпер!!!
Откуда
Краснодар
А я для отбортовки использую приспособление из фанеры. Изготавливается оное без токарного станка. Используется
обычный ручной фрезер и сверлильный станок. Дешего и сердито!
Фото здесь:

http://vovan250276n.narod.ru/index.html
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Всем привет
Подскажите, а   существуют какие либо требования  к  размерам этих отверстий на нервюрах? Или каждый как хочет, такие отверстия и делает?
Кому  не лень, ткните  меня носом на нормативные требования или дайте  ссылку где может это уже обсуждалось
Заранее спасибо :)
 

Серж

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подольск
Я думаю есть требования к прочности и массе нервюры, а исходя из этого определяется диаметры отверстий (удаление лишней массы) и высота отбортовок (повышение прочности и жесткости).
 
Вверх