Отчет о покупке Cessna 150 в США

Приветствую всех любителей малой и не только авиации! В этой теме постараюсь полностью раскрыть нюансы самостоятельной покупки самолета в США, в надежде, что кому-нибудь она поможет наломать чуть меньше дров, чем нам. Самостоятельной  покупку конечно можно назвать в кавычках, так как без посредника там, покупку осуществить невозможно в принципе.  Сразу хочу предупредить, данная тема не призвана быть руководством к действию, и многие моменты могут пойти совершенно по другому сценарию, все делается на Ваш страх и риск, если нет желания рисковать, то конечно лучше обратиться к посредникам с данного форума, так будет  надежней, но и естественно дороже, хотя и во этом случае никаких гарантий никто не даст.
Денег было немного, нужно было уложиться в сумму до миллиона(+100 000),. Как-то само собой в эти деньги выходил подержанный Cessna 150. 
Далее были предприняты попытки найти самолет в России, но финансовый вопрос стоял так остро, что даже планируемую сумму собрать воедино не удалось. Понимая, что мечта становится всё более несбыточной, мой взгляд перекочевал  на просторы североамериканского континента. Покупка в США была интересна тем, что не было необходимости платить всю сумму сразу, а можно было разделить на несколько этапов с приличным интервалом времени между ними, получая так необходимую мне рассрочку! Дальше последовал долгий и мучительный поиск посредника, в итоге по рекомендации знакомых был найден  в нужном штате Калифорния ответственный человек.
Поиском самолета занимался исключительно через интернет. Активно изучались сайты controller, globalplanesearch, e-bay, человек в Калифорнии просматривал местные сайты. Изначально e-bay воспринимался как, далеко не самое лучшее, место для покупки самолета, посредники с форума тоже вносили свою устрашающую лепту, мол там одно убитое старьё и т.д, Но потом неоднократно наблюдались одни и те же самолеты на ибее и на контроллере, что развеяло миф о «неавторитетности» ибея, как площадки для торговли ВС. Смотрел, в первую очередь, на самолеты с наработкой по двигателю до 1000 часов и по планеру не более 5000 часов. В итоге на выбранной территории оказалось 2 самолета. Один в Yorba Linda другой в Oxnardе. Заказал инспекцию (независимый механик 250$/час). Отчет об инспекции представлял собой вордовский файл с подробными фотографиями частей самолета, приборов, двигателя и винта, оценкой состояния салона и краски, а также данных о его владельцах. У обоих были почти одинаковые наработки, в итоге выбрал тот, у кого моложе OH. Наступил момент первой проплаты. Первые 14600$(ровно за столько был куплен самолет Cessna 150G 1967 года выпуска) отправились через банк посреднику, аккурат под новый год 26 декабря. Оформили bill of sale. Из документов на самолет были все формуляры, оригиналы и продолжающие. Тут есть еще такой важный документ, как свидетельство регистрации права собственности на американца registration not transferable, его тоже обязательно забрать.  Следующим этапом была разборка доставка и упаковка на складе у отправителя. По стоимости это выглядело следующим образом. Доставка из Окснарда в Лос-Анжелес 500$ на трейлере. Далее по разбору расчет выглядел следующим образом: 2 человека на 4 часа работы = 8 часов по 120 долларов в час. Итого 960$.Разобрали, кстати, довольно хорошо, все пришло в целостности, все до одного болта на месте. Посреднику заплатили 600$. Через месяц стоянки на складе посредника 40 футовый контейнер отправился за 4200$ в морской порт Владивостока. Перед отправкой нужно правильно оформить документы а именно  Bill of Lading,  для его составления есть Bill of Lading Instructions в поле отправитель нужно писать имя хозяина самолета американца, для таможни он  сам отправил в соответствии с контрактом Incoterms  CIF-продавец несет все расходы по транспортировке груза включая фрахт, иначе таможня посчитает вам в пошлину и стоимость доставки. В графе " Notify party" -  надо указать компанию, которой вы поручите таможенным транзитом перевезти контейнер с порта до места растаможки, либо если таможить в порту разгрузки, транспортную компанию которая будет разгружать и транспортировать контейнер до СВХ, как правило, это какой-нибудь трансконтейнер.
Еще важный момент –  перед отправкой лучше вытащить все радиопередающее оборудование, аварийный маяк мы подарили посреднику, радиостанцию и транспондер замотанную, в джинсы и куртку попросили отправить EMSом, в нашем случае самолет на таможне не досматривали, но лучше вытащить, дабы не оббивать пороги министерства связи.

Доставка осуществлялась следующим образом: в контейнере MAERSK из США до Владивостока - там оформление таможенного транзита до Красноярска и доставка этого контейнера по жд  до Красноярска 135 000 рублей включая, портовые сборы, услуги транспортной компании и человека, который оформлял таможенный транзит. Транзит занял примерно 2 месяца. Приход контейнера в Красноярск ознаменовался звонком с трансконтейнера, за услуги которого было заплачено 18 тысяч, ровно за то, что тот снимет контейнер с вагона и подвезет к СВХ (это 200 метров), будь они неладны эти околотаможенные крысы.
Дальше будет самое интересное, чем так любят пугать на форуме, да и везде – растаможка. Пришедший контейнер сразу разместил на СВХ и  отправился на таможенный пост. Сразу скажу, ВСЯ растаможка заняла ровно три дня.  К брокеру изначально решил не обращаться,  и никому не советую, потому как в большинстве своем они не разбираются в авиационных документах и по малейшему глупому запросу от таможни будут дергать вас с еще более глупыми вопросами и процесс этот весьма усложнится и удорожится (изначально озвучили цену от 30 000 рублей). Занимался сам, точнее моя жена-умница-юрист, к таможне не имеющая  ни малейшего отношения, никаких связей и вообще первый раз в жизни столкнувшаяся с этой структурой.  В таможне порядок следующий – заполняется декларация и прикладываются документы, подтверждающие сделку и характеризующие самолет. В нашем случае это был РЛЭ на русском языке. Первым  беспредельным требованием таможни было предоставить ПТС на самолет!!, формуляры содержащие номерные агрегаты  их не устроили, так как данные им интересные заключены в два документа, а по их мнению должен быть один, пришлось предоставить таможни, то что она хочет видеть, не много видоизменив registration not transferable )) Затем начали интересоваться родом моей деятельности, дабы исключить коммерческую составляющую моей покупки, пришлось предоставив справку с места работы, затем потребовали документы, подтверждающие использование самолета в личных целях (предоставил справку из УГАН следующего содержания: самолет Cessna 150G не имеет сертификата типа  РФ и  не может использоваться в коммерческих целях, а только  в авиации общего назначения). Плюс  взял справку с аэродрома, где проходил теоритическую подготовку. На следующий день позвонили – приезжайте-платите-забирайте. Подъехал – оплатил – забрал самолет. ВСЕ. Никаких взяток-подарков-договоренностей. Таможенная пошлина составила 179000 рублей, за склад СВХ заплачено 7тыс. рублей. Вот в принципе можно и подрезюмировать за сколько обошелся самолет Cessna 150G 1967 TTAF5300h, SMOH 530h(2005) Со всеми услугами до ангара в Красноярске получилось 986000 рублей.  Не трудно подсчитать, сколько можно сэкономить, отправляя 2 самолета и растаможив в порту самому, сэкономя в дальнейшем на доставке до своего города. Итого, если вдумчиво подойти к решению данной задачи, то все реально осуществить самостоятельно. Всем удачи. 
 

Ефим

Ушел от нас в вечный полет 02.06.14
Откуда
UHHS
Супер! Спасибо что всё четко и понятно расписали, не пожалев времени. Удачных полетов :)
 

FaritGataullin

Я люблю снимать самолеты!
молодец.
но все ж сапоги должен тачать сапожник...

чистого неба и побольше теперь уже фото и видео с полетов)
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Да, уж... Иметь или не иметь?  Дальше то проще будет?
Продолжите повествование.
На прилбритение потрачен 1 млн и 150 часов продуктивного времени (или 300 вместе с женой). Во что выйдет 1 час полета до капремонта и ли перепродажи?
Такая авиация далеко не всем доступна. Здесь трата средств происходит нервозно, что отпугивает состоятельную публику...
 

Himik

Я люблю самолеты!
Откуда
Казань
" Уважаемый aviadoc
у меня есть вопрос: Вы сами делали Декларацию о Товарах (по старому она называлась ГТД)? Подавали её в бумажном виде или Вас попросили еще и принести на дискете или подать в электронном виде? Где можно скачать программу по которой Вы её заполняли?
Спасибо."
 
Откуда
Сибирь
Мне приходилось покупать самолет в США. Либо Вас обманули, либо у Вас опечатка. Стоимость услуг независимого механика в США примерно 80 долларов в час, плюс его затраты на бензин. Работа эта занимает 4-5 часов и это не только фотографии сделать и документы посмотреть, но и как минимум, в том числе погонять двигатель и замерить компрессию в цилиндрах. Фактически проделать работу по ежегодному осмотру. Это стоит в среднем в районе 400 долларов плюс/минус. А Вы сколько заплатили?
 

Bulat.

Член команды
Тут есть еще такой важный документ, как свидетельство регистрации права собственности на американца registration not transferable, его тоже обязательно забрать.
Думаю, что это было ошибочное действие.
При продаже самолета, бывший владелец должен направить его со своей оригинальной подписью в FAA вместе с одним экземпляром Bill of Sale. Причем в Вашем случае снятия с регистрации в регистре  FAA по причине экспорта в Российскую Федерацию. На обратной стороне registration not transferable Вы это увидите своими глазами. Процедура эта описана на сайте самого FAA. Пока эти документы не поступят в FAA и самолет не будет снят с американского учета, Цвилева из РосАвиации не будет регистрировать Ваш самолет в российском регистре. База данных по регистрации самолетов в США в свободном доступе через интернет, так что она это наблюдает онлайн. Там относительно Вашего борта должна будет висеть запись, что регистрация отменена в связи с экспортом в Российскую Федерацию. Ваш ответственный человек должен был это знать, если конечно Вы собираетесь получать российскую регистрацию.
Точно такие же требования и в США при постановке на учет в FAA, необходимо предьявить документы что самолет снят с учета в стране крайней регистрации.
 

Bulat.

Член команды
Если так, то уже хорошо. Хотя, я впервые слышу о том, что FAA рассылает письма о снятии с регистрации. То есть оно этого не делает. Так же как и не посылает владельцам документы о регистрации. Вам стоит перепроверить самому на сайте.
 
Собираюсь пойти тем же путем, что и ВЫ.
Скажите, а контейнер у Вас был выкупной или возвратный?
сколько Вы заплатили за возврат контейнера обратно в порт Владивостока?
Были ли штрафные санкции от линии, владельца контейнера и сколько? В какой срок должен быть возвращен контейнер?
 
Возврат порожнего контейнера в порт  Владивостока стоил около 23тысяч.Но мне его согласно условию на конасаменте надо было просто передать одной из Красноярских транспортных компании. Штрафов пока не было, хоть я и не уложился в 25 суток предусмотренных для   отправок   на   Красноярск   Maerskом.а так по идее штраф $20 в сутки за 40тонник
 

Константин крск

Я люблю строить самолеты!
Поздравляю с успешной реализацией задумки! В ангар какого аэродрома нашего города встанет самолёт, если не секрет?

На будущее рекомендую привозящим самолёты и не только из США стандартными контейнерами, сэкономить на доставке: приобрести контейнер в США и продать здесь после окончания использования. Они здесь банально дороже, и ни о каких штрафах речь идти не будет.
 

МиЛ

Буду летать на аэрошюте!
Откуда
Красноярск
Да, хороший самолёт, мои поздравления!

Ещё одной цессной у нас в Красноярске стало  больше.
 

SV

Я люблю этот форум!
То aviadoc:

Здравствуйте, Земляк!

Скажите, пожалуйста, были ли у Вас дополнительные расходы,  связанные с переводом долларов в Америку и какие документы потребовал банк, чтобы сделать платеж?

Спасибо!

P.S. Надеюсь встретиться и познакомится с Вами на аэродроме.  :) ;)
 
Вверх