Поучаствовав в обсуждении в теме «Народный двигатель» стало понятно, что в наших
экономических реалиях и уровне благосостояния населения термины «авиационный»
и «народный» несколько несовместимые понятия, т.с. антагонисты)
Даже с использованием отечественных ЦПГ и КШМ двигатель всё равно встанет
дороже 500 тысяч и народным никак не будет.
Значит, надо разделить понятия на «общедоступный» и «отечественный».
Общедоступным из практики получаются автоконверсии, коих не мало
уже сделано. Условно авиационные, конечно, но учитывая низкую стоимость контрактных
движков в ближайшее десятилетие будут вне конкуренции для самоделок и копий.
Разработка отечественного двигателя мне представляется возможной, но коммерческим
продуктом по приведённым выше причинам в ближайшие годы он не станет, на окупаемость
вложений вряд ли можно расчитывать. Хотя, если его стоимость будет вдвое ниже Ротокса,
и в следующие годы он сможет показать себя надёжным и неприхотливым в обслуживании,
он сможет понемногу забирать на себя рынок китов и лёгких самолётов, идущих для реализации
на территории РФ.
Учитывая вышеизложенное можно констатировать, что прямых инвестиций в данный проект
ожидать не приходится и можно расчитывать только на силы и ресурсы энтузиастов.
В связи с этим, как мне кажется, надо абстрагироваться от понятия «народный» и подумать о
возможности создания «отечественного« двигателя или линейки 80-100-150 сил, возможно
различных схем, но с использованием отечественных комплектующих.
Приглашаю всех заинтересованных в этом процессе предлагать варианты, пусть даже самые
смелые, получить необходимую дозу критики и поучаствовать в обсуждении с целью выработки
единой позиции о возможности создания такого двигателя и направлении разработок.
Будет очень полезно аргументированное мнение специалистов в области моторостроения,
опыт создания подобных конструкций и причины неудач.
экономических реалиях и уровне благосостояния населения термины «авиационный»
и «народный» несколько несовместимые понятия, т.с. антагонисты)
Даже с использованием отечественных ЦПГ и КШМ двигатель всё равно встанет
дороже 500 тысяч и народным никак не будет.
Значит, надо разделить понятия на «общедоступный» и «отечественный».
Общедоступным из практики получаются автоконверсии, коих не мало
уже сделано. Условно авиационные, конечно, но учитывая низкую стоимость контрактных
движков в ближайшее десятилетие будут вне конкуренции для самоделок и копий.
Разработка отечественного двигателя мне представляется возможной, но коммерческим
продуктом по приведённым выше причинам в ближайшие годы он не станет, на окупаемость
вложений вряд ли можно расчитывать. Хотя, если его стоимость будет вдвое ниже Ротокса,
и в следующие годы он сможет показать себя надёжным и неприхотливым в обслуживании,
он сможет понемногу забирать на себя рынок китов и лёгких самолётов, идущих для реализации
на территории РФ.
Учитывая вышеизложенное можно констатировать, что прямых инвестиций в данный проект
ожидать не приходится и можно расчитывать только на силы и ресурсы энтузиастов.
В связи с этим, как мне кажется, надо абстрагироваться от понятия «народный» и подумать о
возможности создания «отечественного« двигателя или линейки 80-100-150 сил, возможно
различных схем, но с использованием отечественных комплектующих.
Приглашаю всех заинтересованных в этом процессе предлагать варианты, пусть даже самые
смелые, получить необходимую дозу критики и поучаствовать в обсуждении с целью выработки
единой позиции о возможности создания такого двигателя и направлении разработок.
Будет очень полезно аргументированное мнение специалистов в области моторостроения,
опыт создания подобных конструкций и причины неудач.
Последнее редактирование: