Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Поучаствовав в обсуждении в теме «Народный двигатель» стало понятно, что в наших
экономических реалиях и уровне благосостояния населения термины «авиационный»
и «народный» несколько несовместимые понятия, т.с. антагонисты)
Даже с использованием отечественных ЦПГ и КШМ двигатель всё равно встанет
дороже 500 тысяч и народным никак не будет.
Значит, надо разделить понятия на «общедоступный» и «отечественный».
Общедоступным из практики получаются автоконверсии, коих не мало
уже сделано. Условно авиационные, конечно, но учитывая низкую стоимость контрактных
движков в ближайшее десятилетие будут вне конкуренции для самоделок и копий.

Разработка отечественного двигателя мне представляется возможной, но коммерческим
продуктом по приведённым выше причинам в ближайшие годы он не станет, на окупаемость
вложений вряд ли можно расчитывать. Хотя, если его стоимость будет вдвое ниже Ротокса,
и в следующие годы он сможет показать себя надёжным и неприхотливым в обслуживании,
он сможет понемногу забирать на себя рынок китов и лёгких самолётов, идущих для реализации
на территории РФ.

Учитывая вышеизложенное можно констатировать, что прямых инвестиций в данный проект
ожидать не приходится и можно расчитывать только на силы и ресурсы энтузиастов.

В связи с этим, как мне кажется, надо абстрагироваться от понятия «народный» и подумать о
возможности создания «отечественного« двигателя или линейки 80-100-150 сил, возможно
различных схем, но с использованием отечественных комплектующих.

Приглашаю всех заинтересованных в этом процессе предлагать варианты, пусть даже самые
смелые, получить необходимую дозу критики и поучаствовать в обсуждении с целью выработки
единой позиции о возможности создания такого двигателя и направлении разработок.

Будет очень полезно аргументированное мнение специалистов в области моторостроения,
опыт создания подобных конструкций и причины неудач.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется интересной конструкция четырёх цилиндрового оппозитного четырехтактного двигателя
на элементарной базе двигателя мотоцикла «Урал», путём сочленение двух Ураловских КШМ через
шестерню в центре сочленения, переедающую вращающий момент на ведомый вал воздушного винта с
редукцией 2:1, который одновременно выполняет роль распределительного вала.
Есть надежда получить кратковременно 80 л/с на взлётном режиме при условии использования 75%
в крейсерском режиме.
Примерная модель двигателя на картинке:
C977A3E4-7580-48A5-ABD4-888267CAD12A.jpeg

Можно подумать о создании гибридного двигателя на его базе путём расположения на противоположенной
стороне вала ВВ мотора-генератора, добавляющего на взлётном режиме до половины мощности и
подзаряжающего аккумуляторы в крейсерском полёте. Это позволит довести взлётную мощность до
120 л/с и применять этот двигатель на всех проектах, где сейчас исключительные позиции занимают
двигатели австрийской компании Ротакс.
 
С кинематикой тут все избито. И даже (может)получится состряпать ее. Тут одна из серьезных задач- система смазки . По сути , самая загруженная . И требующая решения Большого обьема технологических задач , при проектировании и изготовлении. Можно это решить без высокотехнологичного производства ? Сомневаюсь. Тогда рассчитывать на диапазон средних цен , вряд ли получится...
 
Имею некоторые контакты с нашей авиамоторной промышленностью и могу сказать, что нам скорей всего такого или подобного двигателя не видеть. От производства сложной техники в малых количествах без поддержки государства богатым не станешь. А когда деньги получены то зачем делать - можно ограничиться и имитацией работы... капитализм в худшей форме. Спасти может только человек одержимой идеей положивший свои блага на алтарь этой идеи. Одиночка или мелкий предприниматель, богатому это ни к чему, он купит готовое...
 
Ну, или в Государственных масштабах потребуется нечто подобное , скажем на беспилотники......
 
Боюсь что такой двигатель будет менее надежен (человечка нет) и очень дорог (платят чужие деньги) и мелкосериен (и в этой серии нам не будет места).
 
Мне , как кажется , с самим двигателем вряд ли что получится. Тут надо акцентироваться , все-таки , на поиски изготовителя надежных редукторов для автоконверсий.
 
Хорошим двигатель становиться после многолетней доводки, а у нашего авиапрома желание доводить что либо отпало напроч... За доводку медалей не дают...
 
Мне , как кажется , с самим двигателем вряд ли что получится. Тут надо акцентироваться , все-таки , на поиски изготовителя надежных редукторов для автоконверсий.

А почему тогда сразу не тракторных. Автодвигатель тоже надо доводить к условиям авиации и как снижать вес такого двигателя?
 
А почему тогда сразу не тракторных. Автодвигатель тоже надо доводить к условиям авиации и как снижать вес такого двигателя?
Хорошо , что напомнили про трактора , двигатели которых "умеют" работать на предельных режимах , довольно-таки , продолжительное время. Ну и к автодвигателям , тут небольшая подборка ...
10 двигателей, которые перевернули мир
 
Не хотел обидеть. Двигатели это наша боль. Но доводка двигателя требует не меньше усилий и знаний чем его создание. Не зависимо с танка на самолет или с самолета на танк.
 
Улучшить скороподъёмность или или расход топлива уменьшить, но приёмистость у дизеля? Может Вы и правы, но я сомневаюсь.
 
Господа, Ваше обсуждение, несомненно, интересно, но несколько уходит от темы ветки.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Назад
Вверх