Отказ двигателя ЯК-52 после прогрева

Добрый день,

Самолёт Як-52, 1988 года, двигатель М-14П. Налёт около 300 часов.
Восстанавливаю после очень долгого простоя и вандалов.

* На холодную двигатель работает хорошо - все параметры в норме. Но при достижении температуры головок цилиндров до 170-180 градусов - двигатель глохнет.
Последующие попытки запустить двигатель на горячую безуспешны.

* После простоя и остывания минут 30-40 - снова запускается и работает без каких либо проблем, но пока температура головок цилиндров опять не достигнут 170-180 градусов.

* В попытке решить проблему - меняли и ставили новый бензонасос, новый карбюратор, новые свечи, топливные фильтра, проверяли обе магнето, перетормошили всю топливную систему включая обратные клапана, дренажи - проблема осталась та же. Пытались заливать бензин 98, 95, 92 - никаких изменений.


Подскажете пожалуйста в чем может быть проблема и как её решить?
 
Крутится но не схватывает?
И со шприцом вспышек не даёт?
Да, првильно - при повторном запуске после полного отказа крутится, даже шустро, но не схватывает пока двигатель не остынет.
Попытки заливки шприцом что в цилиндры что в магистраль - безуспешны при достижении 170-180 градусов.
ДО температуры головок цилиндров 150-160 градусов - все параметры на удивление отличные.

Голову ломает почему отказ происходит ИМЕННО на 170 - 180 градусов.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Проверьте зазоры в кольцах. Подобный отказ бывает при очень малых зазорах. Когда поставили новые кольца. Тогда при нагреве до определенной температуры зазоры в кольцах смыкаются и кольца начинают распирать цилиндр. Трение резко увеличивается и двигатель глохнет. Стоит чуть подостыть, и все в порядке. Хорошо, если это во всех цилиндрах одновременно. Если в одном цилиндре - то просто вывернет кольца из поршня.
 
Проверьте зазоры в кольцах. Подобный отказ бывает при очень малых зазорах. Когда поставили новые кольца. Тогда при нагреве до определенной температуры зазоры в кольцах смыкаются и кольца начинают распирать цилиндр. Трение резко увеличивается и двигатель глохнет. Стоит чуть подостыть, и все в порядке. Хорошо, если это во всех цилиндрах одновременно. Если в одном цилиндре - то просто вывернет кольца из поршня.
Двигатель не вскрывался, новые кольца не ставились.
Никакие симптомы закклинивания (клина) двигателя после прогрева не проявляются. Показатель этого то что Винт при попытке повторного запуска пока горячие головки - крутит очень шустро.
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Да, првильно - при повторном запуске после полного отказа крутится, даже шустро, но не схватывает пока двигатель не остынет.
Попытки заливки шприцом что в цилиндры что в магистраль - безуспешны при достижении 170-180 градусов.
ДО температуры головок цилиндров 150-160 градусов - все параметры на удивление отличные.

Голову ломает почему отказ происходит ИМЕННО на 170 - 180 градусов.
Думаю, стоит теперь покопать систему зажигания.
Что-то общее для обеих магнето.
 

Дьулус

Категоризаторы
Откуда
Якутск
Пробуйте быстрым стартом через воздушный тракт, перекрыв топливо. Заодно проверите систему зажигания и газораспределения.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Пробуйте быстрым стартом через воздушный тракт, перекрыв топливо. Заодно проверите систему зажигания и газораспределения.
Кстати, кто помнит причину, почему М-14 надо глушить при 140-150 град, а количество выключений при 170, записывать в формуляр?
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Кстати, кто помнит причину, почему М-14 надо глушить при 140-150 град, а количество выключений при 170, записывать в формуляр?
По документам не помню, а по факту его если горячий выключить, то он будет продолжать молотить на калильном зажигании.
 
Пробуйте быстрым стартом через воздушный тракт, перекрыв топливо. Заодно проверите систему зажигания и газораспределения.
Извиняюсь, можете по подробнее описать как это - " Пробуйте быстрым стартом через воздушный тракт, перекрыв топливо"
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Скорей всегоПроблем а в газораспределении.
На остальное не отвоекайтесь.
Посмотрите зазоры на клапана. При нагиеае они у Вас скорей всего все приоткрыты, возможно ещё было такое, что после длительного хранения подсели пружины клапанов, приходилось менять все в круг. С седла и и втулка и то же проблемы. Тут смотрите.
Магнетто, бензонасос если работают, то работают, а вот все загадки там
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
По документам не помню, а по факту его если горячий выключить, то он будет продолжать молотить на калильном зажигании.
Кстати, ещё Як-52 запрещается глушить пожарным краном - глушить отключением магнето в . Ан-2 же глушится перекрытием пожарного крана.
Балоннчик эфира в карб.
Понял, делал так - эффекта ноль. Даже не прихватывает пока головы горячие.
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Кстати, ещё Як-52 запрещается глушить пожарным краном - глушить отключением магнето в . Ан-2 же глушится перекрытием пожарного крана.

Понял, делал так - эффекта ноль. Даже не прихватывает пока головы горячие.
Клапана смотрите, седла, втулки, пружины. Длительное хранение даром не проходит.
У нас те же проблемы были. Только он просто на мгновение замирал, совсем глох, а потом как ни в чем не бывало работал и опять глох. Винт не успевал вставатьВот чудо...
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Кстати, ещё Як-52 запрещается глушить пожарным краном - глушить отключением магнето в . Ан-2 же глушится перекрытием пожарного крана.

Понял, делал так - эффекта ноль. Даже не прихватывает пока головы горячие.
Если сюда ещё добавить то что крутится на горячую лучше чем на холодную, то это однозначно газораспределение, какой то из клапанов остаётся открытым и вспышек нет даже от эфира. Видимо что то с распредом, может прокрутился, или неправильно выставлен был изначально, просто никто не грел до критической температуры
 
Здравствуйте! Может невпопад, но проверьте воздушный тракт к карбюратору. Может надо промыть сетку на капоте, она снизу, либо сам карб. После длительной стоянки эти места засираются маслом. Масло становится как парафин и подача воздуха ограничена. На холодную, кислорода хватает. Когда жарко, тогда его мало.
 
Здравствуйте! Может невпопад, но проверьте воздушный тракт к карбюратору. Может надо промыть сетку на капоте, она снизу, либо сам карб. После длительной стоянки эти места засираются маслом. Масло становится как парафин и подача воздуха ограничена. На холодную, кислорода хватает. Когда жарко, тогда его мало.
Все тщательно промывали, даже новый (с заводскими пробками) карбюратор и бензонасос нашли и меняли думая что исправит проблему - но никаких изменений нет.
 
Попробуйте немного увеличить зазор в клапанах.
Спасибо, судя по Вашему комментарию и комментариям других участников, скорее всего буду вскрывать все клапанные крышки - мерить и регулировать зазоры впускных и выпускные клапанов.

Если ли какие-либо особенные нюансы при осуществлении данной работы? Чтобы заранее быть готовым.
 
Н
Скорей всегоПроблем а в газораспределении.
На остальное не отвоекайтесь.
Посмотрите зазоры на клапана. При нагиеае они у Вас скорей всего все приоткрыты, возможно ещё было такое, что после длительного хранения подсели пружины клапанов, приходилось менять все в круг. С седла и и втулка и то же проблемы. Тут смотрите.
Магнетто, бензонасос если работают, то работают, а вот все загадки там
Не подскажете как определить пригодность каждой пружины клапанов?

В голове крутится снять все пружины клапанов и замерить высоту каждой штангенциркулем. И поднажав каждую определить хоть как то их упругостойкость.
Можно ли таким методом определить "пригодную" или "не пригодную просадку" пружин клапонов?

Если этот метод действенен есть ли определения высоты пружины впускных и выпускных клапонов (после снятия) ???
 
Вверх