Отказ двигателя ЯК-52 после прогрева

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Да у нас просто была возможность поменять, не определяли. Поменяли и все.
Главное проверьте зазоры для начала, пусть опытный правильный АТ выполнит этот регламент.
Пружины имеют свойства восстанавливаться. С ними не спешите.
Ранее ведь двигатель работал нормально.
Это как больной поциент пролежавший долго на больничной койке. Теперь неспеша, как бы все заново.
Гоняйте на той температуре чтоб не заглыхал, уверен диапазон будет подниматься.
Осматривайте фильтр отстойники( за масло баком) , фильтр на маслонасосе и тот что в маслокрмане со стружкой масла.
Нижние цилиндров крышек клапанных коробок снимали?
Там у Вас не гуталин?
В общем если на 150 не глохнет пусть минут 20-40 проработает в этом режиме, потом добавите...
Думаю подконтрольной самоизлечение произойдёт, но отрегулировать все не помешает.
От температуры масла нет зависимости в остановке?
Только от головок. Ну и Гоняйте. Что то ему мешает и это что то выйдет наружу.сапуны чистые? Двигатель дышит?
Фильтра смотрите и показания приборов.
На ан2 после ремонта в минводах двигателей втулки клапанов получили не из той бронзы, зависание по всей партии.
Ну это не ваш случай.
У Вас все было нормуль, болезнь пришла от хранения. Вот потихоньку и расхаживайте. Нечего его тогда быстро нагревать. Пусть потихоньку всю каку выплевывает. Смотрите фильтра. По стучите молоточком увесистым по клапанам. Так то раз запускается значит все у него гуд и с прилеганием и моментами и трением.
А вот при температуре ом расширении что то происходит.
Ещё у нас на Ка26 был отказ именно горячих магнето, обмотка потекла, на холодную все хорошо как немного погоняем встаёт. Остынет видимо витковое замыкание пропадал и опять...
Но у Вас даже с катушки зажигания нет вспышек. Это значит скорей всего гореть есть чему( топливо надеюсь поступает) зажигать то же надеюсь есть чем ( магнето исправно), остаётся одно, нет условий для горения. Компрессии на горячем двигателе, быстренько померить.
Ну как то так думается
А ещё посмотрите проводки что отключают магнето, может там где оплётка шьёт экранированная на сердечник провода и замыкая останавливает. Сразу два мало вероятно. Может что в переключатель с горячим воздухом расширяется и коротит. В общем и там может быть. Но от катушки бы запускался и работал бы, правда катушка на горячем не о, ень эффективна, она с большим опережением зажигает смесь, а горячий двигатель испаряет её хорошо и обычно сразу Магнетто включают. В общем ищите
 
Последнее редактирование:
Со
Если сюда ещё добавить то что крутится на горячую лучше чем на холодную, то это однозначно газораспределение, какой то из клапанов остаётся открытым и вспышек нет даже от эфира. Видимо что то с распредом, может прокрутился, или неправильно выставлен был изначально, просто никто не грел до критической температуры
Судя по комментариям, тоже думаю смотреть зазоры клапанов.
Живие может крутится ещё из за того что масло жиже становится на горячую.
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Как запобедите недуг, оповестить нас.
Жутко интересно и опять же опыт.
Пишите о проведённых работах. Что показали фильтра, что под клапанными крышками . Состояние проводов, переключатель Магнетто и его контактов?
Нам все интересно.
 
Как запобедите недуг, оповестить нас.
Жутко интересно и опять же опыт.
Пишите о проведённых работах. Что показали фильтра, что под клапанными крышками . Состояние проводов, переключатель Магнетто и его контактов?
Нам все интересно.
Бог даст - оповещу, может кому то где то тоже будет в помощь.
 

letunn1

Я люблю строить самолеты!
А, какие свечи стоят? Даже, если оригинальные, но были варварски перегреты - может быть. Сомнительно, что все сразу. Тепловые зазоры тоже могут давать подобный эффект - точнее если их нет. А увеличенными - будет работать, если запустится. Обмотки катушек на М-9Ф со временем теряют изоляционные свойства, пока холодные - работают нормально, а после нагрева начинают замыкать. Правда, это чаще выражается неустойчивой работой дв-ля. Удачи.
 
А, какие свечи стоят? Даже, если оригинальные, но были варварски перегреты - может быть. Сомнительно, что все сразу. Тепловые зазоры тоже могут давать подобный эффект - точнее если их нет. А увеличенными - будет работать, если запустится. Обмотки катушек на М-9Ф со временем теряют изоляционные свойства, пока холодные - работают нормально, а после нагрева начинают замыкать. Правда, это чаще выражается неустойчивой работой дв-ля. Удачи.
Спасибо, свечки меняли на совершенно новые родные СД-49 - проблему не решило.
Возможно и М-9Ф - магнето ещё не смотрели. Но что немного вводит в заблуждение то что до достижения температуры головок цилиндров 170-180 двигатель работает устойчиво и выдаёт 98-100%.

Сначала думаю смотреть и, если будет необходимость, регулировать впускные и выпускные клапана.
 
Последнее редактирование:

Leonid

Специалист
А вдруг: причина вне двигателя? Винт гонит через цилиндры горячий воздух на нулевой шпангоут и на определенном уровне температуры что то там случается. Например коротят провода от магнето, или возникает какая то пробка в топливной системе .
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Сначала думаю смотреть и, если будет необходимость, регулировать впускные и выпускные клапана.
Это правильно, ибо если бы клапана были закрыты плотно на эфире давал бы вспышки обязательно
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
А вдруг: причина вне двигателя? Винт гонит через цилиндры горячий воздух на нулевой шпангоут и на определенном уровне температуры что то там случается. Например коротят провода от магнето, или возникает какая то пробка в топливной системе .
Я то же ранее про это писал. У нас винт на большой шаг переводили, обдув увеличивая и проводок магнето звмыкал.
Но у них и потом не заводится
 
Это правильно, ибо если бы клапана были закрыты плотно на эфире давал бы вспышки обязательно
После прогрева и отказа, при попытке сразу повторно перезапустить двигатель - вспышек вообше нет. Остынет - запускается и работает без каких-либо проблем.
 
Я то же ранее про это писал. У нас винт на большой шаг переводили, обдув увеличивая и проводок магнето звмыкал.
Но у них и потом не заводится
У нас при переводе винта на большой шаг по несколько раз, переключение магнето по отдельности в положении #1, #2, полный руд - всё отлично отрабатывает если не дать температуре подняться до 170-180 градусов.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Судя по симптомам вами описанным при достижении данной температуры в 170-180 гр. , происходит зависание клапанов , т.е. ( они остаются не плотно закрытыми ) в связи с критическим уменьшением тепловых зазоров ( отсутствие оных ) под клапанными крышками - следствие пропадает компрессия - итог - двигатель глохнет , на горячую двигатель крутится без компрессии свободно , тоже самое что выкрутить свечи и покрутить мотор , тоже будет шустро крутить без компрессии . На мой взгляд - это более вероятная причина останова двигателя при достижении данного режима . Так как на более низких режимах все по вашим словам работает гуд. Если мотор запускается и работает с холодного до почти горячего в норме , то и гореть есть чему и поджигать есть чем , но без герметичности камеры сгорания - компрессии , всё это не работает , результат останов мотора. Скорей всего сильно зажаты клапаны - зазоры , либо там под клапанными крышками после длительного стояния , действительно глина уже образовалась . Вскрытие точно покажет , чудес не бывает , всё дело техники .;) С уважением и желанием помочь .
 
Последнее редактирование:
Судя по симптомам вами описанным при достижении данной температуры в 170-180 гр. , происходит зависание клапанов , т.е. ( они остаются не плотно закрытыми ) в связи с критическим уменьшением тепловых зазоров ( отсутствие оных ) под клапанными крышками - следствие пропадает компрессия - итог - двигатель глохнет , на горячую двигатель крутится без компрессии свободно , тоже самое что выкрутить свечи и покрутить мотор , тоже будет шустро крутить без компрессии . На мой взгляд - это более вероятная причина останова двигателя при достижении данного режима . Так как на более низких режимах все по вашим словам работает гуд. Если мотор запускается и работает с холодного до почти горячего в норме , то и гореть есть чему и поджигать есть чем , но без герметичности камеры сгорания - компрессии , всё это не работает , результат останов мотора. Скорей всего сильно зажаты клапаны - зазоры , либо там под клапанными крышками после длительного стояния , действительно глина уже образовалась . Вскрытие точно покажет , чудес не бывает , всё дело техники
Судя по симптомам вами описанным при достижении данной температуры в 170-180 гр. , происходит зависание клапанов , т.е. ( они остаются не плотно закрытыми ) в связи с критическим уменьшением тепловых зазоров ( отсутствие оных ) под клапанными крышками - следствие пропадает компрессия - итог - двигатель глохнет , на горячую двигатель крутится без компрессии свободно , тоже самое что выкрутить свечи и покрутить мотор , тоже будет шустро крутить без компрессии . На мой взгляд - это более вероятная причина останова двигателя при достижении данного режима . Так как на более низких режимах все по вашим словам работает гуд. Если мотор запускается и работает с холодного до почти горячего в норме , то и гореть есть чему и поджигать есть чем , но без герметичности камеры сгорания - компрессии , всё это не работает , результат останов мотора. Скорей всего сильно зажаты клапаны - зазоры , либо там под клапанными крышками после длительного стояния , действительно глина уже образовалась . Вскрытие точно покажет , чудес не бывает , всё дело техники .;) С уважением и желанием помочь .
Спасибо за комментарии и добрые пожелание.
В эту субботу поеду на аэродром и будем вскрывать все клапанные крышки и смотреть клапана.

Самолёт был прикован ОЧЕНЬ ДОЛГО в ангаре - лет 26-30. Кто и как его, и если даже консервировал периодически - не известно. Единственное что порадовало - когда вытащили щуп спустя столько лет простоя на кончике масленного щупа показало уровень масло - значить хоть какая-то "консервационная смазка" в двигателе присутсвовала. Год выпуска 1988. К нам он скорее всего прибыл в 1989. Потом события 1991 годов - и его скорее всего приковали на стоянку. Так что - сами судите.

На фото (некоторые) в таком состоянии я встретился с ним в первый раз, потом: перевезли на наш аэродром, начали и занимается, слава Богу подключились и техники, знакомые, друзья, руководство и даже понимающих родственники - а теперь и Вы участники Форума :) :
Поначалу когда решил его поднять в воздух - думал перевезу, отмою, подчищу, крыля поставлю, покрашу и ПОЛЕЧУ.
Ну не так то было.
Всё это затянулось от решение одной проблемы и другой, ещё другой поэтапно - и уже длится 10 месяцев.
И где то на половине этого пути у меня чуть руки не опустились - но слава Богу не дал отпустить руки - теперь надеюсь только осталось решить проблему с отказом двигателя на температуре 170-180, и если Бог даст то в полёт.



1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
 
Спасибо за комментарии и добрые пожелание.
В эту субботу поеду на аэродром и будем вскрывать все клапанные крышки и смотреть клапана.

Самолёт был прикован ОЧЕНЬ ДОЛГО в ангаре - лет 26-30. Кто и как его, и если даже консервировал периодически - не известно. Единственное что порадовало - когда вытащили щуп спустя столько лет простоя на кончике масленного щупа показало уровень масло - значить хоть какая-то "консервационная смазка" в двигателе присутсвовала. Год выпуска 1988. К нам он скорее всего прибыл в 1989. Потом события 1991 годов - и его скорее всего приковали на стоянку. Так что - сами судите.

На фото (некоторые) в таком состоянии я встретился с ним в первый раз, потом: перевезли на наш аэродром, начали и занимается, слава Богу подключились и техники, знакомые, друзья, руководство и даже понимающих родственники - а теперь и Вы участники Форума :) :
Поначалу когда решил его поднять в воздух - думал перевезу, отмою, подчищу, крыля поставлю, покрашу и ПОЛЕЧУ.
Ну не так то было.
Всё это затянулось от решение одной проблемы и другой, ещё другой поэтапно - и уже длится 10 месяцев.
И где то на половине этого пути у меня чуть руки не опустились - но слава Богу не дал отпустить руки - теперь надеюсь только осталось решить проблему с отказом двигателя на температуре 170-180, и если Бог даст то в полёт.



Посмотреть вложение 536680Посмотреть вложение 536681Посмотреть вложение 536682Посмотреть вложение 536683Посмотреть вложение 536684Посмотреть вложение 536685Посмотреть вложение 536686Посмотреть вложение 536687Посмотреть вложение 536688Посмотреть вложение 536689
11.jpg
12.jpg
13.jpg
14.jpg
15.jpg
15.jpg
16.jpg
17.jpg
18.jpg
19.jpg
20.jpg
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Отличный экземпляр.
Ну Вы очень смело начали запуск.26 лет это пипец...
Надо обязательно клапаннве крышки снимать с 4 по 7 цилиндры.
Шуп это в масло баке?
Никакого отношения к консервации.
У Вас за столько времени возможно на стенках цилиндров образовались раковинки. Надо на малых оборотах и малой температуре как Выше писал поработать не спешно. Зеркало немного восстановится.
В общем не спешите. Масло меняйте через час, фильтра смотрите. От того как вы его реанимируете, зависит его дальнейшая жизнь.
Можете гофр по нагнать в верхней части цилиндров. И тогда все под замену.
 
Вверх