Открытый проект самолета.

FlyCat

43 регион
В продолжение различных тем о дешевом, народном. из доступных материалов и т. п.

Принципиально не берем за основу ничей проект и сосредотачиваемся на концепции. Месяца думаю при напряженном мозговом штурме будет достаточно?

Параллельно выбираем систему проектирования и трехмерного моделирования в которой будет представлен проект.

Потом пишем техзадание и в рамках его начинаем проектирование. Понимаю, что совершенству нет предела, но хотя бы к весне, когда в гаражах потеплеет с начальным этапом справимся?

Параллельно оповещаем о проекте как можно большее количество людей как на российских сайтах, так и на забугорных.

Неплохо бы сделать эту тему прикрепленной чтоб не искать по форуму и выкроить немножко серверного пространства для файлов и чертежей проекта. Но это на усмотрение администрации сайта, хотя очень прошу поддержать.

По самому самолету пока ничего не предлагаю, хотел бы начально выслушать других. Мнение свое прошу аргументировать и на личности не переходить. Чисто техническая информация.

Заранее благодарю всех поддержавших.
 
Вы даже не представляете себе,сколько раз на форумах поднималось в точности такое же начинание...Сразу разачарую Вас - результат отрицательный;более того - инициативная группа ни разу не смогла даже между ссобой договориться об облике совместно разрабатываемого изделия:типичный случай басни Крылова "Однажды лебедь,раком щуку..."
Каждый раз предлагалось мое содействие,но каждый раз оно оказывалось невостребованным - сейчас,увы,у меня даже ив мыслях нет,что   можт что-нибудь срастись.
Разработка самолетов,хочешь-не хочешь - дело авторитарное и демократические принципы с принятием технических решений консенсусом или даже конституционным большинством неприемлемы.
ИМХО,конечно - но обоснованное.
 
а можно поинтересоваться ... зачем?

кому это надо? Что в конце всей этой затеи? Если мысль осчастливить человечество в лице населения пятой части зземли, то это не проект ... это сектантсво. Если заработать денег, то такой подход устарел лет на 40. Во времена СОюза это бы, может, и прокатило. В нынешние ... начинать надо, ИМХО, с идеи ... потом поиск средств, потом производство, потом продажа ..... тут колхозу не место, просто потому, что по деньгам нынче принято отвечать.
 
Да никому это не надо, кроме автора. Как правило, инициатору подобных проектов не хватает опыта и знаний в области проектирования, это всё-таки самолёт, можно и не встать после падения, вот и хочется поиметь чужой опыт за так, только наивных в России всё меньше и меньше. Потому, таки темы и не едут дальше концепции, т.к. они привлекают только неопытных дилетантов, потому, как опытные самодельщики ни в какой виртуальной компании не нуждаются, у них реальная имеется, а профи это вообще не нужно.
 
В продолжение различных тем о дешевом, народном. из доступных материалов и т. п.

Принципиально не берем за основу ничей проект и сосредотачиваемся на концепции. Месяца думаю при напряженном мозговом штурме будет достаточно?

1. Как я понял, координацию проекта Вы взяли на себя?
Это радует... В противном случае просто получится базар, где каждый тащит в свою сторону, с нулевым выходом.
Вам и вести к цели...
2. Я думаю, цель нужно уточнить, чтобы она была понятна каждому участнику... В грамотной постановке задачи уже большая часть успеха...
Если речь идет о создании еще одного КИТа и чертежей, пусть даже самого супер-пупер самолетика мне, положим, это абсолютно неинтересно - этого добра пруд пруди на любой вкус...
 Если конечная цель - на выходе получить ГОТОВЫЙ самолетик, который способен (и захочет) купить любой, кто может купить обычный легковой автомобиль - я готов
подключиться... Но тогда алгоритм решения задачи будет иной, не тот, что Вы предлагаете...
              С уважением
                                  Лев.
 
Цитата: Если конечная цель - на выходе получить ГОТОВЫЙ самолетик, который способен (и захочет) купить любой, кто может купить обычный легковой автомобиль - я готов
подключиться... Но тогда алгоритм решения задачи будет иной, не тот, что Вы предлагаете...
             С уважением
                                 Лев.
Ну что бы его мог купить любой он уже как минимум должен иметь сертификат типа,  а это уже другая песня. И всем миром ее вряд ли удастся спеть.
 
Ну что бы его мог купить любой он уже как минимум должен иметь сертификат типа,  а это уже другая песня. И всем миром ее вряд ли удастся спеть.
Я думаю, всем миром вообще, кроме базара, ничего не удастся... 🙂... А вот если сколотится команда, в общем-то и не очень большая, то почему бы и нет :-?
 
Спасибо всем ответившим и высказавшим свое мнение.

Постараюсь вкратце объяснить суть открытого проекта. Открытые проекты создаются в рамках соответствующей лицензии,

согласно которой результат разработки будет доступен всем для некоммерческого использования. То есть любой самодельщик

сможет повторить любую часть проекта или целиком, но не может изготовлятьдля продажи. Однако фирмы могут  изготавливать и

продавать отдельные узлы и элементы для самолета открытого проекта, но только разработанные самостоятельно. Это как в

Люникс. Сама ОС бесплатна, но есть под нее и коммерческие программы.
Первое, что нужно сделать, это определиться с концепцией. Затем разработать стандартные посадочные места, такие как узел

навески крыльев, шасси, моторамы, вертикального и горизонтального оперения. Это важный момент, чтоб неоднократно не

приходилось начинать проект с нуля, и необходимый для привлечения производственных фирм которые по каким либо причинам

не могут производить самолет целиком. Представьте, несколько фирм изготовляют разной сложности крылья, фюзеляжи,

оперение и самодельщик вправе выбрать делать ли ему что-то самостоятельно или приобретать готовое. Это как сборка

компьютера. Есть много видов мониторов, принтеров, системных блоков, но какой бы мы ни взяли монитор, он будет работать и

мы получим то, за что заплатили. Открывается широкое поле для модернизации. Перестал устраивать какой-то из элементов

самолета, снимаем и заменяем, а освободившийся продаем тем у кого финансовые возможности послабее. Можно приводить

еще аргументы, но я думаю проще будет ответить на вопросы.

Итек, первое, с чем будем определяться, это количество мест. Одно, два, три или четыре. Пожалуйста подробно аргументируйте

свой выбор. Не забывайте, что самолет должен быть народным, доступным и недорогим в базовой комплектации, а все остальное

может быть предложено в качестве дополнительных элементов. Свое мнение я выскажу по окончании обсуждения. Для начала

работы срок установим в один месяц. Надеюсь все заинтересованные успеют высказаться.

По вопросу о координаторе проекта: я открыл эту тему, мне первоначально ее и вести. Тем более, как я понял, другие уже

пробовали. Я не представляю интересы какой либо фирмы или автора какого либо проекта и открыт для сотрудничества всем

заинтересованным, но кому либо тянуть одеяло на себя тоже не позволю.
Думаю, я сумел ответить если не на все, то на большинство прозвучавших вопросов, и для чего этот проект, и кому он нужен

кроме автора, а насчет поиметь чужой опыт, так разве не для обмена опытом мы здесь собрались. Я сам инженер-электронщик,

но недавно по моим идеям была защишена кандидатская на закрытую тему: "Конструкция переносного сверхзвукового

управляемого реактивного снаряда". Я не говорю, что знаю все, это пустое бахвальство. Скажем так, я интересуюсь многим и

ответы на свои вопросы я рано или поздно получу. Помогать или не помогать мне в этом, это ваше право. Что до команды

единомышленников. Мой друг является одним из ведущих российских разработчиков ОС на ассемблере "Менуэт". И я знаю,

какие трения возникают иной раз в коллективе, но проект живет и развивается. Все зависит от нашего желания и доброй воли.

Маленькое замечание, которому очень попрошу следовать всех, если критикуете что либо предложенное в проекте, предлагайте,

как сделать лучше.

Спасибо, что выслушали, а сейчас двигаемся дальше.
 
Спасибо всем ответившим и высказавшим свое мнение.
Ой дружище, напоминаете вы мне кого-то. 😉 Не шпиен ли часом к нам закрался? 😉 (Шутю)
Тема и вправду уже избита до нельзя.
И становится понятно, что шарой самолет не создаш, нужен ведущий, а уже далее коллектив, советчиков и т.д. Только тогда, Вы, приобретаете "Обригинал Фодка", помните такую рекламу.
Думаю ребята строящие Акро Спотр, гребут в правильном направлении, а там как знать, может именно они поднимут нас на крыло. Возможно не совсем по теме, но они уже делают... 😉
 
За месяц или за час возможно договориться, что проект может быть двухместным. Как только встанет выбор шасси, СУ и особенно положения плоскостей, мнения начнут раздваиваться раздевятеряться  🙂 :~~)

ЗЫ. А что делать? Надо делать! Можно запустить на месяц опросник, типа где каждый укажет что хочет и какой аналог подразумевает (...подбородок от Ивана Степаныча и брови Леонида Ильича). Будет смутное представление о всусах присутствующих. А затем уже выбираем КОНКРЕТНЫЙ образец, клонируем или по мотивам. Только кто это будет непосредственно делать? И на какие шиши? И вообще есть ли какое либо представление о подобном рынке у нас?
 
За месяц или за час возможно договориться, что проект может быть двухместным. Как только встанет выбор шасси, СУ и особенно положения плоскостей, мнения начнут раздваиваться раздевятеряться  🙂 :~~)

Предполагал подобное. С своей стороны и в свое время, когда определимся с числом мест, готов предложить для обсуждения вариант модуля, допускающий как бипланную, так и верхне-нижне центропланную конструкцию.
Пока же, чтоб не отступать от намеченного, прошу аргументировать двухместный вариант. Почему два, а не 2+1 детское, вариант - 2+багажный отсек. Какое расположение мест предлагаете? Я уже просил, все обосновывать, пожалуйста.
 
И тут Остапа понесло....
Дешовый, народный из простых материалов
Российский идеальный народный самолет должен быть (исходя из милион раз теретертого):
1.Быть четырехместным (на дачу летать).
2.Садится на любую неподготовленную площадку с очень низкой посадочной скоростью..(партизаним), очень высокой крейсерской скоростью.
3.Простой в управлении с возможностью выполнять сложный пилотаж.
4.Красиво смотрящийся,быстро разбирающийся с возможностью хранения в траилере.
5.С очень дешовым мощьным двигателем работающим на воде.
...Приблизительно так это смотрится...

Маркетинг расчитанный на ВСЕХ- не расчитан НИ НА КОГО.
 
И тут Остапа понесло....
Дешовый, народный из простых материалов
Российский идеальный народный самолет должен быть (исходя из милион раз теретертого):
1.Быть четырехместным (на дачу летать).
2.Садится на любую неподготовленную площадку с очень низкой посадочной скоростью..(партизаним), очень высокой крейсерской скоростью.
3.Простой в управлении с возможностью выполнять сложный пилотаж.
4.Красиво смотрящийся,быстро разбирающийся с возможностью хранения в траилере.
5.С очень дешовым мощьным двигателем работающим на воде.
...Приблизительно так это смотрится...

Маркетинг расчитанный на ВСЕХ- не расчитан НИ НА КОГО.
Все вышесказанное неплохо. Разовью тему:
1. На даче, естественно, предполагается крепко выпить и закусить (в небе на обратном пути ГАИ не остановит). Взлетать в таком случае естественно нужно с крыши гаража м приземляться туда же. Иначе путь до аэродрома может оказаться длиннее пути на дачу.
2 На любой неподготовленной площадке столько битого стекла, строительного мусора и прочего, что самолет должен просто зависать над ней. Вобще-то это ближе к теме аэростаты, но они, как известно, быстро не летают.
3. Вот тут в точку. На самолете сложном в управлении пилотаж делать чревато...
4. Есть над чем поработать, не так ли?
5. Насчет дешевого и мощного. При большом спросе непременно возникнут фирмы предлагающие приемлемый вариант. Пока же идет обсуждение количества мест. Так что всякому овощу свое время.

Вообще-то меня зовут Сергеем.
 
Очень приятно Сергей! Меня Евгением зовут.
Как история показывает- в выборе самолета надо ориентироватся впервую очередь на себя конкретно- ыж если самолет хороший тогда он и в массы пойдет. Куртис Питтс- первый Питтс Спещиал сделал под себя- опыляя поля на Стермане- уж болно пилотаж любил, в результате конкретных ппожеланий сборной СССР - появилось семейство СУчков (про это Вам Владимир Павлович болше раскажет),RV- почти таже история (для себя делал), Giles- то же, Laser- тоже...можно долго продолжать...Поэтому легче самому себе задать вопрос: Какой самолет Я хочу, и что я с ним буду делать?
 
Очень приятно Сергей! Меня Евгением зовут.
Как история показывает- в выборе самолета надо ориентироватся впервую очередь на себя конкретно- ыж если самолет хороший тогда он и в массы пойдет. Куртис Питтс- первый Питтс Спещиал сделал под себя- опыляя поля на Стермане- уж болно пилотаж любил, в результате конкретных ппожеланий сборной СССР - появилось семейство СУчков (про это Вам Владимир Павлович болше раскажет),RV- почти таже история (для себя делал), Giles- то же, Laser- тоже...можно долго продолжать...Поэтому легче самому себе задать вопрос: Какой самолет Я хочу, и что я с ним буду делать?
Доброго Вам здоровья Евгений.
Какой самолет хочу для себя, я вполне определился. Этот проект, скажем так, попытка придать авиастроению или хотя бы авиаконструированию дополнительную массовость и, возможность для меня не разучиться вести проекты, что в связи с низким уровнем зарплаты и кризисом градообразующего предприятия в моем родном городе является для меня творческой отдушиной и технической практикой, т. к. летящему в тар-тарары заводу, по мнению дирекции, новые разработки не нужны. В перспективе может действительно сложиться крепкая команда, способная на серьезные задачи, а пока нужно просто ставить конкретные вопросы и решать их.
Если я правильно понял, Евгений, Вы склоняетесь к четырехместному варианту? Пожалуйста поподробнее. Как Вы хотите разместить пилота и пассажиров, как в автомобиле в два ряда, или ромбом, острым углом вперед. Может быть какой-то другой вариант? Если не затруднит, очень хочу услышать подробный и обстоятельный ответ. Заранее спасибо.
 
Сергей,
Я больше склоняюсь к двухместному варианту.Хотя самолет я не хочу совсем, при ежемесячном налета в среднем 100 часов- не интересно ....мне бы пилотажный мотопланер 🙂
.Из практики полетов (не российских) очень редко приходилось (не на работе - а для себя) летать больше чем 3 человека на борту.
 
я вот думаю, а может самолет простой и дешевый должен быть одноместным.. ИМХО.. потому что.. это ответственность за жизнь других... и если там есть пассажир. то.. это уже его жизнь..надо ли это? у нас всё на авось.. а готовы.. если серьезно в случае аварии нести за него ответственность? и свободой и финансами...
 
и еще...а вы не пробовали для начала смету прикинуть? многие ли готовы.. реально потратить ту сумму в которую выйдет постройка самолета...многместного? и зачем расходы на содержание?
если это теоретические выкладки для "незаржавлевания мозгов" тогда другое дело...
дешевыми могут быть только одноместные самалеты.. да и то относительно дешевыми. и таких... уже вполне достаточно от АРГО до Румакса.. :IMHO
 
Постараюсь вкратце объяснить суть открытого проекта. Открытые проекты создаются в рамках соответствующей лицензии,

согласно которой результат разработки будет доступен всем для некоммерческого использования. То есть любой самодельщик

сможет повторить любую часть проекта или целиком, но не может изготовлятьдля продажи. Однако фирмы могут  изготавливать и

продавать отдельные узлы и элементы для самолета открытого проекта, но только разработанные самостоятельно. Это как в

Люникс. Сама ОС бесплатна, но есть под нее и коммерческие программы.
Первое, что нужно сделать, это определиться с концепцией. Затем разработать стандартные посадочные места, такие как узел

навески крыльев, шасси, моторамы, вертикального и горизонтального оперения. Это важный момент, чтоб неоднократно не

приходилось начинать проект с нуля, и необходимый для привлечения производственных фирм которые по каким либо причинам

не могут производить самолет целиком. Представьте, несколько фирм изготовляют разной сложности крылья, фюзеляжи,

оперение и самодельщик вправе выбрать делать ли ему что-то самостоятельно или приобретать готовое. Это как сборка

компьютера. Есть много видов мониторов, принтеров, системных блоков, но какой бы мы ни взяли монитор, он будет работать и

мы получим то, за что заплатили. Открывается широкое поле для модернизации. Перестал устраивать какой-то из элементов

самолета, снимаем и заменяем, а освободившийся продаем тем у кого финансовые возможности послабее. Можно приводить

еще аргументы, но я думаю проще будет ответить на вопросы.

.
   Спасибо за объяснение, стратегия понятна...  Я лично думаю, что такой самолетик дешевым не будет... Сомнения вот в чем... Вы никогда не задумывались, почему никто не собирает обычный автомобиль из готовых деталей? Просто когда Вы купите все россыпью - болты, гайки, резинки, стекла, шестеренки... Вы обнаружите, что стоимость купленного россыпью автомобиля превышает стоимость уже полностью готового, собранного и обкатанного... А Вам его еще собрать нужно, причем выдержать все допуски и посадки, причем многие операции выполнить без спецоснастки почти невозможно, а потом еще и красить...🙂.. И здесь нет никакого обмана, все честно - любую деталь нужно доставить до магазина, хранить в помещении, услуги продавца, свет, тепло... Сборка на конвейере и поставка автомобиля целиком получаются для потребителя много дешевле...

 
 
Я считаю, что для начала - двухместный и минимум 50 кГ груза... Почему? Одноместный массовым не будет по определению - это только для прогулок для себя любимого... По России таких любителей может пару тысяч наберется и то половина на этом форуме...🙂... Это не массовость...
 А вот те, кто должен приохотиться к этому делу... Ну первый полет и "нюхнуть воздуха", после чего люди и заболевают...🙂... Не сделать этого на одноместном... Далее - а учиться на чем? Можно, конечно, и на одноместном, но это не лучший вариант... Лучше на том, на чем и будешь летать, для начала с инструктором - опять ведь минимум двухместный... Откроют ведь когда-то небо (чем больше будет частным образом летающих, тем раньше) - не будет народ нарезать круги у аэродрома, а начнет по стране летать - здесь опять же и палатку с собой, и котелок, и спальник.. 🙂 и друга (подругу).🙂..
 
Назад
Вверх