Открытый проект ОКБ "Двигатели Легкой Авиации"

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Свои обнадёживающие наработки по линейным ДВС есть? А то ведь весь проект и так весьма необычен, чтоб для него ещё и ДВС изобретать!
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
У линейных генераторов тьма недостатков, в тч и принципиально неустранимых. Например, неравномерность скорости движения якоря по длине рабочего хода. Т.е. якорь пересекает магнитнын линии с разной склростью, скажем вблизи мертвых точек и в середине РХ, а значит будет иметь место разность генерируемого на этих участках тока. Потребуется делить катушки, играться с количеством витков по их длине и тд. ПМСМ, линейный генератор проиграет вращающемуся. Собственно, все это уже известно.
Имху
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Как только люди начинают проектировать что-то универсальное, на все случаи жизни, можно констатировать что они не совсем понимают с чем имеют дело. Я уже неоднократно писал что универсального ничего не бывает. Всевышний не сподобился создать, к примеру, гибрид из пингвина (отличный пловец), страуса (великолепно бегает) и того же сокола (отличный летун). Ни кто ни где и ни когда не видел подобную птицу. Межвидовыми гибридами у нас занимается "князь мира сего", биологи называют такие создания химерами и межвидовыми ублюдками. Подобными вещами у нас увлекаются "эффективные менеджеры" с социологическим и экономическим образованием. Не берусь судить ни чего об электрической части вашего проекта, не моё это. Вот только линейный 2-х тактник ещё то "счастье". Если хочется создать авиамотор займитесь более реальными вещами. Есть правило, если в проекте слишком много новых не отработанных узлов и деталей, существует большая вероятность сильного разочарования с крупными финансовыми и имиджевыми потерями.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Как только люди начинают проектировать что-то универсальное, на все случаи жизни, можно констатировать что они не совсем понимают с чем имеют дело. Я уже неоднократно писал ...
Спасибо вам за совет. Про 30 % новизны знаем, но хотим получить свой бесценный опыт, набивая собственные шишки. Кто-то же создал ТРД в эпоху поршневых двигателей? Нам конечно до великих изобретателей далеко, но попытаться стоит.
 
Уважаемые эксперты, как вы относитесь к тому, что подавляющее большинство новинок на автосалоне Шанхай-2023- гибриды? Даже принадлежащий теперь китайцам Lotus (2000 л. с.) имеет электропривод на каждое колесо? Данный зверь по характеристикам превосходит своих собратьев, оснащенных традиционным ДВС. Мы не говорим, что линейный генератор- единственно возможное решение. В качестве источника энергии в гибридной установке может быть различный по своей сущности агрегат. Мы также понимаем, что общий КПД устройств, преобразующих энергию из одного вида в другую при последовательном соединении перемножаются. И чем больше таких преобразований, тем хуже. Оптимизм вселяет низкий КПД традиционных ДВС и высокий КПД электродвигателей. Технологии не стоят на месте. Я считаю, что традиционные ДВС уперлись в предел своего развития.
 
  • Ничего себе!
Reactions: BSM

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Есть правило, если в проекте слишком много новых не отработанных узлов и деталей, существует большая вероятность сильного разочарования с крупными финансовыми и имиджевыми потерями.
Вот где вы были четверть века назад, когда моя фирма тянула сразу три прорывных проекта, которые умерли на стадии доводки и обкатки, а ведь любое из этих направлений могло быть прорывным проектом 21 века. Никогда нельзя распыляться, иначе как говаривали получится "мыслью по древу" и в конечном итоге"большой пшик" ( Растекаться мыслию (или «мыслью») по древу — означает «беспорядочно переходить от одного к другому в мыслях, словах»; так говорят о тех, кто говорит долго, нудно и перескакивая с темы на тему. )
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Оптимизм вселяет низкий КПД традиционных ДВС и высокий КПД электродвигателей.
КПД это некий сферический конь в вакууме, а точнее коммерческая единица. На него надо меньше всего обращать внимание. Всё в конечном итоге познаётся в сравнении. И сказки про высокий КПД электродвигателей нивелируются низким КПД преобразования тепловой энергии в электрическую и околонулевым кпд электрических источников химического типа
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

Павел Семин

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые эксперты, как вы относитесь к тому, что подавляющее большинство новинок на автосалоне Шанхай-2023- гибриды? Даже принадлежащий теперь китайцам Lotus (2000 л. с.) имеет электропривод на каждое колесо? Данный зверь по характеристикам превосходит своих собратьев, оснащенных традиционным ДВС. Мы не говорим, что линейный генератор- единственно возможное решение. В качестве источника энергии в гибридной установке может быть различный по своей сущности агрегат. Мы также понимаем, что общий КПД устройств, преобразующих энергию из одного вида в другую при последовательном соединении перемножаются. И чем больше таких преобразований, тем хуже. Оптимизм вселяет низкий КПД традиционных ДВС и высокий КПД электродвигателей. Технологии не стоят на месте. Я считаю, что традиционные ДВС уперлись в предел своего развития.
Традиционные ДВС скорее уперлись в скорость вращения, например коленвала, т.к. знакопеременные силы действуют,
поршня то вверх, то вниз, потери на этом,
нет возможности разогнать это дело чтоб мощности поболее снять

Вот как бы турбины на самолетах, вроде пока еще не собираются менять на электродвигатели
На маленьких самолетах турбины не используют ибо - дорого, ну и КПД для малых турбин маленький

Электродвигатели, с батареями слишком тяжелые, ну чтоб запас по ходу был таким же как на бензиновых

выводы:

либо
1. Комбинированная силовая установка
1.1. Электродвигатель, с небольшим элементом питания так чтоб по времени хватало на n-ое количество времени
1.2. ДВС небольшой, мощный, легкий, чтоб успевал заряжать этот элемент питания. Держать силовую нагрузку этому
ДВС не надо, главное чтоб успевал батарею заряжать

либо
2. Разработать ДВС, что-то наподобие турбины, чтоб не было знакопеременных нагрузок, но чтоб был эффективен
при малом объеме

и в 1-ом и 2-ом случае требуется вкладываться в разработку

лично я за 2-ой вариант
 
  • Ничего себе!
Reactions: BSM

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Уважаемые эксперты, как вы относитесь к тому, что подавляющее большинство новинок на автосалоне Шанхай-2023- гибриды? Даже принадлежащий теперь китайцам Lotus (2000 л. с.) имеет электропривод на каждое колесо? Данный зверь по характеристикам превосходит своих собратьев, оснащенных традиционным ДВС. Мы не говорим, что линейный генератор- единственно возможное решение. В качестве источника энергии в гибридной установке может быть различный по своей сущности агрегат. Мы также понимаем, что общий КПД устройств, преобразующих энергию из одного вида в другую при последовательном соединении перемножаются. И чем больше таких преобразований, тем хуже. Оптимизм вселяет низкий КПД традиционных ДВС и высокий КПД электродвигателей. Технологии не стоят на месте. Я считаю, что традиционные ДВС уперлись в предел своего развития.
Я не эксперт, но выскажусь в очередной раз. Гибриды в авто имеют смысл не в последнюю очередь благодаря рекуперации торможения и наличию в доме/гараже/етц. розетки. Ну, и "зеленая" повестка. По городу можно шмыгать на акб заряженных дома ночью и подзаряжаемых днем на стоянках, а двс-генератор включается только после просадки тяговой акб, напоимер, при дальнем "забеге", езде по трассе в пригопод и тд(т.н. "электромобиль с удлиненнным пробегом") .
В самолете же нечего рекуперировать, по массе СУ получаем проигрышь и тд. Гибрид в авиации както применим лишь в БПЛА.
Традиционные ДВС не уперлись никуда, а движутся. Китайцы, например, года три как коммерчески применимый дизель с эфф. КПД за 50% сделали. Гтд(это тоже ДВС, если что) развиваются, на этом форуме есть пара тем, моя в тч. Рано Вы их хороните.
Имху
 
Я не эксперт, но выскажусь в очередной раз. Гибриды в авто имеют смысл не в последнюю очередь благодаря рекуперации торможения и наличию в доме/гараже/етц. розетки. Ну, и "зеленая" повестка. По городу можно шмыгать на акб заряженных дома ночью и подзаряжаемых днем на стоянках, а двс-генератор включается только после просадки тяговой акб, напоимер, при дальнем "забеге", езде по трассе в пригопод и тд(т.н. "электромобиль с удлиненнным пробегом") .
В самолете же нечего рекуперировать, по массе СУ получаем проигрышь и тд. Гибрид в авиации както применим лишь в БПЛА.
Традиционные ДВС не уперлись никуда, а движутся. Китайцы, например, года три как коммерчески применимый дизель с эфф. КПД за 50% сделали. Гтд(это тоже ДВС, если что) развиваются, на этом форуме есть пара тем, моя в тч. Рано Вы их хороните.
Имху
Почему рекуперация не возможна в самолетах? А при снижении или торможении когда ЭД может работать в режиме генератора? При пробеге для уменьшения дистанции? Да и розетку в ангаре можно найти.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Почему рекуперация не возможна в самолетах? А при снижении или торможении когда ЭД может работать в режиме генератора? При пробеге для уменьшения дистанции?
При снижении двигатели не отключаются, просто уменьшают тягу, рекуперация невозможна. На пробеге, в принципе можно, но в идеале максимум, что вернете это затраты на разбег. Они в общих затратах на полёт такой мизер, что даже его величину вычислять лень. Самолет это не авто тормозящее и разгоняющееся на каждом перекрестке. У них кардинально разные режимы движения.
Имху
 
Привычные Вам двигатели нет. А гибридный почему нельзя? Что мешает? Снижаетесь на режиме самовращения винта. Изменяя нагрузку сможете даже скорость снижения регулировать;) Даже тормозные щитки не нужны. Это к вопросу о весе..
 
Последнее редактирование:
Вверх