Перестраховка поперечины.

flywheel

МСК, Россия
Откуда
Мск
Добрый день!
Задумался про страховку поперечины. Решил, опросить людей: Производили ли, такие модернизации и как это было реализовано?
Мое мнение, если есть, что-то в запасе, то  - хорошо. ;-)
С другой стороны если большинство летает и все нормально, то и нафиг морочить одно место 🙂))
Крыло Атлет.
Всем спасибо.
 
С другой стороны если большинство летает и все нормально, то и нафиг морочить одно место ))
Крыло Атлет.
Надо было назвать ветку ПЕРЕстраховка поперечины, поскольку там 2 троса, поэтому страховка по факту и так есть.
 
Если винт находится под килевой,обязателна страховка с креплением в районе узла подвески.
 
Добрый день!Задумался про страховку поперечины. Решил, опросить людей: Производили ли, такие модернизации и как это было реализовано
На моем крыле изначально конструктивно такая страховка есть. Выглядит очень просто и красиво - наряду с основными двумя тросами, выходящими из центра поперечины, которые натягивают ее и фиксируются лягушкой сзади килевой - выходят еще два троса - покороче - и после натяжки и фиксации килевой основными тросами - эти два троса огибают узел крепления трапеции к килевой и соединяются мощными карабинами. Ну, примерно, такая система, как  трос ,страхующий болт крепления крыла к пилону . Если, не дай Бог, основные троса рвутся - этот трос вокруг трапеции должен сдержать крыло от полного складывания - правда поперечина при этом слегка идет вперед - где-то сантиметров на 10 максимум - но долет продолжить позволяет. Не знаю ,доходчиво ли объяснил?
 
... то уже ничего не поможет, IMHO
Во-во... При обрубе килевой задние троса перестают держать, толку-то, что поперечка не сложилась, сложится трапеция, а вместе с ней и крыло, к тому и вернулись.
Вообще глупая ветка. С таким же успехом  можно начать мусолить страховку любой другой трубы дельталета, все они (почти все) жизненно важные, а поперечку оставить в покое, у нее все-таки 2 троса, многие другие трубы ей только позавидуют.
 
urry_buh писал(а) Сегодня :: 18:26:... то уже ничего не поможет, IMHOВо-во... При обрубе килевой задние троса перестают держать, толку-то, что поперечка не сложилась, сложится трапеция, а вместе с ней и крыло, к тому и вернулись.Разрушившаяся консоль к примеру, тоже не оставляет шансов, так почему ее никто не "страх#ет"?Лучшее страхование - грамотно расчитанная конструкция, тогда не надо (да и не получится) дублировать каждую трубу и каждый трос.Вообще глупая ветка. С таким же успехомможно начать мусолить страховку любой другой трубы дельталета, все они (почти все) жизненно важные, а поперечку оставить в покое, у нее все-таки 2 троса
Короче, flywheel,ставь БПС и не парься - правда в копеечку влетишь - но это лучше, чем влететь в ящик. http://www.youtube.com/watch?v=K5m7Q85FSJE
 
Троса из сообщения 8 ( выше ) страхуют не от складывания, а от "выпирания" вверх . Особенно полезны при составной и обязательны при быстроразборной поперечине.  IMHO :🙂
 
Вообще глупая ветка. С таким же успехом  можно начать мусолить страховку любой другой трубы дельталета, все они (почти все) жизненно важные,
основные троса рвутся
А чё эт они рвутся-то? Тоньше, чем надо? Или рассчитали неверно? Или обжали не по технологии? Или не осматривали давно? Человеческий фактор...
 
Граждане форумчане, браты-пилоты! Все большое спасибо.
БПСка есть. Так, что буду следить за тросами и все 🙂
Понял, что в данном случае - это рудимент.


Иду я по Москве, а тут вдруг мне снег на голову со льдом... от всего не убережешься.
Вот, погодки бы нам нормальной. Это да... это нужно. :~)
 
от всего не убережешься. 
А чё эт они рвутся-то? Тоньше, чем надо? Или рассчитали неверно? Или обжали не по технологии? Или не осматривали давно? Человеческий фактор...
Надо "тупо" рассчитать нагрузку. Надо "тупо" поставтиь троса в марку и диаметр (и колчиство жил) в соответствие с расчётом (подробнее смотри в ВТТД-80 и ВТТ МДП-87). Надо "тупо" установить их по технологии (обжатие, заделка концов) (смотри там же). Надо "тупо" следить за их состоянием при осмотрах. Надо "тупо" изучать это всё и знать. Это всё есть в "Программе подготовки пилотов СВС". Чему Вас учили преподаватели и инструктора? Или Вы сэкономили на них? Человеческий фактор, блин...
 
Надо "тупо" рассчитать нагрузку. Надо "тупо" поставтиь троса в марку и диаметр (и колчиство жил) в соответствие с расчётом (подробнее смотри в ВТТД-80 и ВТТ МДП-87). Надо "тупо" установить их по технологии (обжатие, заделка концов) (смотри там же). Надо "тупо" следить за их состоянием при осмотрах. 
И тем не менее дублирование ответственных высоконагруженных тросов оправдано:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1302035497
Как раз тот случай, когда дублирование тросов спасло от беды.
 
   Центральный трос натяжки поперечины нагружен слабо. Это можно понять по углу между половинкой поперечины и прямой линией, соединяющей боковые узлы. Синус этого угла показывает соотношение силы, сжимающей поперечину и силы растяжения троса. Прочность центральных тросов значительно превышает силу их натяжения.
   Поэтому причиной обрыва этих тросов может быть только брак их заделки. Брак заделки будет причиной обрыва и любых других тросов крыла. Но ведь на каждый трос страховку не поставишь!
 
2 SUN - И как раз это произошло со мной ;-). Я тогда проходил обучение. Еще летал на заднем кресле. Перед полетом, просто решил проверить троса поперечки. Один остался в руках...
 
Короче, flywheel,ставь БПС и не парься - правда в копеечку влетишь - но это лучше, чем влететь в ящик. http://www.youtube.com/watch?v=K5m7Q85FSJE
БПС не панацея, высота для открытия нужна с запасом.
А вот страховка у меня была на старом крыле. Рассказывать что и как будет долго. По сути два комплекта натяжки.
Сейчас летаю на Аэросах, доверяю им.Надеюсь не зря. Страховки там нет.
п.с.  На видео просто штатные испытания БПС (судя по пейзажу в Куркачах). Вот было бы видео где натяжка крыла вдруг рвётся ?
 
Назад
Вверх