Перестраховка поперечины.

Это можно понять по углу между половинкой поперечины и прямой линией, соединяющей боковые узлы. Синус этого угла показывает соотношение силы, сжимающей поперечину и силы растяжения троса.

А не точнее ли будет рассматривать силу, " складывающую" поперечину, - по упомянутой прямой?
 
@ OldGrach_Luga

Эта сила меньше, чем сила, сжимающая поперечину. А нам интересна именно она.
 
Страховки там нет. 
Да ладно!  Там что, один трос натяжения поперечины?
Троса там два. Оба равнонатянутые (дублируют) и значит одновременно в работе.
Само понятие "страховка" подразумевает недопущение каких-либо тяжких последствий, в случае обрыва, ослабления, не закрепления должным образом и т.п. ситуаций.
В этом случае вступает в работу страховочный трос или фал, который до этого момента не нёс нагрузки.
 
Само понятие "страховка" подразумевает недопущение каких-либо тяжких последствий, в случае обрыва, ослабления, не закрепления должным образом и т.п. ситуаций.
Правильно. В случае обрыва, не закрепления, разрушения ОДНОГО троса поперечка НЕ сложится, никаких катастрофических последствий не будет, эти 2 троса страхуют друг друга, именно для этого их два, и каждый по отдельности расчитан на рабочую нагрузку.  Не понимаю, как этого можно не понимать, и городить страховку туда, где она и так есть.

Эта сила меньше, чем сила, сжимающая поперечину. А нам интересна именно она.
По грубым прикидкам расчетная нагрузка на троса поперечки с учетом  предварительного натяжения, примерно между 100 и 200 кгс.
 
По грубым прикидкам расчетная нагрузка на троса поперечки с учетом  предварительного натяжения, примерно между 100 и 200 кгс.
Вот именно. А теперь посмотрим толщину тросов поперечины и их прочность. Получим совершенно избыточный запас прочности. Похоже, толстые троса ставят, чтобы избежать их истирания и появления на них изломов.
 
По грубым прикидкам расчетная нагрузка на троса поперечки с учетом  предварительного натяжения, примерно между 100 и 200 кгс.
Это когда их натягиваешь сидя на жопе и упираясь кабруком в конец килевой.
И то вряд ли даже 100кг получится.
А после натяжения там нагрузка на трос примерно 10кг.
В полёте ещё немного добавляется, но не думаю что существенно.

Кстати, тему эту мы тут уже тёрли пару лет назад.
 
В полёте ещё немного добавляется, но не думаю что существенно.
Существенно. Прибавляется вес дельталета, который нагружает конструкцию, если ты забыл.
Расчетная сжимающая нагрузка на поперечину - несколько тонн, из них несколько процентов приходится на троса, (зависит от угла схода труб поперечины), так что порядок величин я приводил - 100 - 200 кг.
 
По мнению нашего уважаемого Кареткина А. вопрос страховки поперечины упирается в шпильку натяжения этой самой поперечины, но никак не в троса!Хотя и она нагружена в полете на 10-15% прочности.Крыло " Атом".
 
А. вопрос страховки поперечины упирается в шпильку натяжения этой самой поперечины, но никак не в троса!
Угу!  Только вот такие вот рассуждения никак не мешали рваться именно тросам поперечины и именно на Атоме:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1302035497

Хотя и она нагружена в полете на 10-15% прочности
Вот потому Атом и весит под 70 кг, что в нем  паравозные запасы прочности.   
Если по-грамотному делать, то максимальная эксплуатационная нагрузка должна быть 67% (две трети) от разрушающей. 
 
Вообще на старых крыльях, к уздечке еще был дополнительный капроновый, плоский, ремень. На своем сегодняшнем крыле М-17 я такой фал прикрепил. Хотя его там небыло.
 
2sun: Ну что вы упёрлись только в эти троса?!
Трос крепится ОДНИМ болтом к килевой за ОДНУ скобу и ОДНИМ болтом к поперечине.
Брак болта (я видел шляпки оторвавшиеся без больших усилий, просто брак). Разрыв скобы (пусть и не в поперечине, а на передних тросах), но даже у Аэроса был. И всё!RIP.
Ни 5 тросов не спасут, ни 10.
Изначально вопрос был в страховке поперечины от складывания, а не только троса, как такового.
Я ответил человеку, что у меня было по-сути 2 натяжки (не дублирующих друг друга!). Одна в натяге, другая ослаблена на 5-10 мм.
Опишу подробнее: крепление к килевой было у каждой отдельно (свой болт, своё отверстие, причём ближе к поперечине) 2 фала, независимых друг от друга, которые оборачивались вокруг поперечин так, что в случае полного разрушения основного болта крепления поперечин и/или основного натяга, эти самые поперечины не "разбежались" бы в разные стороны и не смогли бы сложиться. Таким образом крыло продолжало бы нести нагрузку слегка увеличив купольность и давая большой шанс пилоту на штатную посадку на аэродром, а не абы куда в лес или болото.
С уважением.
 
Трос крепится ОДНИМ болтом к килевой за ОДНУ скобу и ОДНИМ болтом к поперечине.
Я тебе страшную тайну открою, в дельталете до фига непродублированных болтов и скоб, с ними как быть?
Как быть с двойными нижними боковыми тросами, нагрузки на которые на порядок больше, чем на несчастные троса поперечины, которые тоже с обоих сторон крепятся к одному болту?  Что делать, как жить?!

Я ответил человеку, что у меня было по-сути 2 натяжки (не дублирующих друг друга!). Одна в натяге, другая ослаблена на 5-10 мм.
А вдруг порвется и она?! Добавь еще толстую веревку с отдельным болтом, растягивающую отдельную поперечину. На всякий случай. :о))) Потом как-то продублируй консоли, килевую, трапецию, все троса.  Все болты, все скобы и пластины.  Береженого Бог бережет :о)
 
Вот потому Атом и весит под 70 кг, что в нем  паравозные запасы прочности. 

Угу, из этих 70кг шпилька на 8мм и длинной 10см, весит не меньше 1кг.А то что рвались троса, так рвался один, и то в заделке, второй подстраховал.
 
Трос крепится ОДНИМ болтом к килевой за ОДНУ скобу и ОДНИМ болтом к поперечине.
Я тебе страшную тайну открою, в дельталете до фига непродублированных болтов и скоб, с ними как быть?
Как быть с двойными нижними боковыми тросами, нагрузки на которые на порядок больше, чем на несчастные троса поперечины, которые тоже с обоих сторон крепятся к одному болту?  Что делать, как жить?!

Я ответил человеку, что у меня было по-сути 2 натяжки (не дублирующих друг друга!). Одна в натяге, другая ослаблена на 5-10 мм.
А вдруг порвется и она?! Добавь еще толстую веревку с отдельным болтом, растягивающую отдельную поперечину. На всякий случай. :о))) Потом как-то продублируй консоли, килевую, трапецию, все троса.  Все болты, все скобы и пластины.  Береженого Бог бережет :о)
"Страшных тайн" мне не нужно, я их знаю и без подсказок.
Человек спрашивал про страховку поперечины, я отвечал ему про страховку поперечины (не про дублирование) и по существу.
А умных шутников про верёвки тут итак  хватает.
Полемики вагон и ни о чём...
 
Просто я хотел сказать, что можно что угодно довести до абсурда, так вот "перестраховка" поперечки и есть тот самый технический абсурд.
 
Эта сила ( "складывания") меньше, чем сила, сжимающая поперечину. А нам интересна именно она.
Нет оснований не доверять уважаемому авторитету, но в свете постулата о " невозможности энергии исчезнуть без следа и возникнуть из ничего", не нахожу ошибки в следующих рассуждениях :

С уменьшением ( или увеличением, как считать) угла поперечины сила на тросах растёт, и сила сжатия тоже, общеизвестно. Предположим, теоретически доведение поперечины до прямой и её фиксации в этом положении.

Очевидно, что троса натяжения разгрузятся, а  сила сжатия поперечины сравняется с силой " складывания" и достигнет максимума. И вот тут вопрос - если при движении к прямой мы имели силу, сжимающую поперечину и силу натяжения тросов,  и они вместе преодолевали силу "складывания,"то как сила сжатия может быть больше силы складывания при наличии угла ?

Естественно, это не только о растяжении купола при сборке, главное  о полёте.
Иным словами, мне видится, что это сила складывания создаёт с помощью тросов натяжения силу сжатия поперечины.
 
Не мучайтесь, все гораздо проще: Сила натяжения троса (тросов) взвода поперечины равна силе сжимающей поперечину P умноженную на отношение расстояний H/L
 

Вложения

  • Sila4.jpg
    Sila4.jpg
    6,1 КБ · Просмотры: 90
Будем считать, что производитель уже посчитал действующие нагрузки на поперечину и подобрал необходимые трубы. Нам остается посчитать нагрузку на трос исходя из  максимальной нагрузки, которую способны выдержать трубы конкретной поперечины. Значит за сжимающую силу P принимаем предельную прочность труб поперечины на сжатие.
Так например техметровая дюралевая труба 70Х2 имеет предельную прочность на сжатие  Р=1990 кгс,
http://parusa.narod.ru/work/calc/szat.htm
тогда максимальная нагрузка на троса при расстоянии H=30 см  - [highlight]100 кгс[/highlight]. К слову сказать, это менее четверти допустимой нагрузки на ОДИН трос диаметром 3 мм
 
Разложение сил к рис. sun-a.
 

Вложения

  • Sily.jpg
    Sily.jpg
    9,1 КБ · Просмотры: 92
Назад
Вверх