Перетяжка и покраска самолета ЯК-12 М

Господа, вы обращаетесь ко мне по имени, дак хотя бы представляйтесь, кто пишет. А то ваши ники выглядят примерно как зайчики🐰 и котики🐱, а рассуждаете как будто о серьезных вещах🤭
 
  • Мне нравится!
Reactions: 053

Денис

Я люблю строить самолеты!
Оксана, при всем уважении к Вашему творчеству," заступлюсь" за МАРЗ( работал на этом заводе)- там требовали от маляров перед нанесением грунта( с последующим нанесением акриловой эмали DuPont) на тканевые поверхности наносить лак АК-113 с добавлением 2% алюминиевой пудры
У АК-113 с пудрой очень плохая адгезия к последующим ЛК покрытия - сам лично пробовал. Не надо мешать технологии - если дю-понт, то все материалы должны быть дю-понт...
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Если заказчик изъявит желание то почему не положить лишний слой лака АК-113 с алюминиевой пудрой.
Любая дополнительная работа стоит денег
Крайний раз использовали АК- 113 с алюминиевой пудрой при перетяжке самолета «Настойчивый», практически полностью деревянная конструкция, поэтому такое покрытие посчитали необходимым.
Не дерево пудрой защищают, а ткань.
 

legis

Я люблю авиацию!
У АК-113 с пудрой очень плохая адгезия к последующим ЛК покрытия - сам лично пробовал. Не надо мешать технологии - если дю-понт, то все материалы должны быть дю-понт...
Если добавлять пудру алюминиевую в 113-й лак по технологии (~2%) адгезия будет отличная(цвет лака практически не меняется при таких пропорциях) А если закидывать пудру, чтоб лак серебристым стал, то , естественно, никакой адгезии не будет)
Да, на Марзе скомбинировали технологии , но они работают( в отличии от Вашего личного опыта)
 

legis

Я люблю авиацию!
Денис,Вы описали свой неудачный опыт с применением пудры- я имел в виду именно его... В чем невежество?)Ваши работы никто не хаял
На Марзе по определенным технологии красят много лет и хаять технологические указания ГА и МАРЗ больше похоже на невежество!
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Денис,Вы описали свой неудачный опыт с применением пудры- я имел в виду именно его... В чем невежество?)Ваши работы никто не хаял
На Марзе по определенным технологии красят много лет и хаять технологические указания ГА и МАРЗ больше похоже на невежество!
Мой опыт был очень даже удачный! Автолак брюлекс с пластификатором - первый слой кистью для пропитки волокон, второй пульвером для закрытия пор, третий и четвёртый с ПАП-2 - в итоге изумительная глянцевая поверхность без рисунка плетения ткани. МАРЗовские результаты и рядом не валялись.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Мой опыт был очень даже удачный! Автолак брюлекс с пластификатором - первый слой кистью для пропитки волокон, второй пульвером для закрытия пор, третий и четвёртый с ПАП-2 - в итоге изумительная глянцевая поверхность без рисунка плетения ткани. МАРЗовские результаты и рядом не валялись.
А кто вам сказал, что фактуры ткани не должно быть? 🙂
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Очень хорошо что вы готовы отвечать за свои решения! Однако хотелось бы видеть инструкции с описанием технлогии покраски тканевой обшивки на основании которой вы выполняете работы. Без них все заверения совершенно голословны.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Очень хорошо что вы готовы отвечать за свои решения! Однако хотелось бы видеть инструкции с описанием технлогии покраски тканевой обшивки на основании которой вы выполняете работы. Без них все заверения совершенно голословны.
Вы посмотрите на буржуйские самолёты, на их обтяжку, на их покрытия ткани, где не то что текстура ткани не просматривается, а даже лента с зубчатым краем еле просматривается... Я достаточно видел.
Вот на такое качество надо равняться, а не на творчество отечественных МАРЗовских жопоруков!
 
Последнее редактирование:

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Вы посмотрите на буржуйские самолёты, на их обтяжку, на их покрытия ткани, где не то что текстура ткани не просматривается, а даже лента с зубчатым краем еле просматривается... Я достаточно видел.
Вот на такое качество надо равняться, а не на творчество отечественных МАРЗовских жопоруков!
Это ваше личное субъективное понимание качества:) На самом деле, как правильно пишет уважемый 5ZF, все работы по обтяжке и покраске тканевых обшивок строго регламентированы. И качество работ определяется на сколько их результат соотвествут тому, что изложенно в инструкциях. Все остальное это "колхоз" без каких либо гарантий.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Это ваше личное субъективное понимание качества:) На самом деле, как правильно пишет уважемый 5ZF, все работы по обтяжке и покраске тканевых обшивок строго регламентированы. И качество работ определяется на сколько их результат соотвествут тому, что изложенно в инструкциях. Все остальное это "колхоз" без каких либо гарантий.
Ага, торчащая текстура это писец как правильно...
 
Господа, вы обращаетесь ко мне по имени, дак хотя бы представляйтесь, кто пишет.

Андрей я...

Ага, торчащая текстура это писец как правильно...

Структура это вторичное. В каждой сертифицированой системе строго расписано, сколько слоев и чего надо наносить. Основное в ней это защита от ультрафиолета и там указаывается минимально допустимое количество слоев этого компонента. Они бывают разные, как на основе алюминиевой пудры (Полифайбер) так и и другие варианты. Краска не считается защитным слоем, хотя, в какой-то мере, способствует этому. Существуют специальные лаки с некоторым уровнем отсекания ультрафиолета, но их не используют при обтяжке самолетов тканью. Обычно их используют в яхтостроении для защиты деревянных частей. Возможно, что и в автомобильных красках у лака есть такое свойство, тут я не в теме.

По поводу видимой структуры ткани. Не забываем, что все слои покрытия это вес. На двухместном самолете добавка к весу может достигать до 20 кг, в зависимости от применяемой системы покрытия. Тут существуют две крайности - одни товарищи гонятся за минимальным весом и наносят только защитный материал и не наносят декоративный слой. Другие, наоборот, гонятся за внешним видом (шоу самолеты, для завоевания призов на выставках или для продажи) и у них поверхность в итоге выглядит просто зеркальной. Я видел такие на Сан энд Фан и на Ошкоше и всегда задавал себе вопрос - сколько же веса они нагнали, чтобы получить такой вид.

У меня на ультралайте, покрытом по системе Полифайбер (на основе винила) было прекрасно видно структуру ткани. На Хайлэндере, который я строю сейчас, структуры ткани практически не видно, но его я обтянул по системе Суперфлайт (на полиуретановой основе). Причем декоративный слой нанесен по минимуму, обычно кладут еще слой. Вот, специально сходил в гараж и сделал фотку задней части фюзеляжа. Если бы снова пришлось такое делать, то использовал бы Полифайбер - и для здоровья меньше вреда и полегче бы вышло.

IMG_7538.JPG
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Андрей, кстати по поводу "строго расписано, сколько слоев и чего надо наносить" это понятно что расписано, по другому и быть не может. Но вот когда им звонишь то оказывается что они как бы сами то делают не всегда то что пишут. Как пример могу привести давление на пульте. Общая идея в том что Стюарт в мануалах занижает давление. И связано как я понял это с тем что их напрягает агентство по защите окр среду за вредные выбросы. Действительно, если включить нормальное давление как они говорят по телефону то туман такой что у меня машины оранжевые на улице стали :) Но зато результат сразу лучше получился.
У меня со стюарт системс получилось вот что. 3 слоя защиты от ультрафиолета.

Пс - топикстартеру - если не хотите чтобы я лез в вашу ветку со своими фотками - я сотру, нет проблем.
постим фотки - но зато расшевеливаем ветку вам как то :)

IMG_3129.jpg
IMG_3132.jpg
IMG_3133.jpg
 
Техника нанесения этих слоев это другая песня. Я долго голову ломал, как обойтись без компрессора на 220 вольт, ну нет у меня в гараже такого, только одна фаза 110 и поэтому производительность компрессора заведомо будет ограничена. Там ведь не только в давлении дело, но и еще в расходе воздуха.
 

Leonid

Специалист
Техника нанесения этих слоев это другая песня. Я долго голову ломал, как обойтись без компрессора на 220 вольт, ну нет у меня в гараже такого, только одна фаза 110 и поэтому производительность компрессора заведомо будет ограничена. Там ведь не только в давлении дело, но и еще в расходе воздуха.
Как это нет? Ты же , земляк , в америке живёшь. В любой американский дом заходит одна фаза 230В, с нулём от середины обмотки трансформатора. А уже в щитке, после счетчика , эта середина обмотки заземляется и расходится по дому в виде 115В (110 или 120, это в пределах допуска) . Но это всё та же одна фаза и по-другому в америке никогда небыло.

Т.е. в щитке есть 230В. Просто они до гаража не доходят. Надо довести, вот и всё.


По моему опыту, чтобы красить можно было не напрягаясь, надо чтобы компрессор выдавал 10 c/f в минуту на 90 psi. На 120 В таких мне не встречалось. Но думаю что если соединить пару-тройку болших рессиверов и накачать их комрессором на 120 в , то запаса воздуха хватит на любые обычные покрасочные работы. Но так я не пробывал, я просто провёл в гараж 230В от щитка.
 
Вверх