Первый в мире перелет Берингова пролива на дельталетах в 1992 году!

Ильич

Я люблю строить самолеты!
, и дать по шее  Артуру, за плохую просветительскую работу.

Кнут, является более существенным аргументом, нежели пряник, в деле воспитания подростающего поколения. Я так думаю.

  Я заинтересован.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
   Полагаю, что Иржи, передавая эти фильмы, надеялся на более широкую аудиторию. Почему бы, хотя бы фрагментами, не выложить в интернете эти фильмы и не обязательно на этом сайте из-за ограничений по объёму. Блестящий пример, фоторабота ELL. Не только дельталётчикам, но и тем , кто не равнодушен к авиации, эти фильмы могут представлять интересс. Ограничиваться кругом избранных, уверен, ошибка.
 

komav

Я люблю строить самолеты!
Всем привет.
Не знал что оказывается есть ветка про перелет. Сейчас уже наверно поздно что-то писать, прошло достаточно времени  от начало открытия ветки. Но есть и другая сторона медели этого перелета возможно даже ее участники не все про нее знают. Можно было бы открыть ее когда уже никого в живых не осталось да такого написать.....
 

Федор

В небе лучше чем на земле
Я, конечно, не сильно, но расстроился, что дельтапланерный клуб «Бумеранг» под руководством Виктора Комаровского из Николаевска-на-Амуре по независящим от них причинам не смог принять участие в этом перелете, (все, что не делается, все к лучшему). Но в организации перелета принял не последнее участие.
Я должен был лететь на одноместке, под двигателем РМ-640, все это прошло мимо нас, но память осталась.
И крылья складывать рано.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
   Уважаемому  Komav.
Если вы не прочли пост номер 16 на первой странице от Бороды (Валерия Цыганкова ), то пожалуйста  прочтите. Все в курсе того, что любое тело и дело отбрасывает тень или по-другому, имеет оборотную сторону. Нельзя, конечно запретить человеку высказывать свое мнение и о неприятной стороне дела, возможно у него есть на это и достаточно обоснованные причины.  Однако, прошло действительно много времени и "иных уж нет, а те далече." Если взглянуть на проблему с медицинской точки зрения, то такая область, например, как проктология очень важная, но и очень интимная, т.к. сказать не для всех,а вот офтальмология это совсем другое дело.
 

komav

Я люблю строить самолеты!
Привет Борис-52, посты все читал, это для тебя . Если бы писали участники и организаторы этого перелета то я бы и не встрял со своим постом Да я и не знал что Борода собирает по крупицам эту историю спросил бы меня я бы ему напомнил. Историю надо писать один раз, а не переписовать по нескольку как было принято в совке.То что это свершилось это факт никто не оспаривает. Как это было достигнуто это тоже часть итории и вот ее не хотелось бы забывать и кто был вовлечен и стоял у истоков  этого перелета.Подсвети личку или мне напиши, состыкуемся по скайпу если тебе интересно многое раскажу что тебе тоже не известно в том числе и про контракт и про Иржи. Сразу поправлюсь для тех кто захочет все узнать сдесь, долбить по клаве нету мочи и желания. Через скайп раскажу, усё помню.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
Привет Komav.
Согласен с тем, что историю необходимо писать так как было на самом деле. Проблема то в том, что реальное происшедшее событие воспринимается непосредственными и случайными участниками  через призму личного опыта, через свою систему координат ценностей. Поэтому из этой мозаики личных, т.е. субъективных впечатлений трудно выложить целостную, не искажённую картину происшедшего. Да, существуют и будут, к сожалению, существовать негативные проявления, такова человеческая природа. Даже в отряде первых космонавтов было не всё тип топ. Ни кто не предлагает забывать старое и плохое. Как говорится в пословице:" Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет-оба." Всё остаётся людям и хорошее, и плохое. Большинство людей, уверен, хотят и помнят хорошее, поэтому до сих пор светел образ Гагарина, восхищаемся участниками -покорителями стихий и в частности, участниками перелёта чеоез пролив Беринга.
С уважением, Борис.
boris-52@mail.ru
 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Здравствуйте , Уважаемые соотечественники  , и не только ! Ну  , что тут скажешь ! Поделившись , нахлынувшими воспоминаниями , раздосадованный  отсутствием какой бы то ни было информации  , о тех давних событиях , и уж меньше всего желающий кого то обидеть , забыв упомянуть добрым словом , сейчас  ,  мягко говоря  , удивлен . Возможно , открывая эту ветку , подготовиться нужно было лучше , непременно разыскать всех живых свидетелей , и участников ПЕРЕЛЕТА , заручиться их поддержкой и получить разрешение и рекомендации  на освещение этой темы , возможно .  Но , скажу честно , ни на что не претендуя , мысль  , изначально , была простая -  ПРОСТО  ВСПОМНИТЬ !  20 ЛЕТ ПРОШЛО !  ПОЗДРАВИТЬ  ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПЕРЕЛЕТА  С  ТЕМ , ЧТО ДОЖИЛИ  ДО НАШИХ ДНЕЙ  И ПОМЯНУТЬ УШЕДШИХ   . А там - как Бог даст .  Да , каюсь , к великому своему стыду , забыл упомянуть своих друзей из Николаевска-на - Амуре , которые то же готовили этот перелет , но не смогли принять в нем участие ,  как и  я .  Забыл и многих других , с кем  вообще не был знаком  . И если обидел кого своей забывчивостью - прошу  , великодушно простить . На летописца истории  , я явно не тяну ,  да впрочем и не претендую  .                                                                                    
     Возможно Komav - Виктор Комаровский , отдельно   , для желающих узнать больше об этом событии , расскажет лучше , проще и развеет некоторые иллюзии . Но это будет уже , рассказанная  им  ,  история . Тот , кто хотел  поделиться воспоминаниями   ТУТ  , это сделал , сделал больше - выложил фотографии  , нарезанные из фильма . Написал добрые и искренние слова восхищения . Думаю , что  продолжение будет . А ПЕРЕЛЕТ действительно вызывает восхищение и по большому счету ничего другого ! Да было всякое  в этой истории , в том числе и  нелицеприятное , у кого - то вдрызг разорвались отношения , кто-то до сих пор не может простить , нанесенную обиду и в одночасье изменившуюся  жизнь . Все было .  Но - ГЛАВНОЕ осталось !  Тот , кто жив - продолжает летать  и мечтает о полетах    !   Ну а  Бог , похоже  , раздал всем по-заслугам и мне в том числе . Твердо убежден - за все нужно платить ! Только вопрос цены для каждого - свой. У многих из нас впереди осталось гораздо меньше , чем позади .......
                              С Уважением , Валерий Цыганков


   
 

VadimK

Piper-добрый самолёт! RIP
Откуда
москва
Дорогие коллеги !

Мир ВАМ !

Снимите напряжение, добрый Вам совет. Всем надо Христа ради друг друга простить и помнить только доброе и светлое.
Это важно,поверьте !

В сборной СССР по дальтапланерному спорту тоже была масса трений,одна Австралия-88 ЧМ чего стоит , но вот прошло время и все мы общаемся по-дружески, не поминая лиха.... пока оно тихо.

Вообщем мир, дружба ,жевачка ! Ну может быть ещё Пепси-кола....

Тем более дело было сделано великолепное, даже по сегодняшним возможностям  это - ПОДВИГ !
И тех кто слетал и тех кто готовил и не смог полететь ...
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Встреча на Чемпионате Европы  в польском городе Крушин , Иржи Зитка справа  в своей знаменитой палатке и с не менее знаменитым холодильником , который полон чудесного чешского пива !  ;D Продолжает летать  на мотодельте .
 

Вложения

Не знаю, был ли фильм о перелёте через Берингов пролив на форуме или нет, но я его выкладываю. Надеюсь, не нарушил ни чьих авторских прав.

https://youtu.be/1MAMxrRRxk4
 
Вверх