Первый Всероссийский Конгресс Авиации Общего Назначения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
VeSiL  всё  Вы  правильно  сказали  о  планерном  спорте,  однако  тут  есть  административная лазейка которая  прижмет  и  это  на корню.Это  как  ни  странно  ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ людей живущих  рядом  с  точкой.Как правило  формируется  общественное  мнение  местной  администрацией  под  видом  мол  там  богатеи  пусть  они  помогут  на  селе  с  дорогой  или  скажем  освещением  ну  и  там  разные блага,  тогда  и  будем  терпеть  их  полеты  по  выходным. Мы  однажды  столкнулись  с  этой проблемой  и  всё  наше  пошло  прахом  т.к.  на  собрании  сходов близ  лежащих  сел  был  отказ направленный в  администрацию,  ну  и  соответственно  и  нам  был  отказ в полетах,  хотя  все доки  на  клуб,  КТА ,  были  оформлены официально,  закуплена техника............... :-?
 
Откуда
Брянск
Ничего не будет хорошего,пока судебная система не будет работать как надо,не по указке от ...
  Инвесторы почему сюда не идут? потому что это как бомжу на развитие бизнеса денег дать,а потом попытаться с него спрашивать.у него на свалке свой микромир)
Чиновники работают "правильно" в своих должностных рамках ,прикрывают свою опу бумажками,а предъявить за "негуманное поведение к стране" ты им ничего не можешь,потому что "наш суд-самый гуманный суд в мире"))
Вон у амеров,почему всё ОК,потому что законы,хоть и с нашей точки зрения есть епанутые,но они работают и народ "предъявить" может.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ fan444

Ваш печальный опыт из 90-х годов, во-вторых, действо происходило в Коломенском районе в бум коттеджного строительства, интенсивных махинаций с землей... поэтому для провинции такое не пример.
Мужи насытились участками, домищами на них, машин поменяли вместе с женами, поглазели на заграницу, а оглянулись кругом - о, ужас как все стало запущено: законов уйма (специалисты не успевают отслеживать за их изменением, ужесточением), дороги разбиты в хлам - из Москвы в родные места на джипах только проберешься за время в 1,5-2 раза дольше и с двумя-тремя письмами-счастья в придачу... Короче, это направление ведет в тупик, автомобилизм приносит не удовольствие, а проблемы, головную боль, пробоины в семейном бюджете.
Меж городов пусть ползают фуры, их водители за этот риск получают на хлеб, а на авто возить свою задницу по трассам, "заминированным" стационарными, на треногах и в притаившихся атоДПСников камерами, рисковать попасть в хронику "Дорожных войн"... да, пошли бы они лесом борцы за безопасность на дорогах!

Встает вопрос: как научиться летать? Благо в воздухе пока архисвободно и столкнуться с кем-либо очень надо постараться.
Двухместный самолет для полетов до 600-800км не дороже иностранной малолитражки, на Западе на таких летают и не парятся...
Вот, и надо показывать на примере насколько удобнее из Саратова мотаться в радиусе 800 км.

Профессионалы - хоть из ГА, хоть из ВКС - усмехнуться, мол, наивный популизм ;D. А что они знают про эти летательные аппараты? Впрочем, претензий к этой технике у них нет, они просто не видят возможности, чтобы она появилась  с ними в воздухе, на их аэродромах... Благодаря двум вещам: законодательству и стереотипам мышления этих профессионалов от среднего уровня до самого верха.
Вот, такое мышление и надо ломать общей работой по популяризации освоения ВП широкими массами.
 

Vladimirov

Я люблю строить самолеты!
  "Первый Всероссийский Конгресс Авиации Общего Назначения"  скопировал название ветки, выходит и мероприятия. Думаю власти действительно, в данных условиях, нужны реальные прорывы, а не оппозиция в лице простых любителей неба. Д.А.Медведеву особенно.
   Не надо обращаться к Росавиации и им подобным. Уважаемые организаторы Конгресса постарайтесь, пожалуйста , встретиться с ним (это ему нужно поднимать свой рейтинг и Россию).
  Объясните ему, что в основном мы любители, мечтатели, патриоты, производители и работаем на благо страны, что и есть истина.
   Что касается опасности от нас с неба, то по способности нейтрализации подобной мы и так впереди планеты всей.
   Хождение по другим инстанциям бесполезно.
     С уважением!
         
 
Откуда
moskou
@ Ант44

Алафинов Сергей в своем выступлении (спасибо Флайт ТВ за отредактированный репортаж с приемлемым качеством звука) сказал, что инвестиции в АОН хлынут с изменением воздушного, земельного, налогового и др. кодексов...
Но не обязательно ждать свершения сего чуда. Из доступного сейчас предпринимательства в АОН считаю то,в чем Вами приобретен солидный опыт - организация широких полетов на планерах с рекреационной целью. Понятно, что Вы не предпринимательскую деятельность ведете в Шаршках, а меценатскую..., но давайте подумаем как заняться и бизнесом.

Да, над бизнесом в безмоторном летании висит статья 232 - оказание услуг не отвечающим безопасности получающими их. Прокуратура считает, что критерием безопасности является наличие ряда бумаг от регуляторов от государства. К сожалению, он неисчерпывающий, а растущий год от года.
Регуляторов планеризма несколько:
1) Минтранс - не гнобит планеризм, в воздушном законодательстве нет прямых запретов на владение, пользование, обращение ВС менее 115 кг, более того: нет запретов на самообучение полетам на ВС.
2) ФНС - не взимает налоги с планеров, лебедок для запуска в ВП, но очень "стрижет" за земли под ВПП, ангары, фонд оплаты труба персонала, оказывающего услуги.
3)Росавиация - до настоящего времени не знает что им делать с планеризмом, кроме как регистрировать планеры в Реестре ВС ГА и выдавать PPL планеристам. Хотя с СЛГ серьезных планеров -проблема...
4) ЕС ОРВД  терпит существующие официальные резервации очажков безмоторного летания.
5)Транспортная прокуратура. Именно ее активизация и привела к коллапсу всей АОН, поднапрягла и планерных операторов. Почему это произошло? А чем они могут подтвердить свою нужность, полезность? Только обнаружением нарушений, превентивностью в нарушении буквы законов, иначе зачем они нужны, как сделать карьеру, требовать улучшения своих условий работы: кабинетов, оснащения, транспорта и т.д?
6) МЧС - потребует обзавестись щитами с коническими ведрами, баграми и топорами, несколькими огнетушителями...
Как видно, планерные полеты вполне возможны, только требуется пробудить интерес к ним. Для этого надо наглядно показать, что научившись летать на планере (за 3-4 месяца) можно понять как дальше продвигаться в пользовании ВП: стать  профессионалом авиатором, остаться любителем (возможно перейдя к самолетам, винтокрылам) или вообще отказаться от самостоятельного пользования ВП.
П5 . Если рассчитывать на благосклонное отношение и не поменять законодательство - то , как только у Вас появится хорошая техника , потянутся курсанты и туристы - ОНИ снова придут.
Только огородившись правильными законами можно рассчитывать на выживание, не отгородимся - русская Рулетка.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
  "Первый Всероссийский Конгресс Авиации Общего Назначения"  скопировал название ветки, выходит и мероприятия. Думаю власти действительно, в данных условиях, нужны реальные прорывы, а не оппозиция в лице простых любителей неба. Д.А.Медведеву особенно.
   Не надо обращаться к Росавиации и им подобным. Уважаемые организаторы Конгресса постарайтесь, пожалуйста , встретиться с ним (это ему нужно поднимать свой рейтинг и Россию).
  Объясните ему, что в основном мы любители, мечтатели, патриоты, производители и работаем на благо страны, что и есть истина.
   Что касается опасности от нас с неба, то по способности нейтрализации подобной мы и так впереди планеты всей.
   Хождение по другим инстанциям бесполезно.
     С уважением!
          
Тоже об этом думал..В смысле - о Медведеве. Он не " чекист " , склад ума построен иначе. Да и к диалогу всегда открыт. А то что его держат в " золотой клетке " - это не удивительно...
 
Виктор Михайлов с Евгением Максимовым и ещё 17.


Как я ездил на Конгресс.
Друзья, для Вас небольшой отчет о поездке на Первый Всероссийский Конгресс Авиации Общего Назначения.
В пятницу погода удалась и днем обещали даже +12. Но мне из провинциального поселка Сергиево-Посадского района до Москвы ехать почти сотню километров, и на обратном пути я точно попадаю под вал одичавших за зиму дачников и потому машина и автобус отвергается сразу. Ну, а с утра в Москву можно и на автобусе.
Приехал в город и машину поставил подальше от вокзала. Дошел спокойно пешком.
Автобус большой, идет нормально, только вот нынешняя фишка мне не совсем понятна стала. Он останавливается на всех абсолютно пустых остановках иногда и двери открывает. Никто не выходит и не входит. Что за прикол или требования теперь такие?
У ВДНХ солнечно в 9 утра, но ветер холодный. Спускаюсь в метро и еду на Белорусскую.
Фото 1
Перед поездом и в вагоне пассажиры повсеместно гаджетируют. Чтобы заснять это действо, я тоже вынимаю смартфон из кармана и тут же становлюсь как все.
Гаджетирую, короче :)
Фото 2
Прошелся минут десять до здания, где конференция.
Небольшая группа участников перед входом, вижу, Владимира Тюрина. Тепло поздоровались - АОПА уже много лет поддерживает полеты самолета Северок в Арктике.
Рядом с Тюриным, Сергей Круглов.
Забегая вперед - выступление Сергея на конгрессе, понравилось яркими сравнениями масштабов автомобилизации и убогого развития АОН в цифрах. В конце ссылка на статью в Известиях, там это отражено практически полностью.
В фойе идет регистрация участников. По своему ФИО получаю бейджик и комплект материал по конгрессу.
В нем:
1. Программа Конгресса с расписанием выступлений по времени. (Поскольку у всех наболело очень сильно, то закончили на два часа позже расчетного)
2.Меморандум о взаимопонимании и единых целях, включающий текст 7 резолюций.
Упрощенный порядок.
Фундамент авиации
Общество и власть
Кадры для рынка и гос. службы
Технологическая база
Саморегулирование
Спорт
Основная цель меморандума- снятие барьеров с АОН.
3.Документ меморандума для подписи участника.
4.Схема от ИКАО классификации видов деятельности ГА.
Листок со стоимостью участия в MAKS 2019 - 4200 руб для пилотов АОН с собственным ВС
Приглашение на слёты любителей авиации.
Блокнотик с ручкой.
Поднимаюсь на второй этаж. Тут вполне уютное фойе с горячим кофе и чаем.
Фото 3
Был рад увидеть, Игоря Колоколова с отличным фотоаппаратом, скоростью перемещения и оптимизмом на лице :)
Здесь же, Влад Черкасов, мой земляк по Красноярскому краю.
Фото 4
Чуток все вместе пообщались и Игорь растворился в пространстве, продолжая проявляться в самых разных местах конгресса ведя съемку. Увидел и пожал руку, Олегу Васильеву- ЧелАвиа, это навсегда!
Стаканчик кофе и захожу в зал.
Тут же рядом Наташа Смирнова улыбается - сел рядышком, а она мне уже и рукавички для работы на севере дарит, привезла с собой)) Спасибо, Наташ!
Фото 5
Чуть выше вижу Юрия Петрова, старшего коллегу по Полярным полетам. Поднялся, посидел с ним- поговорили за нынешнее положение дел.
Фото 6
В зале две компании пишут эфир. Вижу, Игната Соловей и Евгения Максимова из Флайт-ТВ.
Телеканал Известия.
Чуть позже нас всех пригласили спуститься ближе на первые ряды. Оказалось, что эти места были предназначены для господ из Росавиации и Минтранса.
Никто из чинуш не пришел, а вот листочки с ангажированной надписью VIP -место, остались. Как насмешка и всё их отношение к АОН.
Фото 7
Спустился и я, ближе к выступающим.
Рядом со мной Евгений Мельниченко, молодой инженер из Павлова Посада, эксплуатирующий автожир и следящий за полетами самолета Северок по отчетам.
-Виктор, если нужны будут токарные работы, обращайся! -Благодарю, Евгений!
Начались выступления спикеров, обрисовавших ситуацию в АОН в соответствии с пунктами меморандума.
Слушал внимательно.
Коротко- согласен со всеми выступающими и пунктами меморандума, отдельно понравилось:
Боевой настрой выступления, Сергея Минигулова и Леонида Якубовича!
Фото 8
Выступление по самолету Ил-103. Отличный самолет сделан, но заказов на него от Малой авиации нет! А почему? А потому что нет и самой АОН..
Рассказ о пилоте из Ростова на Дону, который потратил около 800 тыс.рублей борясь со следствием и возбужденным против него делом, несмотря на все разрешительные для полетов документы!
Ст 238 ч1
Заметным было и выступление товарища из ВКС обрисовавшем печальную ситуацию с обучением военных летчиков.
Рассказ, Сергея Алафинова о том, как убого с двумя самолетами выглядела Россия в нынешнем Фридрихсхафене.
Лично у меня сейчас сложилась такая нынешняя картина.
Росавиация, это неуклюжий мишка которому дали в лапы банку сгущенки (АОН) Сожрать ее напрямую он не в силах, а потому грызет, мнет, давит эту банку. Вот она становится все меньше, скомкана, продавлена, мишка бесится, но сделать ничего не может - основная часть осталась целой.
В перерыве подошел, Денис Овсянников с ХМАО, он уже несколько раз он поддерживал Северок, приобретая календари. Был рад узнать, что парни развиваются по линии Малой авиации, несмотря ни на что.
С, Андреем Ивановым встретились и перекинулись в зале несколькими минутками общения.
Увидел, Игоря Никитина за столом спикеров, крепко пожали руки. Благодаря ему Северок получил СЛГ в 2017 году и смог официально летать год. Правда и в том, что почти 3 месяца МТУ тормозило выдачу мне долгожданного документа.
Теперь всё снова откатилось назад.
После перерыва гордо выступил товарищ из росавиации. Он опроверг утверждение, что в ра нет пилотов (сам он пилот без ВЛЭК) и тут же предложил начальникам посадочных площадок и аэродромов докладывать о полетах без разрешений, пилотских, и т.п. "Стучать на своих", по нашему это называется.
Мы там все слегка офигели. ))
Хотя по-моему никто из авиаторов в зале и не удивился.
Нужно с осторожностью с ними вести переговоры или тем более идти на компромисс. Это агенство, за несколько лет своим непрофессионализмом практически угробило АОН.
В идеале, мне кажется, нужно "разойтись с ними, как в море корабли"
А потому хотелось бы пожелать, Вадиму Цыганашу, мы с ним также увиделись в фойе в перерыве, быть осмотрительнее в проведении переговоров с ФАВТ и действовать всем вместе. Конгресс, на мой взгляд сейчас настроен более решительно и радикально, и это правильно!
Ну и в заключении.
Хотелось бы мне, конечно тоже пару минут выступить с высокой трибуны и сказать о том, что промедление с разрешением ситуации в АОН продолжает стагнацию развития полетов в Арктике.
Подходит сезон распутицы, люди будут искать транспорт для выезда на материк, туристы на чем добраться до красивых мест, рыбаки на рыбалку и т.п. А не дай бог какое происшествие в Арктике, ни один ненец не в силах потянуть спасательную операцию или поиск с участием Ми-8.
Ничего другого там уже нет.
Но времени не осталось мне что то сказать, да и все уже сказано до нас ))
После конгресса встретил, Сергея Шевчука из Крыма.
- Прилетай, сказал мне Сергей ))
Таков мой небольшой отчет и свое субъективное мнение.
"Россия должна летать" - вот лозунг Конгресса и я к нему добавлю "И особенно в Арктике!"


Источник
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Надо было в повестку дня внести выборность руководства АОН, а главное перевыборность и отчёт. Одиночки с гидрой не справятся, а коллективу всё возможно.
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Нет руководства АОН, есть несколько независимых организаций, есть свежий профсоюз АОН, есть отдельно взятые авторитетные авиаторы и ВСЁ! Увы, этой командой кашу не сварить, нет ресурсов  :'(
 

Брюн

R.I.P.
Нет руководства АОН, есть несколько независимых организаций, есть свежий профсоюз АОН, есть отдельно взятые авторитетные авиаторы и ВСЁ! Увы, этой командой кашу не сварить, нет ресурсов  :'(
Эээ... это и командой нельзя назвать, т.к. каждый гребет в разную сторону. Я многие просто не знают, чего ж они хотят. Это даже по выступлениям хорошо было видно: вот это, это и это нам не нравится, вот это ваще не нравится, а чего конкретно мы хотим, мы вам не скажем, ибо толком сами не знаем. Чего-то там про необходимость инвестиций, про свободу попугаям и т.д. При этом есть стойкое ощущение, что некоторых тем постарались избежать, напр., почему у так радеющей за нас ОФ СЛА такие изумительно высокие тарифы на СЛГ. Это при том, что сама процедура техкома - голимая имитация. И при том, что никто особо и не стремится сделать ее нормально регламентированной. Пройдите в кассу и получите филькину грамоту. А если что - мы ни за что не отвечаем. Из всех выступлений о  реальном деле говорил, по-моему, один скромный дядька Е.Мартенюк, тот, который в Свиблово для детей тренажер соорудил и тихо-мирно вносит свой реальный вклад в будущую смену. В чем есть глубокий практический смысл, к которому стоит присмотреться, а лучше - присоединиться. Смысл этот в том, что нас слишком мало, и ничего не делается, чтобы стало больше. Давайте учудим какое-то неформальное движение по популяризации летательства среди подрастающего поколения. Если каждый аэроклуб хотя бы пару раз в году организует день открытых дверей, прокатит несколько десятков пацанов и девчонок, они расскажут папам-мамам, среди этих папомамов найдутся люди, которым это понравится, и они к вам тоже потянутся, а также потянутся обзаводиться своими летадлами. Не все, ессно но река вырастает из маленьких ручейков.
Еще один момент: не помню, чтобы в последние годы что-то делалось от имени АОПА, ОФ СЛА и т.д. практическое для повышения безопасности полетов. Ну, там, семинары какие, обсуждения, разборы, советы бывалых и пр. Разве что отличный семинар ВВТюрина по ИВП в Воскресенске два года назад да цикл онлайн-занятий клуба "Арго" в Гостилицах на разные темы.
Вот и получается от недостатка обмена опытом, что народ палится и бьется на одинаковых граблях. Портя при этом лицо АОН еще больше, кстати. А у нас разборы полетов тупо банятся, вместо того, чтобы их грамотно модерировать и направить в такое русло, где бы они помогали снизить риски повторения граблей.
К чему это я? А, ну да: толку от щеконадувательства (тот член комиссии, этот доктор наук, тот вон вообще суперстерх) на практике - ноль. Нужны пусть маленькие, но практические шаги.

Надо что-нить хорошее таки сказать =) О, нашлось: спасибо FlightTV за качественную трансляцию!
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Брюн , aeroerik и другие критики..Что ВЫ сами предлагаете на деле ? Именно личным участием ?...Что готовить  рядовому аоновцу , вилы ? транспоранты ? самосожжение на главной площади ? кругосветный перелет по нулевому меридиану ?  Что именно ?...Что ????..
 

Брюн

R.I.P.
Что готовить  рядовому аоновцу , вилы ? транспоранты ? самосожжение на главной площади ? кругосветный перелет по нулевому меридиану ?  Что именно ?
Дядя тормоз... Клубы для молодежи и кружки для детей открывать. Практически каждому субъекту АОН это вполне по силам. А если суметь создать какой-то оргцентр такого движения, который бы помогал хотя бы советами и рекомендациями (с чего начать, куда бежать и т.д.) всем будет еще легче.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Что готовить  рядовому аоновцу , вилы ? транспоранты ? самосожжение на главной площади ? кругосветный перелет по нулевому меридиану ?  Что именно ?
Дядя тормоз... Клубы для молодежи и кружки для детей открывать. Практически каждому субъекту АОН это вполне по силам. А если суметь создать какой-то оргцентр такого движения, который бы помогал хотя бы советами и рекомендациями (с чего начать, куда бежать и т.д.) всем будет еще легче.
Кружки ...А что делать "некружковым" ?..Короче , слив засчитан..
 

zlobolet

Хочу летать на планерах!
А после посадки вас встречает мент и спрашивает,зачем ты в небо на одноместном параплане поднимался?А по зомбоящику про популяризацию авиаспорта вовсю верещат.Помалкивали хотя-бы.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
А что делать "некружковым" ?
Пользоваться нормативно-правовой базой, позволяющей осуществлять полёты, которую, кстати, в тех же "кружках" могли бы систематизировать и привести в "пригодный к употреблению" вид

после посадки вас встречает мент и спрашивает,зачем ты в небо на одноместном параплане поднимался?
Вежливо сунуть ему в рыло распечатку документов, начиная с Конституции, воздушного кодекса, и до ФАПов КУЛПов и чего там есть ещё, из которых будет видно, что ты имеешь законное право это делать
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
А что делать "некружковым" ?
Пользоваться нормативно-правовой базой, позволяющей осуществлять полёты, которую, кстати, в тех же "кружках" могли бы систематизировать и привести в "пригодный к употреблению" вид

после посадки вас встречает мент и спрашивает,зачем ты в небо на одноместном параплане поднимался?
Вежливо сунуть ему в рыло распечатку документов, начиная с Конституции, воздушного кодекса, и до ФАПов КУЛПов и чего там есть ещё, из которых будет видно, что ты имеешь законное право это делать
" Лыко-мочало, начинай сначала! "...Так о чем и толкуется на этой ветке !  " о нормативно-правовой базе " , которой практически -нет . Которую и хотят создать участники Конгресса. Организаторам , ВААПЩЕ , поклониться надо ! А то легко "клаву"  мастурбировать ...."То член длинный , то рубаха короткая.." :mad:
  Если прошедшее мероприятие не принимаете , то предложите другое решение. Только действенное ! , а не бла..бла..бла.
  От себя лично предложил бы всем собраться на МАКСе. Тем более , там будет экспозиция АОН. И самое главное , все лица , которым нам надо предьявить , будут там. Лучшего места и не придумаешь. Лишь бы ФСО не перестаралось..
 
Вверх