Пилот и его Самолет, или итальянец-Джетфокс в российском небе.

Akeon

On my way to Airliner Career
Ну вот, началась фаза активных полётов. Я, наконец, довёл самолет до ума (благодаря помощи нескольких людей, которых укажу ниже — огромное им спасибо!) и начал примериваться к путешествиям. Начал с тестового полёта на 50 км. к соседям в Шевлино — замерить расход топлива. Ну и просто стараюсь как можно больше влётываться в самолет. Мы с ним изучаем друг друга, и я рассчитываю, что впереди нас ждёт много прекрасных часов, проведённых вдвоём в бескрайнем пятом океане.

В итоге, накопилось немного видеоматериала, из которого я решил собрать небольшой пятиминутный видеоролик. Качество видео изначально было, к сожалению, не очень высокое, да и погода не позволила снять по-настоящему красивые виды. Но зато камеры успели запечатлеть чисто «нашенские фишечки» из-под Дмитрова: воздушные шары, например.

Итого: я открываю этим видео собственную ветку о небесных путешествиях: своих и своего Самолёта. Маленького, «тряпочного» — но самого родного и любимого на свете :).

Как обещал — говорю спасибо:
Жене Колесникову (Genja 66) за его золотые руки. И за часть использованного мною видео :).

Ринату (rinatgara) за прекрасные лыжи, ответственную и быструю работу и приемлимую цену. Ринат, с меня ещё покататься ;)!

[media]http://youtu.be/Yjm2RJ7k21E[/media]
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
За  погодой  поглядывай  Виталь.  Сейчас  термики  повсюду,  будь  осторожен.  По  утрам  перепад  температур,  смотри  за  обледенением,  чуть  по  стеклам  пошло,  мигом  домой.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Виктор, так и летаю :)!

А сейчас вообще сидим на земле: снег сошел, а земля еще мягкая. Так что смотрю за окно, слюни до земли — ан нет, сиди, пилот, мечтай, ролики монтируй...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ищи  себе  полосу  сухую  и  летай.  Привык  ты  к  Батюшково,  а  там  весной  сплошной  кисель.  Помню  как  я  холмы  соседние  облетывал  если,  что  вызывай  перегоню.Сам  пока  не  пытайся  опыта  набирайся  с  простых  полянок.  Давай,  не  скучай.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
До этого два года мы вообще не останавливались — быстро все сохло как-то. А этот год — прямо несезон какой-то :(.

Насчет перегонять — спасибо! Хотя, дума, сам уже осилю вполне. Я уже до Шевлино в гости слетал, два раза в Вихрево и обратно. Так что ничего, если что — уже справлюсь. На нем уже в общей сложности, под 30 ч. нажужжал, должен был же чему-то научиться :).
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну,  смотри  зря  не  рискуй.  Для  того , что  бы  научиться  сажать  самолет  с  подбором  нужно  учиться.  Это  не  всё  так  просто.  К  этому  нужна  подготовка,  налет  и  опыт , елки  палки....
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Да я понимаю :)! Виктор, ты не забывай, я, все же, 4 года на дельтах летаю, и отказов успел напробоваться тоже, и посадок с подбором. А характеристики у тех дельтов, на которых я летал, и у Джетфокса очень похожи.

Но, конечно, на рожон я лезть не собираюсь! И понимаю, что как инструктор, ты всячески предостерегаешь от неприятностей. И за это — еще и еще раз спасибо!
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Виктор, так и летаю :)!

А сейчас вообще сидим на земле: снег сошел, а земля еще мягкая. Так что смотрю за окно, слюни до земли — ан нет, сиди, пилот, мечтай, ролики монтируй...
У нас вообще полный запрет на все полёты, олимпиада. А тут ещё война на Украине, так что будем смотреть Ваши ролики и пить горькую.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
В позапрошлое воскресенье я решил испытать свой Самолет в более серьезном деле, чем субботние полеты «вокруг гнезда» накануне. Запланировал слетать в Шевлино. Позвал с собой Игоря, дельталетчика, слетать в две машины, посадил на второе кресло в самолет Эрика, бывшего клубовского паралетного инструктора, и мы махнули в гости. От нас по прямой это 50 км., я не раз летал туда на дельте и впервые решил испытать в деле Самолет. Поскольку кроме работы, я имею большие планы на путешествия на нем, этот стокилометровый «забег» должен был стать хорошим начальным тестом: что и в каких условиях ждать от Самолета. Заодно, по ходу дела, выявил крупные косяки в себе, касающиеся предполетного осмотра, но об этом дальше.



Вылетели мы в районе трех часов дня. Поднялись на 400 метров... и уперлись во встречный ветер. Я старался держать приборную скорость в 100 км/ч, чтобы Игорь на дельталете не отставал. А относительно земли мы летели всего-то 60-65 км/ч — вот это «встречка»! Ну что делать, топлива я залил под горловину (как раз чтобы понять его реальный расход в более-менее продолжительном полете), какой бы ни был ветер, а долететь и вернуться сможем точно. Начало побалтывать — это еще минус топливо. Можно, конечно, сбросить высоту, но полянки внизу становятся все меньше и попадаются все реже. Вот впереди встает стена сплошного леса. А над ней, как раз на нашей высоте, клубятся подозрительные облачка, пониже которых туман (Vi-kTo-R описал в своей теме о полетах аналогичный случай, произошедший в этом же месте, кстати). Облака мне не очень нравятся, скрепя сердце, ухожу чуть ниже, имея ввиду, что места для аварийной посадки впереди не будет. Летим себе спокойно, как вдруг стекло начинает покрываться слоем белой крупы — как знакомо! Я шустро сдергиваю газ и пихаю ручку от себя: вниз! Теперь выбор очевиден: обледенение в этой ситуации страшнее всего остального, я спускаюсь до 200 метров и продолжаю полет, внутри меня все буквально звенит от напряжения. Игорь, насколько я могу оглянуться назад, без слов понимает мой маневр и принимает аналогичное решение. Мы скользим, кажется, почти что по верхушкам деревьев, при этом, особого выигрыша в скорости, почему-то, не получается. Наконец из тумана появляется труба — знакомый всем пилотам того района ориентир, который в хорошую погоду виден еще от самого Батюшково и позволяет безо всяких карт и навигаторов лететь в Шевлино. Теперь еще минут 10-15, и мы на месте.

В Шевлино в воскресенье летала лишь одинокая Вильга, затягивавшая не менее одинокий планер на 300 метров, под самые облака (как я потом узнал, так тренируют курсантов-планеристов), поэтому мы без проблем зашли на посадку, отрулили на гостевую стоянку и пошли пить чай. На аэродроме в этот день оказался мой «полный тезка», Виталий: у нас совпадают имена, модели самолетов и даже место где эти самолеты приобретались :). Пообщались, посмотрели птички друг друга, и мы с Эриком и Игорем стали собираться обратно: до начала темноты оставалось меньше двух часов.

Когда мы садились, я видел группу людей сбоку от полосы. Как потом оказалось, нас снимали :). Автор, Алексей Почерников, любезно поделился со мной этими фотками, так что и я с вами поделюсь фотографиями посадок — моей и Игоря.












Тя-а-анем, тя-а-анем, и...


Есть касание!


А потом произошло то, что является одним из пилотских позоров, то, о чем я написал в начале и благодаря чему мне пришлось внимательно разбираться с собой-пилотом.

Вырулили на старт, разбегается по полосе Игорь, следом поднимаем в воздух машину мы с Эриком (договорились что обратно он будет пилотировать). Отрываемся, я гляжу по сторонам, машу провожающему нас Виталию. Мы летим какое-то время в наборе, смотрю — скорость подозрительно мала. Мотор работает как надо, обороты, температура — все в норме. Не понимаю почему Эрик держит в наборе самолет на скорости около 80-ти км/ч, но машина резво летит вверх — все, вроде, нормально. Мне же что-то не нравится. Я начинаю перебирать в голове свои действия, и тут меня прошибает холодный пот: я не снял чехольчик с приемника воздушного давления. Сначала обдумываю ситуацию, потом рассказываю Эрику о нашем положении. Мы еще раз осматриваем-обслушиваем самолет, приходим к выводу, что все работает ровно. GPS показывает нам какую-никакую скорость, пробиваться обратно, терять время на ветер, который лишь усиливается смысла не видим. Я прислушиваюсь и понимаю, что самолет прекрасно летит, по оборотам, звуку мотора и шуму ветра за кабиной вполне ориентируюсь в текущей скорости. Говорю только, что сажать буду сам, и мы продолжаем полет. Попутно-боковой ветер добавляет нам скорости, поэтому через 32 минуты мы оказываемся дома. Я беру управление, и тут чувствую — зарождается паника. «О-о, знакомо», думаю, «так, братец, дело не пойдет. Думать надо было раньше, теперь надо отрабатывать свой косяк». Вдох-выдох и строгое самому себе: «итак, новая вводная: у тебя отказ измерителя скорости. Действуй». Ну, прицелился издалека, «придавил» немного ручку — чтобы запас скорости был наверняка — и пошел на нашу короткую, сразу ставшую страшной полосу. Эх, спасибо дельталетному опыту — глаз оказался верен, слух не подвел, страх не съел. Те, кто видели посадку со стороны, сказали потом: «надо же, как ты мягко сел». Мягко-то мягко, но ужасов попутно я натерпелся. А сам виноват!

После такого дела я взял кружку чая и стал пересматривать свои действия по предполетному осмотру: если случилась такая ситуация, значит, чтобы она не повторилась, надо найти в себе слабое место и исправить его. А случилось вот что: до сих пор, я, бегло осмотрев двигатель, садился в самолет и прогревал мотор. И только потом, перед полетом, выполнял полную предстартовую проверку. А оказавшись в гостях, я напрочь забыл о полной проверке, оставив только беглый осмотр. Последствия не заставили себя ждать. Так можно было делать на дельталете — приборов особо и не требуется, а осмотр аппарата происходит сам собой еще утром, когда навешиваешь крыло на телегу и остается перед полетом только осмотреть мотор. Но эту привычку ни в коем случае нельзя переносить на самолет. Так что теперь у меня новое жесткое правило: перед тем, как сесть в кабину провести полный предполетный осмотр. А перед взлетом еще один, беглый.

И еще одну важную вещь по следам того полета я осознал: кончилось то время, когда при возникновении непоняток можно было подойти к Косте, например, и попросить приглядеть за собой, еще раз осмотреть птичку. Теперь это мое и только мое, я сам отвечаю за себя, Самолет, того, кто сидит рядом и за весь полет. Если раньше я брал «на полетать» чужой аппарат, который — я это знал — и без меня осматривается, приводится в порядок и т.д., то теперь, когда началась фаза активных полетов на своей птичке, кроме меня досмотреть за Самолетом некому. Когда эта мысль ко мне пришла, то ощущение было, что называется, «как обухом по голове», и тот воскресный полет выявил это во всей красе. Теперь я сам думаю о технологии работы в кабине, о технике, о безопасности — да, черт побери, вообще обо всем, что касается собственных полетов. Более того, теперь в самолете уже я подсказываю Косте куда надо смотреть, за чем следить и т.д. В общем, игрушки кончились, началась Собственная Летная Жизнь. И тогда, в преддверие моего дня рождения, это показалось мне, наверное, самым важным, хотя и самым незаметным, что со мной за этот год случилось.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
:eek: :eek: :eek: Пришей  на  всё,  что  снимается  перед  полетом  флажки  красного  цвета.  И  ещё  Виталь  не летай  в  плохую  погоду  ,  рано  тебе  ешё.  Послушай  дядю  Витю.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Уже все сделано :)! Буквально, в следующий же приезд!

В погоду не летаю, день-то был нормальный, просто в одном месте эта вот хмарь висела. Единственное за весь полет!
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Честно  несколько  переживаю за  тебя.  Короче  больше  думай  головой.  Старый  воин  -мудрый  воин,  помни  об  этом.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Да, Виктор, и еще раз спасибо за советы! Я действительно стараюсь летать предельно аккуратно. Ну а что после дельталета к самолету надо привыкать и притираться — так это кто б сомневался. И спасибо Джетфоксу — очень добрый и терпимый самолет. Уже сделав несколько глупостей и зная как он себя ведет, я понимаю, что на птичу до определенных границ можно надеяться, что довезет. Я с этим Самолетом как с любимой женщиной: пускай случаются проблемы и размолвки, но влюбляюсь в него все больше и больше.
 

skyhumm999

Парамотор, дельталет, автожир, амфибия Че-29Б.....
Откуда
Забайкалье
Я с этим Самолетом как с любимой женщиной
Спасибо, интересно пишете. Читаю с интересом и стараюсь для себя запомнить. Думаю, что скоро пригодится, только в моем случае еще сложнее - рядом летающих вообще нет  :)
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Спасибо!

Неужели у вас никого летающего рядом нет? Слышал, у вас летающих действительно мало, но все же они есть :). Прячутся по углам?
 

skyhumm999

Парамотор, дельталет, автожир, амфибия Че-29Б.....
Откуда
Забайкалье
Слышал, у вас летающих действительно мало
У нас никого. Молодежь на парапланах балуются, спускаются с сопок метров по 50 - двоих знаю и все. В Чите все летающие друзья, но это 400 км. 
 
Вверх