Пилотажные самолеты семейства LASER

Володь,  очень  приятно  ,  что  среди  нас  прибавилось  патриотов.  Тема  зрела  давно  и  не  только  в  пределах  этого  Форума.  В  прошлом  году  общался  со  спортсменами  пилотажниками,  говорят,  что  смены  им  не  будет,  не  на чем  готовить, вот  так.  Такие  проекты  скорее  уровень  Государственных  амбиций,  престижа  наций.  Сучки  почти  все  с  малым  ресурсом,  один  вот  сгорел  ещё  в  Сонино.  Перспективная  и  нужная  машина  ,  но  финансировать  этот  проект  смогут  только  очень  заитересованые  и  влюбленные  в  небо  миллиардеры............
Думаю от государства ничего мы не дождемся,по меньше бы оно о нас вспоминало ,от господ с кранами и вышками тоже
 
Хотелось бы обсудить возможность постройки пилотажного самолета не обязательно laser-a,а не обстановку  у нас встране все мы ее знаем,возможно найти варианты решения ключевых вопросов,поправьте если что то не так
 
обстановкуу нас встране все мы ее знаем

Далеко не все! Для многих ситуация данной теме является открытием, что показывает об отсутствии её понимания!
Варианты решения? - знать тему, иметь опыт полётов на пилотаж, проектирования и строительства, иметь желание, иметь сподвижников, иметь деньги, не рассчитывая на помощь государства. Если всё это будет в распоряжении одного человека, то можно и в одиночку, как начинал В. Экстра или Стейнбах.
 
Очевидно для строительства самолета такого класса необходима надежная материально техническая база ,опять же финансирование,одному такого проэкта до гробовой доски,это я понял,ну и опять таки интересуюсь в московской области есть авиастроители
Были бы деньги.
Я уже дважды приходил в холодные четыре стены (в полном одиночестве, кстати) - и дважды из этих стен вывозились на летные испытания готовые самолеты, построенные по собственному проекту: ничего особенного.
    Сейчас, в период вынужденного простоя, чтобы просто не потерять навык, рисую вариант - Сучки отдыхают. Хотя понимаю - скорее всего, уйдет в корзину.
 
Насколько мне известно - в России подобного не строил никто. Действительно, для этого должны быть очень веские причины - ЧМ, или ЧЕ сейчас на нем не выиграть: его, максимум, 200 л.с. могут обеспечить участие разве, что в категории advance - и то, когда теперь в этой категории допущены и "сучки" и Экстры, каких-то выдающихся результатов вряд ли можно добиться. А для тренировки и освоения навыков выполнения любых элементов пилотажа более подошел бы двухместный вариант - но таких, как бы, не было, - а втискивать второго в небольшой самолет, не так уж просто, как могло бы показаться.
Так, Экстра-230 использовала Лазеровские крылья, но в двухместной Экстре-300 все было уже собственное. 


Владимир Павлович!
Лазер Z-200 с его двумястами силами действительно слабоват тягаться с современными пилотажниками и пилотажными комплексами.

А вот Лазеры Z-300 и Z-2300, для которых предусмотрены Лайкоминги мощностью за 300 л.с., смогут с ними тягаться?
Дело только в недостаточной энерговооруженности, или аэродинамика тоже устарела?

Если на Лазер Z-300 (Z-2300) поставить крыло с аэродинамическим профилем как на "Сучках" и аналогичными элеронами, а также, возможно,  переделав хвостовое оперение на профилированное (опять же, с с аэродинамическим профилем как на "Сучках"), он сможет соответствовать требованиям, предъявляемым к современным пилотажным самолётам?
 
pilot29_v2 сказал(а):
Если на Лазер Z-300 (Z-2300) поставить крыло с аэродинамическим профилем как на "Сучках" и аналогичными элеронами, а также, возможно,переделав хвостовое оперение на профилированное (опять же, с с аэродинамическим профилем как на "Сучках"), он сможет соответствовать требованиям, предъявляемым к современным пилотажным самолётам?

То получится Zivko Edge 540! ;D
 
Вспомните  историю,  вспомним  как  наши  самолеты завоевывали  призовые  места  на  Чемпионатах  Мира,  какие  усилия  и  сколько  энергии  прикладывали  люди , что  бы  построить  отличные  самолеты?  Я  как  то  был  на  МиГовском  заводе  в  Москве,  разговорился  с  рабочим  то  да  сё,  так  вот  мне  сказал,  что только  макет  самолета  обходится  в  миллионы  рублей,  правда  речь  шла  о  Миг -29,  но  даже  если  это  на  десять  поделить  все  равно  это  охренено  много.  На  вид  простой  спортивный  самолет  это  своего  рода  венец  изысканий,  труда, профессионалов,  приличного  коллектива.  Лазер  по  словам  с  видео  самого  Экстры  начался  с  модели  удачно  летавшей  и  строя  самолет  он  ни  на  день  не  останавливался  внося  какие  то  изменения  в новый  самолет,  но  я  уверен , что  так  просто  повезти  просто  не  реально..................
 
vektor-kostin сказал(а):
нашисамолеты завоевывалипризовыеместанаЧемпионатахМира,

Они и сейчас их занимают. Что касается постоянных доработок, то даже серийные Сучки наши сборники "настраивали" лет 15.
 
Ну по двигателю в тупик зашли или лайк или вообще без мотора 🙂ладно пока оставим,вопрос по дереву возможно ли в отечестве найти качественный материал,для лонжерона и фанеру или все из за бугра?,если кто ответит пожалуйста  подробней.
 
vladimir_s сказал(а):
Ну по двигателю в тупик зашли или лайк или вообще без мотора 🙂ладно пока оставим,вопрос по дереву возможно ли в отечестве найти качественный материал,для лонжерона и фанеру или все из за бугра?,если кто ответит пожалуйста  подробней.
Вы хотите здесь набраться информации для самостоятельной постройки?
Категорически против: если несведующему и доступно построить самолет для полетов "блинчиком" в хорошую погоду , то, касательно пилотажного самолета - совсем иное дело: даже впитав все необходимое, как губка (и правильно поняв, между прочим), все равно, не обладая опытом, даже не заметите совершенно недопустимых проколов.
 
lapshin сказал(а):
vladimir_s сказал(а):
Ну по двигателю в тупик зашли или лайк или вообще без мотора 🙂ладно пока оставим,вопрос по дереву возможно ли в отечестве найти качественный материал,для лонжерона и фанеру или все из за бугра?,если кто ответит пожалуйста  подробней.
Вы хотите здесь набраться информации для самостоятельной постройки?
Категорически против: если несведующему и доступно построить самолет для полетов "блинчиком" в хорошую погоду , то, касательно пилотажного самолета - совсем иное дело: даже впитав все необходимое, как губка (и правильно поняв, между прочим), все равно, не обладая опытом, даже не заметите совершенно недопустимых проколов.
Нет скорее это изучение причин почему не строят,хочу глубже понять весь комплекс проблем связанных с постройкой именно любителями,хотя не скрою начать хочется,возможно в составе коллектива сам не потяну и накосячу точно,так что скорее всего перетерплю 🙂 
 
владимир ш- вам нужно определиться ,что вы хотите??? ,строить пилотажник или на нем летать! Будет только одно (не хватит жизни)или вы будете всю жизнь строить или если захотите работать над собой в пилотирование самолета на пилотаж! Если хотите пилотаж то с нуля есть такой аппарат это Як52,но если захотите дальше ну к примеру на сучек , то ,от Як52 и до сучка будет ,провал как с дельтаплана до самолета! Так же в конструирование пилотажника, наверно и пяти жизни вашей не хватит ,чтоб с вашего уровня достич -и сконструрировать тот же Як или Су! На сегодняшний день для пилотажа ,пускай самопал только с М14П! Автоконверсия -Смешно!
 
ferkat сказал(а):
владимир ш- вам нужно определиться ,что вы хотите ,строить пилотажник или на нем летать! Будет только одно или вы будете всю жизнь строить или если захотите работать над собой в пилотирование самолета на пилотаж! Если хотите пилотаж то с нуля есть такой аппарат это Як52,но если захотите дальше ну к примеру на сучек , то ,от Як52 и до сучка будет ,провал как с дельтаплана до самолета! Так же в конструирование пилотажника, наверно и пяти жизни Лапшина не хватит ,чтоб с вашего уровня достич -желаемого! На сегодняшний день для пилотажа ,пускай самопал только с М14П! Автоконверсия -Смешно!
спаасибо за ответ,конечно хочу летать,всевозможные строительства досмерти надоели як-52 конечно знаю,понимаю что самый короткий путь купить и не парится,этот же рецепт работает всегда и везде вобщем то в этой беседе лишь поттвердились мои предположения,примеров видел массу когда люди жизнь на строительство чего нибудь тратили да так и умирали не увидев результата ,пошел деньги на як копить :'(
 
Если на Лазер Z-300 (Z-2300) поставить крыло с аэродинамическим профилем как на "Сучках" и аналогичными элеронами, а также, возможно,переделав хвостовое оперение на профилированное (опять же, с с аэродинамическим профилем как на "Сучках"), он сможет соответствовать требованиям, предъявляемым к современным пилотажным самолётам?

То получится Zivko Edge 540! ;D

Спасибо!
Нигде не попадалась информация по профилю, использованному на Zivko Edge 540.
Сейчас глянул фотографии - и правда, "Сучковский" профиль!
 
Если на Лазер Z-300 (Z-2300) поставить крыло с аэродинамическим профилем как на "Сучках" и аналогичными элеронами, а также, возможно,  переделав хвостовое оперение на профилированное (опять же, с с аэродинамическим профилем как на "Сучках"), он сможет соответствовать требованиям, предъявляемым к современным пилотажным самолётам?
Отнюдь.
Экстра-230 с плоским оперением прекрасно конкурировала с Сучками, и лишь меньшая тяговооруженность заставила Вальтера Экстру запустить проект более мощной Экстры-300: профилированное оперение на ней было сделано уже с оглядкой на Су-26 - мы также стремились применить на Сучках интересные, на наш взгляд, решения от Экстры. Так и шли, оставив всех, практически, конкурентов за бортом.
А профиль крыла, наоборот, и мы хотели сделать, как на Экстре - но компоновка из-за этого разваливалась, да и оснастка для формования в автоклаве не из дешевых.
 
Сейчас глянул фотографии - и правда, "Сучковский" профиль!

На самом деле, у них разные профили - у каждого специально разработанный. "Су-26" на Сучке, и V-16, кажется, на Зивках. Главное сходство - они симметричные.
 
На самом деле, у них разные профили - у каждого специально разработанный. "Су-26" на Сучке, и V-16, кажется, на Зивках. Главное сходство - они симметричные.
Да уж - специально.
В каком именно месте крыла можно срисовать профиль"Су-26" - ведь в корне профиль 18% толщины и с поджатием; а на конце крыла - 12% и без поджатия.
 
Срисовать можно из справочников профилей, найдя там - Серия профилей Су-26: Су-26-18;Су-26-12. Не так ли?
 
Назад
Вверх