Вот ты гонишь ...
Мдяяя ...
slav сказал(а):
, на инструкции много чего пишут ........... ;D
Во-первых, это не инструкция, а выдержка из текста какого-то учебника.
А во-вторых, инструкции, как и устав в вооруженных силах, написаны кровью.
Их пилот выполнять обязан.
Если конечно он не самоубийца.
slav сказал(а):
Ну и как ты различишь границу между этими самовращениями , они составляющие авторотации ! :
Возьмём, к примеру, ротор автожира , лопасти которого не имеют геометрическую крутку.
Если угол установки лопастей меньше нуля, то такой ротор при работе будет работать в режиме ветряка.
А на углах больше нуля осуществляется режим авторотации.
Ты же уже давно на этом форуме свои штанишки протираеш.
И в автожирный раздел тебя за это время нелёгкая зачемто заносила уже не один раз.
И вякать ты там тоже пытался не один раз.
Давно уже должен был узнать, что самым оптимальным углом установки для некрученных лопастей является угол в районе + 2,5 градуса.
Можно авторотировать и с меньшими углами, но при прочих равных при уменьшении угла установки ниже оптимального обороты ротора начинают шибко рости.
А аэродинамическое качество авторотирующего ротора начинает заметно падать.
Авторотировать можно было бы и на угле + 0,5 градуса, но есть вероятность того, что ротор, раскрутившийся до бешенных оборотов просто растеряет свои лопасти.
Да и автожир с таким углом установки все равно оторваться от земли уже не сможет.
Лопасти просто не смогут создавать достаточную для этого подьемную силу даже если они будут вращаться с околозвуковой скоростью.
Или допустим автожир уже летит.
Пилот на высоте допустим 2000 метров начал выполнять отвесное парашютирование.
Срежняя вертикальная скорость автожира на роторе с оптимальными углами установки лопастей может быть в интервале от 5 до 7...8 метров в секунду.
Если пилот каким-то макаром уменьшит угол установки лопастей ротора с + 2,5 до + 1 градуса,
то вертикальная скорость может вырасти раза в три с половиной как минимум.
Если конечно от выросших оборотов лопасти ротора не разлетятся в стороны.
А ты убогий предлагаешь планировать вообще на угле установки в районе. МИНУС ДЕСЯТИ МИНУС ОДИНАДЦАТИ ГРАДУСОВ.
В предложенном тобой креативном режиме автожир будет падать со скоростью парашютиста, летящего в затяжном прыжке с нераскрытым пока парашютом.
Вобщем, порядка шестидесяти метров в секунду.
Шаг винта (ротора диаметром 8 метров) при угле установки в минус десять градусов
получается порядка пяти метров.
Так что, при падении аппарата со скоростью 60 м/сек ротор будет вращаться
на оборотах, в лучшем случае, 12 об/сек.
Лопасти на таких оборотах конечно не поотлетают, но они все равно не будут создавать подьемной силы больше каких нибудь десяти...двадцати килограмм каждая из двух, установленных на роторе.
Основную долю силы сопротивления (равную взлётному весу аппарата) при падении аппарата будет создавать сам фюзеляж.