Планер УК.00.

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Планер разработан Владимиром Чебаевым в Ульяновске, куда он переехал из Казани, с учетом опыта КАИ-50/502.
Характеристики планера:
размах.....................................10,56м
длина.......................................5,49м
высота планера на стоянке....1,6м
площадь крыла........................12,8м2
взлетная масса.........................142-260кг
масса пустого...........................97кг
скорость сваливания................39-52,5км/ч
наивыгоднейшая скорость.......46-62км/ч
экономическая скорость...........43-58км/ч
Минимальная скорость снижения.....1-1,5м/с
Максимальное аэродинамическое качество.....11,8
Диапозон эксплуатационных перегрузок...+3; -1,5
Диапозон эксплуатационных центровок....15-32%
 

Вложения

  • File0020.jpg
    File0020.jpg
    55,6 КБ · Просмотры: 988
Здесь жирным прорисована гондола кабины, вроде как один из планеров был переоборудован.
На обоих планерах обтекатели подкосов использовались в качестве итерцепторов. Законцовки крыла взяты с КАИ-502 и зарекомендовали себя очень хорошо. Правда при изготовлении одноместного планера "Стимул" они были доработаны т.к.опыты показали что на нижней поверхности  были зоны срыва.
 

Вложения

  • File0023.gif
    File0023.gif
    21 КБ · Просмотры: 825
На планере выполняся штопор.
В одноместном варианте удавалось выпаривать в термиках, с 200 метров - 400 набирали. Полеты выполнялись с использованием мотолебедки на базе мотоцикла "Урал"
На планер есть комплект чертежей, которые правда немного привести в порядок 🙂
 

Вложения

  • File0021.jpg
    File0021.jpg
    54,6 КБ · Просмотры: 716
 Rafis  ожеш ли да пуснеш по подробни чертежи и оше снимки на това планерче ,ще съм ти много благодарен!Аз в момента строя планер Бро-11. 😉
 
Rafis благодаря ти за отговора.Аз съм голям фен на безмоторното летене и попринцип се интиресувам от всякакви планери ,но в момента съм започнал да строя Бро-11.В темата за Бро-11 съм пуснал едно мнение можеш ли да коментираш въпросите които съм поставил там???
 
Я уже писал по поводу замены фанеры 1мм на пластик - это вполне возможно, но надо только учесть что пластик тжелее и продумать технологию изготовления лобика крыла. Кстати на УК.00 матрицы как на лобик крыла небыло - обшивка выкладывалась на листе дюраля, вакуумировалось, затем это все укладывалось в рубильники и там отверждалось
 
Rafis можеш ли да пуснеш характеристиките на КАИ 502  изглежда ми много интересен!!!!Напиши нещо зо конструкцията и размерите .
Използва ли се стъкопласт в конструкциите на КАИ 502 и УК 00.
 
[quote author=ivo7 link=1129974151/0#9 date=1131354677]Използва ли се стъкопласт в конструкциите на КАИ 502 и УК 00.[/quote]
В обоих планерах стеклопластик является основным материалом. использовалось немного фанеры 10мм. - шпангоуты в балке фюзеляжа. У планера УК.00 дерева больше, (относительно) - рейки в используются в лонжеронах оперения и элеронов
 
Rafis можеш ли да ми кажеш какъв стъклопласт \колко милиметра дебелина и каква маса на 1м2 се използва в планера УК.00 или Каи-502?
 
Приветствую!
Народ, может у кого есть учебный планер типа ЛАК-16 или БРО-11 в ремонтнопригодном состоянии? Могу принять в безвоздмездном порядке, или за небольшую плату......
Хотим сделать ЮПШ в Кадетском Корпусе.
Mail: saavia@mail.ru
 
Офигеть!!! Это же первый мой планер на котором я поднялся в воздух!!!  :~)
Хороший был планер! И конструктор душевный человек... 🙂
 
Rafis писал:
"Кстати на УК.00 матрицы как на лобик крыла небыло -обшивка выкладывалась на листе дюраля, вакуумировалось, затем это все укладывалось в рубильники и там отверждалось"

Небольшое уточнение, которое пригодится тем, кто будет применять подобную технологию. Обшивка укладывалась не на лист дюраля, а на стеклопластиковый лист (цулагу) переменной толщины. В районе передней кромки цулага имела минимальную толщину, постепенно возраставшую к краям. Толщины подбирались экспериментально таким образом, чтобы при сгибании естественным образом получалась форма, близкая к форме носках профиля. Этим достигалось уменьшение искажения профиля между рубильниками.
 
Случайно попавшая ко мне(хотя я там тоже мелькаю) нарезка из видеосъёмок полётов на УК-00 и "Стимуле" в 1995-99 гг.
https://youtu.be/BULMtBqxCYkМожно увидеть и процесс буксировки, и лебёдку, и заход на посадку с интерцепторами (!), и выполнение штопора. Типичные картинки с полётов Ульяновской ЮПШ.
Всё это в прошлом.
З.Ы. А модератору, хорошо б отправить эту тему в раздел "планера", где ей и надлежит быть.
 
В 2004 году именно этот планер что на фото был переделан в самолет. Выдал очень приличные ЛТХ с двигателем ROTAX-503. 
 

Вложения

  • File0020__1_.jpg
    File0020__1_.jpg
    55,6 КБ · Просмотры: 676
  • 2_358.JPG
    2_358.JPG
    64,9 КБ · Просмотры: 698
  • 5_398.jpg
    5_398.jpg
    41,3 КБ · Просмотры: 637
Назад
Вверх