Боюсь, что понятие устойчивости Вам просто незнакомо - то, о чем говорите, является лишь одним из малозначительных факторов, влияющим на устойчивость.Тангаж,по тангажу-устойчивость в продольном канале.Поперечное V способствует понижение Центра тяжести самолета относительно крыла,так что,не только в поперечном канале дает устойчивость.Тем более при увеличение угла атаки,такое крыло становится с положительной стреловидностью ,центр подъемной силы смещается чуток назад если профиль слабомоментный,что тоже возможно оказывает стабилизирующий эффект.
Главным же является взаиморасположение так называемого фокуса и центра масс самолета.
Под понятием аэродинамического фокуса подразумевается точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ подъемной силы при изменении угла атаки. При этом, фокус совпадает с центром давления лишь в некоторых случаях, например, для симметричного профиля.
Представьте себе, что летящий самолет сбалансирован, т.е. отсутствуют как пикирующий, так и кабрирующий моменты: при этом вектор силы тяжести, направленный вертикально вниз, совпадает с вектором подъемной силы (всего самолета), будучи равным, но противоположным по направлению.
Теперь предположим, что снизу пришел порыв (восходящий поток и пр.), увеличивший подъемную силу. Так вот: это приращение, направленное вверх, приложено в точке фокуса ; если фокус находится за центром масс - сила инерции (помните - сила действия равна силе противодействия), приложенная в центре масс и направленная вниз, и приращение подъемной силы, направленное вверх и приложенное в точке фокуса, создают пару сил, образующую пикирующий момент, заставляющий опустить нос самолета и уменьшить угол атаки, сохранив траекторию. При порыве вниз все будет ровно наоборот.
Самолет, обладающий продольной устойчивостью, может лететь прямо с брошенной ручкой: в зависимости от положения триммера РВ и режима двигателя, скорость при этом будет разной, но постоянной. Собственно, на летных испытаниях устойчивость так и проверяется, причем, возмущения имитируются импульсными движениями РУС, который опять бросается - самолет должен вернуться на траекторию и восстановить скорость как до возмущения.