Площадка НУДОЛЬ

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
TRAPPER
Наверное Вы знаете, что есть такая уплотнительная пластмассовая решётка для грунта, полоса с ней очень приличная даже в распутицу, вода уходит и удобно косить траву.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
TRAPPER
Наверное Вы знаете, что есть такая уплотнительная пластмассовая решётка для грунта, полоса с ней очень приличная даже в распутицу, вода уходит и удобно косить траву.
Есть. Я даже ездил к ним в Штутгарт. Но стоимость в 12€ за квадрат, плюс пошлина на пластики 20%, плюс НДС, плюс доставка. Выходит всё равно дороже плитки, не смотря на простоту укладки.

06D55804-2465-4787-93FC-DE1CF4CDDBCB.jpeg


1D7BD14F-618A-44CB-B9A8-0CE63BA476E6.jpeg
 
Последнее редактирование:

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Кстати, на выставке AERO в Фридрихсхафене нашёл ещё одну немецкую фирму, изготавливающую такие решётки.
Цена там примерно также, а опыт небольшой. Не стал углубляться в её изучение.
51BA98E7-09A2-4767-A8C1-183D3A1186D9.jpeg
7455F840-C3FE-4CE7-814A-C74F8CA6708E.jpeg
 
Есть. Я даже ездил к ним в Штутгарт. Но стоимость в 12€ за квадрат, плюс пошлина на пластики 20%, плюс НДС, плюс доставка. Выходит всё равно дороже плитки, не смотря на простоту укладки.
Есть ещё георешётка. Стоимость копеечная нагрузки от лёгких самолётов вполне себе выдержит. Вариантом мульон, примерно один из них. Первый попавшийся.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Газонные решётки слабы и в точке касания всегда будет ямка, а вот повыше отличный вариант. Я не раз садился на такие полосы практически без разницы с бетонкой, только колеса целей. Плитка только для рулежек и то гулять будет от промерзания зимой, тогда уж лучше плиты или тупо самим заливать бетон.. Поищите кажется продают неликвиды на заборы и т.д. Останется только заделать швы после укладки.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Газонные решётки слабы и в точке касания всегда будет ямка, а вот повыше отличный вариант. Я не раз садился на такие полосы практически без разницы с бетонкой, только колеса целей. Плитка только для рулежек и то гулять будет от промерзания зимой, тогда уж лучше плиты или тупо самим заливать бетон.. Поищите кажется продают неликвиды на заборы и т.д. Останется только заделать швы после укладки.
Насчёт гулять от промерзания и прочее - это фантазии. Эксплуатируется и в холодном климате. На постсоветском пространстве сейчас построен один, под Киевом. Там всё в порядке)
Плиточный аэродром
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Есть ещё георешётка. Стоимость копеечная нагрузки от лёгких самолётов вполне себе выдержит. Вариантом мульон, примерно один из них. Первый попавшийся.
Не вариант, пробовали не раз. Зиму не переносят. У PERFO состав специальный
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
TRAPPER
Фантазии или нет всё зависит конечно от укладки и климата, тем более по ней рулить будут не тележки с садовым инвентарем, а машины под 4 тонны, ну дело Ваше.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Насчёт гулять от промерзания и прочее - это фантазии. Эксплуатируется и в холодном климате. На постсоветском пространстве сейчас построен один, под Киевом. Там всё в порядке)
Плиточный аэродром
Гуляет не покрытие, а то что ПОД.
Так что, как всегда:
Главное это, то, на что эта шляпа надета :)

В Киеве какая глубина промерзания? Какие грунтЫ? Какие перепады температур по весне?
А в Подмосковье 1,6м, преимущественно суглинки, по весне, в марте плюс/минус по t° поверхность подымает до 10см.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Температурные перепады и расширение грунтов никто не отменял. Но на участке 20-30 метров 10 см будут незаметны.
это и с грунтовым покрытием сейчас происходит, и с георешёткой будет происходить.
»Гулять» - это будет тогда, когда эти перепада высот появляются на малых расстояниях в 2-4 метра. Это происходит, когда в подстилающем материале остаётся много влаги. Поэтому важна песчаная подушка не менее 20 см и дренаж.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
На видео решетка пластмассовая, а я имел ввиду плитку тротуарную.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Казань
А как Вам 40 тонн?)
Ну , разовый проезд четырех-осника пока не о чем. ВС , около тонны , могут своими основными шасси понасоздавать моментные нагрузки на ВПП нехило. Особенно , ближе к торцам. И особенно в межсезонье ..
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
На видео решетка пластмассовая, а я имел ввиду плитку тротуарную.
Это бетон. На видео полоса в Броварах из тротуарной плитки. Сначала Плиточник клал бетонную плитку с отверстиями для травы, потом понял, что это не нужно и стал дальше класть обычную.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Ну , разовый проезд четырех-осника пока не о чем. ВС , около тонны , могут своими основными шасси понасоздавать моментные нагрузки на ВПП нехило. Особенно , ближе к торцам. И особенно в межсезонье ..
Я готов воспринимать цифры и расчёты. Не могу себе позволить руководствоваться ощущениями, тем более чужими))
У Вас есть сравнительный расчёт давления на ВПП колёс четырёхосника и самолётов АОН?
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Я уже прикидывал. Нагрузка от колеса четырёхосного самосвала полной массой 41 тонна в статике (41:12) = 3.5 тонны
При торможении динамическая нагрузка возрастает, добавляется тормозящий момент.
Из приведённой Вами ссылки в таблице 14 указана расчётная нагрузка на покрытие аэродрома 6 категории или Е. Равное 50 кН, или около 5 тонн.

Определение допустимых типов самолетов по классам аэродромов

Аэродромы 6 категории или класс Е могут принимать воздушные суда с нагрузкой на условную опору самолёта 5 тонн
пункт 3 таблицы 1. А это самолёты до L-410 включительно (таблица 3)

Так что нет никакой разительной разницы. Можно условно принять пригодным испытание с гружённым КамАЗом для аэродрома 6 категории класс Е!
 
Вверх