Площадка НУДОЛЬ

Thread moderators: TRAPPER
Есть. Я даже ездил к ним в Штутгарт. Но стоимость в 12€ за квадрат, плюс пошлина на пластики 20%, плюс НДС, плюс доставка. Выходит всё равно дороже плитки, не смотря на простоту укладки.
Есть ещё георешётка. Стоимость копеечная нагрузки от лёгких самолётов вполне себе выдержит. Вариантом мульон, примерно один из них. Первый попавшийся.
 
Газонные решётки слабы и в точке касания всегда будет ямка, а вот повыше отличный вариант. Я не раз садился на такие полосы практически без разницы с бетонкой, только колеса целей. Плитка только для рулежек и то гулять будет от промерзания зимой, тогда уж лучше плиты или тупо самим заливать бетон.. Поищите кажется продают неликвиды на заборы и т.д. Останется только заделать швы после укладки.
 
Газонные решётки слабы и в точке касания всегда будет ямка, а вот повыше отличный вариант. Я не раз садился на такие полосы практически без разницы с бетонкой, только колеса целей. Плитка только для рулежек и то гулять будет от промерзания зимой, тогда уж лучше плиты или тупо самим заливать бетон.. Поищите кажется продают неликвиды на заборы и т.д. Останется только заделать швы после укладки.
Насчёт гулять от промерзания и прочее - это фантазии. Эксплуатируется и в холодном климате. На постсоветском пространстве сейчас построен один, под Киевом. Там всё в порядке)
Плиточный аэродром
 
Есть ещё георешётка. Стоимость копеечная нагрузки от лёгких самолётов вполне себе выдержит. Вариантом мульон, примерно один из них. Первый попавшийся.
Не вариант, пробовали не раз. Зиму не переносят. У PERFO состав специальный
 
TRAPPER
Фантазии или нет всё зависит конечно от укладки и климата, тем более по ней рулить будут не тележки с садовым инвентарем, а машины под 4 тонны, ну дело Ваше.
 
Насчёт гулять от промерзания и прочее - это фантазии. Эксплуатируется и в холодном климате. На постсоветском пространстве сейчас построен один, под Киевом. Там всё в порядке)
Плиточный аэродром

Гуляет не покрытие, а то что ПОД.
Так что, как всегда:
Главное это, то, на что эта шляпа надета 🙂

В Киеве какая глубина промерзания? Какие грунтЫ? Какие перепады температур по весне?
А в Подмосковье 1,6м, преимущественно суглинки, по весне, в марте плюс/минус по t° поверхность подымает до 10см.
 
Температурные перепады и расширение грунтов никто не отменял. Но на участке 20-30 метров 10 см будут незаметны.
это и с грунтовым покрытием сейчас происходит, и с георешёткой будет происходить.
»Гулять» - это будет тогда, когда эти перепада высот появляются на малых расстояниях в 2-4 метра. Это происходит, когда в подстилающем материале остаётся много влаги. Поэтому важна песчаная подушка не менее 20 см и дренаж.
 
На видео решетка пластмассовая, а я имел ввиду плитку тротуарную.
 
А как Вам 40 тонн?)
Ну , разовый проезд четырех-осника пока не о чем. ВС , около тонны , могут своими основными шасси понасоздавать моментные нагрузки на ВПП нехило. Особенно , ближе к торцам. И особенно в межсезонье ..
 
На видео решетка пластмассовая, а я имел ввиду плитку тротуарную.
Это бетон. На видео полоса в Броварах из тротуарной плитки. Сначала Плиточник клал бетонную плитку с отверстиями для травы, потом понял, что это не нужно и стал дальше класть обычную.
 
Ну , разовый проезд четырех-осника пока не о чем. ВС , около тонны , могут своими основными шасси понасоздавать моментные нагрузки на ВПП нехило. Особенно , ближе к торцам. И особенно в межсезонье ..
Я готов воспринимать цифры и расчёты. Не могу себе позволить руководствоваться ощущениями, тем более чужими))
У Вас есть сравнительный расчёт давления на ВПП колёс четырёхосника и самолётов АОН?
 
Я уже прикидывал. Нагрузка от колеса четырёхосного самосвала полной массой 41 тонна в статике (41:12) = 3.5 тонны
При торможении динамическая нагрузка возрастает, добавляется тормозящий момент.
Из приведённой Вами ссылки в таблице 14 указана расчётная нагрузка на покрытие аэродрома 6 категории или Е. Равное 50 кН, или около 5 тонн.

Определение допустимых типов самолетов по классам аэродромов

Аэродромы 6 категории или класс Е могут принимать воздушные суда с нагрузкой на условную опору самолёта 5 тонн
пункт 3 таблицы 1. А это самолёты до L-410 включительно (таблица 3)

Так что нет никакой разительной разницы. Можно условно принять пригодным испытание с гружённым КамАЗом для аэродрома 6 категории класс Е!
 
Температурные перепады и расширение грунтов никто не отменял. Но на участке 20-30 метров 10 см будут незаметны.
это и с грунтовым покрытием сейчас происходит, и с георешёткой будет происходить.
»Гулять» - это будет тогда, когда эти перепада высот появляются на малых расстояниях в 2-4 метра. Это происходит, когда в подстилающем материале остаётся много влаги. Поэтому важна песчаная подушка не менее 20 см и дренаж.

А кто сказал что грунт будет промерзать одинаково? Он не однороден и по составу и по влажности. Может на паре метров вздуться легко и отвратительно.

20 см песка тоже не панацея, при сильных морозах и малом снеге.

Нагрузки садящегося самолета думаю могут быть в разы больше трехосного мостодонта. Когда прибавляется вертикальная скорость в квадрате, да и колеса тонного/полутонного самолета обычно не большие и посадка частенько на одно колесо и не всегда мягко притираясь.
 
И еще..Сравните площадь примыкания одного колеса груженого самосвала и , скажем , одного пневматика груженой Цессны-172 , которая может плюхнуться с 2-3 G..на одно колесо.(пусть даже на два..) и такие "точечные удары" будут не в редкость . И практически в одном и том же месе ВПП.Плитки выдержут , только на одной песчаной основе ?...
 
Последнее редактирование:
А кто сказал что грунт будет промерзать одинаково? Он не однороден и по составу и по влажности. Может на паре метров вздуться легко и отвратительно.
Не может. Так бы и без плитки вздувался. Полоса уже две зимы перезимовала, ничего подобного небыло.

Нагрузки садящегося самолета думаю могут быть в разы больше трехосного мостодонта. Когда прибавляется вертикальная скорость в квадрате, да и колеса тонного/полутонного самолета обычно не большие и посадка частенько на одно колесо и не всегда мягко притираясь.
Чтобы не думать, выпустили правила, приведённые выше. Там в расчётах всё учли, не сомневаюсь.
А опыт эксплуатации таких аэродромов в Броварах и Европе это подтверждает.
Или мы тут умнее всех, как обычно?
 
Назад
Вверх