Алексей Волков
Мне бы в небо!
- Откуда
- Москва
Все это несколько сумбурно-эмоционально. Но наболело…
Читая очередную скорбную информацию о погибшем летчике сверх легкой авиации, в очередной раз диву даюсь, видя форумный вариант странного обсуждения того, почему и как это случилось. Не могу понять, почему-то достаточно большое число участников этой дискуссии (а это, к сожалению, перерастает в дискуссию, хоть должно бы быть что-то вроде «пусть земля тебе будет небом» и ни каких базаров), считают своим долгом самостоятельно решить и не только решить, но еще доказать всем, причину почему случилась катастрофа. И сделать это именно в ветке с этим печальным известием.
Кто-то на этом даже дивиденды какие-то пробует зарабатывать, кто-то старые счеты сводить, кто-то просто от нечего делать языком чешет. И ТО, и ДРУГОЕ, и ТРЕТЬЕ, и Т. Д., на мой взгляд, не допустимо!
Все мы понимаем, что на сегодняшний день во всех этих случаях вопросов больше чем ответов. Но это не повод, вот так вот из темы – прощания с собратом по небу делать тему выяснялку причины катастрофы, или, уж тем более, вышеперечисленных «раз, два, три»!
Да, простите некрологов, будет становиться больше до тех пор, пока не будет придуман и изготовлен абсолютно безопасный вид ЛА (думаю не скоро). Чисто статистически: НАС СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ. Стало быть, и вероятность ЛП и катастроф суммарно возрастает.
Любой человек разумный, принимая решение стать летчиком, должен отдавать себе отчет в том, что занялся он делом не вполне безопасным. И есть большая вероятность (особенно пока ты неопытен) встречу с землей провести не вполне штатно. Кстати, опять же чисто статистически, вероятность погибнуть в автоаварии несколько выше, чем при эксплуатации ЛА, и это при условии, что все мы кто лучше, кто хуже соблюдаем ПДД. Поэтому некрологи — это страшно, плохо, но никуда не денешься.
Да! Конечно! Качество техники имеет в этой статистике огромное значение! Но совсем не самое главное. Соблюдение инструкций? Да!!! Конечно! Но опять не самое главное!
Думаю, и думаю многие со мной согласятся, важнейшим фактором для того чтобы ЛП пошли на убыль, является понимание соответствующими инстанциями того, что надо не запретительством заниматься, а создавать условия для нормальной подготовки летчиков. Возможности создавать общественные организации для этого процесса. Конечно же самоучки и Кулибины были, есть и будут, там все сложнее, но они просто статистически будут в сильнейшем меньшинстве.
Как это зачастую происходит сейчас. У человека со средней зряплатой хватает денег лишь на изучение книжков в инете, да на покупку или самостоятельное изготовление пепелаца, имеющего очень отдаленное отношение к авиационной технике, ну и самостоятельные подлеты, а не на обучение с инструктором, на проверенной и сбалансированной технике. Какова вероятность ЛП? Как вы считаете, она сильно стремится к 100%? А летать то хочется!!!
А если чиновники даже, не создавая ни чего нового, даже не оказывая материальной поддержки, просто перестанут мешать? Перестанут отнимать земли, с которых люди летают, помещения, в которых люди живут и работают годами, простите, шить уголовные и административные дела пилотам?
Кто-то скажет, так нельзя. За пилотом глаз да глаз. А вот и нет. Есть старая форма общественных организаций. Клуб называется. Так в этих организациях и устав, и дисциплина, и уважение к старшим и более мудрым пилотам прививается с самого начала вступления человека в члены клуба. Вопросы дисциплины решаемы на клубном уровне вполне.
Конечно есть и те, кто не хочет «колхозить», но они (если ума хватает, конечно) изначально идут учиться к опытным инструкторам в те же клубы, а уж потом «сбегают на свободу». Правда выигрыш сомнителен, но это их решение. И они обучены правильным пилотом, и им в самом начале обучения прививают навыки безопасной эксплуатации авиационной техники. Вероятность ЛП сильно снизилась?
А если все останется как есть? В том числе и: не самые правильные проверки по катастрофам. В большинстве своем результатом которых является очередной наезд на СЛА. В том числе и: плохо понятная, отчасти существующая по типу автомобильного ТО (ради бумажки), процедура получения СЛГ. В том числе и: давление на авиационные общественные организации и пилотов одиночек. В том числе и: не возможность пилотам профессионалам передавать свой бесценнейший опыт начинающим. В том числе и: самоучки-самодельщики без опыта строительства ЛА, не имеющие возможности нормально обучиться летать и строить. Как это влияет на процессы?
Кстати, уметь летать и уметь учить летать – две огромнейшие разницы! В войну летчик асс – это герой! А в мирное время ему не особо есть куда профессионально приложиться. Вот некоторые из них и прикладываются кто куда. В мирное время более славен будет тот пилот, который как можно больше учеников после себя оставит способных и летать классно, и передавать опыт дальше. Но бьют им по рукам, ..., ..., ...!
Да! И опыт, дело наживное, приходит только во время практического применения и отработки навыков. Ну ни как, сидя на диване за компом летного опыта не приобрести! А пока человек начинающий, любой опыт в эксплуатации технического средства повышенной опасности, будь то ЛА или авто-мото-техника (кстати сюда же попадает обычная домашняя стиральная машина), сопряжен с достаточной долей риска. Даже очень опытный пилот не может быть на 100% уверен в своей безопасности. Опытные об этом знают на много больше начинающих.
Уважаемые пилоты, если у кого-то есть достоверная информация, которая может реально помочь конкретному расследованию давайте ее тем, кто занимается этим расследованием, кто может повлиять на правильность решения по катастрофе, а не здесь. Если сомневаетесь в компетентности или других качествах комиссионеров, то лучше молчите совсем. Если знаете о диверсии, шлепайте в прокуратуру.
Посему заклинаю ВСЕХ, кто, используя свой опыт и авторитет позитивный или негативный, пробует здесь на форуме из печального события выкачать какую-либо личную выгоду, эмоциональную или иную энергию, а лучше просто ВСЕХ, воздерживаться от комментариев данных событий во имя памяти ушедших от нас в страну вечного полета…
Может я написал очевидное, может это и обсуждалось уже неоднократно, но неужели трудно остановиться и не делать из скорбной темы помойку??? Ни какие модеры не смогут с этим потоком справится, они тоже люди! Уважайте людей, и начните в первую очередь себя!
Всем чистого неба и четности взлетов-посадок!
Читая очередную скорбную информацию о погибшем летчике сверх легкой авиации, в очередной раз диву даюсь, видя форумный вариант странного обсуждения того, почему и как это случилось. Не могу понять, почему-то достаточно большое число участников этой дискуссии (а это, к сожалению, перерастает в дискуссию, хоть должно бы быть что-то вроде «пусть земля тебе будет небом» и ни каких базаров), считают своим долгом самостоятельно решить и не только решить, но еще доказать всем, причину почему случилась катастрофа. И сделать это именно в ветке с этим печальным известием.
Кто-то на этом даже дивиденды какие-то пробует зарабатывать, кто-то старые счеты сводить, кто-то просто от нечего делать языком чешет. И ТО, и ДРУГОЕ, и ТРЕТЬЕ, и Т. Д., на мой взгляд, не допустимо!
Все мы понимаем, что на сегодняшний день во всех этих случаях вопросов больше чем ответов. Но это не повод, вот так вот из темы – прощания с собратом по небу делать тему выяснялку причины катастрофы, или, уж тем более, вышеперечисленных «раз, два, три»!
Да, простите некрологов, будет становиться больше до тех пор, пока не будет придуман и изготовлен абсолютно безопасный вид ЛА (думаю не скоро). Чисто статистически: НАС СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ. Стало быть, и вероятность ЛП и катастроф суммарно возрастает.
Любой человек разумный, принимая решение стать летчиком, должен отдавать себе отчет в том, что занялся он делом не вполне безопасным. И есть большая вероятность (особенно пока ты неопытен) встречу с землей провести не вполне штатно. Кстати, опять же чисто статистически, вероятность погибнуть в автоаварии несколько выше, чем при эксплуатации ЛА, и это при условии, что все мы кто лучше, кто хуже соблюдаем ПДД. Поэтому некрологи — это страшно, плохо, но никуда не денешься.
Да! Конечно! Качество техники имеет в этой статистике огромное значение! Но совсем не самое главное. Соблюдение инструкций? Да!!! Конечно! Но опять не самое главное!
Думаю, и думаю многие со мной согласятся, важнейшим фактором для того чтобы ЛП пошли на убыль, является понимание соответствующими инстанциями того, что надо не запретительством заниматься, а создавать условия для нормальной подготовки летчиков. Возможности создавать общественные организации для этого процесса. Конечно же самоучки и Кулибины были, есть и будут, там все сложнее, но они просто статистически будут в сильнейшем меньшинстве.
Как это зачастую происходит сейчас. У человека со средней зряплатой хватает денег лишь на изучение книжков в инете, да на покупку или самостоятельное изготовление пепелаца, имеющего очень отдаленное отношение к авиационной технике, ну и самостоятельные подлеты, а не на обучение с инструктором, на проверенной и сбалансированной технике. Какова вероятность ЛП? Как вы считаете, она сильно стремится к 100%? А летать то хочется!!!
А если чиновники даже, не создавая ни чего нового, даже не оказывая материальной поддержки, просто перестанут мешать? Перестанут отнимать земли, с которых люди летают, помещения, в которых люди живут и работают годами, простите, шить уголовные и административные дела пилотам?
Кто-то скажет, так нельзя. За пилотом глаз да глаз. А вот и нет. Есть старая форма общественных организаций. Клуб называется. Так в этих организациях и устав, и дисциплина, и уважение к старшим и более мудрым пилотам прививается с самого начала вступления человека в члены клуба. Вопросы дисциплины решаемы на клубном уровне вполне.
Конечно есть и те, кто не хочет «колхозить», но они (если ума хватает, конечно) изначально идут учиться к опытным инструкторам в те же клубы, а уж потом «сбегают на свободу». Правда выигрыш сомнителен, но это их решение. И они обучены правильным пилотом, и им в самом начале обучения прививают навыки безопасной эксплуатации авиационной техники. Вероятность ЛП сильно снизилась?
А если все останется как есть? В том числе и: не самые правильные проверки по катастрофам. В большинстве своем результатом которых является очередной наезд на СЛА. В том числе и: плохо понятная, отчасти существующая по типу автомобильного ТО (ради бумажки), процедура получения СЛГ. В том числе и: давление на авиационные общественные организации и пилотов одиночек. В том числе и: не возможность пилотам профессионалам передавать свой бесценнейший опыт начинающим. В том числе и: самоучки-самодельщики без опыта строительства ЛА, не имеющие возможности нормально обучиться летать и строить. Как это влияет на процессы?
Кстати, уметь летать и уметь учить летать – две огромнейшие разницы! В войну летчик асс – это герой! А в мирное время ему не особо есть куда профессионально приложиться. Вот некоторые из них и прикладываются кто куда. В мирное время более славен будет тот пилот, который как можно больше учеников после себя оставит способных и летать классно, и передавать опыт дальше. Но бьют им по рукам, ..., ..., ...!
Да! И опыт, дело наживное, приходит только во время практического применения и отработки навыков. Ну ни как, сидя на диване за компом летного опыта не приобрести! А пока человек начинающий, любой опыт в эксплуатации технического средства повышенной опасности, будь то ЛА или авто-мото-техника (кстати сюда же попадает обычная домашняя стиральная машина), сопряжен с достаточной долей риска. Даже очень опытный пилот не может быть на 100% уверен в своей безопасности. Опытные об этом знают на много больше начинающих.
Уважаемые пилоты, если у кого-то есть достоверная информация, которая может реально помочь конкретному расследованию давайте ее тем, кто занимается этим расследованием, кто может повлиять на правильность решения по катастрофе, а не здесь. Если сомневаетесь в компетентности или других качествах комиссионеров, то лучше молчите совсем. Если знаете о диверсии, шлепайте в прокуратуру.
Посему заклинаю ВСЕХ, кто, используя свой опыт и авторитет позитивный или негативный, пробует здесь на форуме из печального события выкачать какую-либо личную выгоду, эмоциональную или иную энергию, а лучше просто ВСЕХ, воздерживаться от комментариев данных событий во имя памяти ушедших от нас в страну вечного полета…
Может я написал очевидное, может это и обсуждалось уже неоднократно, но неужели трудно остановиться и не делать из скорбной темы помойку??? Ни какие модеры не смогут с этим потоком справится, они тоже люди! Уважайте людей, и начните в первую очередь себя!
Всем чистого неба и четности взлетов-посадок!