ПО на базе Андроид для пилотов малой авиации.

Как вы привязываете метки ВПП к карте и координатам? Это про режим привода к посадке. В общем случае они сильно несовпадают. Нужен видимо механизм ввода реальных координат объектов в карту для самих юзеров. типа доехал на авто до интересующей ВПП, определил ГПС координаты и поставил метку соответствия, или как-то так. Сам режим и "услуга" очень востребованы, в тему как говорится...

Привязка идет по данным о ВПП. В прототипе данные вполне могут быть "кривыми". Я не проверяю особо данные и правильность показа.

Будет специальный мастер для подготовки площадки для взлета/посадки. Он будет чуть позже в разделе Подготовка к полету.

Вспоминая Сноудена, третьи лица могут у вас их вежливо попросить, а вам зачем нужны такие разборки?

Да меня особо прихватить не на чем. 🙂 Я даже улицу перехожу только на зеленый. 🙂 Закон никогда не нарушал.

Просить будет бестолку. Ни один сервер с данными не будет храниться в РФ. Данные будут храниться в специальном виде (в том числе зашифрованном), а длинные ключи будут храниться у пользователя. Шансов взломать такие пароли очень и очень малы.

Даже если у меня "попросят" данные пользователя, то даже зная алгоритм шифрования на моих машинах на расшифровку уйдет несколько лет вычислительного времени.

И партизаны, для отправки нам данных на сервер, должны будут явно указать свое желание. По умолчанию такая функция будет отключена.
 
Большинство вкладок у меня не открылось: Взлет, Химия, Настройка летной книжки. Мастер подготовки полета не работает.

Это нормально. Они пока пустые.

Полетная картинка без нареканий, но желательна настройка количества выводимой инф, что то убрать или добавить.
Всплывающие окна- блеск.

А что добавить? Убрать не проблема, а вот добавить Вы не сможете, только выбрать из списка предоставляемых данных. Поэтому если Вам нужно что-то еще, пишите заявку здесь, сделаем.

Посадочная схема не понятна, если посередине директорные стрелки то хорошо, если это имитация захода по ILS, вообще прекрасно. Как можно настроить глиссаду на своем аэродроме, допустим в створе лесополоса нужно сделать покруче? Возможно ли построить глиссаду с доворотом?

??? Какая посадочная схема? У меня только демонстрируется на полетной карте направления для захода на ВПП.
 
Посадочная схема не понятна, если посередине директорные стрелки то хорошо, если это имитация захода по ILS, вообще прекрасно. Как можно настроить глиссаду на своем аэродроме, допустим в створе лесополоса нужно сделать покруче? Возможно ли построить глиссаду с доворотом?

Я понял...

На вкладке Посадка.

Вообще то Вы не должны были этого видеть на самом деле. 🙂

Но вообще да, будет имитация захода по ILS, но не уверен, что это будет в версии для планшетов. Это наработка для другого комплекса...

И таки да, можно будет настраивать глиссаду. И делать ее с разворотом и вообще по сложной траектории, включая огибание местности, повороты и развороты.

Этот макет делается не только для посадки, но и для взлета и выхода на маршрут, точного выхода на точку с учетом высоты и траектории, ну и для посадки конечно.

Теоретически, система способна обеспечивать заход до точки принятия решения о посадке в СМУ, без поддержки с земли и на неподготовленные площадки, если по ним есть хоть какая то информация.
 
для отправки нам данных на сервер, должны будут явно указать свое желание. По умолчанию такая функция будет отключена
Примерно об этом я и говорил. Этого достаточно. А насчет просить бесполезно... помните анекдот про "он мне сам все рассказал"?... Опытные люди говорят "чтобы не разболтать, лучше не знать"... 😉
Вообще то Вы не должны были этого видеть на самом деле
но не уверен, что это будет в версии для планшетов
Ну раз уж мы увидели, то очень просим сделать... 🙂
ПС что-то не могу найти ваш мейл, повторите пжл.
 
для отправки нам данных на сервер, должны будут явно указать свое желание. По умолчанию такая функция будет отключена
Примерно об этом я и говорил. Этого достаточно. А насчет просить бесполезно... помните анекдот про "он мне сам все рассказал"?... Опытные люди говорят "чтобы не разболтать, лучше не знать"... 😉
Вообще то Вы не должны были этого видеть на самом деле
но не уверен, что это будет в версии для планшетов
Ну раз уж мы увидели, то очень просим сделать... 🙂
ПС что-то не могу найти ваш мейл, повторите пжл.

🙂 Так и я про то. Сервер хранения строиться таким образом, что я не буду знать, если пользователь не захочет. У нас законом разрешается шифрование на уровне PGP (кому интересно, почитайте на Вики). И если ключ храниться у пользователя, а у меня только копия алгоритма шифрования, то расшифровка на тех ПК, что мне доступны, займет несколько лет. К этому моменту данные потеряют свою актуальность.

Но есть другой момент. Как пример - курсант или летная школа (меня просили учесть их пожелания) летают с нашим ПО. Данные от полетов отправляются на наш сервер, где определенным образом обрабатываются и обратно отсылаются данные о качестве полета, изменение уровня подготовки пилота, его соблюдение РЛЭ и т.п. Это позволит летной школе получать объективную оценку качества подготовки летного состава. Этот же принцип можно использовать для АК.

Данные при этом могут храниться у нас и при устройстве на работу, курсант может сообщить командиру отряда (допустим в резюме или письме) номер своей учетной записи, и командир уже сможет в живую отследить какой уровень подготовки пилота, где, в каких условиях, сколько и, главное, как летал курсант. Летная книжка таких данных не даст, а наш сервер предоставит открытую и доступную для понимания информацию.

Для партизан мы предоставим упрощенную версию. Нам будут поступать ограниченный пакет данных, такой, что третье лицо (даже если получит доступ) не сможет определить в каком месте и по какому маршруту летал партизан. Нам просто не будут поступать на сервер такие данные.

Но для этого нужно будет явно указать, что партизан сам хочет отправлять данные, т.е. включить такую функцию.

Ну раз уж мы увидели, то очень просим сделать... 🙂
ПС что-то не могу найти ваш мейл, повторите пжл.

Да я бы с удовольствием, но средствами планшета реализовать такое на нормальном уровне нереально... Нужна дополнительная периферия. Наш основной комплекс имеет свой набор датчиков, независимых от систем ВС и он обеспечивает нужную точность.

Маневры, при которых используется такая система индикации происходит на низких высотах, поэтому один только датчик GPS планшета может посадить ВС намного раньше, чем этого хотел бы пилот.

Мы можем обсудить здесь данную систему индикации, но в рамках ПО для планшета, я реализовать такую систему боюсь. Не хочется брать грех на душу.

Моя электронная почта: defond@gmail.com
 
Согласен, GPS - технология скользкая. Но заход нужен до высоты принятия решения, если не увидел полосу надо уходить. В критическом случае, когда нет топлива и туман любая инструментальная посадка будет спасением.
 
Согласен, GPS - технология скользкая. Но заход нужен до высоты принятия решения, если не увидел полосу надо уходить. В критическом случае, когда нет топлива и туман любая инструментальная посадка будет спасением.

Понимаете в чем загвоздка... Один источник данных не дает правильных данных. Тому пример 154 под Смоленском.

Для адекватного информирования нужно - GPS+Инерциалка+Барометр. А в планшете этого нет. Да и датчик там как правила настолько жиденький, что ну его нафиг использовать его при посадке.

Если к планшету подключать дополнительные источники данных, то ДА, такую систему можно использовать. Но для меня это совсем другой проект.

Для планшетов у меня немного другая система захода на посадку, без учета высоты. Возможно она будет вполне удобной.

Давайте немного подождем. Я поработаю над планировщиком полета, следующий этап - посадка. И там обсудим что лучше.
 
Просьба подписать все выводимые на экран данные. В начальном варианте это вроде бы было, а теперь нет. Азимут, удаление, скорость, варик и т.д.
 
Просьба подписать все выводимые на экран данные. В начальном варианте это вроде бы было, а теперь нет. Азимут, удаление, скорость, варик и т.д. 

Подпись будет обязательно. Прототип не позволяет так подписывать данные. Вернее позволяет, но нужны танцы с бубном.

В готовом варианте каждая выводимая на экран единица обязательно будет иметь подпись.
 
Если к планшету подключать дополнительные источники данных, то ДА, такую систему можно использовать. Но для меня это совсем другой проект.

Для планшетов у меня немного другая система захода на посадку, без учета высоты. Возможно она будет вполне удобной.
Если будет привод без высоты, то это уже очень здорово. Если решите делать выносной блок датчиков (это на мой взгляд вполне реализуемо) то готов поучаствовать...  🙂
 
У нас законом разрешается шифрование на уровне PGP
Вот по этому вопросу почитал:
Указ Президента РФ от 3 апреля 1995 г. N 334 "О мерах по соблюдению законности в области разработки производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации".

...
п. 4. В интересах информационной безопасности Российской Федерации и усиления борьбы с организованной преступностью запретить деятельность юридических и физических лиц, связанную с разработкой, производством, реализацией и эксплуатацией шифровальных средств, а также защищенных технических средств хранения, обработки и передачи информации, предоставлением услуг в области шифрования информации, без лицензий, выданных Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О федеральных органах правительственной связи и информации".
Из этого следует, что ПГП применять нельзя похоже...  :-?Или я чего-то не понимаю?
 
У нас законом разрешается шифрование на уровне PGP
Вот по этому вопросу почитал:
Указ Президента РФ от 3 апреля 1995 г. N 334 "О мерах по соблюдению законности в области разработки производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации".

...
п. 4. В интересах информационной безопасности Российской Федерации и усиления борьбы с организованной преступностью запретить деятельность юридических и физических лиц, связанную с разработкой, производством, реализацией и эксплуатацией шифровальных средств, а также защищенных технических средств хранения, обработки и передачи информации, предоставлением услуг в области шифрования информации, без лицензий, выданных Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О федеральных органах правительственной связи и информации".
Из этого следует, что ПГП применять нельзя похоже...  :-?Или я чего-то не понимаю?

С трудом представляю КАК они собираются реализовывать сее законотворческое творение. 🙂

Я Вам скидываю архив. Чем РАР отличается от PGP? Технологически ни чем.

Веб-сайты напрямую используют 64 шифрование.

Все это запретить? 🙂 Да глупости все это. Прихватить за это можно, но для этого нужно доказать, что я использую средства ШИФРОВАНИЯ.

В любом случае: "... Указ от 3 апреля 1995 г. N 334 «О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств» отменен. Электронная подпись, генерируемая с помощью PGP и ее несертифицированных аналогов, не имеет юридической силы в Российской Федерации. В федеральном законе «Об электронной подписи» утверждается, что юридическую силу имеют только подписи, полученные в удостоверяющих центрах... "

Опять же, если партизан не хочет, ну пусть не дает разрешение на передачу. 🙂
 
Если к планшету подключать дополнительные источники данных, то ДА, такую систему можно использовать. Но для меня это совсем другой проект.

Для планшетов у меня немного другая система захода на посадку, без учета высоты. Возможно она будет вполне удобной.
Если будет привод без высоты, то это уже очень здорово. Если решите делать выносной блок датчиков (это на мой взгляд вполне реализуемо) то готов поучаствовать...  🙂

Давайте не будем торопиться. 🙂

Сейчас нужно до 26 сентября собрать прототип ПО для планшетов на Андроид. После того как пойдет процесс сборки кода, будем думать по поводу расширения проекта.
 
Давайте не будем торопиться
В любом случае: "...
С трудом представляю КАК они собираются реализовывать сее 
Не, я не тороплюсь и никого не тороплю... просто, что бы вы знали, что у вас есть готовые помощники... 😉
То, что ЦП ПГП не имеет силы в РФ, не означает, что ее можно использовать. Скорее наоборот, это следует из того, что применять ПГП запрещено.
Данные зашифрованные ПГП имеют некие метки, позволяющие идентифицировать применение запрещенной в РФ криптосистемы. Этого достаточно для предъявления. Другое дело, что никому это не интересно, до некоторых пор... А как там оно сложится дальше, кто знает...
Про партизан уже все понятно, мне бы просто хотелось проинформировать разработчиков о возможных недоразумениях, которые могут возникнуть у них (а значит и у проекта, а этого бы нам всем очень не нужно...) при неаккуратном сборе и обращении с информацией пользователей. Лучше может хранить все в общеиспользуемом хранилище (типа почтового сервера), а вам с разрешения юзера иметь в него ограниченный доступ для анализа обобщенных данных без их копирования и хранения. Тогда к вам никаких претензий в принципе предъявить нельзя. Ни от юзеров, ни от третьих лиц. А юзер сам решает, передавать и хранить ли ему свои данные в своем ящике или где еще и в каком виде и объеме.
 
Предлагаю этап Подготовки к полету пройтись вначале в текстовом варианте.

---------------

1. Выбор аэродрома взлета
1.0.1 Аэродром вылета
  1.1. Установка текущего/крайнего аэродрома или аэродрома приписки
  1.2. Выбор по ICAO
  1.3. Новая площадка
     1.3.1. Простой ввод координат
     1.3.2. Выбор площадок вокруг конкретной точки с определенным радиусом
     1.3.3. Мастер новой площадки (для взлета с неподготовленной площадки)
1.0.2 Дата и время  вылета
   1. Время восхода/захода солнца
   2. Освещение ВПП
   3. Запреты

Погода - прогноз METAR/TAF для аэродрома взлета на дату и время.

2.0 Выбор вида полета
  2.0.1. "Кольцо" - аэродром вылета = аэродрому посадки
  2.0.2. Маршрут - аэродром вылета <> аэродрому посадки
  2.0.3. Учебный взлет/посадка - отработка взлет/посадка в пределах аэродрома

2.1 Аэродром посадки
   2.1.1. Тот же, пропускается
   2.1.2. Выбор по ICAO
   2.1.3. Выбор из любимых
   2.1.4. Новая площадка
      2.3.1. Простой ввод координат
      2.3.2. Выбор площадок вокруг конкретной точки с определенным радиусом
      2.3.3. Мастер новой площадки (для посадки на неподготовленной площадке)

2.2 Дата/время
  2.1. Пропустить, вычислить автоматически
  2.2. Время восхода/захода солнца
  2.3. Освещение ВПП
  2.4. Запреты

2.3 Погода TAF/METAR на предполагаемое время/дату посадки. В случае автоматического расчета данный пункт пропускается.
 
3. Маршрут

  3.1. Выбор маршрута
     3.1.1. Выбор из существующих
     3.1.2. Короткий
     3.1.3. Безопасный
        3.1.3.1. По погоде
        3.1.3.2. По аварийным площадкам (ведется подбор возможных аварийных площадок и в зоне видимости населенных пунктов и мест скопления людей (дороги))

  3.2. Расчет ПТМ
     3.2.1. Расстановка ПТМ с учетом выбора маршрута
     3.2.2. Расстановка ПТМ с учетом полетных зон
     3.2.3. Расстановка ПТМ с учетом погоды

  3.3. Учет ТТХ ВС
     3.3.1. Ввод остатка топлива на момент взлета
     3.3.2. Ввод предполагаемого расхода топлива (выводиться из ТТХ, может корректироваться)
     3.3.3. Ввод веса груза и пассажиров
     3.3.3. Наличие радиосвязи (да/нет, дальность примерная, диапазон)

  3.4. Безопасность
     3.4.1. Включить напоминание о связи с диспетчером каждые 30 мин. полета. Загрузка и выбор диспетчеров, уточнение частот и позывных.
     3.4.2. Включить автоматическое оповещение по GPRS и SMS с указанием координат и времени

  3.5. Выбор и уточнение аэродрома подскока (при полете по маршруту)
     3.5.1. Выбор и корректировка аэродромов подскока
     3.5.2. Уточнение времени/даты прибытия, учет времени захода/восхода, освещение ВПП
     3.5.3. Выбор и корректировка запасных аэродромов. Аналогично п. 3.5.2.

  3.6. Окончательная корректировка всего маршрута
     3.6.1. Уточнение времени прохождения ПТМ
     3.6.2. Уточнение времени посадки, взлета аэродромов подскока
     3.6.3. Утверждение выбора маршрута

  3.7. Просмотр полного маршрута на карте с данными
 
4. Получения данных для ПВП

   4.1. Получение азимутов визуальных ориентиров по маршруту по ПТМ и через каждые 30 минут полета.
   4.2.

5. План полета
   5.1. Составление плана полета
   5.2. Регистрация плана полета на сервере
   5.3. Оповещение диспетчеров
 
6. Работа со специальными режимами полета

   6.1. Химия
      6.1.1. Расчет гона
      6.1.2. Ввод объема химии
      6.1.3. Расчет расхода химии на площадь
      6.1.4. Расчет оптимальной схемы обработки

   6.2. Разведка/поиск
      6.2.1. Эшелон
      6.2.2. Уточнение площади/ширины осмотра за проход
      6.2.3. Выбор схемы поиска
      6.2.4. Указание площади разведки/поиска, уточнение кол-ва проходов и времени работы в точке
      6.2.5. Указание системы отсечки азимутов и дальности обнаруженных объектов разведки/поиска

   6.3. Учебная
      6.3.1. Эшелон/зона работы по высоте
      6.3.2. Выбор учебных маневров/уточнение ширины/высоты маневров
      6.3.3. ...

   6.4. Прогулка
      6.4.1. Выбор зоны
      6.4.2. Указание системы отсечки азимутов и дальности обнаруженных объектов/достопримечательностей для публикации информации на сервере для себя и других пилотов.
 
Назад
Вверх