Почему Идеи Новых Авиационных Силовых Установок Не Взлетают

Thread moderators: А.Веггер
Почитайте книги Грабина, он главный конструктор этих пушек. У Pak 36r был только ствол от Ф-22, лафет немцы сделали свой.
Смотрим фото Ф-22 и Pak-36r, видим одинаковые детали лафета, откатные устройства, и даже колёсики. 🙂
RRuX8fPY3H6fdQg9hvbWLPt9SyKAvoFq8NheJRdHAYafxcUz0I_37V8DDc8qZ7teQeuyttDUgnSkPQ
1536149236_wpid-1gddsyybjcq.jpg

Вот что пишуть про немецкие переделки здесь Рассказы об оружии. Ф-22. Развенчание блинного мифа
И немецкие инженеры сделали вот что:
— Перенесли рукоятки приводов наведения орудия на одну сторону с прицелом.
— Уменьшили угол возвышения с 75 до 18 градусов (то есть то, о чем кричал Грабин!).
— Убрали механизм переменного отката, совершенно не нужный теперь.
— Установили новый щит прикрытия уменьшенной высоты.
— Расточили камору для стрельбы более мощным зарядом. Советская гильза имела длину 385,3 мм и диаметр фланца 90 мм, новая немецкая гильза имела длину 715 мм с диаметром фланца 100 мм. Объём метательного заряда вырос в 2,4 раза.
— Вернули на ствол дульный тормоз.
Грабина не читал пока что, возможно он по этой части заблуждался на старости лет.
Легендарный В-2 вообще не хочу вспоминать, худший дизель в СССР и России ещё нужно поискать. Здесь вот и сказала своё слово пресловутая универсализация. Двигатель получился и не авиационным и не танковым, так во все дыры затычка. Имел "счастье" ремонтировать эти движки. В последние годы существования Волгоградского моторного завода мы занимались ремоторизацией техники на которой был установлен клон В-2. Меняли В-2 на наш В-500. В-500 тоже к стати не подарок и тоже концептуальная ошибка наших министерств, причастных к созданию этого двигателя. У В-2 ресурс никакусенький, за счастье если отработает 500 моточасов.
Оценивать этот двигатель нужно не только с современных позиций инженера-двигателиста, а и с такой:
Какой танковый дизель ТОГДА был лучше? Спарка GMC для М4А2? Звездообразный 😵"Катерпиллер" для М4А6 ?
Специалисты ГАБТУ были столь невежественны, что одобряли применение В-2 на новой технике, десятки лет после его создания?
500 моточасов для танка-это очень много, если перевести в километры хода со средней скоростью. Ресурс гусениц кратно меньше.😉 На большие расстояния их возят ж/д транспортом вообще-то.
Я могу развернуто описать, как ВСЯ боевая авиация КА могла обойтись ОДНИМ типом мотора АМ-35 (в основе), не считая ГАМ-34, применявшихся на флоте. Представляете, какое облегчение промышленности выпускать единственный по сути авиамотор!?🙂
 
Ну блин. Только макет. Плюс обещания сделать двигатель только в 23 я так понял. Система рекуперации, которая усложнить маленький двигатель... И честно говоря. Мне Непонятен эффект от рекуперации, я думал что чем холоднее подашь воздух в камеру сгорания тем лучше. А тут дополнительно (он же уже от сжатия нагрелся) нагревают каким то теплообменником...
Хотя конечно турбопроп для легкового самолёта звучит и выглядит круто.


Может что про китайские движки найдёте или про мотоБМВ.
 
Лет двадцать пять назад американская компания Innodyne (так вроде бы называлась) тоже обещала за пару лет создать ТВД на 200 л.с.
Сделали красивый макет и лет пять на всех выставках и тусовках рубили бабло, собирая заказы на него. А движка так и нет до сих пор...
 
Читал статью в советском журнале Двигателестроение 1989 года про текущее состояние разработок автомобильных ГТД. Там заявлялись якобы достигнутые сумасшедшие характеристики по удельному расходу моторов с керамическими деталями турбины. Примерно на 30% лучше, чем у ныне существующих. Где они? 😆
 
Блин характеристики классные для какой нибудь цессны или сокаты. ... Но наверное даже по сравнению с новым лайком стоит как чугунный мост.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
даже по сравнению с новым лайком
$168000 приходится нос удлинять - 240лс 63кг ($53879 = ляма сравнимый Lycoming O-435 212 hp 196.6 kg)
Я знаю китайскую фирму, которая литьё для них делает. Ну а чехи потом на ЧПУ вылизывают.
Turbine-RV10-011.jpg
Turbine-RV10-002.jpg
 
Последнее редактирование:
$168000 приходится нос удлинять - 240лс 63кг ($53879 = ляма сравнимый Lycoming O-435 212 hp 196.6 kg)
Я знаю китайскую фирму, которая литьё для них делает. Ну а чехи потом на ЧПУ вылизывают.
Посмотреть вложение 483482 Посмотреть вложение 483483
И расход топлива - полторы тонны в полчаса...
 
$168000 приходится нос удлинять - 240лс 63кг ($53879 = ляма сравнимый Lycoming O-435 212 hp 196.6 kg)
Я знаю китайскую фирму, которая литьё для них делает. Ну а чехи потом на ЧПУ вылизывают.
Посмотреть вложение 483482 Посмотреть вложение 483483
А какой расход не знаете случайно? На сайте не нашёл…
 
Всем короб добра!🙂
Вот почему не используют для СЛА мощные подвесные лодочные моторы?
В отличие от Ямаха Генезис, они предназначены для длительной работы в режиме
85-90 % мощности?
Потому что у подвесного мотора есть практически неограниченный запас хладогента(забортной воды) который он может расходовать неограниченно не заморачиваясь теплоотводом. В отличии от автомобиля/ероплана. Где и запас огреичен, и отводом тепла от у же использованного хладогента нужно озадачиваться. Это не на лодке: засосал литр из речки, охладил им движок и выбросил оьратно втречку, из которой засосал новую порцию ХОЛОДНОЙ воды.
ИМХУ
 
Ну блин. Только макет. Плюс обещания сделать двигатель только в 23 я так понял. Система рекуперации, которая усложнить маленький двигатель... И честно говоря. Мне Непонятен эффект от рекуперации, я думал что чем холоднее подашь воздух в камеру сгорания тем лучше. А тут дополнительно (он же уже от сжатия нагрелся) нагревают каким то теплообменником...
Хотя конечно турбопроп для легкового самолёта звучит и выглядит круто.


Может что про китайские движки найдёте или про мотоБМВ.
Рекуперация для турбопропа = снижение удельного расхода в РАЗЫ! Но только на малых ПИк, примерно до 10-и. Выше уже не имеет смысла, т.к. подогрев воздуха в копрессоре от сжатия и пр. практически ураунивает температуру Т1 и Т2. Потому рекуперацию и применяют в ГТД лишь на простых(относительно) движках сьнизкой ПИк.
 
ПИк - степень повышения давления. В данном случае в компрессоре, ибо цикл Брайтона в основном юзается в ГТД. Т1 - температура на выходе из компрессора, Т2 - перед камерой сгорания, Т3 - перед турбиной, Т4 - за турбиной, если не путаю/забыл(хоть и не сильно знал). При ПИк ~10 Т4 приближается вплотную к Т1 и потому рекуперация теряет практический смысл. В ТРД же она бессмысленна по умолчанию.😁
 
Потому что у подвесного мотора есть практически неограниченный запас хладогента(забортной воды) который он может расходовать неограниченно не заморачиваясь теплоотводом. В отличии от автомобиля/ероплана. Где и запас огреичен, и отводом тепла от у же использованного хладогента нужно озадачиваться. Это не на лодке: засосал литр из речки, охладил им движок и выбросил оьратно втречку, из которой засосал новую порцию ХОЛОДНОЙ воды.
ИМХУ
Согласен с вами на все 100. Я как то был в Коврове на военном заводе. Ходил прямо по их огромной территории. Это меня поразило, такая открытость в то время...Там был в отделе мототехники, в их КБ. И вот они рассказывали о малогабаритной и сильной системе охлаждения двигателя.Пытались внедрить ее в гражданку. Но им отказали, ссылаясь на технику безопасности. Она работала под давлением в 20 атм.Может вам что нибудь о ней известно?
 
Согласен с вами на все 100. Я как то был в Коврове на военном заводе. Ходил прямо по их огромной территории. Это меня поразило, такая открытость в то время...Там был в отделе мототехники, в их КБ. И вот они рассказывали о малогабаритной и сильной системе охлаждения двигателя.Пытались внедрить ее в гражданку. Но им отказали, ссылаясь на технику безопасности. Она работала под давлением в 20 атм.Может вам что нибудь о ней известно?
Сожелею, но абсолютно ничего не знаю о той разработке. В первую голову потому, что я профан в двигателях. Так, дилетант, начитавшийся, наобщавшийся, нахватавшийся, немного поработавший на производстве. Не более.
 
У меня был мотор Эвинруд 60. Это 2х тактный со впрыском. Впрыск как у дизеля!!! Непосредственно в камеру сгорания!
Бензин чистый. Масло отдельно. После падения Джонсон, канадцы прикупили эту кампанию. Она сейчас BRP.
Я так думаю, мотор в 120-150 л/с вполне мог бы конкурировать по массе с Субару EJ 253. Или как?
Отличный мотор, только 60 лс это мощность которая наперекрест перекрывается китайцами, РМЗами и тд. У китайцев такой НЕ авиационный мотор будет стоить самое большее 300 000 рублей в "рознице". 🙂
Понятно, что Эвинруд лучше, экономичнее, но такие двигатели это как бензопила - кто думает о том, 2 литра бензина он сжег за цикл или 2,5?
Тут тоже - человек полетал на своем ЛА и доволен. Сколько бензина он потратил ему фиолетово...
Бензин или топливо вообще начинают "считать" с примерно 100 лс.
 
Опять на те же грабли. Отказ от водянок в авиации, в конце 40-х годов, был вызван тем же опытом США по использованию этих двигателей. Все самолёты с водянками благополучно спихнули в "банановые республики", себе в эксплуатации оставили воздушники. У этой пары обычная "идея фикс", взять автомотор и втюхать доверчивому потребителю. Действительно, этот вариант дешевле, при покупке, чем двигатели "Лайкоминга" или "Континенталя". Реальную стоимость потребитель узнает в процессе эксплуатации сего "автощастя". Тут как в нашем мультфильме, когда жадный мужик захотел 20 шапок из одной шкуры барана. Автомобильные двигатели, в особенности современные двигатели легковых авто, ни разу не авиационные. Современные двигатели легковых авто относятся к "одноразовым" с гарантированным пробегом в 250000....300000 км. Тот же "Джабиру" или "Лайкоминг" допускают многократную переборку двигателя при капиталках. В России идея "универсальных" двигателей также относится к "идее фикс", ею особенно страдают автомобилисты, подвязавшиеся на авиационной ниве и профессорско-преподавательский состав вузов. На настоящий момент в России есть только два реальных авиационных двигателя, это двигатели "Ритм" 7-цилиндров и 2-х рядный, 14 цилиндров. Этими двигателями занимаются по собственной инициативе Бабенко Э.Б. и Баженов Ю.Д. в Истре. Но их взгляды расходятся с "магистральной линией" наших гиперманагеров и прочих любителей универсализма, а по сему, у нас всё как всегда.
Ну насчет одноразовых автомоторов тут вы зря. В полне допускается на один блок три ремонта после уже завод не гарантирует качество цилиндоров по этому рекомендуется гильзовка и тогда движок сколько угодно можно ремонтировать. В общем все ограничение по ремонту завод объясняет глубиной расточки цилиндров то есть чем больше снимаеш металла тем больше вероятность что появятся поры при литье. А когда гильзуеш этот вопрос снимается сам собой гильзы можно менять по мере износа
 
Назад
Вверх