Почему Идеи Новых Авиационных Силовых Установок Не Взлетают

Thread moderators: А.Веггер
Из тех, кого я знаю, летающих, и у кого нет Ротакса 912, сплошная авто, мото, конверсия. Вот только им и нужны эти идеи. Причём свои. А те, кто занят исключительно самой идеей, эти никого не интересуют. Это и есть точный ответ.

У сильно желающих летать, но не имеющих Ротаксов, вынуждены довольствоваться тем, что доступно. А это разного рода конверсии, то есть "голь на выдумки хитра". Достаточно вспомнить семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века. И как пример СЛА-85 в Киеве на Чайке. Время и возможности были другими. И во все времена были желающие летать, а также желающие создавать, моторы в данном случае, чтобы у всех все было. Какими мы были наивными! Поэтому нужно разделять все по желаниям и возможностям. Иначе может чего-то не хватить - времени, желаний, возможностей или просто жизненного ресурса...
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Тот кто взял идею интересную, новую и носит её с собой всю жизнь, вот тому и НЕ надо, что бы идея взлетела. Бросить жалко и нести трудно.

Не согласен. Да бросить жалко, но нести совсем не трудно. И очень хочу, чтобы взлетело, пусть даже не мое изделие, но идея будет летать.
 
У сильно желающих летать, но не имеющих Ротаксов, вынуждены довольствоваться тем, что доступно.
Вынуждены для чего? Если для полёта, и оно доступно, значит это и есть оно самое. И новое и самое эффективное. Главное не думать при этом о глобальном. Весовая и топливная эффективность, оптимальный ресурс, ремонтопригодность. Если обоснованно выбрал модель, смог сделать за год конверсию, это уже снимает вопрос почему не взлетают новые идеи. Взлетают и ещё как. И это уже не вынужденная мера, а оптимальная для поставленной задачи.
Во главе угла персона, личность, человек. А думающий о всех - политик. У него задачи другие. Даже Исус, вначале набрал учеников и показал им весьма эффективные способы воздействия на умы людей. Команда, обучение и вперёд, работать.
Поэтому нужно разделять все по желаниям и возможностям. Иначе может чего-то не хватить - времени, желаний, возможностей или просто жизненного ресурса...
Как научить это понимать людей, которые хотят летать?
Вернувшись к СЛА85, что мы увидим? Летающую технику с не совершенными моторами. И несколько стендов, с совершенными моторами, среди которых и бесшатунный. Несовершенная техника 85-го, или канула в Лету или позволили конструкторам сегодня, достичь высоких результатов в развитии лёгкой авиации. И то, и это - практический результат базирующийся на реальном полёте. Но не полёте мысли сквозь года. Т.е. даже используя принцип "голь на выдумки хитра", и конверсируя, жизненный КПД возрастает в десятки раз. Человек живёт прежде всего для себя, но должна быть польза для других.
Да бросить жалко, но нести совсем не трудно. И очень хочу, чтобы взлетело, пусть даже не мое изделие, но идея будет летать.
И не надо бросать! Для Вас, это то же самоактуализация. Чувство комфорта и творческая активность мозга. Как для тех, кто прессует мозг машущим полётом. За исключением одного, пользы от этого другим, никакой. А мы социальные существа. Можно и в пещере, но на мамонта - сообща. Качество питания становится лучше. И если вы стрелок мамонтобоец с инновационной высокоэффективной пращёй, то надо не забывать, что не количество точных и смертельных попаданий на каждое применение пращи важно. А что именно мамонты под ударом, а не соплеменники. Важна цель.
Хотеть, значит делать. И делать так, что бы другие или задумались, или повторили. Или и то, и другое.
 
Вынуждены для чего? Если для полёта, и оно доступно, значит это и есть оно самое. И новое и самое эффективное.

Для того самого полета, но купить авиационный мотор негде и, самое главное, не за что. Это про 70-80-90-е годы. Вот потому-то конверсии были распространены в среде авиаторов самодельщиков. И никакими новыми идеями эти конверсии не были. Для себя я понял название темы про новые идеи авиационных силовых установок не на основе ПД с КШМ, а нечто другое. С принципиальными от него отличиями, иначе такую СУ нельзя относить к разряду новых идей.
В наше время авиаторы не отказались от конверсий, даже те, кто может позволить купить себе Ротакс, Лайкоминг и прочие авиационные, а значит, дорогие моторы. Можно упомянуть еще раз американского "конверсатора" Яна Еггенфельнера, который превращает Honda L15A7 и другие последующие модели японских автомобильных моторов в авиационные. Он их клал на бок, фрезеровал новую крышку ГБЦ, поддон и прочее. Покупали хорошо, потому что он приобретал б/у моторы с небольшим пробегом и цена на мотор, с характеристиками не хуже или даже лучше Ротакса 912, была значительно меньше. Богатые тоже денежку считают. А потом Ян перестал класть моторы набок, оставлял все родное с минимальными переделками, чтобы не сильно заморачиваться. А чтобы поднять повыше ось вращения винта, в редуктор добавил промежуточную шестерню. Я думаю, что на продаже моторов с обычным вертикальным расположением цилиндров, он стал зарабатывать больше и вполне заслуженно. Что сказать, молодец! Но больше молодцы японцы, которые умеют делать хорошие моторы.
 
Последнее редактирование:
И несколько стендов, с совершенными моторами, среди которых и бесшатунный.

Тот мотор, названый бесшатунным, был неработающим макетом, поэтому к совершенным его отнести нельзя. Но, тем не менее, автор за стремление создать необычный мотор, заслуживает уважения.
 
Тот мотор, названый бесшатунным, был неработающим макетом, поэтому к совершенным его отнести нельзя. Но, тем не менее, автор за стремление создать необычный мотор, заслуживает уважения.
После слёта 85-го, я уважал этот мотор, года два. Но, понял, что мотопомпа быстрее поднимется в воздух. Уважение осталось. Но полетел на МП800Б.
Азараьева Игоря Александровича, который всю жизнь строит махолет, уважаю. Использовал его опыт и знания, для расчётов своих идей. Помогал в его работе. чем мог. Уважение осталось. Сильный человек. Осталась и сожеление, что ему, с его идеями .... очень трудно. Я мало идейный, не совсем профессионально грамотный. Компенсирую это помощью друзей. Но я рад, что пользоваться простым анализом, меня научила жизнь. И поэтому смотрю на того же Эгенфельнера и стараюсь взять его практический опыт на вооружение. Он понял главное, понял, что японцы молодцы и умеют делать хорошие моторы. 😆 И лично мне, и многим моим друзьям и знакомым, уже сегодня нужен хороший мотор. Понятное дело, мотор, доступный по цене. А это почти всегда конверсия или б/у классика. Идеи нового, мне нужны. Увы, нет времени даже на осмысливание этих идей. Работая руками, интуиция и практический опыт, гораздо полезнее, чем идеи.
Для себя я понял название темы про новые идеи авиационных силовых установок не на основе ПД с КШМ, а нечто другое. С принципиальными от него отличиями, иначе такую СУ нельзя относить к разряду новых идей.
И я понял название темы, так же, как и Вы. Но, в этом контексте, возникает другой вопрос, кому же нужны эти идеи новых авиационных силовых установок. Мы поняли, что сегодня, в мире есть много очень продвинутых и умных вещей. При этом мир, остаётся всё ещё не совершенным. И не все могут пользоваться этими новыми идеями. а многие и не хотят, не понимая, что от этого приобретут. И за такие деньги. Иррациональный социум, породил рациональных людей.
Наверное поэтому идеи нового, идут по пятам старого и проверенного. И я, всегда буду пользоваться практическим опытом во-первых, а уж потом, в свободное время, новыми идеями.
Так почему идеи новых СУ не взлетают. Топливо, электроника, материалы? Нет. Это всего лишь программа самой жизни - прежде чем положить в рот заморский продукт, дай соседу попробовать.... 😆
P/S Я забыл добавить. Все мои высказывания и мысли, естественно касаются экспериментальной авиации. Для сертифицированной авиации, это не прокатит. Поэтому идеи для EAA.
 
Последнее редактирование:
Викинг Эиркрафт отжигает. Трёхцилиндровый мотор на Китфоксе 4. Весовая как у 912-го. Простая компоновка. Не простая цена. Но это же запад. Дикий и необузданный. Жестокий и несправедливый к трудящимся. 😢
Посмотрите на новый экспериментальный двигатель, который уже лет как пять продаётся и успешно эксплуатируется на разнообразных дорогих и труднодоступных самолётах в КИТ наборах. 😢
Но как же смотрится хорошо, зараза. И мотор, и мотор на самолёте. Да и самолёт без мотора, ничего себе. Хоть и дорогой, зараза. А сделан примитивно. Педали управления вообще ужас. Но работают.
Хорошего и внимательного просмотра и прослушивания.
 
Нажми Меня Я не Кусаюсь

ПОчему то странно не линкуются видеофайлы Наверно где то заело что то. Но смысл в том что в Немции уже делают вот такую Водородно Электрическую Леталку

H2FlyCapture.JPG
 
ПОчему то странно не линкуются видеофайлы Наверно где то заело что то. Но смысл в том что в Немции уже делают вот такую Водородно Электрическую Леталку
Хитрые эти немцы. Экипаж подальше от двигателя отодвинули. Понимают. что такое водород. Пейнемюнде всё ещё помнят, Молодцы! 😆
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
Пока все в Европейской Части Территории СССР спят усталые игрушки на Забугорном небосклоне идет одготовка к показу Электрического Зенита 750 модели. Премьера назначена на 9 часов вечера по Бостонскому времени

 
В одной маленькой но гордой стране Норвегии откуда мои дедушка родом придумали двигатель из Автомобиля Ямаха на 300 лошадей А весом он всего ... Столько же сколько и Ротакс

 
Что же это за автомобиль Ямаха такой?

Подозреваю что разговор про двигатель Volvo разработкой которого занималась Ямаха.
 
Пока все в Европейской Части Территории СССР спят усталые игрушки на Забугорном небосклоне идет одготовка к показу Электрического Зенита 750 модели. Премьера назначена на 9 часов вечера по Бостонскому времени

Жюль Верн с улыбкой наблюдает с того света за саженьими шагами нынешнего авиапрома....
 
Хитрые эти немцы. Экипаж подальше от двигателя отодвинули. Понимают. что такое водород. Пейнемюнде всё ещё помнят, Молодцы! 😆
Самое главное учли опыт дирижабля Цеппелин - оставили места куда можно спрыгнуть с парашутами и сразу с двух сторон...Будем ждать результатов работы САС... 🤓
Нет не меркнут слова "Из искры возгориться пламя"... В.И. Ленина..
 
В одной маленькой но гордой стране Норвегии откуда мои дедушка родом придумали двигатель из Автомобиля Ямаха на 300 лошадей А весом он всего ... Столько же сколько и Ротакс

Сколько будет существовать автомобильный поршневой мотор от легковушки столько его будут пытаться впихнуть на самолёт "лихие хлопцы". Самое интересное в этой ситуации то что сами производители легковых автомоторов что-то не ломятся на "столь перспективный" рынок АОН. Что немцы, что японцы, да и остальные производители моторов не хотят связываться с этим геморроем. Сей род деятельности взяли на себя "лихие, мелкие" частники. У них задача срубить бабла, по возможности с наименьшими затратами, это нормально. Правда для них "Правила авиационного регистра" не писаны. Главное продать движок, дальнейшие проблемы эксплуатации сего "авиамоторного щастя" не их проблемы. Естественно, есть и будут покупатели подобных "авиамоторных межвидовых ублюдков". Покупатель знает на что идёт, потом пусть обижается на себя. Нужно просто понимать, любой, самый "солнечный" маргарин ни когда не сравняется по питательной ценности и вкусовым качествам с хорошим сливочным маслом. Тут, как говорится, хотите дёшево и страшно, покупайте эрзацы.
 
Сколько будет существовать автомобильный поршневой мотор от легковушки столько его будут пытаться впихнуть на самолёт "лихие хлопцы". Самое интересное в этой ситуации то что сами производители легковых автомоторов что-то не ломятся на "столь перспективный" рынок АОН. Что немцы, что японцы, да и остальные производители моторов не хотят связываться с этим геморроем. Сей род деятельности взяли на себя "лихие, мелкие" частники. У них задача срубить бабла, по возможности с наименьшими затратами, это нормально. Правда для них "Правила авиационного регистра" не писаны. Главное продать движок, дальнейшие проблемы эксплуатации сего "авиамоторного щастя" не их проблемы. Естественно, есть и будут покупатели подобных "авиамоторных межвидовых ублюдков". Покупатель знает на что идёт, потом пусть обижается на себя. Нужно просто понимать, любой, самый "солнечный" маргарин ни когда не сравняется по питательной ценности и вкусовым качествам с хорошим сливочным маслом. Тут, как говорится, хотите дёшево и страшно, покупайте эрзацы.
Меня тоже это смущало. Вот чего бы BMW не доработать свои движки от мотоциклов под нужды лёгкой авиации. Ведь используют r1200 сплошь и рядом.
Что мешает знать BMW двигатель на стенд и отгонять в полетных решимах, назначить ресурс, доработать двигатель и продавать его с ремарками как у Ротакса?

С другой стороны, Ротакс и есть производитель легковых автомоторов. Все его 582 и 912 наследники колесного и снегоходного подразделения BRP, а никак не авиастроительного Bombardier.
Получается есть автомотопроизводители которые не побоялись выйти на авиарынок.

И меня вот все интересует момент. Может вы знаете?
Лайкоминг предлагает дизельный авиадвигатель, и он совсем не похож на его же бензиновые. оппозиты. Рядный мотор с водяным охлаждением. Вот меня и мучает вопрос.
Они с нуля разработали авиадвигатель похожий на авто?
Может по каким то компановочным моментам им это оказалось удобней правильней.
Или взяли чей-то автодизель и ну его дорабатывать? Лайкоминг не похожа на корпорацию готовую здесь и сейчас устроить революцию в двигателе строении зачем ей отходить от отработанной схемы двигателя.
 
Что же это за автомобиль Ямаха такой?

Подозреваю что разговор про двигатель Volvo разработкой которого занималась Ямаха.
Не то и не это. Ямаха от снегохода, придумана в Японии и подвергнута тюнингу в Норвегии с 140 сил до 300. И уже писано про это и переписано здесь 😆
И пора забыть как страшный сон! Оно ж крутит 10 тысяч на взлёте. Не наше это, не наше!!!
Нам коленвал от КаМаЗа - самое то. И обороты до 3 тыс. Ну и Январь мозги. Можно и РМЗ до ума довести. Говорят, где то, умелец один, наш, 120 сил снял.
А всё ихнее, чуждо нам по менталитету.
А Стив Хенри, заказной блогер, задача у которого увести прогрессивную часть человечества, в тупик. Мы не пойдём, пусть они первые...😆
 
дизельный авиадвигатель, и он совсем не похож на его же бензиновые. оппозиты. Рядный мотор с водяным охлаждением. Вот меня и мучает вопрос. Они с нуля разработали авиадвигатель похожий на авто
Это 1910 кубовый дизельный автомобильный Фиат.
205 л.с., расход 210 g/kW/h, вес 169кг, межсервисный интервал 1500 часов, сертифицирован для авиаприменений
header-engine_0.png

greyeagle.jpg

А вот и беспилотники, на которые ставят эти дизели

Сейчас турки ставят на Байрактары дизельные автомобильные Альфа Ромео вместо Ротаксов
 
Последнее редактирование:
Это 1910 кубовый дизельный автомобильный Фиат.
Посмотреть вложение 478566
Сейчас турки ставят на Байрактары дизельные автомобильные Альфа Ромео вместо Ротаксов
Да, турок доведут до ручки, как и нас. Скоро они будут ставить туда моторы от мотопомп и от фекальных насосов. 🤓
 
Лайкоминг предлагает дизельный авиадвигатель, и он совсем не похож на его же бензиновые. оппозиты. Рядный мотор с водяным охлаждением. Вот меня и мучает вопрос.
Они с нуля разработали авиадвигатель похожий на авто?
Может по каким то компановочным моментам им это оказалось удобней правильней.
Или взяли чей-то автодизель и ну его дорабатывать? Лайкоминг не похожа на корпорацию готовую здесь и сейчас устроить революцию в двигателе строении зачем ей отходить от отработанной схемы двигателя.
Лайкоминг ни чего не изобретала. Их "папа" перекупил обанкротившигося "конкурента". С "электрическими", думаю, будет тоже. Перекупят наиболее продвинутый "стартап".
Полкана, в мультике про летучий корабль, помните?
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Назад
Вверх