Почему нельзя раскрой алюминиевых деталей самолета делать лазером

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Блин у алюминия охрененная теплопроводность, отдавал в резку замасленные листы. после резки лазером масло подгорало на 1-2 мм. рез чистый. не окисленный. Резал нервюры в том числе, с отверстиями для облегчения. Ничего не лопалось, не трескалось при гибе и вытяжке. Резал до миллиметра. Бросайте страдать фигней фреза тоже греет, после резки ножницами и напильника то-же риски остаются, но никто не кричит о прочности.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
1.jpg

1 мм толщина, вырезано лазером, отбортовано давилкой (матрица пуансон молоток) ничего не треснуло..... Дело ваше пилите руками, я это грязное дело бросил.... Ростовцы тоже делают и режут лазером.....
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
20190608_162914.jpg

А это VG. Резались лазером, давились в резину прессом по пуансону, ни одна деталь не треснула..... хотя двойной перегиб
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Если металл д16ам, режте и не парьтесь. Все равно делать термообработку. Если д16ат, учтите, температура отжига 400 гр, при этом люминь покрывается окисной пленкой, температура плавления которой в три раза выше температуры плавления металла. При резке плавлением получите по периметру полку в отожженном состоянии, плавно переходящую в закаленный. Если край нк важен, то и ладно. Если это полка нервюры, то ну его нафиг. Ширина отжига, зависит от многих факторов, экспериментируйте сами.
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Если металл д16ам, режте и не парьтесь. Все равно делать термообработку. Если д16ат, учтите, температура отжига 400 гр, при этом люминь покрывается окисной пленкой, температура плавления которой в три раза выше температуры плавления металла. При резке плавлением получите по периметру полку в отожженном состоянии, плавно переходящую в закаленный. Если край нк важен, то и ладно. Если это полка нервюры, то ну его нафиг. Ширина отжига, зависит от многих факторов, экспериментируйте сами.
Не надо никаких отжигов..... не 400, а 340.... это отжиг после которого жесткость не восстанавливается. Если же речь о закалке там 500 градусов .
А оно вам надо?
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Не надо никаких отжигов..... не 400, а 340.... это отжиг после которого жесткость не восстанавливается. Если же речь о закалке там 500 градусов .
А оно вам надо?


400- отжиг
280-340 обработка на возврат.
Закалка 490-505
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
???? а я что писал ;), вобщем ТС, с такими подходами, самолет строить с нуля будете очень долго, пока раскроите вручную (САПР страшное зло), пока печь построите, еще и еще... за эти деньги можно купить кит.... но я уверен даже с китом начнутся улучшения, сомнения. Поэтому готовый самолет надо, там точно никаких сомнений все по авиационному. Хотя дайте подумать.... цессны 60 летние с "накрашенными губами", там точно ресурс и нет микротрещин. Вобщем совет, хотите строить, стройте, хотите сомневаться.... задавайте вопросы на форумах..... вам подскажут чего вам нехватает для создания личного корабля "Союз-ТМ" с правильно выпиленными напильником листами, и правильно отожженными только в ацетиленовой печи (ни в коем случае не электрической) для закалки деформации и прочего, что бы вы когда уйдете в мир иной (дай бог, что бы нескоро) ваши внуки и правнуки без опаски могли летать на построенном вами самолете (ресурс то у него огого ибо термообработка, напильник) и передали его праправнукам. Сарказм конечно, но все же.....
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
Я вот не помню....рукоблудие считается смертным грехом......???,ибо резать вручную ну так себе мероприятие.....вроде натрахался,а удовольствия никакого......))))))))))))))))))))всех с праздниками и не парьтесь.....все уже опробовано,сделано и летает
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Небольшая переводная статья Тепловое воздействие при лазерной резке . Принимать или нет то что там написано дело сугубо личное
Лично мне подтверждение моего ответа выше, не требуется. Информацию эту я знаю. Но, в том то и дело, что я так же знаю по крайней мере трёх человек, которые уже сорок лет, "сажают на жопу" японский авто пром, разрабатывая ДВС революционной конструкции. Я их не отговариваю, друзья, я им сочувствую и иногда покупаю фрукты с высоким содержанием витаминов. :)
Блин у алюминия охрененная теплопроводность, отдавал в резку замасленные листы. после резки лазером масло подгорало на 1-2 мм. рез чистый. не окисленный. Резал нервюры в том числе, с отверстиями для облегчения. Ничего не лопалось, не трескалось при гибе и вытяжке. Резал до миллиметра. Бросайте страдать фигней фреза тоже греет, после резки ножницами и напильника то-же риски остаются, но никто не кричит о прочности.
Вам надо кушать витамины то же. Никто не сказал, что металл после такого вида резки, будет трескаться при дальнейшей обработке. Кто сказал? Где? Вы знаете, что такое усталостное разрушение материала в результате циклических нагрузок? Похоже ещё в кукурузу не садились? С вашими увереностями в данном вопросе, у вас ещё все впереди. И второе, делая ЛА для себя лично, никогда безапелляционно не утверждайте, что ваша технология изготовления, безопасна. Либо подтверждайте это первоисточниками или опытом практического применения. А опыт практического применения, т.е. подтверждённый ресурс изделия, может дать положительный результат, только при одном условии. После раскроя лазером, вы определите зону риска для данной скорости реза, и удалите её со всех ответственных деталей. С чашки сиденья или полика кабины, можно не удалять. Не страшно если треснет через три, пять лет.
И вот когда вы таким образом произведёте одну нервюру, расскажите сколько она стоит фактически.
Опять повторяю, читайте то, что я написал, внимательно. Витамины!!! И я не говорил, что деталь треснет при формовке!!!:)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Ещё одно практическое замечание. Посмотрите на сайте АлиБаба, сколько стоят CNC станки лазерной резки и роутер по дереву с одинаковым полем реза. Ну или просто, сколько стоит один метр квадратный такого станка. Просто проверьте для себя. Зачем? А затем, что сегодня уже по карману купить себе такой станок но с полем метр на метр. И делать детали, предварительно нарезав лист на заготовки. В гараже. Лазер с необходимой мощностью (!!!), будет гораздо дороже. Впрочем посмотрите, и кому не лень, скиньте сюда информацию. И в ремонте с обслуживанием, лазер дороже. А водорезка, тем более. Т.е ближайшее время, для самодельщика, при мелкосерийном производстве, роутер по дереву, самое то. К тому же, на нём можно делать матрицы для композитных деталей, даже при Z=100 mm, послойно можно набирать хоть метр высоты матрицы.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
???? а я что писал ;), вобщем ТС, с такими подходами, самолет строить с нуля будете очень долго, пока раскроите вручную (САПР страшное зло), пока печь построите, еще и еще... за эти деньги можно купить кит.... но я уверен даже с китом начнутся улучшения, сомнения. Поэтому готовый самолет надо, там точно никаких сомнений все по авиационному. Хотя дайте подумать.... цессны 60 летние с "накрашенными губами", там точно ресурс и нет микротрещин. Вобщем совет, хотите строить, стройте, хотите сомневаться.... задавайте вопросы на форумах..... вам подскажут чего вам нехватает для создания личного корабля "Союз-ТМ" с правильно выпиленными напильником листами, и правильно отожженными только в ацетиленовой печи (ни в коем случае не электрической) для закалки деформации и прочего, что бы вы когда уйдете в мир иной (дай бог, что бы нескоро) ваши внуки и правнуки без опаски могли летать на построенном вами самолете (ресурс то у него огого ибо термообработка, напильник) и передали его праправнукам. Сарказм конечно, но все же.....
Что бы не было иллюзий выложу несколько фотографий реальной конструкции после почти 20 лет эксплуатации. Самолет проектировался в КБ, изготавление на авиазаводе с учетом всех аэрокосмических технологических требований. Но все равно трещит... и это нормально. Что будет с конструкцией при вашем подходе - трудно даже представить.

P.S. Вопрос. Почему бы ради ускорения и удешевления бытовые заклепки из хозмага не заменить скобами от канцелярского степлера.?:)

photo_2022-01-05_14-13-58 (2).jpg
photo_2022-01-05_14-13-52.jpg
photo_2022-01-05_14-13-53.jpg
photo_2022-01-05_14-13-57.jpg
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
P.S. Вопрос. Почему бы ради ускорения и удешевления бытовые заклепки из хозмага не заменить скобами от канцелярского степлера.
И дополнительно. Бытовые заклёпки, то же разные бывают. Итальянские Bralo, вполне хорошие для нашего брата. Стабильные заклёпки! Хоть и бытовые. А скрепки их производства, пока не пробовал...:LOL:
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
И дополнительно. Бытовые заклёпки, то же разные бывают. Итальянские Bralo, вполне хорошие для нашего брата. Стабильные заклёпки! Хоть и бытовые. А скрепки их производства, пока не пробовал...:LOL:
Можно сравнить характеристики на срез вытяжных заклепок Bralo и ОСТ-овских при равных диаметрах. Например, возьмем заклепки диамером 4мм
Bralo с буртиком по каталогу на срез - 1.25 KN (127,5 кгс)
Вытяжная по ОСТ 111 296-74 на срез 3,24 KN (330 кгс)

Другими словами, если соединение рассчитано под заклепки Bralo и обеспечивается необходимый ресурс то, конечно, их можно ставить. Но такое соединения при равных нагрузках будет существенно тяжелее, чем при использовании авиационных заклепок. Т.е как всегда - компромис:)
 
Последнее редактирование:
Естественно, всё отлично режет лазер. Кромку всё равно немного обрабатывать нужно. Я до 3 мм режу лазером. Отверстия рассверливаю, кромку подшлифовываю. Если нужно ооочень быстро-быстро - ручной фрезер в столе, фанерный шаблон, обкатная фреза...
 
Вверх