По АП-23 - 15 м, по нормам ИКАО - 30 футов (могу соврать, подзабыл уже), по понятиям линейного пилота - высота, при которой уже даже "встав раком" на крыло, землю консолью не зацепишь. Порядка 10 м (половину размаха крыла, то есть) для сравнительно больших самолётов (ЯК-40 и АН-24) и чуток пониже - для более мелких...
Короче говоря - через 2 - 3 секунды после отрыва колёс от земли (если не занимаешься выдерживанием самолёта для разгона скорости)...
ок, теперь я понимаю откуда у вас взялось понятие "безопасная высота" на взлете)
на самом деле в АП-23 высота 15 метров упоминается всего лишь как параметр, определяющий границы взлетной дистанции, не несущий никакой смысловой нагрузки в плане безопасности в контексте упомянутых документов.
в разных авиационных документах можно встретить для взлета разные высоты 5-10-15-20-50-100-120 метров и тд- но это всего лишь рубежи для выполнения технологических действий экипажа,например, при достижении безопасной скорости на высоте 5 м производится уборка шасси,а на высоте 50 м. следует команда фары выключить и убрать и так далее.. но ни в одном документе я ни разу не встречал определения "безопасной высоты" именно на этапе взлета, полагаю, именно причине того, что
безопасной высоты на этапе взлета попросту не существует..) она появляется только по завершению взлета, уже на следующем этапе полета и установлена Приложением к Приказу Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно -космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51
как-
"14. Безопасная высота круга полетов над аэродромом определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) составляла:
при полетах по ПВП - не менее 100 м;
при полетах по ППП - не менее 200 м."
что же касается "безопасной высоты на взлете" в моем понимании, то мне еще до всех этих фапов в тогда еще курсантский мозг заложили абсолютно четкую непреложную истину- до преодоления препятствий по курсу взлета или достижения высоты 120(!) метров закрылки не убирать! режим работы двигателя, винта не менять! и вообще не производить никаких действий, способных привести к дестабилизации полета в наборе высоты, ибо взлет является самым опасным этапом полета, вдвойне опасным с боковым порывистым ветром. и именно 120 метров в моем понимании-это первая безопасная высота, до достижения которой надо направить все усилия на выдерживание направления и безопасной скорости-это возвращаясь к началу разговора.
а вообще тема очень правильная. о таких опасностях надо говорить подробно