Почему в мире упал спрос на самолёты?

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Мне вот экономический вопрос интересен. В 70-х самый активный спрос на самолеты. Дальше спрос все ниже и ниже.
Куда ушли покупатели? переключились на ультралайты? Перешли на более крупные 172-е?
Просто упало количество пилотов?
 
Мне вот экономический вопрос интересен. В 70-х самый активный спрос на самолеты. Дальше спрос все ниже и ниже.
Куда ушли покупатели? переключились на ультралайты? Перешли на более крупные 172-е?
Просто упало количество пилотов?
А цены?
1959г. - 150
Серийные номера: с 17001 по 17683
Базовая цена — 6 995 долларов США, средняя цена поставки — 8 795 долларов США.
...
1985г. - 152/А152
Серийные номера с 15285940 по 15286033; с А1521028 по А1521049
Базовая цена — 40 900 долларов США, средняя цена поставки — 45 345 долларов США.
 
В 80-х практически прекратилось производство всех моделей самолётов малой авиации в штатах.

Я слышал такие версии:
1)
Из за постоянных судебных тяжб после катостроф. Законодательство того времени предусматривало ответственность производителя на всю жизнь самолёта независимо от возраста. А чем больше самолётов- тем больше неприятных случаев. В результате страховые компании стали поднимать стоимость страховки производителя, а те соответственно цену самолётов. В результате цена страховки достигла половины стоимости нового самолёта. Цены резко выросли, спрос соответственно упал. Упал до уровня когда производство стало нерентабельным.

Наступил кризис.

Правительство вмешалось и снизило срок ответственности до 18-ти лет после даты изготовления. Но это мало помогло. Время ушло. Производство кой чего наладилось, но о былых обьёмах и речи нет. Всё изменилось. Уровень зароботной платы, стоимость материалов, налоги и ..запросы инвесторов, у которых уже подросли дети и внуки, которые тоже не будут работать сварщиками..

Посмотрите например цены на Бичкрафт Бонанза, которая до сих пор выпускается примерно в том же виде. Цена с тысяч долл. в 40-х выросла до сотен тысяч, даже ближе к миллиону, долл в наши дни.

2) Появились домашние компьютеры, игры, порнуха. Т.е. молодёжи уже нашлось чем себя занять без авиации.


И вообще, прежние поколения американцев ( и советских людей тоже) были более созидательными. Сейчас в тренде что-то перепродать и навариться, а лучше всего быть блогером и вообще нихрена не делать...

В 2008-м на Сан-н-Фан собирали подписку на Цессну Скайкачер. Как 152-я почти, только новая, склeпанная в Китае. Цена- 117 тыс долл. Ну и где она? Былых масштабов 150-й и близко нет.

Меняется структура расходов, жизнь дорожает. У среднего класса уже не остается денег на новый самолёт. Та эпоха уже ушла навсегда.
 
В 80-х практически прекратилось производство всех моделей самолётов малой авиации в штатах.

Я слышал такие версии:
1)
Из за постоянных судебных тяжб после катостроф. Законодательство того времени предусматривало ответственность производителя на всю жизнь самолёта независимо от возраста. А чем больше самолётов- тем больше неприятных случаев. В результате страховые компании стали поднимать стоимость страховки производителя, а те соответственно цену самолётов. В результате цена страховки достигла половины стоимости нового самолёта. Цены резко выросли, спрос соответственно упал. Упал до уровня когда производство стало нерентабельным.

Наступил кризис.

Правительство вмешалось и снизило срок ответственности до 18-ти лет после даты изготовления. Но это мало помогло. Время ушло. Производство кой чего наладилось, но о былых обьёмах и речи нет. Всё изменилось. Уровень зароботной платы, стоимость материалов, налоги и ..запросы инвесторов, у которых уже подросли дети и внуки, которые тоже не будут работать сварщиками..

Посмотрите например цены на Бичкрафт Бонанза, которая до сих пор выпускается примерно в том же виде. Цена с тысяч долл. в 40-х выросла до сотен тысяч, даже ближе к миллиону, долл в наши дни.

2) Появились домашние компьютеры, игры, порнуха. Т.е. молодёжи уже нашлось чем себя занять без авиации.


И вообще, прежние поколения американцев ( и советских людей тоже) были более созидательными. Сейчас в тренде что-то перепродать и навариться, а лучше всего быть блогером и вообще нихрена не делать...

В 2008-м на Сан-н-Фан собирали подписку на Цессну Скайкачер. Как 152-я почти, только новая, склeпанная в Китае. Цена- 117 тыс долл. Ну и где она? Былых масштабов 150-й и близко нет.

Меняется структура расходов, жизнь дорожает. У среднего класса уже не остается денег на новый самолёт. Та эпоха уже ушла навсегда.

Почти правильно всё описали, только появились не домашние компьютеры, игры и порнуха, а родилась новая индустрия самолётостроения - КИТ самолёты и её лидеры - Lancair, Glasair, Van's aircraft и др. Они и забрали большую часть рынка(2-4 местного сегмента самолётов) у Cessna и Piper aircraft...
 
Почти правильно всё описали, только появились не домашние компьютеры, игры и порнуха, а родилась новая индустрия самолётостроения - КИТ самолёты и её лидеры - Lancair, Glasair, Van's aircraft и др. Они и забрали большую часть рынка(2-4 местного сегмента самолётов) у Cessna и Piper aircraft...

Да, наборы появились. Но их колличество проданных, а уж тем более собранных до летного состояния , не идет ни в какое сравнение с массовостью выпуска сертифицированных самолетов в былые времена.

Сильно изменилась структура расходов. И интересов. И цен. И развлечений.

Малая авиация ещо не вышла совсем из моды ( в штатах) , но былого интузиазма уже явно нет.

Потому что жить стало явно сложнее. Среднему классу. В финансовом смысле.
 
Да, наборы появились. Но их колличество проданных, а уж тем более собранных до летного состояния , не идет ни в какое сравнение с массовостью выпуска сертифицированных самолетов в былые времена.

Сильно изменилась структура расходов. И интересов. И цен. И развлечений.

Малая авиация ещо не вышла совсем из моды ( в штатах) , но былого интузиазма уже явно нет.

Потому что жить стало явно сложнее. Среднему классу. В финансовом смысле.

В 80х и 90х количество проданных наборов(КИТ) превысило количество проданных(б/у) 2х-местных самолётов Cessna(150/152), Piper(Tomahawk) и тогда эти корпорации решили не возобновлять их выпуск....
 
Цены что самое интересное и не сильно поменялись! Вы видите эти цифры в отрыве от инфляции. Я сравнил с ценами на авто. В 60-х американские тачки стоили 1.5, 2,3, тысячи долларов
А в 80-х 15-20 тыс долларов.
Это значит что цены на самолёты росли примерно так же как и цены на другие продукты, и чоизмеримо с ростом доходов населения в абсолютных цифрах, наверное.
 
Стив Возняк (правая рука того самого Джобса ) не так давно в одном из интервью сказал : " Мы работали день и ночь чтобы сделать слепых людей зрячими, но в итоге, получилось так, что мы сделали зрячих - слепыми". Это изречение касалось, эпохального, бешеного темпа развития компьютеров и цифровизации вообще. У меня нет сомнения, в том, человек знал о чем говорил.
Было бы интересно услышать некоторые выводы о "природе вещей" от кого-либо , издавна причастного к коммерческой разработке и строительству СЛА.... Мне думается, что "сухие цифры финотчетности" далеко не первопричина поставленного вопроса.
 
Куда ушли покупатели?
У меня пенсия 10 тыров, я третий год не могу себе сандали новые купить. И жрать не херу, какой ишо самолет, я машину продал и холодильник купил, Елочка мне нравится?
 
У меня пенсия 10 тыров, я третий год не могу себе сандали новые купить. И жрать не херу, какой ишо самолет, я машину продал и холодильник купил, Елочка мне нравится?

У меня в клубе были такие, ой денег мало, ой ой ой, дорого летный час 4т.р.
а потом бац и покупали себе самолет за 1,5..2млн

Так же при производстве А-33, в основном брали прям полный фарш, с телевизорами и 914 ротаксом и ВИШ.
 
Юрий Яковлев, основатель "Аэропракт" в своё время сказывал: " Мы производим игрушки для взрослых". Покупают такие изделия люди состоятельные, типа "средний класс". Но за последнее время прослойка таких граждан во всём мире стремительно тает, стало быть и спрос на "игрушки" тоже. И не ищите других причин.
 
ты
У меня пенсия 10 тыров, я третий год не могу себе сандали новые купить. И жрать не херу, какой ишо самолет, я машину продал и холодильник купил, Елочка мне нравится?
Вы в Америке живёте? Влияние нашей страны на мировойрынок самолётов АОН на уровне Зимбабве. Так что наши с вами заработки никак не влияют на продажи цессн
 
  • Мне нравится!
Reactions: OA
А с продажами мотоциклов ( серьезных мотоциклов, "для взрослых") как дела обстоят ? Кто ни будь в курсе?
 
Автомобили-вот кто убил малую авиацию как вид транспорта. Количество машин на душу населения растет год от года, цены на них падают и теперь авто может купить даже студент. У многих в семье больше одного автомобиля. Получить права вообще не проблема, в отличии от самолета. Сколько там берут за обучение в авиацентрах, 700 тыс.руб? Или больше? С регистрацией так же. Ну а плечо до 500 км покрывается автомобилем на раз, это удобно, безопасно, легко и понятно. Если надо дальше, то поезд или большая алюминиевая труба с двумя мощными моторами из пулково довезёт быстрее и ДЕШЕВЛЕ, чем свой личный самолет. Так что свой самолет стал скорее хобби, чем средством передвижения. Ну а на хобби не каждый может выложить такие бабосы...
 
Автомобили-вот кто убил малую авиацию как вид транспорта. Количество машин на душу населения растет год от года, цены на них падают и теперь авто может купить даже студент. У многих в семье больше одного автомобиля. Получить права вообще не проблема, в отличии от самолета. Сколько там берут за обучение в авиацентрах, 700 тыс.руб? Или больше? С регистрацией так же. Ну а плечо до 500 км покрывается автомобилем на раз, это удобно, безопасно, легко и понятно. Если надо дальше, то поезд или большая алюминиевая труба с двумя мощными моторами из пулково довезёт быстрее и ДЕШЕВЛЕ, чем свой личный самолет. Так что свой самолет стал скорее хобби, чем средством передвижения. Ну а на хобби не каждый может выложить такие бабосы...
Что жы вы все на себя примеряете. Это мы до 90-х машин её имели.
А в Америке бум автомобилизации
Начался с активного строительства скоростных магистралей по все стране в 50-х, позволивших автомобилистам и мотоциклиста быстро передвигаться по всей стране в 60-х - 70-х. В это же время цессны продавались наиболее активно.
 
Всё это ерунда и кто сказал что рынок малой авиации "умирает"?
Наоборот он растёт и по прогнозам и исследованием компании "Markets and Markets" рынок лёгкой и сверхлёгкой авиации в ближайшие 8 лет вырастет более чем на 50%! В 2022 году он будет оцениваться в 7.5 миллиарда долларов, а к концу 2030 года достигнет 11.9 миллиарда долларов!

 
Всё это ерунда и кто сказал что рынок малой авиации "умирает"?
Началось все с того что я спросил почему упали продажи цессны 152 до нуля. А затем smixer перенёс мой пост в нову тему с другим названием : почему упал спрос на самолеты?
 
Название у темы такое потому, что вопрос был задан не совсем корректно. На самом деле в 1985м году ВСЕ американские производители сертифицированных самолётов прекратили производство ВСЕХ однодвигательных моделей. Это факт, и конкретно С152 тут не причём.
Я думаю у этого события нет какой-то отдельно взятой причины - как всегда к катастрофе приводит множество отрицательных тенденций, сошедшихся в одной точке. Тут и особенности американского страхового законодательства той поры, и мировой топливный кризис, и перепроизводство, и обострившаяся конкуренция на рынке учебных самолётов (в конце 70-х на рынок вышли Beechcraft Skipper и Piper Tomahawk).
Кстати в середине 80-х американская автоиндустрия также понесла серьёзный урон.
А вышеприведённая тема о С-150/152 справочная, и все посты прямо не касающиеся заголовка темы будут удалены, чтобы облегчить пользование ею в будущем. Уточнения и исправления, наоборот, всячески приветствуются.
 
Plane Crash on I-8 Freeway in El Cajon – NBC 7 San Diego (nbcsandiego.com)

Только что. 10 миль от моего дома. Жаль, одной Цесной 195 стало меньше. Красивый самолёт был, полированный. Судя по репортажу пилот жив, хотя и увезли на носилках..

Такая Цесна в наши дни стоит 100-150 тыщ долл. Я этот самолёт видел, действительно в отличном состоянии. Предположим у него была страховка ( в Калифорнии страховка на самолёт необязательна, но часто аэропорт ставит ее наличие обязательным для стоянки). Ну вот теперь у него нет самолёта. И он получит эти 150 тысяч долл.

Что из новых cаMолётов он может за эти деньги купить? Ничего!

Вот и ответ на вопрос почему производство самолётов падает. Слишком дорого стоит новый самолёт! По последней перепеси только 20% американских домохозяйств имеют доход выше 100 тыс долл. в год. Этих денег, с учетом прочих совершенно необходимых расходов на жизнь , на новый самолёт не хватает совершенно.
Если сравнивать в 50-60-70-ми , то колличество американцев способных осилить покупку нового самолёта ( одномоторного, в низшей категории цен) снизилось раз в 10-15.

Очень сильно изменилась структура расходов .

Вот возмём, например, меня..

До Обамы я платил за медстраховку 200 долл в месяц на двоих с женой.. Он привязал стоимость мед.страховки к доходам. Сейчас я плачу 1300 долл. в месяц( а я - пенсионер, у меня каждая тыща на счету!). Т.е. переплачиваю лишних 1100 долл. За эти деньги я бы да, действительно мог бы купить в кредит новый самолёт, на месячный платеж 1100 долл хватило бы. Но не могу. Потому что обязан отдать 1300 рвачам. Или врачам. Или как их там?

Ну вот и всё, я не могу позволить себе купить новый самолёт, хотя вхожу в те самые 20%.
А кто ж тогда может? Сколько их?

Их совсем немного. И очень немногим из них самолет вообще нужен.

А если нет спроса- то нет и производства.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх