Этот фактор, как и многое другое, перечисленное в данной ветке, безусловно, важен, но является лишь следствием.
А причина скукоживания ниши легких самолётов - технологическая стагнация отрасли, а местами и деградация.
Поясню на примере. Лет сто двадцать назад автомобили "строили" каретные мастерские - делали вручную на стапелях кузова из кусочков дерева, обтягивали изнутри и снаружи тканью, кожей, жестью, клепали рамы, покупали агрегаты и собирали, что получилось. А потом появился конвейер и Форд-Т - выросла производительность и упала себестоимость. А потом перешли на несущие кузова, сваренные из штамповок - ещё выросла производительность. и упала себестоимость. Стали делать сложные пластиковые детали - опять выросла производительность и упала себестоимость.
Многие скажут: "если упала себестоимость, то почему дорожают авто?". Подорожание авто к технологичности и себестоимости отношения не имеет, определяется другими причинами. Для оценки столетнего прогресса автомобильной отрасли информативно сравнить Форд-Т и Тата Нано.
Какими успехами по массовому производству может похвастаться индустрия лёгких самолётов? А никакими особыми. "Каретные мастерские" как сто лет назад "строили" вручную на стапелях из реечек, тряпочек и кусочков алюминия самолёты, так и "строят". Ни конвейера, ни новых высокопроизводительных технологий. Мануфактурное производство по сути. Ну разве что теперь из тряпочек и смолы низкокачественные композиты клеить научились, взглянули на папье-маше по-новому, так сказать.
Чудес не бывает, поэтому убогие технологии дают высокую себестоимость, а та тянет за собой цену и индустрия закономерно сворачивается в воронку падающего спроса. Потому как: "Чтобы оставаться на месте - нужно бежать изо всех сил, чтобы попасть куда-либо, нужно бежать вдвое быстрее".