Почему в мире упал спрос на самолёты?

Всё это ерунда и кто сказал что рынок малой авиации "умирает"?
Наоборот он растёт и по прогнозам и исследованием компании "Markets and Markets" рынок лёгкой и сверхлёгкой авиации в ближайшие 8 лет вырастет более чем на 50%! В 2022 году он будет оцениваться в 7.5 миллиарда долларов, а к концу 2030 года достигнет 11.9 миллиарда долларов!


Дык то в долларах.

В 70-х чтобы поднять рынок самолётов на миллион надо было произвести и продать 50 самолётов. А теперь- 2.

А к концу 2030-го будет полсамолёта..
 
Всё это ерунда и кто сказал что рынок малой авиации "умирает"?
Наоборот он растёт и по прогнозам и исследованием компании "Markets and Markets" рынок лёгкой и сверхлёгкой авиации в ближайшие 8 лет вырастет более чем на 50%! В 2022 году он будет оцениваться в 7.5 миллиарда долларов, а к концу 2030 года достигнет 11.9 миллиарда долларов!

Ну а это они в каких долларах считали? в номинальных? Если да то тогда получается что рынок как раз падает а не растет. Вот смотрите что они пишут
According to the GAMA Annual Report 2021, general aviation manufacturers delivered new aircraft worth over USD 25.2 billion in 2021, an increase of 10.2% from 2020.
Но просто инфляция за это время составила примерно столько же и они просто продали столько же самолетов по более высокой цене. И отрепортавали рост в номинальных долларах. А тот рост в 7.9 процента в год что они пишут (что полная херня я думаю) - они тоже пишут в номинальных долларах. Каб крафтерс выходит сейчас на биржу с IPO и перед этим увеличил снова цену кита на 10%. И отрепортовал рост продаж на 10%. Так это делается. Самолетов больше не стало. Единственная метрика которая ОБЪЕКТИВНО может показать динамику рынка в США - это количество регистраций бортов по годам. И она доступна на сайте FAA. Но история не доступна. Поэтому никто с этим не возится а просто пишут статьи и за нах деньги получают. Пилотов каждый год меньше. Статистика доступна.

По поводу рынка мое мнение такое.
Однозначно интерес к малой авиации в целом у населения падает. Это при том что новые самолеты гораздо надежнее и проще в эксплуатации. Но запал у людей прошел, нет той энергии. Более того, я бы сказал что иметь сейчас самолет считается как бы опасным делом. То есть у меня на работе возникают даже трения по поводу "что мы будем делать если ты разобъешься". То есть общее отношение к авиации стало настороженным. Может так всегда было, я не знаю - надо будет у ветеранов спросить. Народ сидит в интернете по 10 -13 часов в день. Нет время летать. Люди заняты. Сейчас в МЕТА всленной люди уже сидят часами - они там и полетать могут. То есть это полная эмуляция реальности где ты летишь куда хочешь и вообще делаешь что хочешь и платишь только за интернет. На*** тогда все эти самолеты? С утра очки вирт реальности надел, вечером снял. Прошел день.

Люди с запалом и склонностью к рискам все таки есть. Но как уже все отметились выше - авиация даже тут в США медленно переползает из сегмента "состоявшиеся профессионалы с хорошим здоровьем, наличием времени и минимум семейных обязанностей" к "очень обеспеченным людям без проблем со здоровьем, без детей и с понимающими женами". А найти человека который бы и время имел и деньги и еще жена чтобы поддерживала - это очень тяжело. Поэтому что происходит - рынок берет не количеством а ценой. То есть вместо того чтобы продать 1000 самолетов по 60 тыс долл - их продают 200 но по 300тыс. Потому что найти 200 человек кто бы мог заплатить 300 тыс проще чем найти 1000 кто бы мог заплатить 60 тыс. А идет это из за того что пирамида доходов постоянно становится круче и круче - медианный доход растет медленнее среднего, людей кто зарабатывает по 200-300 тыс в год (потребители самолетов стоимостью до 100-150 тыс) - не становится сильно больше. Зато людей которые зарабатывают миллион в год становится больше и там можно кого то найти. Это так например ICON делает. В результате серийные Кабоподобные самолеты а это сейчас CubCrafters FX-3 или Husky A1C сейчас продаются по 400-500 тыс долл. Но народу все равно сколько они стоят. Для них вопрос состоит не в том где взять деньги на самолет а как бы подольше и поактивнее прожить чтобы успеть потратить что уже заработано. Я говорил об этом с дилерами. Их клиенты - это люди 60+ которым осталось летать лет 10-15 макс. Зато у каждого есть 20 милл на счету.
Тогда вы можете спросить - отлично, что же тогда люди которые средний класс - которые потеют на работе за зарабатывают убогие 100-150 тыс в год на семью. Им же тоже хочется летать.
Ну мне тут счет пришел за электричество за июль 653 доллара. Раньше было 300-400. Поэтому людей которые тянут лямку и нервничают на работе за 120 штук в год - их отжимают из авиации и они начинают тратить отложенные деньги на более земные вещи. Еду или автомобили.
Вот такая у нас тут в Америке ситуация. (мое оценочное мнение)
 
В 70-х чтобы поднять рынок самолётов на миллион надо было произвести и продать 50 самолётов. А теперь- 2.
А к концу 2030-го будет полсамолёта..
Этот фактор, как и многое другое, перечисленное в данной ветке, безусловно, важен, но является лишь следствием.
А причина скукоживания ниши легких самолётов - технологическая стагнация отрасли, а местами и деградация.

Поясню на примере. Лет сто двадцать назад автомобили "строили" каретные мастерские - делали вручную на стапелях кузова из кусочков дерева, обтягивали изнутри и снаружи тканью, кожей, жестью, клепали рамы, покупали агрегаты и собирали, что получилось. А потом появился конвейер и Форд-Т - выросла производительность и упала себестоимость. А потом перешли на несущие кузова, сваренные из штамповок - ещё выросла производительность. и упала себестоимость. Стали делать сложные пластиковые детали - опять выросла производительность и упала себестоимость.
Многие скажут: "если упала себестоимость, то почему дорожают авто?". Подорожание авто к технологичности и себестоимости отношения не имеет, определяется другими причинами. Для оценки столетнего прогресса автомобильной отрасли информативно сравнить Форд-Т и Тата Нано.

Какими успехами по массовому производству может похвастаться индустрия лёгких самолётов? А никакими особыми. "Каретные мастерские" как сто лет назад "строили" вручную на стапелях из реечек, тряпочек и кусочков алюминия самолёты, так и "строят". Ни конвейера, ни новых высокопроизводительных технологий. Мануфактурное производство по сути. Ну разве что теперь из тряпочек и смолы низкокачественные композиты клеить научились, взглянули на папье-маше по-новому, так сказать.
Чудес не бывает, поэтому убогие технологии дают высокую себестоимость, а та тянет за собой цену и индустрия закономерно сворачивается в воронку падающего спроса. Потому как: "Чтобы оставаться на месте - нужно бежать изо всех сил, чтобы попасть куда-либо, нужно бежать вдвое быстрее".
 
Было время , тот же Форд строил бомбардировщики на конвеере. Т.е. это вполне возможно.

И технологии уже позволяют отливать самолет большими кусками для удешевления производства.

И если бы был спрос, то наверняка нашелся бы инвестор , который опять бы собирал самолёты на конвеере.

Но спроса нет. И это заранее просчитывается.

Вряд ли кто будет покупать самолёт до того как получил лицензию пилота. А колличество студентов легко подсчитывается, их не так много, но даже среди них далеко не все способны купить новый самолёт. Даже в кредит.

В отличии от автомобилей, подавляющая масса уже давно изготовленых самолётов служит десятилетиями. ПОсле войны, когда рынок был пуст, самолёты клепали как горячие пирожки. Но теперь такой потребности и близко нет. Рынок уже наполнен.

Поэтому - штучное производство, за большие деньги.

НО главная причина- слишком сильно изменилась структура расходов среднего американца. ПОсле выплат совершенно необходимых расходов ( налоги, жильё, обязательные страховки, образование и пр) в кармане у среднего американца теперь остаётся пшик. Т.е. совсем не так как в 50-х.
 
ПОсле войны, когда рынок был пуст, самолёты клепали как горячие пирожки. Но теперь такой потребности и близко нет. Рынок уже наполнен.
Получается если бы государства ввели драконовские меры как Япония в отношении автомашин, (грубо говоря в металлолом по истечении календаря или достижении предельно го возраста),
То рынок бы процветал?
 
Тут и вопросов быть не может.

У нас ведь есть реальный пример-СССР. Самолёты списывались по календарному сроку. Авиационная промышленность процветала и развивалась настолько бурно, что к 90-му году 40% всех летательных аппоратов в мире были советского производства, хотя в СССР жило только 5% мирового населения.
 
Авиационная промышленность процветала и развивалась настолько бурно, что к 90-му году 40% всех летательных аппоратов в мире были советского производства
Это легенда, сочинённая пропагандистами для внутреннего употребления в РФ. Сравните количество построенных Б-707 и Ту-104, Б-727 и Ту-154, ДС-9 и Ту-134... Только серийных типов на Западе больше на порядок! Даже военные и тыщи построенных в Польше Ан-2 не изменят общего счёта.
Какими успехами по массовому производству может похвастаться индустрия лёгких самолётов? А никакими особыми. "Каретные мастерские" как сто лет назад "строили" вручную на стапелях из реечек, тряпочек и кусочков алюминия самолёты, так и "строят". Ни конвейера, ни новых высокопроизводительных технологий.
Неоднократно делались попытки создать дешевые технологичные самолёты (типа Грумман АА-1) и определенные успехи были. Композиты дали новые возможности, но потребности рынка в этом точно нет.
 
Этот фактор, как и многое другое, перечисленное в данной ветке, безусловно, важен, но является лишь следствием.
А причина скукоживания ниши легких самолётов - технологическая стагнация отрасли, а местами и деградация.

Поясню на примере. Лет сто двадцать назад автомобили "строили" каретные мастерские - делали вручную на стапелях кузова из кусочков дерева, обтягивали изнутри и снаружи тканью, кожей, жестью, клепали рамы, покупали агрегаты и собирали, что получилось. А потом появился конвейер и Форд-Т - выросла производительность и упала себестоимость. А потом перешли на несущие кузова, сваренные из штамповок - ещё выросла производительность. и упала себестоимость. Стали делать сложные пластиковые детали - опять выросла производительность и упала себестоимость.
Многие скажут: "если упала себестоимость, то почему дорожают авто?". Подорожание авто к технологичности и себестоимости отношения не имеет, определяется другими причинами. Для оценки столетнего прогресса автомобильной отрасли информативно сравнить Форд-Т и Тата Нано.

Какими успехами по массовому производству может похвастаться индустрия лёгких самолётов? А никакими особыми. "Каретные мастерские" как сто лет назад "строили" вручную на стапелях из реечек, тряпочек и кусочков алюминия самолёты, так и "строят". Ни конвейера, ни новых высокопроизводительных технологий. Мануфактурное производство по сути. Ну разве что теперь из тряпочек и смолы низкокачественные композиты клеить научились, взглянули на папье-маше по-новому, так сказать.
Чудес не бывает, поэтому убогие технологии дают высокую себестоимость, а та тянет за собой цену и индустрия закономерно сворачивается в воронку падающего спроса. Потому как: "Чтобы оставаться на месте - нужно бежать изо всех сил, чтобы попасть куда-либо, нужно бежать вдвое быстрее".
Мне кажется Вы заблуждаетесь в самой сути ценообразования, а Леонид живет тут в США и чувствует это сам и поэтому (как я думаю) близок к Истине.
Если Вы думаете что цена самолета на рынке объясняется стоимостью его изготовления - то это точно не так. Она объясняется в большей части эластичностью спроса. А поскольку спрос на самолеты перешел из сегмента "успешный профессионал" в категорию "уже все есть, могу позволить сжечь еще 400 тыс" - то эластичность в этом сегменте очень низкая. Но и сегмент очень узкий. Вот почему бриллианты стоят столько сколько они стоят? Не из за того что их тяжело добывать. Их тонны и в Якутии и в Африке. Но их продают все равно дорого потому что люди кто их покупает просто готовы платить и 2000 за кольцо и 4000 тыс за тоже в принципе кольцо. Тут тоже самое - те 0.1% населения что покупает самолеты могут легко заплатить 400 тыс за Хаски. Хотя еще 25 лет назад это было по другому - около 1% населения могло купить самолеты и стоили они 150 тыс. Если вы сейчас возьмете и сделайте самолет с себестоимостью в 2 раза дешевле, снизите цену и захотите продать в 2 раза больше самолетов - то ничего не получится. Продадите столько же. Только деньги потеряете.
Во всяком случае это моя теория по итогом моих размышлений. У меня сейчас 1 летающий самолет 2005 года и еще один который я строю. И ангар еще снимаю, так что расходы чувствую на себе.
 
Что то не сходится где то ,уважаемый эмигрант 5ZF свои ветки вел по летанию и по строительству,И меняет самолеты ,покупает планера,и еще 32 страны посетил.

N666BK летает свободно рассказывая нам о прекрасных полетах.Наверное у них капитал ого."Где правда брат?"

А что не сходится то? я объяснял про цены на новые самолеты и рассказывал как эта цена формируется. Вот проверьте цены. Тут правда я ошибся, они уже не 400 а 500 стоят новые

Короче говоря Вы путаете два разных тезиса - как образовываются цены на новые самолеты и кто летает на самолетах которые купил уже давно или купил очень не новый самолет. Это все таки разные вещи. Все очень быстро меняется. Об этом речь. Мой самолет в 2005 году был новый 180 тыс. А сейчас уже около 420 тыс. Но зп за это время в среднем по стране не выросла в 3 раза. Но это поймите, общая проблема, не только самолетная. Как мои дети будут покупать дом - я просто не понимаю - только продав мой дом после смерти. Я первый дом купил за 230 тыс в 2003 году. А сейчас проц ставки выше и где живу я за 400 ничего купить нельзя уже. Это сложные процессы связанные с накоплением капитала, перехода капитала от поколения к поколению и тд. Ведь когда мы говорим - купил самолет и тд - мы как бы ставим себя на место покупателя. Но местные, кто тут родился - это не мы. У них 3-4 поколения работали и эти деньги никуда не делись.Они остались в виде недвиги, инвестиций и тд. И они переходят к новым поколениям. А мы все с нуля начинали.

Что касается Влада - он построил самолет сам из набора а не покупал его. Я даже читал о нем статью с фотками из квартиры. А если человек посетил 32 страны и у него еще 2 самолета как у нашего общего знакомого то тут вы сами понимаете - сказать нечего. Человек то не простой 😉
 
Если Вы думаете что цена самолета на рынке объясняется стоимостью его изготовления - то это точно не так. Она объясняется в большей части эластичностью спроса. А поскольку спрос на самолеты перешел из сегмента "успешный профессионал" в категорию "уже все есть, могу позволить сжечь еще 400 тыс" - то эластичность в этом сегменте очень низкая. Но и сегмент очень узкий. Вот почему бриллианты стоят столько сколько они стоят? Не из за того что их тяжело добывать. Их тонны и в Якутии и в Африке. Но их продают все равно дорого потому что люди кто их покупает просто готовы платить и 2000 за кольцо и 4000 тыс за тоже в принципе кольцо. Тут тоже самое - те 0.1% населения что покупает самолеты могут легко заплатить 400 тыс за Хаски. Хотя еще 25 лет назад это было по другому - около 1% населения могло купить самолеты и стоили они 150 тыс. Если вы сейчас возьмете и сделайте самолет с себестоимостью в 2 раза дешевле, снизите цену и захотите продать в 2 раза больше самолетов - то ничего не получится. Продадите столько же. Только деньги потеряете.
Уверен что тоже самое говорили Форду 100 лет назад, но он всё таки рискнул и сделал народный (т.е. доступный) авто и теперь не 1% а около 50% населения имеют (и обновляют!) свои авто...
Какая по Вашему должна быть цена самолета сегодня чтобы хоть10% населения заинтересовались?

P.S. звонил дилеру мерлин лайт и спросил зачем столько опций если в Far103 входит только одна - он мне намекнул что все опции вполне могут входить в груз... Такое возможно? Ведь в Far103 про груз ни слова...
И ещё интересно какое наказание за превышение 55 узлов?
 
Какая по Вашему должна быть цена самолета сегодня чтобы хоть10% населения заинтересовались?
Придется ещо и доплачивать.

Вряд ли даже 1% населения мечтает о своём самолете. Скорее 0,01%. Может быть.


Хотя конечно если быт это был бизнес-джет, с белыми креслами, пилотами, стюардессой и всегда заправленный, то тысяч за 30 долл такой иметь хотел бы каждый . Но так не бывает.

Самолёт, в отличии от автомобиля в сегодняшнем мире, уж точно не является необходимостью. Самолёт- дорогая игрушка. И даже из того небольшого числа населения, кoму хотелось бы ее иметь, большенству- совершенно не по карману.
 
Какая по Вашему должна быть цена самолета сегодня чтобы хоть10% населения заинтересовались
Тут наверное дело не только в цене самолёта, но и в цене и простоте входа в индустрию СЛА обычному человеку: цене на обучение, цене полёта на арендованном самолёте, доступности площадок и самолётов. И т. Д. И т. П.

Если бы эти цены стремились к ценам автоиндустрии то и количество продаж росло.
Вот интересно какая разница в цене нормочаса работы Авиамеханик и автомеханика в Америке.
 
Вот интересно какая разница в цене нормочаса работы Авиамеханик и автомеханика в Америке.
Незначительная. В моих местах за час мастерские заряжают 120-140 долл. Но практически на каждую работу можно найти цены по-лучше. Если платить наличными.
 
Думаю что всё больше народа, как и в самолётной теме, будут строить жильё сами. Это нетрудно.
Так и должно быть - когда лет 10 назад друг покупал дом в ЛА за 600к я нашел ему в интернете несколько участков за 2-3к, но жена настояла и он купил дом в кредит... Если бы у нас участок стоил полпроцента - все строили бы сами...

Тут наверное дело не только в цене самолёта, но и в цене и простоте входа в индустрию СЛА обычному человеку: цене на обучение, цене полёта на арендованном самолёте, доступности площадок и самолётов. И т. Д. И т. П.
Если бы эти цены стремились к ценам автоиндустрии то и количество продаж росло.
Вот тут и проявляются преимущества категории 115/FAR103 - обучение при покупке и низкая цена полета, осталось только добавить вертикальный взлет и автопилот...
 
Если возращаться к изначальной теме этой дискуссии - почему же спрос падает - то все таки я считаю что самая фундаментальная причина лежит не в финансовой сфере (перераспределении доходов и тд) а именно в потере интереса у молодежи к авиации. И я думаю что это вообще можно доказать статистически, даже не смотря на статистику получения лицензий. (что является критерием истины, конечно). Молодые люди проводят от 2 до 8 часов в день за телефоном-компьютером. Раньше эти часы были распределены между другими занятиями реального а не виртуального мира. Поэтому падения интереса к авиации - это не феномен, а лишь часть более глобального процесса - падения интереса к миру реальных вещей. Кстати одно из последствий - уменьшение рождаемости. Люди не хотят напрягаться.
 
падения интереса к авиации - это не феномен, а лишь часть более глобального процесса - падения интереса к миру реальных вещей
Пожалуй, да, наблюдаю это у основной массы нашей молодёжи
 
Придется ещо и доплачивать.
Врядли ли даже 1% населения мечтает о своём самолете. Скорее 0,01%. Может быть.
<>
Самолёт, в отличии от автомобиля в сегодняшнем мире, уж точно не является необходимостью. Самолёт- дорогая игрушка. И даже из того небольшого числа населения, кoму хотелось бы ее иметь, большенству- совершенно не по карману.

В мире так то намного больше 1% народу живёт/работает там, где хороших дорог нет и не будет, а перемещение на авто по плохой/извилистой дороге/бездорожью в разы энергозатратнее полёта на самолёте. Платежеспособный спрос в мире (не в США) на мелкие самолёты огромен, не говоря уже о грузовых беспилотниках, но на этом рынке ввиду стагнации технологий предлагаются только всё более толсто позолоченные копролиты, о чем нам тут в красках расписали. Платежеспособный спрос ведь не ограничивается покупкой леталки в качестве дорогой игрушки, главное-то применение лёгких самолётов - коммерческое. И не нужно мне рассказывать про нечеловеческую прозорливость инвесторов - большинство из них дальше собственного носа не видят.
Типичный пример - нужно из Томска куда-нибудь на куст скважин срочно бочку масла и запчасть перебросить - вызывают вертолёт.
 
Если возращаться к изначальной теме этой дискуссии - почему же спрос падает - то все таки я считаю что самая фундаментальная причина лежит не в финансовой сфере (перераспределении доходов и тд) а именно в потере интереса у молодежи к авиации. И я думаю что это вообще можно доказать статистически, даже не смотря на статистику получения лицензий. (что является критерием истины, конечно). Молодые люди проводят от 2 до 8 часов в день за телефоном-компьютером. Раньше эти часы были распределены между другими занятиями реального а не виртуального мира. Поэтому падения интереса к авиации - это не феномен, а лишь часть более глобального процесса - падения интереса к миру реальных вещей. Кстати одно из последствий - уменьшение рождаемости. Люди не хотят напрягаться.
Пожалуй, можно уточнить, что из тех , оставшихся, что еще могут "напрячься", многим хватает разума не "записаться в рабство" и не "биться головой о стенку"....
 
Назад
Вверх