Если говорить про максимально бюджетную ВМУ, то как тут мотор от Ижа не вспомнить, которым Коваленко дельталёт Е-16 комплектовал. За ресурс не скажу, пользовался им немного, но мотор неплохо работал. Главная хитрость, зазор в паре поршень-цилиндр, должен был быть не меньше чем 0,25 мм. Иначе прихватов не избежать. Заводилка от Вихря. Зажигание простейшее, пластина с вырезами, датчики Холла и модуль зажигания и катушки от Лады. Генератора нет, просто АКБ на 7 Ач. и полетел! На 4 часа точно хватало.
Сейчас можно сделать зажигание получше, на Али появились недорогие модули зажигания с автоматическим УОЗ.
Редуктор простейший, шкивы опять же вазовские.