Подготовка пилотов СВС (самолет), выдача свидетельства, Екатеринбург

Screwman

Люблю самолеты и женщин
  В Уральском Учебно Тренировочном Центре  ГА с середины марта начинаются курсы по теоретической подготовке пилотов СВС (самолет).
  Курс включает 110 часов теории, тренажер. Следующим этапом практический налет на  ВС Птенец-2. При наличии действующей справки ВЛЭК, выдача  свидетельства пилота Сверхлегкого Воздушного Судна в Уральском МТУ, в Екатеринбурге.

Цена теории +тренажер в районе 15 800р (зависит от количества курсантов)
время обучения - 2 недели в будни с 9 до 16.
Цена Летного часа так-же зависит от некоторых факторов, поэтому на данный момент еще не определена. Но значительно дешевле чем при обучении на ЛВС.

Кроме того Уральский УТЦ проводит подготовку пилотов СВС по классу Дельталет и Паралет. Пока группы не набираются, нет желающих, подробности неизвестны.
сайт  УТЦ ГА    http://www.utc.utk.ru/

на все СЕРЬЕЗНЫЕ  вопросы с радостью отвечу в личке.
 
Неплохое начинание Уральского УТЦ!  Несколько смущает даже не цена обучения, а продолжительность его.
Понятно в линейной авиации, там пилот работает и работодатель отправляет его в УТЦ на переобучение, доучивание, ежегодную переподготовку. Человек учится, получает зарплату.
В нашем случае - человек работает, оторваться от основной работы можно только в отпуск. На отпуск претендует и семья, куда от нее денешься....
Узнав об этих курсах я сегодня же позвонил владельцу Птенца.  Так вот желание есть, деньги есть,  но нет возможности на две недели  оставить работу. Просто не отпустят.
Мне кажется если бы УТЦ подумало о некоей заочной теоретической подготовке, давая курс подготовки через интернет, ну а на очные семинары и сдачу зачетов пару дней. Думаю людей больше будет.
Что касается летной подготовки, здесь подход должен быть сугубо индивидуальным. Есть новички только мечтающие о воздухе, есть партизаны летающие с десяток лет, но желающие легализоваться.....
Есть еще категория пилотов уже имеющих свидетельства пилотов, но желающие обновить или освежить, а может кто-то конкретно хочет прослушать и получше усвоить, скажем, правила ведения радиопереговоров.
В конце концов раз в два года все равно надо проходить курсы повышения квалификации. Наверно можно это делать и в УТЦ, а не только в ЭЛИЦ СЛА.
Может быть я в чем-то и не прав, заблуждаюсь, поправляйте!
Но тема для разговоров серьезная, есть о чем .........
 
Все мысли здравые. И правильные. Проблема в том, что УТЦ не на столько гибок в подходе на сколько мы желаем(вывод после прочтения топика 28-го) Пока это светлое будущее к которому они может будут стремиться. Но это будет когда будет конкуренция. А пока её нет, подвижек в сторону хотя бы дистанционной теории можно только ждать.
 
дистанционно можно теорию пройти
Это как секс по телефону что ли?
Если Вы учились в серьёзном ВУЗе, например в советское время в авиационном, то помните, что какую-нибудь серьёзную дисциплину препод даёт, опираясь на несколько учебников, публикациях в журналах, узнавая от коллег на семинарах самое передовое в своей области, и обобщая своё видение предмета. Если ходишь на все лекции, сидишь на первом ряду в аудитории, конспектируешь тщательно, ходишь на все семинары, лабораторные работы сам делаешь -- вот тогда ещё что-то можешь усвоить по предмету и сдать его на положительную оценку. А тогда вообще зачем заморачиваться? Себя обманывать? Ради корочки? Зачем она Вам? Мне кажется разговор идёт вообще-то, чтобы СТАТЬ ГРАМОТНЫМ ПИЛОТОМ? Или как? Если да -- то надо в АУЦ.
Вот у меня 3 корочки СЛА/СВС, которые мне выдавали через сдачу экзаменов "по-взрослому". Так вот, начав летать официально в пространстве С -- я понял, что ни х...на не знаю ни структуры ВС, ни радиопереговоров, и будут деньги -- с удовольствием пойду в ближайший АУЦ, пройду обучение именно теории. И время найду. :-[
 
Думаю со стороны УТЦ тоже есть свои аргументы против дистанционного обучения. И вовсе не от того что, им так неудобно или система обучения несовременная. Это скорее ответственный подход к выполнению своей работы. Опытные преподаватели и инструктора  уверены, что курсант  получил весь объем материала и хотя бы вник в него.

ИМХО современные средства связи снижают качество общения, ради сидения дома на попе.
(куда душевнее со старым другом в кабачке с пивком посидеть, чем по скайпу вечерами трещать)
😉
 
Думаю со стороны УТЦ тоже есть свои аргументы против дистанционного обучения. И вовсе не от того что, им так неудобно или система обучения несовременная. Это скорее ответственный подход к выполнению своей работы. Опытные преподаватели и инструктора  уверены, что курсант  получил весь объем материала и хотя бы вник в него.

ИМХО современные средства связи снижают качество общения, ради сидения дома на попе.
(куда душевнее со старым другом в кабачке с пивком посидеть, чем по скайпу вечерами трещать)
😉
Как недавно учившийся в УТЦ, не вижу аргументов против дистанции, кроме консервативности. Качество обучения не пострадает. По ряду предметов и страдать нечему, как я писал.
 
Как недавно учившийся в УТЦ, не вижу аргументов против дистанции, кроме консервативности.
Даа, пора что-то в консерватории менять ;D Кстати на вашу критику они отреагировали своеобразно....занятий только по выходным сейчас нет 🙁
 
Если Вы учились в серьёзном ВУЗе
Даже в советское время в весьма уважаемых серьезных ВУЗах существовали различные формы обучения - очная дневная, очная вечерняя и заочная форма. При этом никто не подвергал сомнению полученные знания и документы об образовании.
Исключение было и есть в военных и летных училищах.
А мы, господа, к этому никакого отношения не имеем.
В советские времена (было время) даже автошколы существовали только для обучения профессионалов. Водителю любителю можно было просто прийти в ГАИ и сдать экзамены без всякой автошколы. Это только потом ввели обязательное обучение в автошколах для всех. Что из этого получилось мы все знаем. Сколько ныне народу ездит с купленными правами!
Что касается нас СЛАшников - мы все любители. Мы никогда не будем работать в авиакомпаниях, да нам это не надо. Это авиакомпании посылают своих пилотов в УТЦ для обязательного повышения квалификации, прохождения тренажеров или на ВЛЭК. Да и ФАП по медосвидетельствованию в общем то прописан для персонала авиапредприятий. В медицинской карте есть строка - место работы в качестве пилота..... Я когда проходил ВЛЭК, то просто написал, что работаю пилотом в клубе СЛА, которого на самом деле не существует. То же самое было и при сдаче на свидетельство пилота. Зачем так все усложнять? Мы нигде не работаем пилотами и не получаем за это зарплату. Летные книжки заполняем не для того, что бы выйти на пенсию по налету....
Не все мы живем в городе где находится УТЦ. Россия страна весьма велика. Например мне для того чтобы съездить в УТЦ надо преодолеть 500 верст в один конец, а кому-то это будет и за тысячу км.
Мы все работаем и взять срочный отпуск, потому что где-то за тысячу километров срочно организуются курсы, просто нереально. Кому захочется терять работу?
Мы не все живем в Москве, где уровень зарплат чуть ли не на порядок выше чем в провинции. К сожалению сейчас все чаще раздаются голоса - нет денег нечего лесть в авиацию. Поэтому вся наша малая и сверхлегкая авиация уже сейчас разделилась на элитарную для богатеньких Буратино и первую партизанскую....
Вот у меня 3 корочки СЛА/СВС, которые мне выдавали через сдачу экзаменов "по-взрослому"
За это можно только за тебя порадоваться и по хорошему позавидовать.... Я серьезно.
 
Вау!!! А что существует тренажёр Птенца?
Ни чего не имею против Уральского УТЦ - в 80-е годы имел честь..., но специфика его очень далека от СЛА.
Особенно "умиляет" непризнание дистанционной формы обучения и уравнивание матёрых партизан и даже бывших пилотов с новичками.
Да; ГА-шное пилотское востановить или на СВС "выучиться" почти те же ... только вид с боку.
 
  В Уральском Учебно Тренировочном Центре  ГА с середины марта начинаются курсы по теоретической подготовке пилотов СВС (самолет).
  Курс включает 110 часов теории, тренажер. Следующим этапом практический налет на  ВС Птенец-2. При наличии действующей справки ВЛЭК, выдача  свидетельства пилота Сверхлегкого Воздушного Судна в Уральском МТУ, в Екатеринбурге.

Цена теории +тренажер в районе 15 800р (зависит от количества курсантов)
время обучения - 2 недели в будни с 9 до 16.
Цена Летного часа так-же зависит от некоторых факторов, поэтому на данный момент еще не определена. Но значительно дешевле чем при обучении на ЛВС.

Кроме того Уральский УТЦ проводит подготовку пилотов СВС по классу Дельталет и Паралет. Пока группы не набираются, нет желающих, подробности неизвестны.
сайт  УТЦ ГА    http://www.utc.utk.ru/

на все СЕРЬЕЗНЫЕ  вопросы с радостью отвечу в личке.
Интересно .
 
и по хорошему позавидовать
А я завидую молодым, у них мозги свежие и память хорошая. Если бы скинуть пару десятков лет, ещё бы пару ВУЗов закончил для прикола, и пару типов освоил бы, например, лёгкие ЛА и "вертикальный". Вот поэтому обращаюсь к молодым: УЧИТЕСЬ! Пока мозги свежие!
Вот, например, по английски с диспами свободно калякать, с возрастом это уже не усвоить! Структуру воздушного пространства где-нибудь в районе аэроузла не усвоить!
Учился я и очно и заочно. Заочно -- ерунда полная, это не учёба. Особенно сейчас.
Исключение было и есть в военных и летных училищах.
Не зря сделано исключение, кстати в авиационном институте по специальности "Самолётостроение" -- до сих пор только очно и вечерне.
Водителю любителю можно было просто прийти в ГАИ и сдать экзамены без всякой автошколы.
Ситуация на дорогах сейчас совсем другая. И требования совсем другие.
Моя тётя попала под машину в середине 50-х годов (погибла). И тёща тоже осталась инвалидом в 50-годах в аварии. Когда по дороге проезжало за день несколько машин. А иногда и ни одной не проезжало. Машины ездили со скоростью 20-30 км/час. Так что некорректно сравнивать.
Зачем так все усложнять? 
deAnatol, если Вы придумаете, как из человека, родившегося на плоскости, живущего на плоскости, ходящего и ездящего по плоскости сделать пилота, свободно и уверенно ( и безопасно!) перемещающимся на своём ЛА в воздушном пространстве -- я первый сниму перед Вами шляпу. На сегодня таких способов только один -- тщательная и целенаправленная подготовка грамотными инструкторами по ВСЕМ видам подготовки, а это не только "за ручку" держаться и "вокруг песочницы"  воздух перемалывать.
И один раз в жизни, пока молодой, упереться и позволить себе это можно, хотя бы ради своей безопасности. А потом доучиваться, переучиваться и т.д.
Можно скинуться и пригласить инструктора к себе, например. Я обучил несколько человек по этой схеме.
малая и сверхлегкая авиация уже сейчас разделилась
Хотя я и летаю на параплане и дельталёте, но со мной считаются те, кто летает на Робинсонах и Цесснах, в свою очередь я с уважением отношусь к друзьям парапланеристам, которые "по термики, як по грибы". Причём тут элитарность?
Извините за эмоциональность.  :-[
 
Не знаю  у меня  друг    получил   свидетельство    перед  новым  годом .
 
Извините за эмоциональность.  
На эмоциях далеко не улетишь. Вопрос серьезный и притягивать за уши информацию где, когда , кого задавило - некорректно. Я же не привожу сведения сколько человек после окончания автошкол совершили ДТП...
Давайте ближе к реалиям.
Можно скинуться и пригласить инструктора к себе, например. Я обучил несколько человек по этой схеме.deAnatol писал(а) 14.02.12 :: 15:33:10:
А эту фразу я вообще не писал 🙂
 
Вопервых, сверхлёгкая авиация и лёгкая не разделяется, а наоборот, активно сближается. Это происходит в основном за счёт подтягивания уровня знаний пилотов сверхлёгкой к уровню знаний пилотов-любителей, а те в свою очередь тянуться к уровню профессионалов. Изменения в законодательстве и желание летать законно активно этому способствует. Это факт подтверждённый повышением активности в АУЦ.
Второе, согласен с теми, кто очную форму обучения считает основной, имею ввиду тех кому нужно получение знаний, навыков, опыта.  Имеет ли право на жизнь дистанционная форма обучения? Думаю, что да. Но это требует большой работы в подготовке материала и процесса обучения. И даже если будет прекрасный аудио-визуальный материал, обратная связь, отлаженная система тестов, всё равно это не заменит очного обучения. При занятиях в группе, всегда возникают дополнительные вопросы, выяснение которых способствует более глубокому изучению материала. Кроме того, на лекциях и семинарах по одному предмету часто всплывают вопросы по близким предметам. Например в ходе занятий по Конструкции часто затрагивают некоторые вопросы аэродинамики, а на аэронавигации вопросы ЛТХ, метеорологии и т.п. Живое общение, есть живое общение.
 
Курс включает 110 часов теории, тренажер.
время обучения - 2 недели в будни с 9 до 16.
Что то не сходится :10 будничных дней по 7 часов в итоге 70 часов, где остальные 40 будут преподавать?
По поводу дистанционно пройти теорию, Кто нибудь пробовал научиться играть по самоучителю на гитаре, фортепьяно?.. Так вот... Основу, базу знаний должны давать квалифицированные люди, разжевать, помочь. А тебе уже надо будет самому запоминать, вбивать в голову ту сухую теорию что написана в ФАПах, на основе того, что уже объяснили умные люди...
Я примерно так думаю
сайтУТЦ ГАhttp://www.utc.utk.ru/
Посмотрел сайт про Подготовку пилотов СВС ничего не нашел. Говорите за курсы за месяц. Ну как тут спланируешь, ведь отпуска распределялись в конце того года. Думаю ,что не ошибусь если скажу, что большинство пилотов имеющих СВС или стремящиеся к ним люди работающие и брать отпуск надо с согласованием свыше.
А тема очень заинтересовала. Надо подниматься на новый уровень из партизанов, для своего и чужого блага  :~)
 
не заменит очного обучения
Единодушно! Слово в слово! +100%!
А эту фразу я вообще не писал
deAnatol, это моя фраза, Ваша ниже, под ней.
Я примерно так думаю
Правильно думаешь!
Надо подниматься на новый уровень из партизанов, для своего и чужого блага  
+100%! Коротко и ясно выразили то, о чём я тут на разных ветках "жую"! Спасибо, Vitayes.
своего и чужого блага
Инструктора нам не чужие люди. Чужие -- это наглые чиновники, бездушные проверяющие, силовики всех мастей, котрые"не в теме". Хватает чужих.
Более того, мне, например, не жалко денег, отданных своим единомышленникам. Инструктор ли он, конструктор, или квалифицированный работяга из нашей среды. Поддерживая его, я поддерживаю наше движение. А в другой раз он меня рекомендует кому-нибудь. Только вместе мы сила.
Надо "соображать", как деньги со стороны привлечь. Вот это  --"высший пилотаж"! Чтобы и инструктору хватило, и другим в нашем "деле". Дело то благородное, не оружием торгуем, не молодёжь портим, а наоборот как раз! :-/
 
Почитал тему - и повеселился, и погрустил.
Друзья, ну хватит уже пускать пыль в глаза самим себе. Образование в Уральском УТЦ дают весьма среднее, если не сказать больше.
По поводу дистанционно пройти теорию, Кто нибудь пробовал научиться играть по самоучителю на гитаре, фортепьяно?.. Так вот... Основу, базу знаний должны давать квалифицированные люди, разжевать, помочь. А тебе уже надо будет самому запоминать, вбивать в голову ту сухую теорию что написана в ФАПах, на основе того, что уже объяснили умные люди..
Теоретически Вы правы. На практике в УТЦ лично мне хорошо дали навигацию и метео, частично - аэродинамику. Дистанционно вижу проблемы только в упражнениях с навигационной линейкой. Но и ее можно рассылать желающим.
ФАПы нам давали хуже чем никак. Просто ноль. Полное и абсолютное их незнание. Представление о храме авиационных знаний, где мудрые жрецы раздают их нуждающимся, абсолютно идеалистическое. Нет этого. Совсем.
Что то не сходится :10 будничных дней по 7 часов в итоге 70 часов, где остальные 40 будут преподавать?
Мы учились "160" часов. В кавычках, ибо на практике едва набрали половину. Думаю, тут уже есть ответ на Ваш вопрос.
Второе, согласен с теми, кто очную форму обучения считает основной, имею ввиду тех кому нужно получение знаний, навыков, опыта.  Имеет ли право на жизнь дистанционная форма обучения? Думаю, что да. Но это требует большой работы в подготовке материала и процесса обучения. И даже если будет прекрасный аудио-визуальный материал, обратная связь, отлаженная система тестов, всё равно это не заменит очного обучения. При занятиях в группе, всегда возникают дополнительные вопросы, выяснение которых способствует более глубокому изучению материала. Кроме того, на лекциях и семинарах по одному предмету часто всплывают вопросы по близким предметам. Например в ходе занятий по Конструкции часто затрагивают некоторые вопросы аэродинамики, а на аэронавигации вопросы ЛТХ, метеорологии и т.п. Живое общение, есть живое общение.
А чем дистанционное обучение мешает задавать и обсуждать вопросы? Есть специальные сайты для проведения видеоконференций, есть Скайп. Даже его функционала вполне хватит для нормальной работы. Компьютер с доступом в интернет есть почти у всех, веб-камера (600 руб.), микрофон (200) - и вперед.
Шлифовка методики нужна, но нужна она не меньше и очному обучению.
Еще раз хочу сказать: развитию дистанционного обучения мешает либо недостаточный финансовый интерес УТЦ (все-таки, на любителях зарабатывают очень небольшие деньги по сравнению с другими направлениями), либо элементарная косность и консерватизм. Либо и то, и другое 😉
 
Назад
Вверх