- Откуда
- Cухум-Москва
Переделываю пирамидальное шасси телеги Е-16 под задние титановые рессоры (ВТ-22 от Ф25мм и менее будут вставляться в вваренную в раму и усиленную косынками стальную втулку длиной около 150мм- рама сталь). Похожая конструкция у паралетов скат, тортила, зумер и им подобным http://www.paraavis.com/index1.php?id=353&secid=355&mainid=257. В них титановые рессоры не дополняются вообще никакими подкосами или растяжками (см. фото), однако на том же Е16 (см. фото), когда он комплектовался титановыми рессорами шли растяжки на пилон от колес к мотораме. На дельтах бывают и без подкосов и с разными жесткими и демпфирующими подкосами и с тросами - попадалась масса вариантов есть свои домыслы...
1. Без доп. элементов (как на паралетах)
2. Жесткие подкосы (от 1/3 длины рессоры к мотораме)
3. Подкос с амортизацией и демпфированием (аналогично)
4. Трос ( от колес или середины рессоры к мотораме)
5. Трос с амортизацией (трос включается после определенного растяжения амортизатора, крепление аналогично)
6. Трос + с доп. нижней растяжкой.
7. Усиление узла крепления пилона..
Хотелось бы от всех этих дополнительных элементов уйти оставив только рессоры как на паралете (концепция - быстросборно-разборная сверхлеккая конструкция)- меньше вес, проще сборка-разборка, упаковка, лучше аэродинамика, эстетичнее.
В чем смысл подкосов и растяжек и можно ли от них отказаться? От раскачки пилона при движении по земле? Или не только? Если можно отказаться, то при каких уловиях и какие возможны ограничения? Пилон относительно рамы вроде не люфтит в поперечном направлении (к этому узлу претензий нет, см. фото), а в полете насколько я понимаю это вроде вообще не важно. Взлетный вес до 190кг, взлетная скорость небольшая - около 35-45кмч, да и разбег около полусотни метров из которых половину крыло уже тянет вверх.
Прошу помочь понять и определиться, а то материал уже есть, а окончательного варианта исполнения нет 🙂.
1. Без доп. элементов (как на паралетах)
2. Жесткие подкосы (от 1/3 длины рессоры к мотораме)
3. Подкос с амортизацией и демпфированием (аналогично)
4. Трос ( от колес или середины рессоры к мотораме)
5. Трос с амортизацией (трос включается после определенного растяжения амортизатора, крепление аналогично)
6. Трос + с доп. нижней растяжкой.
7. Усиление узла крепления пилона..
Хотелось бы от всех этих дополнительных элементов уйти оставив только рессоры как на паралете (концепция - быстросборно-разборная сверхлеккая конструкция)- меньше вес, проще сборка-разборка, упаковка, лучше аэродинамика, эстетичнее.
В чем смысл подкосов и растяжек и можно ли от них отказаться? От раскачки пилона при движении по земле? Или не только? Если можно отказаться, то при каких уловиях и какие возможны ограничения? Пилон относительно рамы вроде не люфтит в поперечном направлении (к этому узлу претензий нет, см. фото), а в полете насколько я понимаю это вроде вообще не важно. Взлетный вес до 190кг, взлетная скорость небольшая - около 35-45кмч, да и разбег около полусотни метров из которых половину крыло уже тянет вверх.
Прошу помочь понять и определиться, а то материал уже есть, а окончательного варианта исполнения нет 🙂.