Владимир Павлович, а что Вам помешало пояснить чем было обусловлено широкое применение лиственницы на самолёте Ла-5? А ещё интересно что именно из лиственницы делали.
Причина этого, прежде всего, в том, что в нашей стране лиственницы куда больше, чем пригодной для авиационных целей сосны ( для многих, наверное, будет новостью, что, располагая самыми большими в мире лесными массивами, СССР до войны, в основном, использовал ИМПОРТНЫЙ авиалес): задание на самолет прямо предусматривало, в предвидении неизбежности войны, отказ от иностранных материалов и комплектующих.
Что касается конкретных деталей и узлов из лиственницы на Ла-5 - подробно сказать не могу по причине недостаточно детального знакомства с его конструкцией; могу сказать лишь ( по результатам изучения консоли Ла-5 в музее МАИ), что в наиболее ответственных силовых элементах ставили дельта-древесину, а для остального ( стрингеры, бобышки и др. элементы) лиственница вполне подходила.
И потом, человека интересовала по моему целесообразность применения лиственницы. Вам есть что сказать? Или Вам только других критиковать интересно?!
Привет любителям дерева, кто скажет где в авиастроении применяется лиственница.
Нигде.
Разве что для укрепления берегов водоёма, что около аэродрома.
Из приведенных цитат, по-моему, явственно следует, что человек интересовался именно примерами применения данной породы дерева в авиастроении - на что я и дал вполне адекватный вопросу, ответ; напротив, именно Ваш текст не содержал никакой фактической информации, являясь лишь эмоциональным выражением Ваших убеждений, детализированных в крайнем посте:
А я, повторюсь, считаю эту породу дерева в авиастроении малопригодной. Клеится хуже чем к примеру дуб и даже бук. Плотность довольно высокая. Склонность к сколам.
С Вашими доводами вполне можно согласиться, добавив еще склонность к поводке в процессе сушки - но, однако, высокие механические характеристики и высокая стойкость к атмосферным воздействиям, отнюдь не исключают ее применения в конструкции: естественно, учитывая перечисленные нами особенности, пользуясь подходящими клеями ( фенолформальдегидные клеи, напр. ВИАМ Б-3 прекрасно справляется со склеиванием листвянки); обрабатывая детали после завершения процесса сушки и пр.