Подскажите! как согнуть в кольцо каплевидный профиль

Туба толстостенная возможно постепенно можно прокатать и без дорна. Но с дорном лишь один раз. Дорн будет выходить в сторону прямой трубы. Его положение будет находится между двумя вальцами на выходе будет поджимной ролик который и будет задавать изгиб. Попутно возможно придётся добавлять ещё ролики которые будут исправлять саблю. На прямом прокате это обязательно. Я когда искал трубогиб нашёл японскике трубогибы  они всё это катают играючи. Но так как цена не приподъёмная я сделал свой примитивный. При прокатке труба легко меняет напрвление. Если гнуть просто как рычагом нужны большие усилия а при прокатке лёгкий прижим ролика и труба уже пошла в другую сторону. Ну а когда отстроишь станок всё кажется просто но по началу правильно пишут отходов будет много. Вот нержавейку тонкостенную я так и не смог прогнать.
 
Видимо на коленке прийдется гуть..... :'(

А может вам не портить такую ценную для дельта - самолетных подкосов трубу?  А допустим согнуть круглую, а вокруг на нее одеть стекло(угле)пластиковый обтекатель, который можно покрасить в любой цвет, например под хром. Пластиковый профилированный обтекатель из сегментов проще сделать, чем прокатный станок городить! 🙂
И еще вариант - отжечь трубу, набить песком - согнуть на трубогибе, закалить и отрихтовать на трубогибе после закалки в течении двух часов, пока мягкая еще, т.к. уведет сильно. Ну это если рядом авиазавод с термичкой  😉
 
а  хочется эстетики и культуры авиационной (в плане аэродинамики) 
Если вам хочется эстетики и ещё аэродинамики (пользы) тогда вам нужно сделать аэродинамическое кольцо ограждения винта, а лучше полукольцо ! При правильном подходе к поставленной задаче будете при этом иметь и добавку тяги и небольшую прибавку подъёмной силы ! Вес такого устройства немного  превысит вес  ваших труб , но пользы от него будет значительно больше, чем от труб (даже профильных ) ограждения.. Обращайтесь в личку подробно отпишу как этоиз металла  Д16Т с пластиковым лобиком   сделать ..                                 
 
такое аэродинамическое кольцо для меня - ЧЕРЕЗЧУР!!!
Почему ? Хорошего много не бывает , да  можно и поменьше, но поверьте, пользы будет значительно больше , а головных болей при изготовлении меньше, чем от гибки профиля.. А вот фрагмент от кольца, полукольцо , как на фото ниже , которое  и легче и изготовить проще,  да и функцию дополнительно несёт (может создать при правильном изготовлении  подъёмную силу и не хилую до 100-200кг !)                                           
 
Я конечно в плотную не занимался этой проблемой. Но однажды наткнулся на статейку где рассматривался эффект Бартини. Да можно получить не большой привес тяги. Но сложность и тяжеловесность данного устройства съедает все преимущества. Примерно такое заключение сделано в этой статье. Действительно ото кольцо не просто кольцо а довольно таки хитрое устройство. Здесь имеет значение всё от зазора между лопастью и кольцом, до профиля и угла его расположения на кольце. Это кольцо подобно крылу винт разгоняет поток и на кольце образуется подъёмная сила так вот нужно так грамотно подобрать положение профиля чтобы максимальная часть этой подъёмной силы была направлена по направлению тяги. Чуть больше и сопротивление возросло меньше вектор повернулся и стал поперёк тяги. И я так думаю подобрать этот оптимум целая наука.  И для самодельщика иногда это дело случая. Но я думаю нужно пробовать тыкать пальцем в небо если есть интерес а вдруг этот случай..... и вам повезёт. 🙂
 
Это кольцо подобно крылу винт разгоняет поток и на кольце образуется подъёмная сила так вот нужно так грамотно подобрать положение профиля чтобы максимальная часть этой подъёмной силы была направлена по направлению тяги.
Горизонтальный участок такого полукольца очень мал,ничтожен , поэтому и не может это обстоятельство быть причиной добавки У ! Полукольцо Кастера работает немного по другому , и на этот счёт может быть выдвинуто очень много версий, потому как это явление , ИМХО , до конца не изучено..Сошлитесь пожалуйста на ЦАГИ, НАСА или другой авторитет если кто что знает ? Выскажу свою версию работы полукольца - при протягивании винтом потока воздуха через профиль , в излучине полукольца создаётся разряжение, которое усиливает эффект эжекции слоёв воздуха   расположенных  выше полукольца .  Вектор движения потока этих слоёв отклоняется вниз , и проходя через верхнюю часть винта отбрасываются вниз ..Во- первых так привлекается большая масса воздуха на винт, по сравнению с голым , и его эффективность увеличивается, и второе-у отбрасываемого винтом потока воздуха появляется вертикальная составляющая ! Но это моё мнение , может кто думает по- другому.. :-/
 
а если серьезно ваш профиль что на фото уже не как не прокатаешь вы его тока испртите и выбросите , он изготавливался путем горячей экструзии , это сложныйлитейно-технологический процесс , единственное что можно сделать из вашего профиля, нарезать кусков и сварить аргоном шестигранное 
Это не так. Данный профиль изготовлен из Алюминиевого Дерь сплава с весьма небольшим пределом текучести, и деформируется легко.
Есть британские парамоторы PARAJET http://www.parajet.com/paramotors/volution/ , у них ограждение и элементы рамы изготовлены из подобных профилей (довольно бестолково). Если это может британский кустарь,то почему не может наш?
Ну а когда отстроишь станок всё кажется просто но по началу правильно пишут отходов будет много
Наверняка!
Если вам хочется эстетики и ещё аэродинамики (пользы) тогда вам нужно сделать аэродинамическое кольцо ограждения винта, а лучше полукольцо !
...У рыбы шерсти нет, а если бы была,то в ней водились бы блохи...
А если ограждение применяется на парамоторе (паралёте),то аэродинамическое кольцо там до первого (скорого) опрокидывания, а полукольцо-вообще, как седло на корове! 😉
 
.У рыбы шерсти нет, а если бы была,то в ней водились бы блохи.
Тогда бобр , ондатра, выдра и другие живущие в воде с блохами ошибки природы? Где было написано что ограждение делается на паралёт (парамотор) , и почему им оно(кольцо)на винт диаметром 1700мм  противопоказано ? Чем гнутый  профиль (довольно бестолково) лучше ?  Если под парашют то про седло согласен..
 
Где было написано что ограждение делается на паралёт (парамотор) , и почему им оно(кольцо)на винт диаметром 1700ммпротивопоказано ?
Вы правы,не написано. А им показано иметь зазор между концом лопасти и ограждением не менее 50 мм-запас на упругие деформации при опрокидывании.
Ежели ограждение на аэроглиссер или СВП-то аэрод. кольцо очень уместно.  🙂
 
Сделали уже! только классическое паратрайковое из круглой трубы. А профиль видимо всё-же дождется достройки самолета, куда изначально и приобретался!
 
Назад
Вверх