Подскажите - неверный расчет винта в программе Калеганса.

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Доброго вечера, авиаторы!
Приобрел я "фирменный" винт Робина 1,58 м, ширина лопасти 120 мм, производства завода "Вперед" под 48 л.с. и решил его расчитать по известной программе Калеганса. Подставил все данные (см. ниже), однако в программе рабочая часть лопасти "свернулась" на недопустимо большой угол - см в нижней части таблицы  21,8 градуса!
Нехитрые расчеты показали - чтобы достичь нужного угла, ширину лопасти надо сделать 155 мм. Или увеличить крейсерскую скорость аж до 185 км/ч!!!!
Где тут лажа? Я ведь летал на таком винте с двигателем РМЗ-640 и редуктором 2,2 и хорошо летал, с инструктором!
Попробуйте подставить и эти данные и получим чрезмерное передаточное отношение редуктора, не говоря уже об "слишком узкой лопасти винта".
Заранее благодарю за разъяснения
 

Вложения

  • Robin.png
    Robin.png
    14 КБ · Просмотры: 214
48 л.с.  - это по паспорту? Попробуйте уменьшить ее в расчете, точнее ее подобрать,  тем что бы параметры реального  винта сравнялись с расчетными
 
Специалистов по расчету винтов тут нет?
Скорее нет специалистов по данной программе и алгоритму счета.


Нерабочая часть лопасти обычно составляет 0,2...0,3 радиуса, но не половину. Попробуйте изменить.
 
Да, у Робина паспортная мощь 46-48 сил.
По Вашему совету я подобрал мощность так, чтобы при ширине лопасти 120 мм угол её поворота не превышал критический - см. Программа выдала сигнал : ПОДХОДИТ.
Только это произошло при 3л.с. и передаточном отношении редуктора аж 6!!!

ЧТО ЗА ПРОГРАММА ТАКАЯ???
 

Вложения

  • Robin2.png
    Robin2.png
    14,2 КБ · Просмотры: 227
У меня так получилось.

Первая картинка для винта работающего на месте.
Вторая картинка для винта на скорости 60 км/час без изменения углов установки лопастей.
Третья картинка для случая изменения углов установки лопастей.
 

Вложения

  • Vint_na_meste.gif
    Vint_na_meste.gif
    136,5 КБ · Просмотры: 243
  • Vint_na_skorosti_60_km_v_chas.gif
    Vint_na_skorosti_60_km_v_chas.gif
    131,5 КБ · Просмотры: 261
  • Vint_s_izmenennym_shagom.gif
    Vint_s_izmenennym_shagom.gif
    235,5 КБ · Просмотры: 260
Вообщем, расчитать геометрию невозможно. Нужно танцевать с бубном вокруг лопастей?

Что Вы подразумеваете под понятием "Геометрия" ?

Может это диаметр воздушного винта, радиус корня лопасти, форма лопасти, хорда лопасти на различных радиусах, относительная толщина лопасти на различных радиусах, тип профиля лопасти, углы крутки лопасти на различных радиусах?

Или нечто другое, что  Вы боитесь озвучить?
 

Вложения

  • CHto_takoe_geometricheskie_parametry.gif
    CHto_takoe_geometricheskie_parametry.gif
    198,5 КБ · Просмотры: 292
  • Forma_lopasti.gif
    Forma_lopasti.gif
    49,7 КБ · Просмотры: 200
Хоть немного с запозданием, но отвечу Авиамеханик№1.
Саму ошибку допустил тот, кто сделал эту таблицу.
Просьба обратить внимание на тот факт, что у создателя при
изменении скорости, меняется значение угла Фи( установочного угла). Это не допустимо. Ошибку должен исправить сам автор.
 
Ну а так на будущее авторам подобных программ !
Прежде чем выкладывать для использования, многократно проверять в разных условиях полёта.
Не сочтите за дерзость, но считаю, что прав на все 100.
 
Ну а так на будущее авторам подобных программ !
Прежде чем выкладывать для использования, многократно проверять в разных условиях полёта.
Не сочтите за дерзость, но считаю, что прав на все 100.
Ну, так, на будущее пользователям подобных программ!
Прежде чем использовать данную программу нужно четко уяснить, какие задачи можно рассчитать этой программой. Если вы применяете данную программу для задач которые она не решает, то в этом виновата не программа, а человек, который не понимает что он хочет рассчитать и с помощью чего он может это сделать.
  Конкретно, по программе Анатолия.
На сколько я с ней знаком, она предназначена для расчета винта для заданного режима его работы.    Но, его программа не предназначена для поверочного расчета  уже рассчитанного винта. Для поверочного расчета нужна другая программа с другими исходными данными. Вот и все.
Поэтому Ваши претензии к Анатолию считаю не правомерными и безосновательными. Нужно четко понимать, какой инструмент применяется для решения тех или иных вопросов. А не применять инструмент для того, к чему он не предназначен, а когда ничего не получается, то обхаивать инструмент, вместо того, чтобы крепко подумать головой.
 
Однако смею заметить, что старейшие участники, страдают редчайшей невнимательностью.
Прочитайте кому адресован ответ и по какой программе.
Если выявляются ошибки, то что в этом предосудительного?

Повнимательней пожалуйста! Строить из себя умника нет необходимости.
 
Если выявляются ошибки, то что в этом предосудительного?
Ничего нет в этом предосудительного, особенно если это мнимые ошибки программы и явные ошибки того кто их, якобы, выявил.
Просьба обратить внимание на тот факт, что у создателя при
изменении скорости, меняется значение угла Фи( установочного угла). Это не допустимо. 
А почему это недопустимо, если угол атаки сечения по формуле автора зависит от скорости? При изменении скорости угол атаки обязан меняться. Разве не так? Или не верь глазам своим? А раз меняется угол атаки,  то меняется и угол установки, т.к. он зависит от угла атаки.  Так что умника из себя строю не только я, но и еще кое-кто. Не так ли?
 
Уважаемый "И" !

Прошу прощения конечно, но Вы явно не отличаете ВФШ от ВИШ, что делает Вас не грамотным в теории воздушных винтов.
Вам знакомо такое, как "установочный угол" на ВФШ, который остаётся неизменным на протяжении всех этапов полёта?
Углы установки, также и угол атаки меняется У ВИШ. Если не верите мне, обратитесь к трудам учёных. Это не спор, а констатация фактов.
 
Вам знакомо такое, как "установочный угол" на ВФШ, который остаётся неизменным на протяжении всех этапов полёта?
Да это и дураку ясно. А, Вы ВФШ на сколько режимов рассчитываете? На один или на два?
 
Назад
Вверх