Подскажите по добавкам в эпоксидную смолу!

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Да, покрашенные изделия вылетают из матрицы на ура, но...
Если нагружать изделие, первым захрустит ламинат, краска может и вовсе не треснуть.
Если же просушенную деталь зашкурить и покрасить при нагружении покрытие треснет первым, показывая в каких местах начнет разрушаться ламинат. Именно по этому гелькоуты в авиации широко не применяют.
При наложении в матрице ламината на покрытие - оно почему то становится более пластичное, чем базовый ламинат.
Экспериментировал с покрытиямя на эпоксидной, полиэфирной, эпоксивинилэфирной основе - результат примерно одиноков.

Силовые элементы и несущие обшивки - красьте поверх ламината.
Это лично моя рекомендация, навязывать не собираюсь.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Слушайте себя, взвесьте все советы и родите собственное решение. :IMHO

Посты каждого из участников являются субъективными. Лично я буду с пеной изо рта защищать матрицы из стеклопластика, кто-то другой будет защищать матрицы из МДФ.

Одно могу сказать совершенно точно - оптимальное решение рождается через собственные руки. Красить/грунтовать изделие через матрицу или нет - решать только Вам.

PS Я нахожусь в Тюмени, если Вы рядом - милости прошу в гости. Весь технологический спектр по композитам не обещаю, но кое-какие грабли покажу. Я на них когда-то наступил и не хочу, чтобы наступали другие.
Решил придерживаться вашего метода. А матрицы я всегда делал стеклопластиковые, другие делать не умею. К сожалению нахожусь далеко от вас, в Минеральных Водах. Да кстати, поскольку вы из Тюмени, к Ориону-12 какое нибудь отношение имеете?
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Слушайте себя, взвесьте все советы и родите собственное решение. Посты каждого из участников являются субъективными. Лично я буду с пеной изо рта защищать матрицы из стеклопластика, кто-то другой будет защищать матрицы из МДФ. Одно могу сказать совершенно точно - оптимальное решение рождается через собственные руки. Красить/грунтовать изделие через матрицу или нет - решать только Вам.PS Я нахожусь в Тюмени, если Вы рядом - милости прошу в гости. Весь технологический спектр по композитам не обещаю, но кое-какие грабли покажу. Я на них когда-то наступил и не хочу, чтобы наступали другие.

С Ув. Конечно. Защищайте.
Но я через это прошел, делал много матриц из стеклопластика, и их при формовании и потом при нагреве вело как заязу, ставил решетку и  т. д.
Потом перешел на МДФ, после обработки детали на СЧПУ и подготовки к поклейке, я посчитал по времени и по трудозатратам и по материалам, вышло значительно дешевле, чем делать сначала болван, (выводить), матрицу выливать, потом только изделие выклеивать.
А из матрицы МДФ, можно вытянуть до 100изделий (без ремонта).
P.S.  Нахожусь в Харькове, Работаю с композитами с 1996г. и столько раз на грабли наступал, так что без ошибок не бывает, то смола становилась, пока не подобрал то что надо.
С Ув. Кальницкий Максим.
           
     


     
           
     
     
           
                  
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Слушайте себя, взвесьте все советы и родите собственное решение. Посты каждого из участников являются субъективными. Лично я буду с пеной изо рта защищать матрицы из стеклопластика, кто-то другой будет защищать матрицы из МДФ. Одно могу сказать совершенно точно - оптимальное решение рождается через собственные руки. Красить/грунтовать изделие через матрицу или нет - решать только Вам.PS Я нахожусь в Тюмени, если Вы рядом - милости прошу в гости. Весь технологический спектр по композитам не обещаю, но кое-какие грабли покажу. Я на них когда-то наступил и не хочу, чтобы наступали другие.

С Ув. Конечно. Защищайте.
Но я через это прошел, делал много матриц из стеклопластика, и их при формовании и потом при нагреве вело как заязу, ставил решетку и  т. д.
Потом перешел на МДФ, после обработки детали на СЧПУ и подготовки к поклейке, я посчитал по времени и по трудозатратам и по материалам, вышло значительно дешевле, чем делать сначала болван, (выводить), матрицу выливать, потом только изделие выклеивать.
А из матрицы МДФ, можно вытянуть до 100изделий (без ремонта).
P.S.  Нахожусь в Харькове, Работаю с композитами с 1996г. и столько раз на грабли наступал, так что без ошибок не бывает, то смола становилась, пока не подобрал то что надо.
С Ув. Кальницкий Максим.
Милостивый государь,      с большим уважением отношусь к вашему опыту в области стеклопластиков, и ценю ваш совет. Но дело в том что матрицы у меня готовы, и меня интересует процесс выклейки самого изделия. И потом где взять станок ЧПУ, чтобы на нем можно было вырезать матрицу размером 5 х 1,3 х 0.8 метра. А покареженные матрицы я и сам видел, и понимаю все сложности связанные с их эксплуатацией и хранением. Всегда к вашим услугам Ищенко Валерий.
           
     
     
           
                  
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Да кстати, поскольку вы из Тюмени, к Ориону-12 какое нибудь отношение имеете?
Не имею, но знаю лично Сергея Карпова и могу сказать о нем и его самолете только хорошее.
Три года назад Сергей Николаевич прокатил меня на СК-12, с посадкой на озеро неподалеку от Ялуторовска. Я остался в восторге, самолет просто чудо :IMHO
 

LV

РКИИГА Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Работая с пластиком , столкнулся с проблемой - отсутствие разделителя ПВС . И это натолкнуло на мысль изготовить матричный гель к которому не будет прилипать декоративный или лицевой гель - это у меня получилось .Правда использовал поначалу его под лицевой гель, только к нему не привязывалась корочка т.е. изделие. Потом изготавливал матрицы по этой технологии и вполне удачно получилось. Это тема для размышления ... Удачи ...!
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Разделителей для выклейки много, один и самый простой (детское глицериновое мыло).Крышиш в стакан, заливаешь теплой водой и потом колотишь, до желейного состояния, процеживаешь и Задувашь с краскопульта, 2-3 слоя.
Разделитель очень хороший, проверенно на себе.
С Ув. Максим.

karkarich
Матрицы делайте сборные, как мы, обшивайте каркасом, чтобы не крутило. Посмотрите в личку. :craZy
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Я тут спрашивал рпо заформовку закладных деталей из Д-16Т, так какова их совместимость. Я имею в виду коэффициент расширения, не вырвет потом силовой элемент? Меня инрересует приформовка силового шпангоута из Д-16Т, к пластиковой лодке.
 

LV

РКИИГА Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Обычно в качестве закладных используют фанеру, предварительно нагорячё пропитывая её в смоле, потом к ней что угодно можно прикрутовать .
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я тут спрашивал рпо заформовку закладных деталей из Д-16Т, так какова их совместимость.
При небольших размерах деталей,про разность КЛР можно не думать. Перед их вклейкой необходимо зашкурить,загрунтовать БФ-2,высушить в печке при 130 град.
Меня инрересует приформовка силового шпангоута из Д-16Т, к пластиковой лодке. 
Совсем неправильная идея! МЛМ. ;)
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Поддерживаю! В силовых элементах такое безобразие на мой взгляд будет работать никак... Стеклопластик рвется практически мнгновенно, а Д16Т сначала тянется, а потом рвется.

Но... Шпангоут является поперечным силовым элементом и его цель обеспечит передачу нагрузки с поперечной плоскости в продольную. Если Вы обеспечите передачу сил из попечной плоскости в продольную - можно приформовать.

Погуглите - "металлокомпозитный баллоны", вникните как работают слои. В судостроении металлокомпозитные ламинаты не редкость, есть и самолеты на их основе, например Boeng 787 Dreamliner, нужно лишь понять как эти ламинаты работают, но понять это удается не многим.

На счет "чем прилепить?"... Отличной адгезией к алюминию обладают эпоксивилэвирные смолы, это покруче чем БФ-2, и не надо никаких печек...
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Можно, впринципе любым удобным грунтом, который имеет адгезию с Эпоксидкой. Прогреть Феном на 150градусах или просто дать сутки высохнуть, потом акуратно, зашкурить и в работу. На деталь, не менее 4слоев ткани наклеить, деталь по контуру промазать смолой с наполнителем (Аэроси либо Микросфера), что удобнее. :) 
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
При небольших размерах деталей,про разность КЛР можно не думать. Перед их вклейкой необходимо зашкурить,загрунтовать БФ-2,высушить в печке при 130 град.
Приформован будет не весь шпангоут, а только вот такие кронштейны. А к ним уже будет приклепан сам шпангоут.
 

Вложения

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Собираюсь сделать вклейку этого кронштейна с фрагментом корпуса а затем вырвать его для проверки прочности, с замером усилия. Так стоит ли это делать, если из-за термических деформаций появятся зазоры в склейке?
 

LV

РКИИГА Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
В корпус вклеивать закладные из Д16Т можно но неэффективно . Если есть необходимость такая , как закладной уголок или таврик то можно отформовать на горячую уголок или таврик толщиной 3-5 мм. засверлить в нем отверстия и только его можно использовать в качестве закладного элемента - это будет эффективно .
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Собираюсь сделать вклейку этого кронштейна с фрагментом корпуса а затем вырвать его для проверки прочности, с замером усилия. Так стоит ли это делать, если из-за термических деформаций появятся зазоры в склейке? 
Я то думал шпангоут целиком вклеен будет, а тут только кронштейны...

Вклеивайте и не бойтесь, только обработайте обязательно БФ-2, как это советовал КАА. При таком методе между смолой и алюминием появляется прослойка из БФ-2, она прекрасно демпфирует температурные воздействия.

Я сам только где-то год назад узнал этот рецепт, оказалось очень эффективное и простое решение.

Кстати, КАА подсказал мне это, Алексей, спасибо еще раз за это решение!  :~)
 
Вверх