погрешности показаний ГАРМИН-GPS-ов

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
кто знает какова погрешность при определении путевой скорости у гарминов?вопрос вызван разностью показаний в 20 км/ч указателя скорости с 296-ым гармином...
 
Гармин самый точный.

Указатель скорости показывает приборную, которая сильно отличается от истинной. Взависимости от высоты, температуры, влажности, короче плотности воздуха.
 
У меня тоже разница показаний Гармина и УВС составляет 20 км.час. Проверял много раз. Я думаю, что Гармин -самый точный прибор. Остаётся вопрос: как быть со штатным прибором, т.к. его проверка показала,что он исправен. 
 
Остаётся вопрос: как быть со штатным прибором, т.к. его проверка показала,что он исправен. 
вот именно-куплен новый указатель,проверен на КПУ-и сам прибор и вся система в сборе через ПВД и даже со снятой статикой-на земле все исправно!в воздухе-с гармином вилка в 20 км/ч...причина не понята...может кто-нибудь обьяснить природу феномена,а то я собираюсь взять на борт три гармина и три борта сопровождения для научных исследований..))). :~) :~) :~)
 
Вы можете взять на борт хоть 100 жпсок и 100 УСов , ничего это не изменит. Надо обратиться к "Марксу". GPS индицирует скорость перемещения приёмника относительно системы координат, принятой для него за осонову. При наличии ветра он укажет Путевую скорость. А  УС индицирует приборную скорость (скорость набегающего потока) . Есть ветер или его нет, пофигу. Поэтому показания различаются так же, как и Путевая скорость от Приборной. А ещё есть Истинная скорость (ну и старообрядческие : воздушная, индикаторная, индикаторная земная).
 
тем у кого погрешности
Для того чтобы сверить показания УСа с ЖПС нужно исключить влияние ветра. Для этого выполните вираж, а лучше несколько на одинаковой высоте и режиме работы двигателя. При этом если вы правильно делаете вираж, то показания УСа будут постоянными, а ЖПС будет показывать различные значения путевой скорости.Вычислив среднее арифметическое от максимального значения по ЖПС (по ветру) и минимального значения  (против ветра) вы получите скорость по ЖПС при отсутствии ветра. Если вы проводили измерения на небольшой высоте и температуре порядка 15 градусов скорости по УС и по ЖПС не должны сильно отличаться.
Если есть погрешность и приборы аттестованы. то вероятнее всего неудачно установлены ПВД. Особенно большую погрешность даёт статика из-за влияния обтекания ЛА.
Попробуйте найти место установки приемника статического давления при котором погрешность будет минимальна.
 
Ещё открою тайну : сделать вираж с выдерживанием скорости +/- 1 км/ч (да чего уж там, все +/- 5 км/ч) надо ой как постараться. Для тарировки или сравнения показаний ЖПС и УС надо : 1) выполнить ряд "проходов" над контрольно-мерной базой в "туда" и в "обратно"; 2) для замера скорости привлечь прикормленного, простите, знакомого Гайца с "радаром"; 3) потом долго и нудно сопостовлять таблицы показаний и искать какую-то взаимосвязь делая "умный вид" перед девочкой...потому как всё это ШЛЯПА. Подует "другой" ветер и все "дельты" "поплывут". ЖПС - ЭТО РЕЗЕРВНЫЙ СПОСОБ СВЖ ! И Никак не точный указатель приборной скорости. Он покажет Только Путевую. Сравнивать показания ЖПС И УС это сравнивать "тёплое с мягким".
 
...прости господи

Выдержать приборную скорость а вираже +-5км/час и меньше на большинстве лёгких самолётов не трудно.
Описанную выше методику использовал лично для устранения инструментальной погрешности скорости на самолете Мермейд
В резульате мне пришлось забирать статику не от ПВД-6 в носовой части самолета, а боковой поверхности  фюзеляжа, как на Цеснах. Первоначально погрешность была около 20 км/час
остаточная 3 км/ час
Если на вашем аппарате ПВД не вынесен очень далеко в поток, то погрешность весьма вероятна
 
Сравнивать показания ЖПС И УС это сравнивать "тёплое с мягким".
я не стал бы уж утрировать до такой степени...)
и ежу понятно что это разные инструменты и методики их измерений разные и даже системы координат одна внутри другой...но при всем при этом речь идет не о "теплом и мягком" а о вполне конкретной скорости ЛА и ее величинах,находящихся в строгой математической зависимости.Так что если все показания точны и верны,но не равны,значит в уравнении есть неизвестная дельта...   
 
Если на вашем аппарате ПВД не вынесен очень далеко в поток, то погрешность весьма вероятна
статика выведена в полость цельнометаллической консоли крыла...для эксперимента в одном из полетов трубка статики была совсем снята с прибора,т.о. забор стал внутрикабинный-никаких изменений не произошло.
О сравнительных методах...в процессе выполнения виража по макс и мин значениям скорости жпс было получено направление ветра,после чего при боковом ветре(исключив его значение) было выполнено  несколько проходов туда и обратно на разных скоростях.Таким образом при ветре ноль приборная и путевая вроде бы различаться не должны,ну или почти не должны...там инструментальные погрешности,тем-ра и проч...НО не на 20 же км/ч!
так в чем засада? :question
 
приборная и путевая вроде бы различаться не должны
Вот Вы странные! Штилей практически не бывает.
Приборная относительно воздуха, а путевая относительно земли. Прибор показывае приборную скорость, а GPS путевую.
Теперь представьте, что Вы сначала летите против ветра, а потом по ветру. Приборная скорость будет постоянная, а GPS будет по ветру казать больше на величину скорости ветра, а против естественно меньше. Вот и все. Ваша дэльта это ничто иное как скорость ветра.
 
Вот Вы странные! Штилей практически не бывает.
Приборная относительно воздуха, а путевая относительно земли. Прибор показывае приборную скорость, а GPS путевую.
Теперь представьте, что Вы сначала летите против ветра, а потом по ветру.
Это Вы странные!если Вы читали...
при боковом ветре(исключив его значение) было выполненонесколько проходов туда и обратно
а то,что прибор показывает приборную,а жпс путевую-это и козе понятно.
 
Ну, FF@Alfa, с Вами спорить, что мочиться против ветра. Можете измерять и выдерживать скорость хоть по вольтметру. Теперь становится понятно почему "весна чёрная"...  Вы пытаетесь выявить зависимость между совершенно не взаимодействующими системами измерения. Удачи. Да, и не забудьте побольше иконок "оберегов" по кабине расклеить...
 
Сравнивал  скорость  по GPS 76 cо скоростью по спидометру на машине. Причем на разных. По GPS примерно на 10 км. меньше. Хоть против ветра, хоть по ветру, хоть с боковиком  🙂
 
На машине истинная от приборной тоже отличается  ;D

Только зависит не от плотности воздуха, а от диаметра колес, состояния ходовки и собственной погрешности.

Гармин самый точный :IMHO

по спидометру на машине
 
@ FF@Alfa

Оценить погрешность ЖПСа довольно просто, достаточно использовать занимательную арифметику. Погрешность дешевых навигаторов в пределах 5 тыр. составляет 1.5-2м. В движении точность падает, можно грубо предположить погрешность 5м. Для гармина за такие бабки всё должно быть на порядок меньше. Но даже если взять погрешность в 10м, то примерно получим следующее. Не думаю, что навигатор измеряет скорость используя эффект Доплера и прочие хитрые прибамбасы. Просто тупо делит расстояние на время. И на отрезке в 10 км вы получаете порешность максимум в 20м. Разговор ни о чем. В другой теме, где я опрометчиво утверждал,  что показания УС зависят от диаметра ПВД, вам рекомендовали взять нормальный ПВД со статикой. Забор статики из полости крыла - всё равно что из кабины, никакой разницы. Сделайте всё правильно и проверьте результат. 
 
Если на вашем аппарате ПВД не вынесен очень далеко в поток, то погрешность весьма вероятна
статика выведена в полость цельнометаллической консоли крыла...для эксперимента в одном из полетов трубка статики была совсем снята с прибора,т.о. забор стал внутрикабинный-никаких изменений не произошло.
О сравнительных методах...в процессе выполнения виража по макс и мин значениям скорости жпс было получено направление ветра,после чего при боковом ветре(исключив его значение) было выполнено  несколько проходов туда и обратно на разных скоростях.Таким образом при ветре ноль приборная и путевая вроде бы различаться не должны,ну или почти не должны...там инструментальные погрешности,тем-ра и проч...НО не на 20 же км/ч!
так в чем засада? :question

Вы на правильном пути. Ищите где установить приемник статики. Я тоже пробовал забирать изнутри кабины, погрешность была. В кабине давление не соответствует статическому из-за обдува вентиляции и щелей в уплотнениях.  Попробуйте установив на высотомере давление аэродрома, пройти на предельно низкой высоте над полосой и посмотрите на высоту. Если проблемы со статикой показания высоты будут искажены.
На многих самолетах статику забирают с боковой поверхности борта.
 
Назад
Вверх