погрешности показаний ГАРМИН-GPS-ов

Я смотрю на спидомЕтр, до столба остался метр. Я тоже думал, что ЖПСка -истина в первой инстанции. Только что ПОверил барометрические приборы и ,о чудо!!! Самый по моим предположениям неисправный прибор-УС, который врал на 20км. по сравнению с 296м Гармином, оказался САМЫМ ТОЧНЫМ. В воздухе можно списать на всё, но на стенде-то на шо списывать? Во парадокс жизни. А я уже скорость на глиссаде и при касании уменьшил на 20 км. теперь опять буду летать по "старому" прибору. А то по ЖПСке того и глядишь штопорнёшь.
 
Между тёплым и мягким есть вполне осязаемая зависимость 
Авторитетный коллега высказался очень мягко... Поймайте такую погоду, когда дым от костра или мангала поднимается ВЕРТИКАЛЬНО метров на 10-15, тогда показания пОверенного УСа и GPS скорее всего совпадут... по результатам нескольких пролетов в полный штиль над мерной базой.
А на глиссаде надежнее доверять поверенному УСу, с грамотно расположенным ПВД, и суперприбору под названием ж (опп)ометр... С уважением...
 
Остаётся вопрос: как быть со штатным прибором, т.к. его проверка показала,что он исправен. 
вот именно-куплен новый указатель,проверен на КПУ-и сам прибор и вся система в сборе через ПВД и даже со снятой статикой-на земле все исправно!в воздухе-с гармином вилка в 20 км/ч...причина не понята...может кто-нибудь обьяснить природу феномена,а то я собираюсь взять на борт три гармина и три борта сопровождения для научных исследований..))). :~) :~) :~)
У меня тоже такое наблюдается, но я изменил место установки ПВД и разница сильно уменьшилась. Для того, чтобы определить погрешность я летал утром в штиль и делал галсы под 90 градусов, чтобы исключить даже небольшое влияние ветра.   Так вот при изменении на  самолёте места  установки ПВД погрешность менялась от 10 до 50 км/ч!!!  Вспомните, кто видел Ан-14 "Пчёлка" у неё ПВД установлено самоориентирующееся, как флюгер, это для уменьшения погрешности на разных углах атаки.
А вот заходить на посадку по джипиэсу- это круто, но смертельно опасно, особенно если попутный ветерок!
 
Я смотрю на спидомЕтр, до столба остался метр. Я тоже думал, что ЖПСка -истина в первой инстанции. Только что ПОверил барометрические приборы и ,о чудо!!! Самый по моим предположениям неисправный прибор-УС, который врал на 20км. по сравнению с 296м Гармином, оказался САМЫМ ТОЧНЫМ. В воздухе можно списать на всё, но на стенде-то на шо списывать? Во парадокс жизни. А я уже скорость на глиссаде и при касании уменьшил на 20 км. теперь опять буду летать по "старому" прибору. А то по ЖПСке того и глядишь штопорнёшь.
Только абсолютно безграмотный пилот может поддерживать воздушную скорость по ЖПС при заходе на посадку. Это же азы детского сада. При заходе с разными курсами или встречной и попутной составляющей путевая (ЖПС) скорость может легко меняется до пятидесяти процентов от воздушной скорости легкого ЛА. Не верите УС, отказал, замерз, забился ПВД, не можете определить составляющую ветра, контролируйте заход на посадку по вертикальной скорости соответствующей максимальному качеству вашего ЛА. Замерз статический порт ПВД, замерла стрелка вариометра, нет резервного порта статики, разбейте стекло вариометра и снижайтесь с скоростью соответствующей максимальному качеству ЛА.
НО, ПРИ ЭТОМ СТРЕЛКА ВАРИОМЕТРА ДОЛЖНА ПОКАЗЫВАТЬ НАБОР ВЫСОТЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СКОРОСТИ СНИЖЕНИЯ С МАКСИМАЛЬНЫМ КАЧЕСТВОМ.
Пока нет абсолютно четкого понятия чем отличаются ВОЗДУШНАЯ, ПРИБОРНАЯ и ПУТЕВАЯ скорость ЛА, заходы с контролем скорости по ЖПС могут привести в лучшем из вариантов только к написанию полной х#рни на форуме, а в худшем к очередным воплям "какой ужасный год, весна, лето, осень, неделя" и т.д....
Выключите этот замечательный, многократно облегчающий жизнь и разгружающий пилота прибор ЖПС и почуствуйте себя наконец полным Лохом, если никогда не учились пользоваться компасом, часами и картой.
Возникло подозрение в полете на не корректные показания УС, нет времени, денег, желания, везти на проверку или менять прибор? Наберите высоту, проверьте на какой теперь скорости ваш ЛА начинает валится, прибавьте двадцать километров в час к этим показаниям и заходите себе спокойно на посадку или летите хоть в Мухосранск. Но лучше конечно начать с вопросов инструктору, а не с перлов на форуме...
 
Может имеет смысл попросить знакомого гаишника с их радарами определить скорость. Или здесь тоже свои "грабли" 

В этом году катался по Европе. Прямо из Москвы сел на машину и поехал до Рима. В Италии есть такие знаки - нарисовано ограничение скорости, а под ним табло от радара на котором высвечиваются цифирки скорости с которой ты сам и едешь с точностью до 1км/ч. Т.е. как бы радар на тебя светит и сразу тебе скорость твою на табло показывает. Цифирки гаснут, когда ты едешь со скоростью равной или меньшей скорости  ограничения. Удобно блин! Много раз сравнивал показания радара и показания GPS-а из нетбука. Что могу написать - в диапазоне 40-80км/час на широте Италии с Samsung-овским андроидным GPS они овпадают с точностью до 1 км/час.

Совершенно согласен с тем, что написал уважаемый ЛОДОЧНИК, но у коллеги Nick-Nick (кажется я понял кто это и про какой самолёт речь) что-то не то с показаниями УС. Начнем с того, что УС-а у него два и их показания не совпадают примерно на 5-10км/ч. Второе - летали с ним 15 минут в одну сторону, 15 минут строго с обратным курсом на той же высоте. И скорость ветра, считаю, что была исключена из влияющих факторов. Погода была стабильная. При этом  что по ветру, что против ветра показания GPS-а расходились с показаниями  УС примерно на 20 км. Скорость полёта была 180.

Предположения.
Поскольку показания левого и правого УС стабильно расходились примерно на 5-10км/час и стабильно показания УС были выше показаний GARMIN 296, то либо на  скорости 180 GPS стабильно врёт на 20км/час, либо там какие-то проблемы в воздушной магистрали и возможно с портом статики. Поскольку сами приборы, как пишет Nick-Nick, он поверял.

Но однако странно. На других ЛА не замечал, чтобы 296 гармин стабильно врал на 20км/час на скорости 180км/час.  Кто ещё наблюдает стабильный эффект расхождения показаний на этой скорости на 20км/час с гармином в наших широтах?
 
Саня, вот вы дакапались до ЖПСки. Не найти проблему на самолете с двумя штатными указателями за два часа, это надо как минимум с пощником работать. Наличие двух УС говорит о том, что это не самоделка собраная на коленке. Значит проблема с местами установки приемников полного и статического давления отпадает. КПУ есть у нас в Ватулино, это самый простой способ.
 
Наличие двух УС говорит о том, что это не самоделка собраная на коленке.

Zlin42.
Не копался и не ковырялся в этом самолёте - просто слетал один раз с Nick-Nick.
Но с УС - что-то там не то!

Я не знаю аббревиатуры "КПУ" -  что это такое?
 
КПУ есть у нас в Ватулино, это самый простой способ.
именно в Ватулино этой самой КПУшкой в Джонотане и проверяли...с Володей прибористом и Валентином Викторовичем проверили новый еще не установленный чешский УС и всю систему в сборе с ПВД уже на самолете-все в норме.но последующий облет показал все ту же вилку с жэпээсом в 20 км/ч.
 
КПУ есть у нас в Ватулино, это самый простой способ.
именно в Ватулино этой самой КПУшкой в Джонотане и проверяли...с Володей прибористом и Валентином Викторовичем проверили новый еще не установленный чешский УС и всю систему в сборе с ПВД уже на самолете-все в норме.но последующий облет показал все ту же вилку с жэпээсом в 20 км/ч.

Имеет смысл пролететь парой (с ВС заведомо исправными УС) и сравнить показания .
Самый исправный УС у ЛОДОЧНИКА 🙂
 
КПУ есть у нас в Ватулино, это самый простой способ.
именно в Ватулино этой самой КПУшкой в Джонотане и проверяли...с Володей прибористом и Валентином Викторовичем проверили новый еще не установленный чешский УС и всю систему в сборе с ПВД уже на самолете-все в норме.но последующий облет показал все ту же вилку с жэпээсом в 20 км/ч.
А разбег между приборами в полете 5-10 км/ч остался? Аварийный кран статического порта есть на самолете? Правый и левый прибор запитаны от одного ПВД? Герметичность статики проверяли?
 
КПУ есть у нас в Ватулино, это самый простой способ.
именно в Ватулино этой самой КПУшкой в Джонотане и проверяли...с Володей прибористом и Валентином Викторовичем проверили новый еще не установленный чешский УС и всю систему в сборе с ПВД уже на самолете-все в норме.но последующий облет показал все ту же вилку с жэпээсом в 20 км/ч.

Имеет смысл пролететь парой (с ВС заведомо исправными УС) и сравнить показания .
Самый исправный УС у ЛОДОЧНИКА 🙂
У меня на скоростях за 200км/ч тоже есть подозрение на небольшое завышение показаний УС. Только меня это не коим образом не беспокоит. Лишь бы оба одинаково показывали. Взлет происходит на скоростях четко соответствующих РЛЭ а +/- 10 км/ч на крейсере я точно отлавливать не буду.
 
+/- 10 км/ч на крейсере я точно отлавливать не буду. 
на крейсере конечно же это не имеет значения.напряг возникает на глиссаде,где 20 км/ч уже может иметь существенное значение...идешь 120 в соотв.с рлэ,а "пятой точкой" чувствуешь начинаешь сыпаться...т.е. реально идешь 100...зная об этом можно конечно и с поправочкой держать 140,но хочется достоверных показаний.
А разбег между приборами в полете 5-10 км/ч остался? Аварийный кран статического порта есть на самолете? Правый и левый прибор запитаны от одного ПВД? Герметичность статики проверяли?
УС на борту один.насчет герметичности статики не понял.выведена в полость крыла,продували,магистраль не забита,также пробовали отсоединять ее от УСа,облетали-без изменений...(
 
Что касается погрешности определения скорости GPS-приемником, она составляет, обычно, не больше 0,05 м/сек. Использовать значения GPS-приемника для определения исправности УС напрямую нельзя. Знаком с методикой поверки лагов (морских "указателей скорости"), так там выполняют не менее 40 парных проходов на дистанции в 1 или 4 мили. Но у моряков и летчиков разное отношение к скорости.
 
УС на борту один.насчет герметичности статики не понял.выведена в полость крыла,продували,магистраль не забита,также пробовали отсоединять ее от УСа,облетали-без изменений...(
Это сейчас про какой самолет речь идет?
 
Только абсолютно безграмотный пилот может поддерживать воздушную скорость по ЖПС при заходе на посадку. Это же азы детского сада. При заходе с разными курсами или встречной и попутной составляющей путевая (ЖПС) скорость может легко меняется до пятидесяти процентов от воздушной скорости легкого ЛА. Не верите УС, отказал, замерз, забился ПВД, не можете определить составляющую ветра, контролируйте заход на посадку по вертикальной скорости соответствующей максимальному качеству вашего ЛА
Александр, ну неужели Вы думаете, что я уж совсем "квадратный" Естественно в полёте я пользуюсь ТОЛЬКО показаниями УСа, я написал только, что пробовал умненьшить скорость при приземлении на 20 км. против рекомендованной, естественно по УСу. Но на выравнивании сразу почувствовал, как проседает самолёт, подразогнался, ушел на 2-й круг и больше этих экспериментов не ставил.
Все эти ЖПСы, ну их к лешему. Пущай курс показывают, да и то скоро по карте и по компасу совсем разучимся летать.
 
УС на борту один.насчет герметичности статики не понял.выведена в полость крыла,продували,магистраль не забита,также пробовали отсоединять ее от УСа,облетали-без изменений...(
А я вот думаю, а не может-ли быть в полости крыла давления не соответствующего давлению снаружи? Ну, например за счет "наддува" в полете? Т.е. повышенного давления? Если так, то УС, показывающий разницу давлений будет врать... В большую сторону...
Думаю, теоретически вполне такое возможно для конкретного крыла конкретного самолета...
 
Только абсолютно безграмотный пилот может поддерживать воздушную скорость по ЖПС при заходе на посадку. Это же азы детского сада. При заходе с разными курсами или встречной и попутной составляющей путевая (ЖПС) скорость может легко меняется до пятидесяти процентов от воздушной скорости легкого ЛА. Не верите УС, отказал, замерз, забился ПВД, не можете определить составляющую ветра, контролируйте заход на посадку по вертикальной скорости соответствующей максимальному качеству вашего ЛА
Александр, ну неужели Вы думаете, что я уж совсем "квадратный" Естественно в полёте я пользуюсь ТОЛЬКО показаниями УСа, я написал только, что пробовал умненьшить скорость при приземлении на 20 км. против рекомендованной, естественно по УСу. Но на выравнивании сразу почувствовал, как проседает самолёт, подразогнался, ушел на 2-й круг и больше этих экспериментов не ставил.
Ну нельзя такие эксперименты вообще на посадке ставить 🙁

Все эти ЖПСы, ну их к лешему. Пущай курс показывают, да и то скоро по карте и по компасу совсем разучимся летать.
Ну не скажите. Найти удобный ветер по высотам, особенно на длинном маршруте без ЖПС гораздо сложнее. Да и при заходе на посадку зная ветер у земли и сравнив фактическую составляющую на высоте легко можно подготовится к опасному сдвигу ветра. На днях летали в Астрахань. Рассчитывать полет без ЖПС на 600 км после дозаправки с временем прилета за пятнадцать минут до темноты я бы тоже наверно не стал.
 
А я вот думаю, а не может-ли быть в полости крыла давления не соответствующего давлению снаружи? Ну, например за счет "наддува" в полете? Т.е. повышенного давления? Если так, то УС, показывающий разницу давлений будет врать... В большую сторону...

я так же склонен думать что все-таки что-то не так со статикой...если КПУшкой проверен и сам прибор и вся магистраль динамики-все отлично,то вполне логично предположить что в полете со стороны статики возможно оказывается какое-то влияние...ибо ничего другого в голову не приходит...
 
Назад
Вверх