покупка первого дельта - здесь или там и какого типа?

Я, к примеру, сперва купил, а затем пошел учиться. И именно на аналогичном аппарате. 

Аналогично!

Если твёрдо решил летать, то вполне возможно и по силам подобрать себе аппарат сразу и на нём же учиться (с инструктором (!!!) ). Я так сделал и ни разу не пожалел. Информации сейчас есть море и важно просто уметь её анализировать.  :IMHO
 
Так получилось, что вылетал я на целой куче разновообразимых самолетов параллельно. От Як-18 до жутких самоделок. Когда осваивал дельталет была такая же петрушка... В результате при посадке в кабину любого нового аппарата сначала осторожно и аккуратно его пробую, только потом летаю. Не заметил большой разницы в довольно длинном ряду аппаратов от Стренджера с 503, до тяжелых с Атлетом и 130 сильной судзукой. Включая вектороподобное с Вихрями(!) 😱 и Буранами... Да, летают по разному, но ничего экстраординарного в поведении нет. Лучше учиться на легкой телеге, просто приятнее ПМСМ, а потом выбирать аппарат по вкусу. Только именно учиться, как выше отметили, а не просто вылететь самостоятельно. Т.е. часов 50-80, как минимум налетать стоит. Тогда и выбор будет осознанный, а не только под влиянием советчиков.
ЗЫ    Каждый раз повторяю своим потенциальным курсантам - не стоит до обучения покупать аппарат! У Вас еще нет навыков, что бы адекватно оценить его возможности, и подойдет ли он потом под Ваши запросы. Да и существует небольшой шанс, что это вообще - не Ваше!
 
Их и не было до Марлина.  да и теперь нет.  Просто была вот такая трудность, прошла.
После Марлина , с легкостью полетите на любом крыле ! Я когда пересел с него на Атом , это как с спортбайка на вальяжный чоппер , а когда попробовал на стренджере , вообще мопед ! Марлин очень своеобразный крыл , но привыкнуть можно ко всему .
 
  (Личное мнение)
Не рассматривайте покупку зарубежной техники через И-нет. Хорошее там не предлагают (за любые деньги). Ну, не принято у "них" продавать нужные и хорошие вещи. Примеров таких горе-покупателей масса и на этом форуме.
Всё, достойное вниманию, раскупается внутри клубов, коих в европе масса в любой стране. Весь хлам - на вывоз.

Второй момент: так исторически сложилось, что европейский дельтапланеризм намного опережает по развитию отечественный. В том числе по инфраструктуре, связанной с эксплуатацией этой техники.
В маленькой, обжитой и обустроенной европе в радиусе 15 - 20 км Вы найдёте не одну подготовленную площадку для полётов. Эксплуатация дельталётов там давно перешла из гаражно-полевой в разряд клубно-аэродромной. Техника конструируется несколькими фирмами и ориентирована на "газонные" полёты. Это вызывает некий "технический нигилизм" (конструкционный примитивизм) ведущий к удешевлению конструкции в производстве и существенному снижению ресурса узлов. В основном это касается конструкции тележек. Однако "нежная" ангарная и аэродромная эксплуатация покрывает эти недостатки и пилоты долго и счастливо пользуют фирменные дельталёты на многочисленных местечковых газончиках клубов и, в том числе, совершает перелёты по европе. Таким образом, налёт получается весьма приличный, количество взлётов-посадок на неподготовленные площадки - 0.
При этом всегда есть возможность быстро и весьма дорого (в Российском представлении) заменить вышедшую из строя деталь (узел), приобретя её у производителя.

Гаражные изготовители дельталётов в европе (их самодельщики) обладают значительно меньшим опытом и знаниями технического конструирования, чем среднестатистический житель России.  Их творения, в лучшем случае, копируют конструкции известных производителей, с упрощениями на доступные гаражные технологии.

В силу этого, с незапамятных времён  🙂(с начала 80-х годов прошлого века) привозимая (тогда ещё) в ДОСААФ СССР французская передовая дельталётная техника, выходила из строя в первом же рабочем выезде в Российские поля. Зато служила хорошим образцом для подражания, копирования узлов и технических решений, с поправкой на наши эксплуатационные особенности.
В результате такой ассимиляции Российские изготовители (как правило, самодельщики с авиационным образованием) создавали конструкции, более приспособленные и живучие в [highlight]наших реалиях.[/highlight]

Конечно, эстетическая сторона у европейских изготовителей - на высоте (сравнительно с отечественным изготовлением). Следует отметить комфортность конструкций (удобная посадка) многие приятные качественные мелочи, хорошая покраска, специализированные комплектующие конструкции. Но, за это приходится платить приличные деньги (порядка 30 - 40 тыс. Евро).
  Лидерами считаю Французов - фирмы "Air Creation", "COSMOS". Об англичанах и американцах ... много архаизма, мало технической грамотности.

Отдельная история - это крылья.
Вот если о чём мечтать, то о приобретении зарубежного крыла. Опять же, в силу давности и массовости развития дельтапланеризма в европе, современные крылья ТАМ, в разы лучше любого крыла, сделаного в СНГ.

Современными и массовыми на сегодня считаю крылья порядка 15 м2. Остальные площади - для спецзадачь: полёты втроём, на поплавках, на соревнованиях, на рекорды или просто "потому, что..."
Современные крылья 15 м2 изготавливают в вариантах под всю гамму широко использующихся моторов.

Выбор мотора зависит от того, как часто будете летать. Налёт "выходного дня", маршруты километров до 100 и до 40 часов в год - вполне устроит не замученый 503-й Rotax (новый мотор вряд ли найдёте, поскольку он несколько лет как снят с производства Rotax).
Для долгой и полноценной эксплуатации опытным пилотом - "582" (для всевозможных затей) или автоконверсии (в зависимости от физических возможностей пилота). Налёт в год предполагается от 70-ти часов.
Для  профессиональной работы - "912". Или по финансовым ресурсам владельца.

*Приобретать аппарат и учиться на нём (конечно с инструктором) или научиться на аппарате инструктора, и в процессе определиться, что покупать - вопрос не принципиальный. Определяющим будет опыт и ответственность Ваша и инструктора.
*Если "загорелись" полётами, то постарайтесь полетать (хотя бы пассажиром) на разных аппаратах, чтобы было с чем сравнивать.
*Ваш инструктор тот, который доступен.
После самостоятельного вылета Вы сами станете себе и учеником и инструктором. Можно сказать, что с этого момента обучение только начинается (или заканчивается  🙂)

P\S:
При возможности, посетите какой-нибудь Слёт СЛА или соревнования. Одно дело - увидеть аппарат на картинке и, другое - конструкция в живую, а так же мнение тех, кто на ней летает.

*По материалам Бюро Авиационных Приключений.
 
Их и не было до Марлина.  да и теперь нет.  Просто была вот такая трудность, прошла.
После Марлина , с легкостью полетите на любом крыле ! Я когда пересел с него на Атом , это как с спортбайка на вальяжный чоппер , а когда попробовал на стренджере , вообще мопед ! Марлин очень своеобразный крыл , но привыкнуть можно ко всему .
Очень точно подмечено!
 
После Марлина , с легкостью полетите на любом крыле 
Да и "Синтез", очень и очень достойное крыло. Хотя оно не для учеников. Поднаберёшься опыта, можно будет и о "Синтезе" задуматься.
современные крылья ТАМ, в разы лучше любого крыла, сделаного в СНГ
Не согласен! Неправда Ваша. "Марлин", "Атлет", "Синтез" опять же, не уступают ТАМошним аналогам. По собственному опыту эксплуатации "Синтеза" и по отзывам более опытных коллег, вывод такой, "Синтез" - крыло новой философии полёта, оно может больше, чем большинство опытных пилотов. Наши конструкторы ихних не глупее.
 
насчет хлама из-за бугра- не согласен в корне, естественно надо грамотно покупать. С яхтами проще - всегда можно найти опытного спеца в радиусе 100 км от покупки и оплатив его расходы на осмотр, не заморачиваться лишней поездкой. дельталетчиков намного меньше в виду популярности и массовости. в Польше, к примеру,  много СНГ-овских и крыльев и винтов, не меньше чем других производителей. люди продают не хлам, а то что менее нужно в данный момент. Это и в Европе и у нас, разницы нет. цены у них  по определению меньше, но выглядят и сделаны на много эстетичней, приятней и комфортней.
Для меня дизайн в том числе много значит - не красивый и не эстетичный аппарат не куплю, какими бы свойствами не обладал. Техника должна вызывать удовлетворение во всех смыслах.
 
Есть же ветка про "Синтез". От себя могу сказать, что использую его далеко не на 100%. Вот совсем недалёкий пример. Летел 8 мая небольшой маршрутик 109км. Вылетели в десятом часу утра. Ветер встречный был сильный. Путевая скорость на поджатой ручке 70-75. Не скажу, что сильно болтало, терпимо. Прилетел около 11. Минут через 40 сел "Бекас". Спрашиваю как долетели? Говорят болтало хорошо и ветер в нос, еле доползли. Конечно ещё не изобрели такого крыла, чтобы болтанки совсем не было. Но это позволяет лететь как на самолёте, в том числе и днём. Болтанка вполне себе терпимая. На другом крыле будет хуже.
 
Dolga dumal pisat ili net, ne hochetsa vtiagivatsa v spory chto u kogo luche.
No chasto nekotorye komentiruyut i kritikuyut toka iz informacii chto prochitalai na odnoi ili drugoi vetke etogo ili drugova foruma.
No hotelos by vyskazat i mnenie s drugoi storony.
Sam seicahs imeyu Angliskii MDP Mainair Rapier s rotax 503. Eto moi uzhe vtoroi angliskii MDP.
V klube u nas okolo desiati Angliskih MDP.
Vse pokupalis po internetu i fotografiyam. Nebylo ne odnogo sluchaya chto anglichani obmanuli, oni dovolno strogo sobliudayut reglamentnye trebovaniya po remontu (kotoryh netu pochti ne u odnogo Rosiskogo proizvoditelia MDP), meniayut vse chto nado vovremia.
Sam deloyu takzhe. A skolko iz vas eto deloyut?
Kogda chtoto prodaetsa na etom forume, posle voprosov naprimer pro narabotku ili nalet-nachinaetsa "nu slovo dzhentelmena". Sam v nachale etogo goda dumol pomeniat dvizhok na 582, hotel prodat na etom forume. Nekotorye kotorye interesovalis, srazu nachinali predyavliat pretenzii chto u nego narobotka 323h, a vot tam na forume prodayt takoi zhe no deshevle chiuchiut i u nego narabotka (dopustim) 140 chasov. Sprashivayu a ot kuda vy znaete- otvet, nu mne tak skazali. I chto samoe strnnoe, etim slovam 95% veriat 🙂
Posle chego kupivshie, nachiayut rugat zarubezhnyuy tehniku chto ona plohaya, no nepodumoytu chto etot zhe dvizhok naprimer mozhet imet narabotku i 600 i 800 chasov.
Ne pokupaite bez dokumentov!!!!
Est neskolko znakomyh kotorye kupili MDP v Anglii i letayut v Rosie i raduyutsa. Problem s s zamenoi kakih libo zapchastei netu. Zashol na sait proizvoditelia, vybral, oplatil- poluchil.
Ne nado dumot, chto tam chto prodoetsa vse samoe luchae, a chto u nas (t.e. u vas toka v luchem vide).
Nekotorym by luche pomolchat pro angliskie konstrukcii, vy navernoe dazhe kartinok ih ne videli. Tam ochen vse produmano i raschitano.
Kto vam meshaet obustraivot svoi ploshchadki i letat komfortno?
A to krome nepodgotovlenyh ploschadok pochitav etot forum kazhetsa ne gde vzletat i prizemliatsa u vas.
Posmotrite kakoi sebe "aerodrom" Aleksei SPB sdelol.
Prostoi primer, esli u vas na dvore syro, griaz tak vy v mesto togo chtoby privesti dvor v poriadok kupite sebe luche rybackie sapogi i budete po kalena s nim toptat etu griaz?
U nas tozhe ne vse srazu pomenialos, no dlia etogo nado rabotat.

Chitayu tut i poniat ne mogu, kak mozhet francuzkaya tehnika vyiti iz stroya na rosiiskom pole? Vy chto na nih gonki po poliam deloite? Na nih ved letat nado, a vozduh vezde tot zhe. Toka nado pomnit esli gaika na 15, to ee nado otkruchicvat kliuchom na 15, a ne zubiloi i molotkom i potom venit zarubezhnih proizvoditelei chto ihnee konstrukcie nemogut vyderzhat nezhnogo izvraschniya s zubiloi i molotkom.
Mnogo mozhno bylo by esche pisat pro eto, no luche samomu poprobyvat i togda delot vyvoday, tak chto.... Welcom.

p.s. ne hochiou ne kogo obidet svoim mneniemi ono ne adresovanao ne komu lichno- eto prsto moe mnenie.
 
Мариус, да никто не говорит, что в заграницах плохие дельтики или что обманут при покупке через интернет. Лично я, хотел сказать, что наши производители не хуже их. Руки то откуда надо растут и головы светлые. Сам мог убедиться, когда год назад приезжали Лев и Андрей из "Воздушного моста", возились со мной сутки, пока привели телегу в надлежащее состояние, чтобы поставить "Синтез". Люди не просто продают свои крылья, а выезжают к клиентам, проводят необходимые работы. Я думаю, если хочется можно купить за бугром, а можно купить и здесь. Будет не хуже.
 
По мимо крыла, еще есть двигатель, трайк и.т.д... На импортных телегах двигателя от ВАЗ как то не встречал 🙂.

на фото взлет произведен с неподготовленной площадки, полет нормальный :~)
 

Вложения

  • Izobrazhenie_214.jpg
    Izobrazhenie_214.jpg
    130,6 КБ · Просмотры: 102
На импортных телегах двигателя от ВАЗ как то не встречал
Ничего, ничего. Как говорил В. Жириновский: "Не надо детям в школе изучать английский язык, надо изучать автомат Калашникова и тогда весь мир заговорит по русски". Мы ещё покажем супостатам кузькину мать, вместе с ВАЗовским мотором.
 
... Мы ещё покажем супостатам кузькину мать, вместе с ВАЗовским мотором.
Не, не , не... уж лучше только кузькину мать!..))))) Довелось мне в начале 90-х летнуть на самолете с ВАЗовским движком. Сказочный аппарат был - взлетная скорость 100, крейсерская 100, максимальная 103, посадочная 100 :~~). Понимаю, что вина не движка, а аппарата и конструктора, но блин по сию пору дрожь пробирает!))))))))))))))))
 
Всем привет.
Моё мнение-если научишься летать на самом "слабом аппарате"-будешь летать на ВСЁМ. Если на самом крутом-жди неприятностей (со временем).
Удачи!
 
Действительно, мотор тут не при чём. Что то в планере не так. У меня летает, диапазон скоростей хороший. Правда для крыла "Синтез" оказался слабоват. Вертикальная совсем никакая была. Но после установки тюнингованного распредвала, стало хорошо. Добавилась мощность. А так нормальный мотор, как и все автоконверсии. И для учёбы подходящий, купил его и учился уже на нём, естественно с инструктором.
 
а мне привезли дельт из польши крыло стрим правда сейчас меняю двигатель на более свежий и получше а так мне нравится в 13 целое лето летал каждые выходные а ведь он полностью из железа как тут говорили летающий трактор
 

Вложения

  • PHOT0002_novyj_razmer.JPG
    PHOT0002_novyj_razmer.JPG
    36,2 КБ · Просмотры: 97
Назад
Вверх