Полет на "Акуле" из Стебаево в Бобров

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Саша энергично крутит головой, явно что-то высматривая. А вот и объект его поисков, прямо по курсу, ниже  нас 50 метров, Ан-2 пылит удобрением на поле.  Вот такая польза  от радиостанции. В эфире были услышаны переговоры экипажа с землей, наша бдительность повышена до «высшей», разошлись без последствий для обеих сторон.  Теперь и наша очередь снизиться до высоты 50 метров. С этой высоты на фоне неба хорошо видна 300- метровая вышка в Боброве. Глазастый Александр показывает чуть левее  нашего курса полета вышку. Точнее только верхнюю одну третью часть вышки, основание скрыто дымом. Мы прилетели. Нас встречает местный дельталетчик,  ник на форуме Кикимор Бобр, в миру Сергей.  Все рады встрече.  Гостеприимный Сергей приглашает к себе в гости, но у нас свои планы. Мы хотим устранить замеченные недостатки, отрегулировать крыло, полетать  сегодня вечером и завтра  утром, полюбоваться  местной красотой с высоты птичьего полета, посидеть у костра, поесть печеной в этом костре картошки. Цивилизацию побоку, хочу спать в  палатке на свежем воздухе, в  тишине. Саша полностью со мной солидарен. Сергей (на фото стоит) смирился с нашим решением, принимает просьбу привести топливо и воду и уезжает готовить свой аппарат к приезду Льва Киносяна из «Воздушного Моста», который везет ему крыло «Синтез».
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
[highlight]Продолжение следует[/highlight]
 
K

Kikimor_bobr

Володя, у тебя слог как у заправского прозаика. Рассказ должен снискать бессмертие в наших рядах. Давай скорей продолжение с фотками. Интересно же, не томи душу.
 

orobinski

Я люблю летать!
Откуда
Воронеж
Прочитал веточку, и как будто только в Боброве приземлился.
Спасибо за взгляд со стороны! Жду продолжения!!!
 

orobinski

Я люблю летать!
Откуда
Воронеж
Спасибо, приятно почитать и посмотреть ваш отчет.
5vvv5, а подскажите можно ли в подобном полете выбрать подходящую полевую дорогу или просто в поле подсесть на вашем шасси? Делаете ли посадки с подбором в незнакомых местах?
Позволю себе ответить за 5vvv5. Подсесть в поле, или на полевой дороге на этом шасси можно, да по сути оно для этого и создано. Единственное что ограничивает в подборе площадок это опыт пилота. В незнакомых местах с подбором площадки с воздуа, я приземляюсь по мере необходимости или желания. Особенно часто это случается зимой. Зимой когда аппарат на лыжах, а на полях лежит снег аэродром почти везде. Как правило я приземляюсь на замёрзшие пруды, где всегда можно размять ноги, выкурить сигаретку, рассказывая ближайшему любителю подлёдного лова окуда ты и куда, и согреться чаем из термаса, выпрошенным у рыбака.
Но это уже сосем другие истории.
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Мне  отчасти жаль пилотов-профессионалов. Летают  высоко в небе, не видя земли,  электроника предупреждает о всяких отклонениях в системе, диспетчер покажет, расскажет
Да не жалей ты нас,иногда и нам перепавдает ;D
 

Вложения

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Эх жаль фотки жирные,не лезут на форум.С удовольствием бы посетил родной Липецк на аэроплане,да не знаю с Украины можно ПВП прорваться.К вам в Стебаево вообще какой нибудь дикий пилотяга сесть может или это приватная площадка?
 
K

Kikimor_bobr

Вам кабина мешает приобщиться ко всей красоте. А у нас как говорится "Ветер в харю я ...."
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Kikimor_bobr сказал(а):
Вам кабина мешает приобщиться ко всей красоте. А у нас как говорится "Ветер в харю я ...."
Да не.Фото же не через стекло.Захотел в харю-сдвинул блистер,замерз-закрыл. ;D
 
K

Kikimor_bobr

Катал как то генерала ВВС, заслуженного лётчика, начальника нескольких вертолётных училищ Алексея Фёдоровича Базарова (царство ему небесное). Он сначала посмотрел на технику пилотирования, весь аппарат общупал, только потом на предложение полететь ответил согласием. Прокатил по длине города, сел, зарулил на стоянку. Первая его фраза была: "Всю жизнь летал, а такого чувства не испытывал". Человек мастер вертолётного спорта, наград куча, в том числе и боевых, а говорит что без кабины ощущаешь единение со стихией, как будто сам летишь без всяких крыльев.
 

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Kikimor_bobr сказал(а):
говорит что без кабины ощущаешь единение со стихией, как будто сам летишь без всяких крыльев.
Мне боевые летчики так же говорили. Впрочем и так говорили "чтобы я, да на этом полетел, да не за что..."

Продолжу пожалуй.


Начинаем обживаться по принципу «жить нужно хорошо сейчас, зачем тянуть до завтра», но сначала нужно «заморить червяка». Он молчал, пока летели, может, ему там плохо было?  Здоровая деревенская пища из сала, вареных вкрутую яиц, свежих огурцов и редиски, приготовленные нам нашими женами в дорогу, вприкуску с чистым   местным воздухом совершили чудо.  Жить стало лучше, жить стало веселей, и мы готовы совершать подвиги.
Нет, подвиг подождет. Для начала определяем место, где нам поставить палатку, где будет костер, только после того и  в какой заводи будет отдыхать «Акула». Аэродром в Боброве - это заброшенная химплощадка с асфальтовым покрытием.  Асфальт в довольно запущенном состоянии. С одной стороны от ВПП  шириной метров100 - заросшее камышом поле, а далее лесополоса. С другой стороны метров  через 30  начинается вспаханное поле. Между этим полем и ВПП осенью владелец  поля устроил складирование свеклы, и сейчас это место представляло  собой сплошные комья земли с остатками этой самой свеклы. В конце ВПП мы нашли небольшой участок грунта, где можно  разбить лагерь. На сутки с небольшим нас это место вполне устраивало, учитывая наши планы  выполнять полеты, при этом  не оставлять лагерь с имуществом без присмотра.    Прежде всего, разгружаемся и пришвартовываем аппарат к дереву,  чтобы  случайный порыв ветра, рожденный сорванным термиком, не унес его.         
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Жутко не люблю быть небритым и стараюсь в любых условиях найти возможность привести свою физиономию на лице в комфортное состояние. Распределяем роли -  я иду   «в душ», Александр ставит палатку. Затем  мы должны поменяться: я - идти заготавливать дрова для нашего костра, Александр - принимать водные процедуры.   В районе аэродрома несколько прудов  на расстоянии не более полукилометра.   К  одному из них я направляюсь. Пруд явно облюбован рыбаками. В камыше у берега пробиты дорожки, далее по некрутому берегу трава и рядок березок, за которыми начинается зеленое поле озимых.  Красиво. Красиво было бы, если б  не пал, который превратил пляж в черное поле и кучи мусора в березках.   Умеет же народ испортить жизнь себе и своим соотечественникам!
Раздеваюсь. Захожу в воду по колено. Вода не смертельно холодная. Пока брился, под ногами вода помутнела.  Потянулся за более чистой водой, сделал полшага, и… умывание превратилось в купание. От холодной воды сначала дух захватило, а потом даже небольшой заплывчик сделал. Даже понравилось.  Когда вернулся, наше временное жилище было готово.    
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
До вечера еще далеко.  Дрова заготовлены, палатка поставлена, мы свежепомытые валяемся в тени крыла на мехавушках, которые временно приобрели статус постелей. Саша читает «Биплан», я на 30 минут «крепко задумался». Проснулся от того, что Саша гремя, ключом, снимает глушитель. Пока я предавался «думам», он непостижимым образом обнаружил  трещины по сварке. Глазастый, я эти трещины смог разглядеть только тогда, когда  он показал их мне.  Помощь пришла в лице любопытных местных рыбаков. Александр  ответил на все их, ставшие уже для нас стандартным набором,  вопросы: ОТКУДА, КУДА, СКОРОСТЬ, ВЫСОТА И ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ… А потом  предложил им покататься, на что  рыбаки дружно отрицательно крутили головами, «рыба протухнет, домой ехать нужно». Мы немного еще их поуговаривали  полетать, а потом попросили отвести нас к аргонщику проворить глушитель. Они также дружно кивнули в знак согласия. Через час они высадили Сашу, так и не заехав на территорию аэродрома.   88 84 87
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Позвонил Сергей, сообщил, Льву Киносяну еще около полутора часов дороги. Пора заняться крылом. Меняем регулировки. Полет по кругу. Опять круть-верть и полет по кругу. Подбиваем латы, и снова полет по кругу. Крыло продолжает тянуть вправо. Два часа пробы различных вариантов результата не дали. Приехали ребята. С «Воздушного Моста» Лев и Андрей.  Минут 20 прикидывали и так и эдак. Решено, что завтра посмотрят, когда аппарат Сергея в воздух с новым крылом поднимут. Это их основная задача, а сегодня им еще в телеге Сергея кое-что изменить нужно. С тем и разошлись. Саша идет разжигать костер, готовить чай, печь картошку. Мне уже ничего не нужно. Я хочу упасть в спальник, можно даже и не в спальник, даже можно и не в палатке. Как ложился не помню. Проснулся в  половине седьмого от запаха разогретой тушенки и поджаренного на костре хлеба. Александр лежит у костра и счастливо сообщает, что мы не взяли ложки, и он предлагает есть палочками и он знает причину косяка крыла. Решение пришло ночью во сне. А мне кажется, что он и не спал.
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Солнышко пригрело. Лишнюю одежду долой. Снимаем крыло и начинаем колдовать над его составными. Приезжают добровольные юные и  не очень юные помощники. Становится весело, работа кипит. Крыло, похоже, начинает «понимать», что досталось оно упорным ребятам и капризничать не в ее интересах. Камня на камне не оставят, в смысле тряпки на трубке. После взлета  крыло летело, как нужно. 
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
В качестве благодарности Саша катает добровольцев вокруг города Боброва, над разлившейся речкой Битюг, имеющей летом русло не более 30 метров.      
 

Вложения

Вверх