В общем-то не по теме, но раз уж зашел разговор
🙂
..... А что такого в "горбе" у Бланика? ................ Его качество и так не фонтан, ну будет 23-25, что с этого? Даже если меньше (признаться, не знаю, как изменится качество, могу лишь предполагать) - что с этого? Вес второго пилота - 80-90 кг. и ничего, летаем. ..
Дело совсем не в весе, а в лобовом сопротивлении. Для получения сколь-нибудь приемлемого результата нужно делать флюгируемый винт или складывающиеся вдоль потока лопасти. Потянете? И даже в этом случае получить качество около 20 будет неплохим результатом. Легкий самолет "Бланик-чтототам" с мотором на "горбе" имеет право на существование, но это уже не планер.
................................. Зато появляется доступность полетов, которая порой и не снилась планеристам. Не надо сидеть полдня и ждать, пока эту долбаную Вильгу приготовят к полетам, пока все окажутся на месте, пока налетаются другие и т.д. и т.п. Сел и поехал. Что в этом плохого?
Ничего, если нужно просто подняться в воздух. Правда, обнаружится, что время подготовки
самолета Бланик не сильно отличается от времени подготовки вовсе не долбаной Вильги, ибо вменяемые люди тщательно проверяют перед взлетом все системы ЛА, а тут добавится сам мотор, топливная система, винт, электрооборудование двигателя... У двигателя есть регламенты, его надо заправлять...
Бланик и так совершенно не спортивный планер. Летающая парта. И что плохого в том, чтобы слетать подальше? Именно для Бланика это необходимо, т.к. выскребать потоки на нем гораздо сложнее, чем на каком-нибудь Янтаре. Шансов сесть в поле больше. Тут движок завели - и домой. Красота! Ни сидения в поле, ни оплаты буксировки домой, ни чреватого повреждениями приземления в поле. При нашем печальном и нищем авиасуществовании - не худший вариант.
Извините, но складывается впечатление, что Янтарь и Бланик вы сравниваете чисто теоретически. "Выскребать потоки" на Бланике заметно проще из-за наличия закрылка и ощутимо меньшей скорости сваливания. Дойти до следующего потока сложнее, да ;D. Но гораздо проще, чем на мотопланере с неубираемым мотором. Про особенности запуска мотора в воздухе - отдельная тема. Особенно интересно будет, если вы пять минут назад были под кромкой облака, где температура по весне может быть и ниже нуля, движок у вас остыл, аккумулятор тоже....
Возвращаемся к теме
🙂. Хотите летать на Бланике при отсутствии самолета-буксировщика - покупайте или делайте лебедку. Если с головой дружить - это вполне жизнеспособная схема. Лебедки в стране есть и используются, есть у кого перенять опыт.