Полеты на планере с лебедки

Простите, уважаемый soarer, не могу разделить Ваше возмущение. А что такого в "горбе" у Бланика? Почему десятки уважаемых производителей делают мотопланеры, а вот на Бланик почему-то нельзя? Его качество и так не фонтан, ну будет 23-25, что с этого? Даже если меньше (признаться, не знаю, как изменится качество, могу лишь предполагать) - что с этого? Вес второго пилота - 80-90 кг. и ничего, летаем. Тот же движок. И что теперь? Зато появляется доступность полетов, которая порой и не снилась планеристам. Не надо сидеть полдня и ждать, пока эту долбаную Вильгу приготовят к полетам, пока все окажутся на месте, пока налетаются другие и т.д. и т.п. Сел и поехал. Что в этом плохого? Бланик и так совершенно не спортивный планер. Летающая парта. И что плохого в том, чтобы слетать подальше? Именно для Бланика это необходимо, т.к. выскребать потоки на нем гораздо сложнее, чем на каком-нибудь Янтаре. Шансов сесть в поле больше. Тут движок завели - и домой. Красота! Ни сидения в поле, ни оплаты буксировки домой, ни чреватого повреждениями приземления в поле. При нашем печальном и нищем авиасуществовании - не худший вариант.
 
28-й!Бланик с мотором-уже самолет!С выключеной СУ нельзя парить,тем более выполнять маневры как на чистом Бланике.
 
В общем-то не по теме, но раз уж зашел разговор 🙂

..... А что такого в "горбе" у Бланика? ................ Его качество и так не фонтан, ну будет 23-25, что с этого? Даже если меньше (признаться, не знаю, как изменится качество, могу лишь предполагать) - что с этого? Вес второго пилота - 80-90 кг. и ничего, летаем. ..

Дело совсем не в весе, а в лобовом сопротивлении. Для получения  сколь-нибудь приемлемого результата нужно делать флюгируемый винт или  складывающиеся вдоль потока лопасти. Потянете? И даже в этом случае получить качество около  20 будет неплохим результатом. Легкий самолет "Бланик-чтототам" с мотором на "горбе" имеет право на существование, но это уже не планер.

................................. Зато появляется доступность полетов, которая порой и не снилась планеристам. Не надо сидеть полдня и ждать, пока эту долбаную Вильгу приготовят к полетам, пока все окажутся на месте, пока налетаются другие и т.д. и т.п. Сел и поехал. Что в этом плохого?

Ничего, если нужно просто подняться в воздух. Правда, обнаружится, что время подготовки самолета Бланик не сильно отличается от времени подготовки вовсе не долбаной Вильги, ибо  вменяемые люди тщательно проверяют перед взлетом все системы ЛА, а тут добавится сам мотор, топливная система, винт, электрооборудование двигателя... У двигателя есть регламенты, его надо заправлять...

Бланик и так совершенно не спортивный планер. Летающая парта. И что плохого в том, чтобы слетать подальше? Именно для Бланика это необходимо, т.к. выскребать потоки на нем гораздо сложнее, чем на каком-нибудь Янтаре. Шансов сесть в поле больше. Тут движок завели - и домой. Красота! Ни сидения в поле, ни оплаты буксировки домой, ни чреватого повреждениями приземления в поле. При нашем печальном и нищем авиасуществовании - не худший вариант.

Извините, но складывается впечатление, что Янтарь и Бланик вы сравниваете чисто теоретически. "Выскребать потоки" на Бланике заметно проще из-за наличия закрылка и ощутимо меньшей скорости сваливания. Дойти до следующего потока сложнее, да  ;D.  Но гораздо проще, чем на мотопланере с неубираемым мотором. Про особенности запуска мотора в воздухе - отдельная тема. Особенно интересно будет, если вы пять минут назад были под кромкой облака, где температура по весне может быть и ниже нуля, движок у вас остыл, аккумулятор тоже....

Возвращаемся к теме 🙂. Хотите летать на Бланике при отсутствии самолета-буксировщика - покупайте или делайте лебедку. Если с головой дружить - это вполне жизнеспособная схема. Лебедки в стране есть и используются, есть у кого перенять опыт.
 
@ DimNsk

Добавить нечего, разве что качество "Бланика" с выключенным двигателем из-за интерференции  силовой установки и центроплана падает вдвое, а струя от винта расшатывает и без того не очень крепкое хвостовое оперение.

Вот этот раньше был мотопланером. А мы его вернули к нормальной жизни. 🙂

Кстати, пришлось серьезно усиливать крепление киля к фюзеляжу, а позже и дорабатывать узлы навески стабилизатора.
 

Вложения

  • 5_033_001.JPG
    5_033_001.JPG
    69,8 КБ · Просмотры: 203
  • 12_021_001.JPG
    12_021_001.JPG
    35,4 КБ · Просмотры: 205
  • lebedka_2_001.JPG
    lebedka_2_001.JPG
    46,2 КБ · Просмотры: 205
DimNsk+5.В90-ые в Ульяновске мы подымали Бланики За лебедкой Геркулес-3 на 600Метров!Условия-ветер10м/с,трос-1800м.В конце подъема трос разматывается с барабана-т.е.планер на леере!Так вот:Вес троса-150кг(1km.-350kg)Момент от лебедки не учитываем-потому-что муфта уже буксует.Два пилота-150кг.Вес фюзеляжа-150кг?Получается-450кг.-G 1,6 как пишет  so@rer.Счем я полностью согласен.
 
2 DimNsk:
Опять мои любимые факты. Вы убедили меня взглянуть на проблему с другой стороны 🙂 Возможно, Вы правы, и мотоБланик - это извращение 🙂 Помню, в Литве продавалась моторизированная модификация Бланика (с носовыми винтом), там качество было - 25. Но "горб", конечно, значительно хуже.
Хотя, по сравнению с лебедкой, я все же на стороне "горба".

P.S. Насчет Янтаря Вы, увы, правы - только теория. У нас нет Янтаря. С удовольствием купил бы оный 🙂
 
знатная кучевка на заднем плане, на дельте туда наверное лучше не лететь, а планерочку в самый раз.
 
по сравнению с лебедкой, я все же на стороне "горба"
Есть возможность отличиться!!! Есть Бланик после КВР(7000Е),есть проект СУ на горбу с подёмной штангой винта...Весь моторный модуль прижат к планеру и упакован в обтекатель.Штанга с винтом ложится позади мотора в обтекателе...прогноз по К,25 единиц.Нужен Ваш энтузиазм и возможность заказа такой СУ.
Моторный модуль легко устанавливается на любой Бланик и не требует никаких доработок фюзеляжа,кроме отверстй под пропуск коммуникаций.
 
Ух ты, а бюджет какой?
Кстати, прогноз можно довольно легко проверить. Сделать модель обтекателя (балван) и установить на любой подручный Бланик. Вот тогда и можно будет думать стоит ли овчинка выделки.
Предполагаемая мощность СУ?
 
на фига на планер мотор городить, ну купите вы себе самолет, даньги те же, кайфа меньше, гемороя тожа, торохти себе и торохти.
 
Ух ты, а бюджет какой?
Кстати, прогноз можно довольно легко проверить. Сделать модель обтекателя (балван) и установить на любой подручный Бланик. Вот тогда и можно будет думать стоит ли овчинка выделки.
Предполагаемая мощность СУ?
Мотор любой,лучше РМЗ500,овчина выделки стоит полюбому,когда есть самопуск,всегда лутше...!!!
Весь моторный модуль надо утромбовать в 3-4 тыщи Евро...а,поскольку,дело обещает быть успешным,стоит запустить в производство сразу 10 комплектов деталей...
 
Огород с двигателем стоит затевать только если Бланик останется планером.
ББ Вы считали, что получится или так, на вскидку говорите?
Я, конечно, очень далек от теории, но кожется мне, что лобовое сопротивление увеличится очень заметно. Тот же РМЗ-500 даст около 400х500 мм.
Так что лично я закажу такую штуку только после натурных испытаний.
А так идея мне нравится.

ЗЫ: Ой, нас бы в Мотобланик телепортировать.
 
Здравствуйте!
А какие тросы вы используете на лебёдках?
Если металлические, то присутствует ваш трос среди этих?
http://www.stalkanat.com.ua/prod/ropes
Есть: КАНАТЫ СТАЛЬНЫЕ или
КАНАТЫ СТАЛЬНЫЕ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
 
    Ну Бланику качество мотором не испортишь! У него и так много! Наши ребятки в Вязьме давно ещё поставили на Бланик 2 Бурана с метровыми винтами, так от желающих отбоя не было! Оно и парит и само взлетает! Надо только правильно по углу атаки моторы выставить. А то у нас в Смоленске одни попробовали, да завалили мотор не туда, и потом ругали идею, что плохо получилось. Короче, как яичница пригорит, так яйца виноваты! Очень хороший мотопланер получается из Бланика.
 
Хочу добавить к тросам вопрос.
По конспекту Макарова. В расчётах мощности лебёдки, в зависимости от веса планера и угла набора высоты, к полученной мощности прибавляется 50 кг на трос и сопротивления. Так вот при весе металлического троса в 200 кг и более как скорректировать потребную мощность двигателя? Не стоит ли при расчётах веса планера, вес троса, который тянет планер включать в этот вес?
 
Назад
Вверх