Полеты на RV

ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ " ЛЕНТЯЕВ"! ;D
Сегодня праздник-выходной!
Самолет  мой базируется в Махачкала, 140 км. от дома.
С внуком с утра выехал, неспешно-осмотр  , заправка, легонько всполоснул!
Минут 40 полетал , потом немного прокатил одного земляка- похожего на ниньзю!! 🙂
Замечательно провел время!
 

Вложения

  • uhod_i_laska.JPG
    uhod_i_laska.JPG
    88,5 КБ · Просмотры: 70
  • sotyj__i__95_tyj.JPG
    sotyj__i__95_tyj.JPG
    90,6 КБ · Просмотры: 72
  • proverka_topliva.JPG
    proverka_topliva.JPG
    81,1 КБ · Просмотры: 65
погода на 5ть,но уже началась жара!
 

Вложения

  • zapravka.JPG
    zapravka.JPG
    80,9 КБ · Просмотры: 71
  • ok_.JPG
    ok_.JPG
    43,3 КБ · Просмотры: 74
  • chut__pogonjal_.JPG
    chut__pogonjal_.JPG
    39,9 КБ · Просмотры: 68
А у нас скукотища! Летать некуда. В этом году толстый дирижабль попался очень серьезный. Не дает поиграться в воздухе.  Хорошо хоть Статуя в лучах заката не против виражика-другого... Уеду в деревню.  🙂
 

Вложения

  • airship_-_1.jpg
    airship_-_1.jpg
    104,5 КБ · Просмотры: 69
  • freedom_tower_-_1.jpg
    freedom_tower_-_1.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 71
  • the_Lady_-_1.jpg
    the_Lady_-_1.jpg
    103,7 КБ · Просмотры: 72
Обычно масло в двигателе Lycoming меняется раз в 50 часов, а сегодня я заменил масло значительно раньше и вот с чем это было связано.

Две недели назад отправившись привычно на маршрут на своем RV, постепенно начал замечать, что обороты двигателя в крейсерском режиме (наддув 21-22 дюйма рт. ст., 2350 об/мин) значительно плавают и в основном в большую сторону. Небольшое увеличение наддува приводило к значительному росту оборотов, а еще большие значения наддува к забросу оборотов до 2700 (предельное значение для моего двигателя). Понятно, что так лететь нельзя и я развернулся обратно на аэродром.

IMG_6173.JPG


Так уж повелось в России с RV, что все эти самолеты у нас оборудованы винтами изменяемого шага ( у иностранцев такой винт называется «пропеллер постоянной скорости», что на мой взгляд более правильно ) и, соответственно, гидравлическим гувернером. Так вот этот гувернер и должен обеспечивать постоянство оборотов изменяя шаг винта, подавая в него масло под определенным давлением.

Гоняя двигатель на земле, увидел, что шаг винта вручную меняется, но вяло, а гувернер стабилизировать обороты отказывается. Неделю я штудировал различную литературу и мануалы к гувернерам разных производителей и из всего этого следовало, что штука эта очень надежная практически никогда не ломается и потому особого обслуживания не требует, а если что, обращайтесь к авторизованным представителям. Вскрытие показало, что действительно, там ломаться нечему, следов износа нет, поэтому я все промыл, продул и поставил на место, немало озадаченный. Снова погонял мотор и даже сделал несколько кругов вокруг аэродрома, но все без позитивных изменений.

Еще пару дней раздумий, чтения форума  vansairforce.net и звонков друзьям. «Поменяй масло и все должно быть О.К. !» - был один из советов. Но масло в моторе отработало только 20 часов из положенных 50-ти и не такое уж оно темное и давление по прибору более чем достаточное для работы гидросистемы.  Однако, мысль такая в голове крутилась. Я начал изучать вопрос. Предыдущая замена была в середине декабря и я летал часто, но непродолжительно. Частые пуски двигателя в холодное время сокорее всего приводиили к попаданию бензина в масло через зазоры непрогретой поршневой и за несколько месяцев так разжижили масло, что оно стало легко пенится, хотя еще и сохраняло смазывающие свойства. Вращающийся центробежный клапан гувернера для такого масла должен работать как миксер для сливок и отправлять в магистраль взбитую пену вместо гидравлической жидкости. Такова моя теория!

Масло в поддоне на полу ангара действительно неплохо пенилось стекая из двигателя. Свежее масло, новый фильтр, гонка двигателя и тестовый полет. Чудо? Нет, скорее теория сработала (ну я так полагаю), обороты двигателя четко устанавливаются легкими движениями ручки шага винта и при увеличении наддува незначительно меняются, но быстро возвращаются на установленное значение, так как это и должно быть.

Вывод такой: Лайкоминг маслом не испортишь! И еще, то, что я упустил изначально: производитель мотора рекомендует менять масло раз в 4 месяца даже если не подошел срок очередного регламента. А я бы рекомендовал это делать еще и по окончании зимнего сезона и не лениться греть горячим воздухом двигатель даже при околонулевых температурах.
 
На днях появилась куча свободного времени. Уточнив у канадцев правила пролета их территории, я   облетел вокруг одного из Великих Озер. Это уже второе в моей "коллекции".

1. Фактический маршрут.
2. Эта заправка одна из самых дешевых, две последующие будут по рыночной цене. Два толстяка спят.
3. Как только запустился они проснулись - эй, мужик, ты куда? Погоды то нету  🙂
 

Вложения

  • erie0_-_1.jpg
    erie0_-_1.jpg
    106,6 КБ · Просмотры: 73
  • erie1_-_1.jpg
    erie1_-_1.jpg
    92,6 КБ · Просмотры: 70
  • erie3_-_1.jpg
    erie3_-_1.jpg
    54,1 КБ · Просмотры: 74
Со скоростью дирижабля до хорошей погоды лететь час, а мне минут 10.

Так вот как они используют мои налоги! Вместо того чтобы сидеть в камерах, заключенные играют в футбол!  🙂

Знакомый остров-аэродром, садился здесь два года назад, не было ни души, а сейчас все в кэмперах.
 

Вложения

  • erie4_-_1.jpg
    erie4_-_1.jpg
    73,9 КБ · Просмотры: 68
  • erie5_-_1__1_.jpg
    erie5_-_1__1_.jpg
    43,4 КБ · Просмотры: 69
  • erie6_-_1__1_.jpg
    erie6_-_1__1_.jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 68
У озера Эри видимость была хорошая но болтало возле берега крепко. Утром закончились двухдневные ливни и с утесов еще лилась вода. Красивые водопадики.  Большой аэродром (KERI) разрешил транзит и с тех пор часа полтора никакие радары уже меня не видели  🙂
 

Вложения

  • erie7_-_1.jpg
    erie7_-_1.jpg
    74,2 КБ · Просмотры: 66
  • erie9_-_1.jpg
    erie9_-_1.jpg
    35,4 КБ · Просмотры: 68
  • erie10_-_1.jpg
    erie10_-_1.jpg
    43,7 КБ · Просмотры: 68
Госграница где-то здесь.
 

Вложения

  • Buffalo1_-_1.jpg
    Buffalo1_-_1.jpg
    20,6 КБ · Просмотры: 76
  • lighthouse_-_1.jpg
    lighthouse_-_1.jpg
    46,1 КБ · Просмотры: 74
  • Buffalo_-_1.jpg
    Buffalo_-_1.jpg
    27,6 КБ · Просмотры: 76
На канадской стороне...
 

Вложения

  • 111_-_1_001.jpg
    111_-_1_001.jpg
    26,6 КБ · Просмотры: 68
  • 112_-_1.jpg
    112_-_1.jpg
    26,3 КБ · Просмотры: 75
  • 113_-_1.jpg
    113_-_1.jpg
    20,8 КБ · Просмотры: 74
Их тоже порядком подтопило.

Несмотря на высокую волну кто-то хочет поиграться. Game on!  ;D
 

Вложения

  • 114_-_1.jpg
    114_-_1.jpg
    38,2 КБ · Просмотры: 73
  • 115_-_1.jpg
    115_-_1.jpg
    30,5 КБ · Просмотры: 76
  • 117_-_1.jpg
    117_-_1.jpg
    46,6 КБ · Просмотры: 75
Хоть и маршрут планировался без посадки за границей кое что удалось скоординировать. Я обозначился на "секретной частоте" вдобавок к трэкеру, первый канадец (владелец аэродрома) меня проморгал, а второй кажется подловил  ;D
 

Вложения

  • tom_martin_s_-_1.jpg
    tom_martin_s_-_1.jpg
    23,5 КБ · Просмотры: 67
  • lamington_-_1.jpg
    lamington_-_1.jpg
    32,8 КБ · Просмотры: 67
  • ken_-_1.jpg
    ken_-_1.jpg
    29,7 КБ · Просмотры: 73
Присел передохнуть и заправится на острове у Детройта (KONZ). Переночевал в Огайо, утречком остановился на пару часов в Пенсильвании. У пайпероводов на их ежегодном слете в Лок Хэйвене.
Весь маршрут занял 6 с лишним часов.
 

Вложения

  • _________-_1.jpg
    _________-_1.jpg
    24,2 КБ · Просмотры: 67
  • sentimental_journey_2015_-_1.jpg
    sentimental_journey_2015_-_1.jpg
    36,6 КБ · Просмотры: 60
  • 221_-_1.jpg
    221_-_1.jpg
    48,5 КБ · Просмотры: 76
Вчера ходили на китов у мыса Трески (Cape Cod). Сначала заметили тех кто первым заметил китов. Говорят что лодочные капитаны которые возят людей смотреть на этих грациозных животных, знают их в лицо. Мы снизились до 300 м, прибрали обороты и тихонько сделали пару виражей на дистанции чтобы не побеспокоить никого. Ниже нельзя и ближе нельзя, животные могут испугаться а лодочные капитаны сдать нас китнадзору.

Вы его ни видите, а он там есть  🙂
 

Вложения

  • whale_watching1_-_1.jpg
    whale_watching1_-_1.jpg
    75,5 КБ · Просмотры: 61
  • whale_watching4_-_1.jpg
    whale_watching4_-_1.jpg
    156,3 КБ · Просмотры: 65
  • whale_watching3_-_1.jpg
    whale_watching3_-_1.jpg
    122,2 КБ · Просмотры: 64
Всегда хотел полетать дальше окрестностей ДАГЕСТАНА.  Посоветовался с более опытными пилотами, подготовил маршрут .    27.06.15. рано утром заправившись под завязку и положив канистру с бензином  в багажник вылетел из Махачкалы в КМВ. расстояние  около  400км.  долетели до Ессентуков за 1час 49мин.
В КМВ хорошо отдохнули , вечером посидели в хорошем заведении. 28 тоже рано утром вылетели домой, долетели за 1 час 40 мин.
Понял, что на РВке можно спокойно 800км пролететь на одной заправке!
 

Вложения

  • __________028.JPG
    __________028.JPG
    61,1 КБ · Просмотры: 70
  • _____042.JPG
    _____042.JPG
    26,3 КБ · Просмотры: 64
  • __________029.JPG
    __________029.JPG
    76,6 КБ · Просмотры: 69
Назад
Вверх